.RU

Методические указания для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Екатеринбург, 2008


Екатеринбургский филиал

НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА»


ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Методические указания для студентов

специальности 080507.65 «Менеджмент организации»


Екатеринбург, 2008


УДК 3384:81б 3384:31


Выполнение курсовой работы: методические указания/ И.В.Мурыгин, Е.В.Шацких, А.Ю.Усков - Екатеринбург: Екатеринбургский филиал НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права, 2008. - 40с.


Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 «Менеджмент организации», для выполнения курсовых работ.

Методические указания содержат общие положения, правила выбора темы курсовой работы, требования к её содержанию, объему и оформлению, порядок выполнения и защиты.

Библиогр.:5 назв. Рис.5. Прил.9.


 Екатеринбургский филиал

НОУ ВПО «Московский институт

предпринимательства и права» , 2008
СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

  1. Выбор темы курсовой работы . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.1. Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Стратегический менеджмент» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.2. Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Экономическая теория» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.3. Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 6

1.4. Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Основы коммерческой деятельности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.5. Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Управление персоналом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

  1. Структурные элементы работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

    1. 2.1. Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

    2. 2.2. Содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

    3. 2.3. Введение . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

    4. 2.4. Основная часть выполнения курсовой работы . . . . . . . . . . . . 10

    5. 2.5. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 13

    6. 2.6. Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

    7. 2.7. Ссылки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 14

    8. 2.8. Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

  2. Методические указания к оформлению курсовых работ . . . . 15

  3. Нумерация страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

  4. Нумерация разделов, подразделов, пунктов и подпунктов . . . . 16

  5. Перечень сокращений, условных обозначений, символов,

единиц и терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 16

  1. Иллюстрации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

  2. Таблицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

  3. Перечисления и примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

10.Формулы и уравнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

11.Правила оформления рецензии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 23

12. Защита курсовой работы . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . ..24


Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 27


^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА - самостоятельная работа студента, направленная на решение конкретных задач в области изучаемого учебного курса с использованием полученных во время обучения теоретических знаний и практических навыков.

Тема курсовой работы выбирается студентом из перечня, рекомендуемого институтом, с учетом требований настоящих методических указаний, согласовывается с руководителем курсовой работы и утверждается директором филиала.

Руководитель оказывает студенту методическую помощь в подборе литературы, разработке плана курсовой работы и её содержания, а также осуществляет контроль за ходом её выполнения.

Содержание курсовой работы должно соответствовать требованиям раздела 2, оформление - раздела 3.

Примерный план курсовой работы с указанием объёма страниц по написанию каждого раздела представлен в приложении А.

Работа над курсовой работой завершается её защитой перед руководителем и студентами курса – см. раздел 12.

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с ГОСТ 7.32-2001.


^ 1 Выбор темы курсовой работы
Тематика курсовой работы должна быть актуальной, охватывать широкий спектр экономико-управленческих проблем.

Тема может быть выбрана из примерного ниже предложенного перечня настоящих методических указаний, и согласована с руководителем. Это не исключает выбора темы по конкретным предложениям студентов с учетом потребностей производства, опыта работы, занимаемой должности и личных интересов.

При выборе необходимо учитывать, что тема должна быть реальной и выполнимой во время, отводимое учебным планом на выполнение курсовой работы.


1.1 Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Стратегический менеджмент»


  1. Стратегическое планирование деятельности предприятия.

  2. Формирование деловой стратегии предприятия.

  3. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия.

  4. Управление рисками.

  5. Анализ рыночного положения предприятия.

  6. Анализ конкурентных преимуществ фирмы.

  7. Стратегии управления качеством продукции.

  8. Стратегии ценообразования.

  9. Стратегии оптимизации хозяйственного портфеля предприятия.

  10. Стратегии управления персоналом организации.

  11. Управление стратегическими изменениями на предприятии.

  12. Разработка маркетинговых стратегий предприятия.

  13. Стратегии развития и роста бизнеса.

  14. Стратегии реструктуризации предприятия.

  15. Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов на предприятии.

  16. Формирование корпоративной культуры на предприятии.

