.RU

Методические указания для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения по специальности №0201 «Правоведение» среднего профессионального образования базовый уровень



САЛАВАТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ


Этика и психология профессиональной деятельности


методические указания

для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения

по специальности № 0201 «Правоведение»

среднего профессионального образования

(базовый уровень)


2003




Одобрены

предметной –цикловой

комиссией гуманитарных

дисциплин


Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника


Председатель ПЦК: Л.А. Мальцева




Заместитель директора по учебной работе:

Г А Бикташева


Автор И И Барковская




Рецензенты


Зав. кафедрой психологии и социологии Башкирской академии госслужбы и управления, доцент, кандидат психологических наук Е.Н. Махмутова


Преподаватель психологии Салаватского индустриального колледжа С.М. Поленок






СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебной дисциплины

2.1 Тематический план

2.2 Введение

    1. Методические рекомендации к изучению минимума содержания

    2. Разделы и темы

    3. Перечень практических работ

  1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

3.1 Варианты контрольных работ (тестовые задания)

  1. Вопросы к зачёту

  2. Литература

  3. Перечень средств обучения



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требовании к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0201 «Правоведение» и едина для всех форм обучения.

Учебная дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» является общепрофессиональной в структуре основной профессиональной программы.

Задачи дисциплины:

Используя полученные умения и навыки делового общения с людьми, знания о субординации, конфликтных ситуациях, выпускники смогут быстрее адаптироваться в профессиональной среде.

Знания и умения в области социализации, мотивации, потребностей позволят юристу понимать проблемы криминализации личности, выявлять психологию индивидуального и группового преступного поведения.

Знания и представления о разнообразных психических свойствах личности дадут возможность юристам найти решение проблем предварительного следствия и судебного разбирательства, психологии взаимодействия следователя с лицами, оказывающими противодействие следствию.

Знания в области этики и психологии профессиональной деятельности помогут решить проблемы личной ответственности, наказания, кары, раскаяния, лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

Предусматривается следующая структура учебной дисциплины:

Раздел 1 «Этика и психология на службе развивающегося профессионала».

В данном разделе рассматриваются условия становления профессионала - юриста, социально-психологические особенности правоохранительной деятельности юриста, её профессиограмма, акцентируется внимание на профессионально важных качествах и необходимости самопознания, саморазвития и самосовершенствования студента как будущего профессионала.

^ Во 2-ом разделе «Психология профессиональной деятельности юриста» излагается материал об этапах и институтах социализации личности, рассматриваются психологическая характеристика познавательной деятельности юриста, специфика психолого-правовой оценки эмоциональных состояний, особенности общении, наиболее распространенные ситуации профессионального (непроцессуального) общения, способы предотвращения конфликтов в коммуникативных процессах. В данном разделе содержание тем рассматривается в ракурсе специфики будущей профессиональной деятельности и содержит такие элементы юридической психологии как психология девиантного поведения, преступного поведения, психологии общения в профессиональной деятельности юриста.

^ 3-ий раздел посвящён «Криминальной психологии». В разделе излагаются вопросы личности правонарушителя, противоправные (преступные) проявления – проступки, правонарушения, преступления. Рассматриваются типы и формы социальных объединений, анализируются социально-психологические явления в малой группе, даётся психолого-правовая оценка организованным преступным формированиям и их противоправной деятельности, рассматриваются вопросы, связанные с психологическими аспектами исследования личности обвиняемых и потерпевших (судебно-психологическая экспертиза).

^ В 4-ом разделе «Этика профессиональной деятельности юриста» основное внимание уделяется рассмотрению вопросов, связанных с личной нравственностью, автономной этикой, ценностными ориентациями личности, с разрешением нравственных дилемм и особенностями этикета в профессиональной деятельности работника правоохранительной сферы.

При проведении занятий по данной дисциплине используются лекции и семинарские занятия, а также практические занятия с делением на подгруппы.

На практических занятиях предусматриваются:

В данной Рабочей программе отражен авторский взгляд на содержание и структуру учебной дисциплины^ . Авторская позиция заявлена в структуре учебной дисциплины, оценке значимости различных психологических явлений для практической деятельности будущих юристо��.

При структурировании материала автор руководствовалась рефлексией задач, которые предстоит решать будущим юристам в современном обществе, в своей профессиональной деятельности. Так, например, труд работника правоохранительной сферы отличается многоцелевым характером, интеллектуально-практической направленностью, связан с осуществлением особых властных полномочий и требует не только определённого уровня развития интеллектуальных и личностных качеств, но и постоянной внутренней работы по развитию когнитивных и коммуникативных процессов, регулированию собственного внутреннего мира (эмоционально-волевые процессы), профессиональному и личностному самосовершенствованию. Учитывая эти особенности, в Рабочей программе сделан акцент на важности самопознания, саморазвития и самосовершенствования будущего профессионала. Большое внимание уделено формированию у студентов понимания системы взаимосвязи человека с другими людьми, механизмах, противоречиях, движущих силах и результатах развития человека. Этические принципы профессии, понятия кодекса чести, совести, нравственность, служебный этикет рассматриваются внутри более широкого понятия духовности.

