.RU

Методические указания для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения по специальности №0201 «Правоведение» среднего профессионального образования базовый уровень



САЛАВАТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ


Этика и психология профессиональной деятельности


методические указания

для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения

по специальности № 0201 «Правоведение»

среднего профессионального образования

(базовый уровень)


2003




Одобрены

предметной –цикловой

комиссией гуманитарных

дисциплин


Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника


Председатель ПЦК: Л.А. Мальцева




Заместитель директора по учебной работе:

Г А Бикташева


Автор И И Барковская




Рецензенты


Зав. кафедрой психологии и социологии Башкирской академии госслужбы и управления, доцент, кандидат психологических наук Е.Н. Махмутова


Преподаватель психологии Салаватского индустриального колледжа С.М. Поленок






СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебной дисциплины

2.1 Тематический план

2.2 Введение

    1. Методические рекомендации к изучению минимума содержания

    2. Разделы и темы

    3. Перечень практических работ

  1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

3.1 Варианты контрольных работ (тестовые задания)

  1. Вопросы к зачёту

  2. Литература

  3. Перечень средств обучения



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требовании к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0201 «Правоведение» и едина для всех форм обучения.

Учебная дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» является общепрофессиональной в структуре основной профессиональной программы.

Задачи дисциплины:

Используя полученные умения и навыки делового общения с людьми, знания о субординации, конфликтных ситуациях, выпускники смогут быстрее адаптироваться в профессиональной среде.

Знания и умения в области социализации, мотивации, потребностей позволят юристу понимать проблемы криминализации личности, выявлять психологию индивидуального и группового преступного поведения.

Знания и представления о разнообразных психических свойствах личности дадут возможность юристам найти решение проблем предварительного следствия и судебного разбирательства, психологии взаимодействия следователя с лицами, оказывающими противодействие следствию.

Знания в области этики и психологии профессиональной деятельности помогут решить проблемы личной ответственности, наказания, кары, раскаяния, лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

Предусматривается следующая структура учебной дисциплины:

Раздел 1 «Этика и психология на службе развивающегося профессионала».

В данном разделе рассматриваются условия становления профессионала - юриста, социально-психологические особенности правоохранительной деятельности юриста, её профессиограмма, акцентируется внимание на профессионально важных качествах и необходимости самопознания, саморазвития и самосовершенствования студента как будущего профессионала.

^ Во 2-ом разделе «Психология профессиональной деятельности юриста» излагается материал об этапах и институтах социализации личности, рассматриваются психологическая характеристика познавательной деятельности юриста, специфика психолого-правовой оценки эмоциональных состояний, особенности общении, наиболее распространенные ситуации профессионального (непроцессуального) общения, способы предотвращения конфликтов в коммуникативных процессах. В данном разделе содержание тем рассматривается в ракурсе специфики будущей профессиональной деятельности и содержит такие элементы юридической психологии как психология девиантного поведения, преступного поведения, психологии общения в профессиональной деятельности юриста.

^ 3-ий раздел посвящён «Криминальной психологии». В разделе излагаются вопросы личности правонарушителя, противоправные (преступные) проявления – проступки, правонарушения, преступления. Рассматриваются типы и формы социальных объединений, анализируются социально-психологические явления в малой группе, даётся психолого-правовая оценка организованным преступным формированиям и их противоправной деятельности, рассматриваются вопросы, связанные с психологическими аспектами исследования личности обвиняемых и потерпевших (судебно-психологическая экспертиза).

^ В 4-ом разделе «Этика профессиональной деятельности юриста» основное внимание уделяется рассмотрению вопросов, связанных с личной нравственностью, автономной этикой, ценностными ориентациями личности, с разрешением нравственных дилемм и особенностями этикета в профессиональной деятельности работника правоохранительной сферы.

При проведении занятий по данной дисциплине используются лекции и семинарские занятия, а также практические занятия с делением на подгруппы.

На практических занятиях предусматриваются:

В данной Рабочей программе отражен авторский взгляд на содержание и структуру учебной дисциплины^ . Авторская позиция заявлена в структуре учебной дисциплины, оценке значимости различных психологических явлений для практической деятельности будущих юристо��.

При структурировании материала автор руководствовалась рефлексией задач, которые предстоит решать будущим юристам в современном обществе, в своей профессиональной деятельности. Так, например, труд работника правоохранительной сферы отличается многоцелевым характером, интеллектуально-практической направленностью, связан с осуществлением особых властных полномочий и требует не только определённого уровня развития интеллектуальных и личностных качеств, но и постоянной внутренней работы по развитию когнитивных и коммуникативных процессов, регулированию собственного внутреннего мира (эмоционально-волевые процессы), профессиональному и личностному самосовершенствованию. Учитывая эти особенности, в Рабочей программе сделан акцент на важности самопознания, саморазвития и самосовершенствования будущего профессионала. Большое внимание уделено формированию у студентов понимания системы взаимосвязи человека с другими людьми, механизмах, противоречиях, движущих силах и результатах развития человека. Этические принципы профессии, понятия кодекса чести, совести, нравственность, служебный этикет рассматриваются внутри более широкого понятия духовности.