  17. Формирование миссии и хозяйственных целей предприятия.

  18. Методы оценки конкурентоспособности предприятия.

  19. Управление стратегическими инновационными проектами.

  20. Разработка стратегического плана развития предприятия.


^ 1.2 Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Экономическая теория»


1. Смешанная экономика: проблемы становления.

2. Становление рыночных отношений в России.

3. Экономическая свобода и виды экономической деятельности.

4. Бизнес и предпринимательство.

5. Предпринимательство в России: история и современность.

6. Маркетинг как система регулирования рынка.

7. Банки и их роль в экономике.

8. Товарная биржа: функции и механизм работы.

9. Виды и формы конкурентной борьбы.

10. Теневая экономика.

11. Инновационная политика фирм.

12. Развитие конкурентных начал в экономике России.

13. Монополизм как экономический феномен.

14. Монополизм в России: специфика проявления и последствия.

15. Сущность и последствия инфляции.

16. Особенности инфляции в России.

17. Инфляция и антиинфляционная политика.

18. Реклама в бизнесе.

19. Рынок информации и информационные технологии.

20. Маркетинг как форма конкурентной борьбы.

21. Рынок ценных бумаг и действие фондовой биржи.

22. Фондовая биржа и ее роль в экономике.

23. Национализация и приватизация: мировой опыт.

24. Потребительский рынок и защита прав потребителей.

25. Малый и средний бизнес в России.

26. Реформа банковской системы и ее результаты.

27. Безработица: сущность, виды, последствия.

28. Рынок труда в России и его особенности.

29. Предпринимательство и его хозяйственные функции.

30. Мировая торговля: виды, формы, результаты.

31. Валютные кризисы: причины, сущность, последствия.

32. Проблемы денежного обращения в России.

33. Конвертируемость рубля: проблемы и перспективы.

34. Международные монополии и их роль в экономике.

35. Международный маркетинг.

36.Вмешательство государства в экономику: концепции, необходимость, границы.

37. Финансовые рынки и их роль в экономике.

38. Финансовые рынки и финансовые институты.

39. Монополии и антимонопольная политика.

40. Налоги и налоговая система.

41. Проблемы дефицита госбюджета и опыт их решения в России и за рубежом.

42. Динамика занятости и особенности формирования рынка труда в России.

43. Неравенство доходов, социальная справедливость и социальная защита.

44. Монетаризм как денежная политика в условиях рыночной экономики.

45. Общее равновесие и экономическое мышление.

46. Центральный банк и его взаимодействие с коммерческими банками.

47. Макроэкономика: понятия и основные проблемы.

48. Государственный долг: внешний, внутренний и их влияние на экономику.

49. Экономический рост и его государственное регулирование.

50. Рынок ценных бумаг: регулирование, операции, риски.

51.Внешнеэкономическая деятельность предприятия (валютное регулирование и контроль).


^ 1.3 Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента»

1. Проблемы современного менеджмента.

2. Основные теоретические концепции менеджмента.

3. Особенности современного американского менеджмента.

4. Теория и практика японского менеджмента.

5. Теория и практика западноевропейского менеджмента.

6. Организация как система.

7. Организационные структуры управления.

8. Формирование на предприятии организационной культуры.
9 .Формирование на предприятии системы целевого управления

10. Система власти в организации и проблемы делегирования полномочий

11. Руководство и стили руководства

12. Планирование в системе управления организацией

13. Роль коммуникаций в системе управления

14. Информационное обеспечение управления

15. Контроль и регулирование в системе менеджмента

16. Процесс принятия управленческих решений

17. Формирование системы мотивации персонала организации

18. Управление конфликтами

19. Командообразование в менеджменте

20. Лидерство в менеджменте.
21. Самоменеджмент и организация работы руководителя

22. Особенности управления в крупных фирмах

23. Особенности управления в малом бизнесе.
24. Организация системы управления в торговом предприятии

25. Современные методы управления

26. Формирование системы управления персоналом организации

27. Управление карьерой сотрудников

28. Формирование корпоративного имиджа организации.

