.RU

Методические указания для студентов специальностей 030602 “Связи с общественностью" и 032401 “Реклама" - страница 2




Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу перед заголовком таблицы после слова «Таблица» без знака №, и без точки после нее (например: Таблица 1). При переносе части таблицы на другой лист пишут слово «Продолжение», а на заключительной части - «Окончание» (например: Продолжение таблицы 3 или Окончание таблицы 3). Если в работе дается только одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица". Таблицы слева, справа и внизу, как правило, ограничивают линиями. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Расстояние между таблицей и текстом работы должно составлять два интервала.

Далее рассмотрим правила оформления в академическом тексте различных числительных.

Однозначные количественные числительные (цифры до десяти), если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Например: “семь лет” (неправильно - “7 лет”), “на четырех страницах” (неправильно - “на 4 страницах”).

Многозначные количественные числительные пишутся цифрами (“10 лет”, а не “десять лет”), за исключением числительных, которыми начинается абзац. Такие числительные пишутся словами.

Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными. Например, “в 10 пунктах” (неправильно - “в 10-ти пунктах”).

Однозначные и многозначные порядковые числительные, как правило, пишутся в виде слов. Например, “второй”, “сорок первый”, “шестисотый”.

Исключения составляют случаи, когда написание порядкового номера обусловлено традицией. Например, “1-й Прибалтийский фронт”.

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных текстах пишутся цифрами. Например, “7-тонная глыба” и т.п.

В случаях, когда порядковые числительные следует записать арабскими цифрами, они должны иметь падежные окончания, состоящие из:

- одной буквы, если числительное оканчивается на две гласные или на согласную букву (например, четвертая - “4-я”, а не “4-ая” или “4-тая);

- двух букв, если в окончании числительного за согласной буквой следует гласная (например, “1-го ранга”, а не “1-о” или “1-ого ранга”).

Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если стоят после существительного, к которому они относятся (например, “в гл.1”, “на рисунке 7”).

При записи римскими цифрами порядковые числительные окончаний не имеют. Например, “XVIII (а не “XVIII-й”) век”.

Существуют общепринятые сокращения слов и выражений. В академических текстах встречаются три вида сокращений:

Например, сложносокращенные слова составляются из сочетания усеченных и полных слов (“профсоюз” – профессиональный союз) либо только усеченных слов (“колхоз” - коллективное хозяйство).

Существуют общепринятые условные графические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов: “т.е.” (то есть), “и т.д.” (и так далее), “и т.п.” (и тому подобное), “и др.” (и другое), “и пр.” (и прочее), “в.” (век), “вв.” (века), “г.” (год), “гг.” (годы), “н.э.” (нашей эры), “св.” (святой), “гл.” (глава), “обл.” (область), “гр.” (гражданин), “доц.” (доцент), “акад.” (академик), “абз.” (абзац), “сов.” (советский), “англ.” (английский), “изд-во” (издательство), “ун-т” (университет).

Сокращение не должно оканчиваться на гласную (если она не начальная буква слова), на букву “и”, на мягкий и твердый знаки.

Буквенные аббревиатуры составляются из первых букв полных наименований (“вуз”, “НАТО”). В академических текстах кроме общепринятых буквенных аббревиатур используются и авторские. Если возникла необходимость снабдить какой-то сложный термин авторской аббревиатурой, следует указать эту аббревиатуру в скобках после первого же упоминания данного термина. Например: “маниакально-депрессивный психоз (МДП)”. И далее возможно употребление авторской аббревиатуры без расшифровки.

Слова “и другие”, “и тому подобное”, “и прочие” внутри предложения не сокращают. Не допускаются сокращения слов “так называемый” (т.н.), “так как” (т.к.), “например” (напр.), “около” (ок.), “формула” (ф-ла).

Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью. Текст на иностранных языках может быть целиком напечатан или вписан от руки.


Фамилии, названия учреждений, фирм, географические названия и другие имена собственные приводятся в тексте на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить их на русском языке с добавлением в скобках (при первом упоминании в тексте) оригинального названия.

Представленная база рекламных материалов в виде брендов, слоганов, текстов, символики, видео-, аудио- и фото-сюжетов должна быть выполнена на высоком технологическом и полиграфическом уровнях.


II.Составление и оформление списка использованных источников.

