Методические указания для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения по специальности №0201 «Правоведение» среднего профессионального образования базовый уровень
.RU

Методические указания для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения по специальности №0201 «Правоведение» среднего профессионального образования базовый уровень



САЛАВАТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ


Этика и психология профессиональной деятельности


методические указания

для студентов Салаватского индустриального колледжа заочной формы обучения

по специальности № 0201 «Правоведение»

среднего профессионального образования

(базовый уровень)


2003




Одобрены

предметной –цикловой

комиссией гуманитарных

дисциплин


Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника


Председатель ПЦК: Л.А. Мальцева




Заместитель директора по учебной работе:

Г А Бикташева


Автор И И Барковская




Рецензенты


Зав. кафедрой психологии и социологии Башкирской академии госслужбы и управления, доцент, кандидат психологических наук Е.Н. Махмутова


Преподаватель психологии Салаватского индустриального колледжа С.М. Поленок






СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебной дисциплины

2.1 Тематический план

2.2 Введение

    1. Методические рекомендации к изучению минимума содержания

    2. Разделы и темы

    3. Перечень практических работ

  1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

3.1 Варианты контрольных работ (тестовые задания)

  1. Вопросы к зачёту

  2. Литература

  3. Перечень средств обучения



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требовании к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0201 «Правоведение» и едина для всех форм обучения.

Учебная дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» является общепрофессиональной в структуре основной профессиональной программы.

Задачи дисциплины:

Используя полученные умения и навыки делового общения с людьми, знания о субординации, конфликтных ситуациях, выпускники смогут быстрее адаптироваться в профессиональной среде.

Знания и умения в области социализации, мотивации, потребностей позволят юристу понимать проблемы криминализации личности, выявлять психологию индивидуального и группового преступного поведения.

Знания и представления о разнообразных психических свойствах личности дадут возможность юристам найти решение проблем предварительного следствия и судебного разбирательства, психологии взаимодействия следователя с лицами, оказывающими противодействие следствию.

Знания в области этики и психологии профессиональной деятельности помогут решить проблемы личной ответственности, наказания, кары, раскаяния, лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

Предусматривается следующая структура учебной дисциплины:

Раздел 1 «Этика и психология на службе развивающегося профессионала».

В данном разделе рассматриваются условия становления профессионала - юриста, социально-психологические особенности правоохранительной деятельности юриста, её профессиограмма, акцентируется внимание на профессионально важных качествах и необходимости самопознания, саморазвития и самосовершенствования студента как будущего профессионала.

^ Во 2-ом разделе «Психология профессиональной деятельности юриста» излагается материал об этапах и институтах социализации личности, рассматриваются психологическая характеристика познавательной деятельности юриста, специфика психолого-правовой оценки эмоциональных состояний, особенности общении, наиболее распространенные ситуации профессионального (непроцессуального) общения, способы предотвращения конфликтов в коммуникативных процессах. В данном разделе содержание тем рассматривается в ракурсе специфики будущей профессиональной деятельности и содержит такие элементы юридической психологии как психология девиантного поведения, преступного поведения, психологии общения в профессиональной деятельности юриста.

^ 3-ий раздел посвящён «Криминальной психологии». В разделе излагаются вопросы личности правонарушителя, противоправные (преступные) проявления – проступки, правонарушения, преступления. Рассматриваются типы и формы социальных объединений, анализируются социально-психологические явления в малой группе, даётся психолого-правовая оценка организованным преступным формированиям и их противоправной деятельности, рассматриваются вопросы, связанные с психологическими аспектами исследования личности обвиняемых и потерпевших (судебно-психологическая экспертиза).

^ В 4-ом разделе «Этика профессиональной деятельности юриста» основное внимание уделяется рассмотрению вопросов, связанных с личной нравственностью, автономной этикой, ценностными ориентациями личности, с разрешением нравственных дилемм и особенностями этикета в профессиональной деятельности работника правоохранительной сферы.

При проведении занятий по данной дисциплине используются лекции и семинарские занятия, а также практические занятия с делением на подгруппы.

На практических занятиях предусматриваются:

В данной Рабочей программе отражен авторский взгляд на содержание и структуру учебной дисциплины^ . Авторская позиция заявлена в структуре учебной дисциплины, оценке значимости различных психологических явлений для практической деятельности будущих юристо��.

При структурировании материала автор руководствовалась рефлексией задач, которые предстоит решать будущим юристам в современном обществе, в своей профессиональной деятельности. Так, например, труд работника правоохранительной сферы отличается многоцелевым характером, интеллектуально-практической направленностью, связан с осуществлением особых властных полномочий и требует не только определённого уровня развития интеллектуальных и личностных качеств, но и постоянной внутренней работы по развитию когнитивных и коммуникативных процессов, регулированию собственного внутреннего мира (эмоционально-волевые процессы), профессиональному и личностному самосовершенствованию. Учитывая эти особенности, в Рабочей программе сделан акцент на важности самопознания, саморазвития и самосовершенствования будущего профессионала. Большое внимание уделено формированию у студентов понимания системы взаимосвязи человека с другими людьми, механизмах, противоречиях, движущих силах и результатах развития человека. Этические принципы профессии, понятия кодекса чести, совести, нравственность, служебный этикет рассматриваются внутри более широкого понятия духовности.