29. Менеджеры в системе управления

30. Профессиональная культура менеджера


^ 1.4 Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Основы коммерческой деятельности»


1. Государственные и муниципальные предприятия: современное состояние и тенденции развития.

2. Производственные кооперативы (артели): современное состояние и тенденции развития.

3. Товарищества: современное состояние и тенденции развития.

4. Общества: современное состояние и тенденции развития.

5. Концерны: современное состояние и тенденции развития.

6. Межотраслевые и региональные союзы: современное состояние и тенденции развития.

7. ФПГ: современное состояние и тенденции развития.

8. Холдинговые компании: современное состояние и тенденции развития.

9. Малые предприятия: современное состояние и тенденции развития.

10.Налогообложение деятельности акционерных обществ.

11 .Налогообложение деятельности малых предприятий.

12.Налогообложение деятельности частного предпринимателя.

13.Налогообложение деятельности товариществ.

14.Налогообложение деятельности производственных кооперативов (артелей).

15.Основные положения устава предприятия.

16.Основные положения учредительного договора предприятия.

17.Права акционеров общества.

18.Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ.

19.Государственная поддержка малого предпринимательства в Тюменской области.

20.Содержание бизнес-плана: основные положения, порядок разработки.

21.Ценные бумаги: понятие, виды.

22.Инвестиционный портфель предприятия.

23.Пути достижения финансовой устойчивости предприятия.

24.Роль цены в предпринимательской деятельности.


^ 1.5 Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Управление персоналом»


  1. Изменение взглядов на персонал в индустриальную и информационную эпоху.

  2. Сравнительный анализ подходов к управлению персоналом в различных странах Запада и России.

  3. Японский опыт управления персоналом.

  4. Взгляды на проблемы НОТ и управления персоналом советских ученых в период 1920-1930 гг.

  5. Рассмотрение вопросов НОТ и управления персоналом в советской научной литературе 1960-1980-х гг.

  6. Организационная культура и управление персоналом.

  7. Кадровая политика и ее формирование.

  8. Выработка кадровых стратегий.

  9. Функции и структура кадровых служб.

  10. Тенденции в изменении структуры персонала в современных фирмах.

  11. Организация социального партнерства.

  12. Рационализация численности и структуры персонала.

  13. Планирование персонала.

  14. Методы привлечения персонала.

  15. Отбор персонала и его методы.

  16. Кадровые анкеты.

  17. Современные пути развития персонала.

  18. Условия труда и их роль в управлении персоналом.

  19. Служебная карьера: планирование и управление.

  20. Кадровый резерв и работа с ним.

  21. Формы горизонтальной карьеры.

  22. Управление персоналом и безопасность фирмы.

  23. Управление трудовыми конфликтами.

  24. Формы вознаграждения персонала.

  25. Управление мотивацией.

  26. Пути совершенствования контроля персонала.

  27. Современный руководитель.

  28. Подчиненные.

  29. Управление внутренними коммуникациями.

  30. Учет личности работника в системе управления персоналом.




  1. Структурные элементы работы


Структурными элементами работы являются: титульный лист; содержание; введение; основная часть, состоящая из разделов и подразделов, пунктов; заключение; список использованных источников; приложения. Все элементы работы, за исключением основной части, являются заголовками структурных элементов.

Обязательные структурные элементы выделяются полужирным шрифтом и печатаются с абзацного отступа без точки в конце.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов основной части следует начинать с абзацного отступа (1,27 или 1,5 см) и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками структурных элементов должно быть не менее 3-4 интервалов (15-20 мм).

Каждый структурный элемент работы следует начинать с нового листа (страницы).


^ 2.1 Титульный лист


Титульный лист является первой страницей курсовой работы (прил. Б ).

На титульном листе приводят следующие сведения:



2.2 Содержание


Содержание располагается на второй странице сразу после титульного листа. Оно последовательно включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов основной части, заключение, список использованных источников, приложения.

Все структурные элементы содержания нумеруются с указанием начальных номеров страниц. Пример оформления содержания представлен в приложении В.