Библиографический аппарат в дипломном проекте – это ключ к источникам, которыми пользовался автор при его написании, а также выражение научной этики и культуры научного труда. Библиографический аппарат дипломного проекта представлен библиографическим списком (списком использованных источников) и ссылками.

В дипломном проекте список использованных источников помещается вслед за основным текстом работы после заключения.

В список включают все использованные источники. Источники следует располагать в алфавитном порядке, а также по видам документов. Законы, Указы Президента РФ и Постановления Правительства ставятся в начале списка, далее в алфавитном порядке приводятся сведения о монографиях, статьях из периодических изданий, инструктивных материалах, отчетах предприятий (организаций) и Internet источники. Источники на иностранных языках располагаются в соответствии с порядком букв латинского алфавита после всех источников на русском языке.

В случае возникновения трудностей при составлении и оформлении списка использованных источников можно использовать ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» (экземпляр документа есть на кафедре) или обратиться за консультацией к специалисту – консультанту по нормоконтролю.

Пример составления списка использованных источников приведен в Приложении П.


III. Правила цитирования и оформление ссылок (сносок).

Статистические данные и другие материалы, взятые из литературных источников, должны обязательно сопровождаться ссылками.

Ссылки на главы, подразделы, иллюстрации, приложения и т. п. следует указывать их порядковым номером, например: «...в гл. 4», «...в приложении 5...». В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать в круглых скобках сокращенное слово «смотри» (например: ...(см. таблицу 5)...).

Не допускается переписывание материала из литературных источников, следует кратко изложить этот материал своими словами со ссылками на источник.

Ссылки на источники в тексте даются в квадратных скобках, где указывается порядковый номер по списку источников, на который дается ссылка и номер страницы (например: [7, с. 24-26]).

Если в работе дается ссылка на литературный источник в целом, то в конце соответствующего абзаца в квадратных скобках ставится номер данного литературного источника (например: ...[33]...).

При написании дипломного проекта следует учитывать правила оформления, касающиеся приведения цитат.

        1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях употребляется выражение "так называемый".

  1. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всей цитаты, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска.

  2. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.


2.6. Порядок защиты дипломного проекта.

Защита дипломного проекта происходит в установленные учебным графиком сроки на открытом заседании ГАК. Процедура защиты определяется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено Приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. N 1155).

К защите дипломного проекта допускаются студенты – выпускники, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все аттестационные испытания в соответствии с учебным планом.

Председатель ГАК является специалистом по тематике аттестации, всегда приглашается со стороны и утверждается Министром образования РФ. Состав комиссии утверждается приказом ректора университета.

Расписание работы ГАК утверждается председателем не позднее, чем за месяц до начала защиты дипломных проектов. Списки студентов, допущенных к защите, предоставляются в ГАК.

Проведением защиты руководит председатель ГАК. Защита дипломного проекта происходит на открытом заседании ГАК. На защите могут присутствовать руководители проектов, рецензенты, студенты и все желающие.

Защита дипломного проекта происходит в следующем порядке:

  1. Объявляется фамилия студента-дипломника, зачитывается тема дипломного проекта.

  2. Заслушивается доклад дипломника.

  3. Члены ГАК и присутствующие задают вопросы.

  4. Студент-дипломник отвечает на вопросы.

  5. Зачитывается отзыв научного руководителя и рецензия.

  6. Заслушивается заключительное слово дипломника (ответы на замечания научного руководителя и рецензента).

Рассмотрим вышеперечисленные пункты подробнее.

Задача ГАК - выявление подготовленности студента к профессиональной деятельности и принятие решения о том, можно ли дипломнику выдать диплом специалиста по соответствующей специальности. Поэтому при защите дипломанту важно показать то, что сделано им самим в процессе дипломного проектирования (свои предложения, рекомендации и т.п.).

По окончании доклада дипломнику задают вопросы председатель, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к теме дипломного проекта или темам специальных дисциплин, связанных с рекламной или ПР- деятельностью соответственно, поэтому студенту перед защитой целесообразно восстановить в памяти все материалы, изученные по теме дипломного проекта. В случае необходимости вопросы можно записать. При подготовке ответов разрешается использовать текст дипломного проекта. По докладу и ответам на вопросы ГАК судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

После ответов дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором отмечаются актуальность и особенности данного проекта, его положительные и отрицательные стороны.