Для реализации заявленной автором направленности, предлагается широко использовать возможности технологии личностно-развивающего обучения (целеполагание, планирование, рефлексия учебной деятельности студентами, элементы исследовательской работы, варьирование степени сложности задач, степени индивидуальности и коллективности выполняемых действий, применение новых информационных технологий и т.д., организации в рамках самостоятельной работы студентов экспериментальных исследований ).

В соответствии с рабочим учебным планом; в качестве итогового контроля предусмотрен зачёт, который может проводиться в форме устного собеседования по контрольным вопросам так и в форме письменных ответов на тестовые задания.

metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-58-01-01-inzhenerno-psihologicheskoe-obespechenie-informacionnih-tehnologij-zaochnoj-formi-obucheniya-minsk-2012.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-220301-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-2504-240404-pererabotka-nefti-i-gaza-krasnodar-2008.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-sociologiya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk-chast-4.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aktualna-poskolku-regionalnij-byudzhet-yavlyayutsya-odnim-iz-glavnih-kanalov-dovedeniya-do-naseleniya-konechnih-rezultatov-obshestvennogo-proizvodstva.html
  • spur.bystrickaya.ru/mayak-novosti-03102006-maksimova-evgeniya-1200-gosduma-rf-monitoring-smi-4-oktyabrya-2006-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtomobilnaya-promishlennost-rossii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/roman-ob-istorii-filosofii-stranica-8.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-ob-itogah-deyatelnosti-komissii-po-pravam-cheloveka-pri-gubernatore-ivanovskoj-oblasti-za-2009-god.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-21-gazospasatelnaya-sluzhba-pravila-bezopasnosti-v-gazovom-hozyajstve-metallurgicheskih-i-koksohomicheskih.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iiii-sovremennoe-ispolzovanie-territorii-proekt-generalnogo-plana-d-korolevo-municipalnogo-obrazovaniya-selskogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/ocenochnie-sredstva-dlya-tekushego-kontrolya-i-attestacii-studenta-programma-disciplini-teoriya-finansov-dlya-napravleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/podsekciya-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sokolov-v-v-filosofiya-duha-i-materii-rene-dekarta-vistorii-filosofii-tvorchestvo-rene-dekarta-1596-1650-odna-iz-samih-bolshih-vershin-odno-iz-velichajshih-d.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slova-i-termini-dlya-usvoeniya-kurs-lekcij-po-russkomu-narodnomu-poeticheskomu-tvorchestvu-dlya-studentov-fakulteta.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/povishenie-effektivnosti-procedur-pri-rashodovanii-byudzhetnih-sredstv-politika-ekonomicheskogo-rosta-klyuchevie-problemi.html
  • school.bystrickaya.ru/logistika.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/segodnyashnij-urok-rezyumiruyushaya-presuppozipiya-urok-1-kak-rabotaet-chelovek.html
  • esse.bystrickaya.ru/radioelektronika-i-informacionnie-tehnologii-priglasitelnij-bilet-i-programma-iii-vserossijskoj-molodezhnoj-nauchno-tehnicheskoj.html
  • spur.bystrickaya.ru/materiali-k-besede-s-uchenikami-7-9-klassov-s-samogo-rannego-detstva-i-do-glubokoj-starosti-vsya-zhizn-cheloveka.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trudovoj-dogovor-kontrakt-ponyatie-storoni-i-soderzhanie-chast-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/malenkie-skazki.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-na-postavku-uchebnoj-literaturi-dlya-nuzhd-universiteta-stranica-7.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-2005-g-direktor-mikrozaemnogo-fonda-asti-s-2005-g-chlen-soveta-direktorov-associacii-mikrofinansovih-organizacij-tadzhikistana-amfot-v-sovete-direktorov-p.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shpargalki-po-administrativnomu-pravu-chast-5.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-tretya-chernaya-palatka-kosmonavt-1-polet-cheloveka.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-anatomiya-vzaimoponimaniya-uchebnik-dlya-umnih-vlyublyonnih.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sharon-lechter-denezhnij-potok.html
  • tests.bystrickaya.ru/legkaya-promishlennost-agropromishlennij-kompleks-49-energetika-i-kommunalnoe-hozyajstvo-60-predstavitelstva-predpriyatij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sinibi-8-sinip-tairibi-alansha-bezd-rilisi-men-izmet-masati.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-srednem-po-3-blokam-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vmesto-predislovi-zakon-stranica-19.html
  • student.bystrickaya.ru/2-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-operacionnie-sistemi-dlya-specialnosti-230201-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-napravleniya-230200-informacionnie-sistemi.html
  • education.bystrickaya.ru/12-gotovih-sochinenij-na-lingvisticheskuyu-temu-27-gotovih-sochinenij-na-lingvisticheskuyu-temu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razbor-delovoj-igri-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-030501-nizhnij-novgorod.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsego-24-vipusknika-detskij-sad-52-medvezhonok-obsherazvivayushego-vida-s-prioritetnim-osushestvleniem.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/schetchik-nachinaet-vrashatsya-v-obratnuyu-storonu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izdanie-osushestvleno-v-ramkah-programmi-pushkin-pri-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del-francii-i-posolstva-francii-v-rossii-dannoe-izdanie-vipusheno-v-ramkah-programmi-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.