Для реализации заявленной автором направленности, предлагается широко использовать возможности технологии личностно-развивающего обучения (целеполагание, планирование, рефлексия учебной деятельности студентами, элементы исследовательской работы, варьирование степени сложности задач, степени индивидуальности и коллективности выполняемых действий, применение новых информационных технологий и т.д., организации в рамках самостоятельной работы студентов экспериментальных исследований ).

В соответствии с рабочим учебным планом; в качестве итогового контроля предусмотрен зачёт, который может проводиться в форме устного собеседования по контрольным вопросам так и в форме письменных ответов на тестовые задания.

metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-58-01-01-inzhenerno-psihologicheskoe-obespechenie-informacionnih-tehnologij-zaochnoj-formi-obucheniya-minsk-2012.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-220301-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-2504-240404-pererabotka-nefti-i-gaza-krasnodar-2008.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-sociologiya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk-chast-4.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-organizaciya-pitaniya-turistov-specialnost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/strategiya-i-taktika-izbiratelnoj-kampanii-na-primere-izbiratelnoj-kampanii-vo-francii-v-2007-godu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pochemu-pokupayut-treningi-avtorizovannij-konspekt-seminarov-i-treningov-dlya-prodavcov-agentov-kommivoyazherov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-fajldar-bumalar-zhne-zharlitar-sabati-masati-blmdlk.html
  • literature.bystrickaya.ru/chaste-kitajskij-eros-pod-red-a-i-kobzeva.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sila-kotoroj-polzuyutsya-nepravilno-neobuzdannij-po-obrazu-kotorogo-mi-sozdani.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-delovogo-etiketa-v-zapadnoevropejskih-stranah.html
  • college.bystrickaya.ru/09-fevralya-2007-g-80-ob-utverzhdenii-klinicheskih-protokolov-lecheniya-bolnih-s-onkologicheskimi-zabolevaniyami.html
  • letter.bystrickaya.ru/mother-and-childhood-protection-1263-herald-of-the-mechnikov-saint-petersburg-state-medical-academy.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskaya-programma-po-literature-dlya-podgotovitelnih-kursov-rgsu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-respubliki-kazahstanobshaya-chast-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti-050301-yurisprudenciya-stranica-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-1929-g-v-au-rkka-sostavili-nomenklaturnij-perechen-aviabomb-neobhodimij-dlya-vooruzheniya-vvs-takim-obrazom-vpervie-zakaz-otechestvennoj-promishlennosti-na-r-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/operaciya-moisej.html
  • university.bystrickaya.ru/filosofskij-enciklopedicheskij-slovar-stranica-83.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kompyuternaya-podgotovka-nazvanie.html
  • institute.bystrickaya.ru/franciya-chast-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rannij-politogenez.html
  • letter.bystrickaya.ru/nazvanie-i-soderzhanie-razdelov-tem-planov-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/klyuch-k-sebe-pomogi-sebe-sam-stranica-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/integrirovannie-sistemi-menedzhmenta.html
  • tests.bystrickaya.ru/kultura-epohi-vozrozhdeniya-stranica-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-po-yazikoznaniyu-4-istoricheskoe-razvitie-yazikov-shodstvo-i-rodstvo-yazikov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nastavlenie-stranica-13.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iv-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-ekologo-ekonomicheskaya-effektivnost-prirodopolzovaniya-na-sovremennom-etape-razvitiya-zapadno-sibirskogo-regiona.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-2-4-kl-sajt-moin-rf-2005g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-v-chepurina-tavricheskij-nacionalnij-universitet-im-v-i-vernadskogo-emotivnie-glagoli-russkogo-yazika-rassmatrivayutsya-v-lingvo-kognitivnom-aspekte.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-kazhdogo-voprosa-3-slovar-osnovnih-ponyatii-i-terminov-dopolnitelnij-material-dlya-uglublennogo-izucheniya-kazhdogo-voprosa.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-vozmozhnostej-i-perspektiv-organizacii-proizvodstva-rublenih-domov-na-territorii-respubliki-belarus-chast-5.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spredotvrashenie-obrazovaniya-i-minimizaciya-othodov-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-distr-general.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnie-materiali-po-razvitiyu-professionalnoj-rechi-dlya-studentov-inostrancev-podgotovitelnogo-otdeleniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-tekushego-remonta-i-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-elektrovozov-postoyannogo-toka-stranica-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-osnovnie-problemi-sferi-kulturi-sverdlovskoj-oblasti-koncepciya-razvitiya-kulturi-v-sverdlovskoj-oblasti-2012-2020-gg.html
  • education.bystrickaya.ru/1-naimenovanie-postavlyaemogo-tovara-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-027-k10-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-vladimir-2007-udk-021-bbk-78-342707.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.