Затем зачитывается внешняя рецензия и предоставляется заключительное слово дипломнику.

После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ГАК. Открытым голосованием, простым большинством голосов определяется оценка по каждому дипломному проекту. При равном числе голосов, голос председателя - решающий.

Дипломный проект оценивается по следующей системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Общая оценка работы дипломника определяется с учетом его теоретической подготовки, качества выполнения и оформления проекта, мнений научного руководителя и рецензента. ГАК принимает во внимание новизну и актуальность темы, степень научной проработки, применение компьютерных технологий, практическую значимость результатов исследования, проведенного в рамках дипломного проектирования.

В период заседания ГАК ведется протокол, в который вносятся все заданные вопросы, полученные ответы, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома. Протокол подписывается председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании.

В день защиты дипломного проекта, после оформления протокола заседания ГАК студентам объявляются результаты (оценки). Авторы наиболее интересных и глубоких в теоретическом и практическом плане дипломных проектов могут быть рекомендованы в аспирантуру.

Если студент-выпускник не удовлетворен полученной оценкой, он вправе подать апелляцию. Апелляция подается только в день защиты после объявления итогов защиты. ГАК рассматривает апелляцию и сообщает свое решение в день ее поступления. Решение ГАК по апелляции является окончательным.

После защиты дипломный проект со всеми материалами передается секретарем ГАК на кафедру. Дипломные проекты хранятся на кафедре в течение пяти лет после защиты.

Студент-выпускник, защитивший дипломный проект с оценкой «неудовлетворительно», отчисляется из университета. Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении защиты дипломного проекта, при восстановлении в вузе назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом высшим учебным заведением.

Студенту, не защитившему дипломный проект в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, защита, по решению комиссии может быть перенесена. Для этого студент должен представить на кафедру и в деканат личное заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими уважительность причины.

Решением ГАК студенту-выпускнику, успешно защитившему дипломный проект, присваивается квалификация, соответствующая полученной специальности и выдается диплом государственного образца. Тема дипломного проекта и его оценка заносятся в приложение к диплому об окончании Пензенского государственного университета.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец заявления об утверждении места прохождения практики


Заведующему кафедрой _________ (название кафедры)

профессору (доценту)__________ (фамилия, инициалы)

от студента(ки) группы _________________________

____________________________(фамилия, инициалы)


Заявление

Прошу утвердить в качестве места прохождения преддипломной практики ______________________________________________________
(приводится полное название организации и ее юридический адрес)


Дата и подпись ____________________


^ ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Форма направления на преддипломную практику


Руководителю ______________________

(наименование организации)

_________________________________________

(фамилия, инициалы)

_________________________________________

(почтовый адрес организации)


Уважаемый _______________________________!

(имя, отчество)


Пензенский государственный университет направляет на

_________________________ для прохождения преддипломной практики

(наименование организации)

в период с __ по ___ студента ____ курса ______________, специальность

(фамилия, инициалы)

________________________________________.

(наименование специальности)


Основание: договор ПГУ с предприятием ____________ от ____ № _____


Ректор университета __________________ ___________________

(подпись) (фамилия, инициалы)


Примечание: выполняется на университетском бланке для писем

ПРИЛОЖЕНИЕ В
^ Требования к студентам



  1. На практику направляется студент, не имеющий академических задолженностей по дисциплинам специальности за весь период обучения.

  2. Место проведения практики определяется кафедрой «Коммуникационный менеджмент».

  3. Студент обязан в соответствии с учебным планом и графиком прохождения практики выполнить индивидуальные задания, согласованные с руководителем практики от организации и с руководителем дипломного проекта.

  4. Студент согласовывает свое рабочее расписание с руководителем практики от организации в начале работы.

  5. Студент ведет дневник с регистрацией отработанных часов и выполненных заданий.

  6. По окончании практики студент представляет отчет, согласованный с руководителем практики от организации и получает заключение о своей работе в виде отзыва.