Для реализации заявленной автором направленности, предлагается широко использовать возможности технологии личностно-развивающего обучения (целеполагание, планирование, рефлексия учебной деятельности студентами, элементы исследовательской работы, варьирование степени сложности задач, степени индивидуальности и коллективности выполняемых действий, применение новых информационных технологий и т.д., организации в рамках самостоятельной работы студентов экспериментальных исследований ).

В соответствии с рабочим учебным планом; в качестве итогового контроля предусмотрен зачёт, который может проводиться в форме устного собеседования по контрольным вопросам так и в форме письменных ответов на тестовые задания.

metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-58-01-01-inzhenerno-psihologicheskoe-obespechenie-informacionnih-tehnologij-zaochnoj-formi-obucheniya-minsk-2012.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-220301-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-2504-240404-pererabotka-nefti-i-gaza-krasnodar-2008.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-sociologiya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk-chast-4.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • diploma.bystrickaya.ru/v-tolpe.html
  • turn.bystrickaya.ru/polsko-russkie-foneticheskie-sootvetstviya.html
  • studies.bystrickaya.ru/hudozhestvennaya-kovka-metalla.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-istochnikov-socialno-ekonomicheskie-institucionalno-pravovie-i-kulturno-istoricheskie-komponenti-razvitiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nam-pomozhet-vanuatu-gosduma-rf-monitoring-smi-30-marta-2006-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-raschetnoj-ocenki-upravlyaemosti-i-ustojchivosti-avtomobilya-na-osnove-rezultatov-poligonnih-ispitanij-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-na-pedsovete-socializaciya-uchashihsya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bileti-po-sektovedeniyu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sochetanie-ubezhdeniya-i-prinuzhdeniya-v-administrativnom-upravlenii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/56-raschet-ns-svaj-pri-dejstvii-gorizontalnih-nagruzok-konspekt-lekcij-po-osnovaniyam-i-fundamentam-oglavlenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sedmaya-volna-psihologii-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-centralnogo-banka-v-bankovskoj-sisteme.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-otveti-ekspertov-na-voprosi-suda-zaklyuchenie-komissionnoj-istoriko-kulturnoj-arheologicheskoj-ekspertizi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-psihologii-prodazhi-tovara-tematicheskij-plan-lekcij-seminarov-prakticheskih-zanyatij-i-treningov-po-psihologii-prodazhi-tovara.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogo-chasov-po-planu-68-prakticheskih-rabot-6-kontrolnih-rabot-3-tematicheskoe-planirovanie-urokov-himii-v-8-11-klassah-6.html
  • learn.bystrickaya.ru/godovoj-plan-raboti-na-20-uchebnij-god-centr-igrovoj-podderzhki-rebyonka-cipr.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proishozhdenie-solnca.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnie-normativi-programmi-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-korrekcionno-razvivayushee-obuchenie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-mou-topchihinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1-imeni-geroya-rossii-dmitriya-erofeeva-topchihinskogo-rajona-altajskogo-kraya-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-po-himii-8-klass-2-chasa-v-nedelyu-vsego-70-chasov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/schet-proizvodstva-vvp-prognoz-indikatorov-ekonomiki-rf.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoki-formirovaniya-analiticheskoj-filosofii-brentano-chast-2.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vechnie-temi-v-lirike-f-i-tyutcheva-i-a-a-feta.html
  • desk.bystrickaya.ru/pamyat-prepodobnogo-otca-nashego-aleksandra-svirskogo-zhitiya-svyatih-tom-8-avgust.html
  • books.bystrickaya.ru/beskonechno-dalyokuyu-kazhetsya-na-pervij-vzglyad-stranica-19.html
  • diploma.bystrickaya.ru/viii-organizaciya-municipalnogo-upravleniya-tekstovaya-chast-doklada.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-dopolnitelnie-rekomendacii-rekomendacii-35-makro-uroven-36-otraslevoj-uroven-39-mikro-uroven.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-v-metodi-upravleniya-personalom-uchebnika-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • school.bystrickaya.ru/131-tankovij-pogrom-1941-goda-tankovij-pogrom-1941-goda.html
  • control.bystrickaya.ru/dejstvuyushie-lica-ili-ispolniteli-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-seriya-televizionnij-master-klass.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-27-primeri-resheniya-zadach-uchebnik-dlya-uglublennogo-izucheniya-fiziki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-shirokom-plane-fateev-k-v-voennaya-bezopasnost-rossijskoj-federacii-i-pravovie-rezhimi-ee-obespecheniya-teoretiko-pravovoe.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-discipline-ekonomika-znanij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/44-sistema-programmnih-i-prognoznih-dokumentov-ispolzue-kurs-lekcij-minsk-2009-soderzhanie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/422-meropriyatiya-po-territorialnomu-planirovaniyu-na-raschetnij-srok.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.