.RU

Методические указания для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения по специальности №0201 «Правоведение» среднего профессионального образования базовый уровень



САЛАВАТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ


Этика и психология профессиональной деятельности


методические указания

для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения

по специальности № 0201 «Правоведение»

среднего профессионального образования

(базовый уровень)


2003




Одобрены

предметной –цикловой

комиссией гуманитарных

дисциплин


Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника


Председатель ПЦК: Л.А. Мальцева




Заместитель директора по учебной работе:

Г А Бикташева


Автор И И Барковская




Рецензенты


Зав. кафедрой психологии и социологии Башкирской академии госслужбы и управления, доцент, кандидат психологических наук Е.Н. Махмутова


Преподаватель психологии Салаватского индустриального колледжа С.М. Поленок






СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебной дисциплины

2.1 Тематический план

2.2 Введение

    1. Методические рекомендации к изучению минимума содержания

    2. Разделы и темы

    3. Перечень практических работ

  1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

3.1 Варианты контрольных работ (тестовые задания)

  1. Вопросы к зачёту

  2. Литература

  3. Перечень средств обучения



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требовании к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0201 «Правоведение» и едина для всех форм обучения.

Учебная дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» является общепрофессиональной в структуре основной профессиональной программы.

Задачи дисциплины:

Используя полученные умения и навыки делового общения с людьми, знания о субординации, конфликтных ситуациях, выпускники смогут быстрее адаптироваться в профессиональной среде.

Знания и умения в области социализации, мотивации, потребностей позволят юристу понимать проблемы криминализации личности, выявлять психологию индивидуального и группового преступного поведения.

Знания и представления о разнообразных психических свойствах личности дадут возможность юристам найти решение проблем предварительного следствия и судебного разбирательства, психологии взаимодействия следователя с лицами, оказывающими противодействие следствию.

Знания в области этики и психологии профессиональной деятельности помогут решить проблемы личной ответственности, наказания, кары, раскаяния, лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

Предусматривается следующая структура учебной дисциплины:

Раздел 1 «Этика и психология на службе развивающегося профессионала».

В данном разделе рассматриваются условия становления профессионала - юриста, социально-психологические особенности правоохранительной деятельности юриста, её профессиограмма, акцентируется внимание на профессионально важных качествах и необходимости самопознания, саморазвития и самосовершенствования студента как будущего профессионала.

^ Во 2-ом разделе «Психология профессиональной деятельности юриста» излагается материал об этапах и институтах социализации личности, рассматриваются психологическая характеристика познавательной деятельности юриста, специфика психолого-правовой оценки эмоциональных состояний, особенности общении, наиболее распространенные ситуации профессионального (непроцессуального) общения, способы предотвращения конфликтов в коммуникативных процессах. В данном разделе содержание тем рассматривается в ракурсе специфики будущей профессиональной деятельности и содержит такие элементы юридической психологии как психология девиантного поведения, преступного поведения, психологии общения в профессиональной деятельности юриста.

^ 3-ий раздел посвящён «Криминальной психологии». В разделе излагаются вопросы личности правонарушителя, противоправные (преступные) проявления – проступки, правонарушения, преступления. Рассматриваются типы и формы социальных объединений, анализируются социально-психологические явления в малой группе, даётся психолого-правовая оценка организованным преступным формированиям и их противоправной деятельности, рассматриваются вопросы, связанные с психологическими аспектами исследования личности обвиняемых и потерпевших (судебно-психологическая экспертиза).

^ В 4-ом разделе «Этика профессиональной деятельности юриста» основное внимание уделяется рассмотрению вопросов, связанных с личной нравственностью, автономной этикой, ценностными ориентациями личности, с разрешением нравственных дилемм и особенностями этикета в профессиональной деятельности работника правоохранительной сферы.

При проведении занятий по данной дисциплине используются лекции и семинарские занятия, а также практические занятия с делением на подгруппы.

На практических занятиях предусматриваются:

В данной Рабочей программе отражен авторский взгляд на содержание и структуру учебной дисциплины^ . Авторская позиция заявлена в структуре учебной дисциплины, оценке значимости различных психологических явлений для практической деятельности будущих юристо��.

При структурировании материала автор руководствовалась рефлексией задач, которые предстоит решать будущим юристам в современном обществе, в своей профессиональной деятельности. Так, например, труд работника правоохранительной сферы отличается многоцелевым характером, интеллектуально-практической направленностью, связан с осуществлением особых властных полномочий и требует не только определённого уровня развития интеллектуальных и личностных качеств, но и постоянной внутренней работы по развитию когнитивных и коммуникативных процессов, регулированию собственного внутреннего мира (эмоционально-волевые процессы), профессиональному и личностному самосовершенствованию. Учитывая эти особенности, в Рабочей программе сделан акцент на важности самопознания, саморазвития и самосовершенствования будущего профессионала. Большое внимание уделено формированию у студентов понимания системы взаимосвязи человека с другими людьми, механизмах, противоречиях, движущих силах и результатах развития человека. Этические принципы профессии, понятия кодекса чести, совести, нравственность, служебный этикет рассматриваются внутри более широкого понятия духовности.