Пензенский государственный университет

Юридический факультет

Кафедра «Коммуникационный менеджмент»


^ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Преддипломная практика


Студент ________________________________________________


Группа _________________________________________________


Срок практики __________________________


Место практики __________________________________________


Руководитель

дипломного проекта ______________________________________


Руководитель преддипломной практики:


Телефоны:

Кафедра: (8-412) 36-82-16

Организация:


^ Пенза, 201 … г.

metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-strategicheskij-menedzhment-dlya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-kemerovo-2006-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-po-specialnosti-100103-socialno-kulturnij-servis-i-turizm-novosibirsk.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti-260501-65-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-zaochnogo-fakulteta-po-specialnosti-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-po-otraslyam.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-finansovogo-fakulteta-rostov-na-donu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-zhestovie-yaziki.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadolzhennosti-stran-tretego-mira-i-bremeni-mobilizaciya-mezhdunarodnih-finansovih-institutov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xxxvi-vid-na-malahitovuyu-luzhu-ilya-ilf-i-evgenij-petrov-dvenadcat-stulev-1956g.html
  • essay.bystrickaya.ru/chetverg-4-avgusta-2005-g-na-sever.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-ventilyaciya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prajs-list-2-marta-2009-godavnimanie-chlenam-maashna-naimenovaniya-otmechennie-simvolom.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-informacionno-kommunikativnoe-prostranstvo-shkoli-na-period-2010-2013-g.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-professionalnih-prob-s-uchashimisya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-i.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotirovannij-spisok-nauchno-metodicheskoj-literaturi-i-materialov-pedagogicheskogo-opita.html
  • lesson.bystrickaya.ru/soglashenie-po-tehnicheskim-bareram-v-torgovle-m-v-mehonoshina-materiali-sistematizirovani-regionalnim-innovacionnim.html
  • university.bystrickaya.ru/fridman-a-vi-ili-vas-professionalnaya-ekspluataciya-podchinennih-aleksandr-fridman-stranica-23.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viktorina-ot-sostavitelya.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-za-choveshkoto-razvitie-1994-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-registracii-aktov-grazhdanskogo-sostoyaniya-statya-semejnoe-zakonodatelstvo-i-ego-zadachi-semejnoe-zakonodatelstvo.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritaya-kulisa-2010.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-aktualnie-problemi-teoreticheskoj-i-prikladnoj-psihologii-dlya-napravleniya-030300-psihologiya-podgotovki-magistra-030300-68-avtor-semenov-i-n.html
  • crib.bystrickaya.ru/iq-kognitivnij-stil-i-kreativnost-chast-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrabotka-rezultatov-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-aspirantov-prepodavatelej-uchebnoe-posobie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grejs.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-rossijskoj-gosudarstvennoj-statistiki-chast-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-pershanin-mi-pol-evropi-po-plastunski-propahali-stranica-24.html
  • student.bystrickaya.ru/2-prafenomen-r-shtajner-estestvenno-nauchnie-trudi.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-11-ochen-korotkaya-istoriya-bpemehu-scheznovenie-vselennoj.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-sovet-direktorov-obshestva-o-rekomendacii-k-primeneniyu-kodeksa-korporativnogo-povedeniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-discipline-funkcionalnoe-i-logicheskoe-programmirovanie.html
  • institut.bystrickaya.ru/struktura-i-etapi-vipolneniya-raboti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/71-bazovaya-model-organizacii-raboti-mou-kryukovskoj-oosh-po-formirovaniyu-u-obuchayushihsya-kulturi-zdorovogo-i-bezopasnogo-obraza-zhizni.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-stranica-4.html
  • college.bystrickaya.ru/1-banktk-marketingt-teoriyali-aspektler.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g0-tipovaya-tehnologicheskaya-karta-ttk-elektroprogrev-betona.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-i-funkcii-sistemnogo-operatora-na-raznih-ierarhicheskih-urovnyah-upravleniya-edinoj-energeticheskoj-sistemoj-modeli-i-algoritmi-resheniya-zadach-upravleniya-rezhimami-elektroenergeticheskih-sistem-ees.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2018-zhildara-arnalan-azamatti-byudzhet-sinilip-otir-onda-oblisti-byudzhett-negzg-parametrler-oni-aliptastiru-parametrler-zhne-byudzhettk-arazhatti-zhmsau-baittari-turali-aparat-amtilan-szderd-nazarlariiza-2016.html
  • letter.bystrickaya.ru/muhina-i-g-organizaciya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-po-istorii-s-ispolzovaniem-multimedijnoj-tehnologii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/masoni-protiv-dekabristov.html
  • crib.bystrickaya.ru/gou-dpo-belgorodskij-regionalnij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.