Для реализации заявленной автором направленности, предлагается широко использовать возможности технологии личностно-развивающего обучения (целеполагание, планирование, рефлексия учебной деятельности студентами, элементы исследовательской работы, варьирование степени сложности задач, степени индивидуальности и коллективности выполняемых действий, применение новых информационных технологий и т.д., организации в рамках самостоятельной работы студентов экспериментальных исследований ).

В соответствии с рабочим учебным планом; в качестве итогового контроля предусмотрен зачёт, который может проводиться в форме устного собеседования по контрольным вопросам так и в форме письменных ответов на тестовые задания.

metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-58-01-01-inzhenerno-psihologicheskoe-obespechenie-informacionnih-tehnologij-zaochnoj-formi-obucheniya-minsk-2012.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-220301-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-2504-240404-pererabotka-nefti-i-gaza-krasnodar-2008.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-sociologiya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk-chast-4.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-3-vneshnetorgovaya-politika.html
  • letter.bystrickaya.ru/obitatelnica-komediya-skazka-v-treh-dejstviyah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-dvenadcataya-ponyatie-sushestvovanie.html
  • student.bystrickaya.ru/10-duhovnost-etapiili-otsutstvie-etapov-ntegralnaya-psihologiya-soznanie-duh-psihologiya-terapiya-izdatelstvo.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-akima-goroda-kurchatov-o-vipolnenii-vozlozhennih-na-nego-funkcij-i-zadach-na-10-sentyabrya-2010-goda.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predmet-psihiatrii-pogranichnaya-psihiatriya-detskaya-psihiatriya-detskaya-socialnaya-psihiatriya-sushnost-nekotorih-psihiatricheskih-ponyatij-simptom-sindrom-sta.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-resursi-bazi-dannih-i-repozitarii-nauchno-issledovatelskie-uchrezhdeniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razrabotku-programmnogo-produkta-8-1-osnovanie-dlya-razrabotki-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-geografiya-rossii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kekusinkaj-rossii-medvezhegorskij-municipalnij-a-v-bura-rajon.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-biodiagnostiki-v-oblasti-kriminalistiki-zatronutaya-avtorom-volnovala-pitlivie-umi-s-nezapamyatnih.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-korrekciya-navikov-chteniya-u-mladshih-shkolnikov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednih-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-osnovi-prognoza-razvitiya-vhk-bassejna-unificirovannie-formi-predstavleniya-rezultatov-razrabotki-skiovo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezultati-municipalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-obsheobrazovatelnim-predmetam.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pryamie-inostrannie-investicii-v-avtonomnuyu-respubliku-krim-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-i-razmeshenie-hudozhestvennih-promislov-na-territorii-rf-chast-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-v-9-b-klasse-po-teme-zashita-proekta-moi-zhiznennie-plani-i-professionalnaya-karera.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-nadezhnij-i-effektivno-rabotayushij-gosudarstvennij-apparat-garantiya-realizacii-lyubih-masshtabnih-proektov.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-agtu-obsuzhdayut-problemi-utilizacii-v-oblastnom-centre-tbo-novie-programmi-folkunivorsitota-17-studentam-zhirinovskij.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-yuzhnih-i-zapadnih-slavyan-tipovaya-uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-stranica-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-10-infekcionnie-bolezni-upravlyaemie-sredstvami-immunoprofilaktiki-lekciya-1-ch.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-bakalavrov-1-kurs-1-semestr-72-lekcionnih-chasa-vvedenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/nashego-uroka-vpk.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-realizacii-nakazov-izbiratelej-na-2005-2010-godi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodi-i-algoritmi-komponovki-razmesheniya-i-trassirovki-pechatnih-plat.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-priroda-i-sostav-funkcij-menedzhmenta-2-13-usloviya-i-faktori-kachestva-upravlencheskih-reshenij-kachestvo.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-sentyabr-2005-g-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-razgranichenie-polnomochij-i-organizaciya-deyatelnosti-publichno-pravovih-obrazovanij.html
  • education.bystrickaya.ru/1-provedenie-obsledovaniya-obekta-avtomatizacii-i-razrabotka-trebovanij-k-avtomatizirovannoj-sisteme.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-14-fevralya-2012-g-201-u-oprovedenii-gorodskogo-smotra-konkursa-kabinetov-sluzhbi-prakticheskoj-psihologii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-magistralnij-kanal-prikaz-ministra-selskogo-hozyajstva-respubliki-kazahstan-ot-4-iyunya-2009-goda-326-ob-utverzhdenii.html
  • grade.bystrickaya.ru/mladshaya-edda.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomika-i-finansi-informacionnij-byulleten-15-dekabr-2010-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-magnitno-rezonansnoj-tomogr-afii-v-morfo-funkcionalnoj-oce-nke-cerebralnogo-venoznogo-krovotoka-i-likvorocirk-ulyacii-14-01-13-luchevaya-diagnostika-luchevaya-terapiya-03-03-01-fiziologiya-stranica-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-4-organizaciya-deyatelnosti-uchastkovogo-upolnomochennogo-milicii-na-administrativnom-uchastke.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.