    1. Введение


Введение обычно содержит основание актуальности те­мы выбранной темы применительно к моменту времени и на­стоящему или будущему месту работы студента.

Во введении формулируются цели и задачи исследования соответственно теме и названию разделов основной части.

Во введении обозначаются теоретические основы исследо­вания, определяются предмет и объект исследования.

Объект – это процесс или явление, которое порождает ситуацию и выбрано для изучения, а предмет содержится в границах объекта. Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Во введении определяются методические основы исследо­вания перечислением приемов и методов, применяемых в работе.

Следует учесть, что во введении для подтверждения акту­альности проблемы уместно привести 2-3 цитаты (не более) с обя­зательной ссылкой на источник. Однако использование числово­го материала не допускается.


    1. ^ Основная часть курсовой работы



Основная часть курсовой работы состоит из отдельных разделов и подразделов. Реко­мендуется включать в основную часть не более 3-4 подразделов, увязанных между собой и отвечающих целям и задачам всего ис­следования и каждой его части.

В случае необходимости каждый раздел (или некоторые из них) можно разделить на подразделы. Однако целесообразность такого деления определяется важностью и законченностью ин­формации подразделов.

Первый раздел работы призван рассмотреть теоретические аспекты в целом. Здесь необходимо осветить понятие, природу, сущность вопроса на основе общей экономической теории, основ менеджмента, коммерческой деятельности, управления персоналом на предприятии. Используя различные подходы и точки зрения ведущих теоретиков, студент должен их обобщить и определить свое отношение к трактовке отдельных положений. Самостоятельность в рассмотрении экономических проблем значительно повышает ценность работы. Однако собственное суждение по любому вопросу должно быть аргументировано. По некоторым темам в первом разделе может быть дана и общая экономическая характеристика проблемы с использованием статистического материала.

При изложении как теоретического, так и практического материала не допускается списывать текст полностью или час­тично из опубликованных работ, а следует использовать матери­ал в собственном изложении. При этом и переработанный текст, и прямые цитаты их первоисточников должны сопровождаться ссылками на автора и источники информации.

Следует учесть, что основой для написания теоретического раздела могут явиться только фундаментальные работы ведущих ученых и данные официальной статистики.

Рекомендуется использование газетных статей для обосно­вания теоретических положений.

Объем первого раздела курсовой работы может составлять – 4-5 страниц.

ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ разделы обязательно должны носить характер экономико-математического, экономико-статистичес­кого, экономико-социологического исследования отдельных про­блем темы.

ВТОРОЙ раздел - аналитическая часть курсовой работы отражает попытку самостоятельного исследования (эксперимента). Поэтому являет­ся основной как по содержанию, так и по объему. В соответствии с рекомендациями руководителя она должна составлять примерно –13-15 страниц.

Теоретические характеристики проблем обязательно долж­ны быть подтверждены и проиллюстрированы фактическим ма­териалом.

Основными требованиями для подбора таких данных явля­ются их достоверность, целенаправленность и обязательная увяз­ка с теоретическими положениями.

В качестве основных способов получения фактического ма­териала рекомендуются подбор опубликованной вторичной ин­формации и проведение собственных наблюдений изучаемого явления с целью получения первичной информации. Информаци­онную базу могут составлять:

Для обработки собранных данных нужно использовать раз­личные методы и приемы, изученные студентами по соответст­вующим дисциплинам, включенным в учебный план. Кроме того, могут быть использованы и приемы, подобранные самостоятель­но из других источников.

На основе самостоятельного исследования в этих разделах рекомендуется:

ТРЕТИЙ раздел работы является итоговым, его название должно соответствовать конечной цели работы. В нем могут быть рассмотрены перспективы развития изучаемого явления, обозначены основные пути разрешения нерешенных проблем. На основе проведенного анализа могут быть сформулированы реко­мендации по оптимизации рынка, сбалансированию спроса и предложения, повышению эффективности рыночного механизма и т.п. Степень детализации и глубина предложений зависят от темы курсовой работы и ее характера.

Если работа выполняется на реальных фактических мате­риалах, то ценным являются самостоятельные расчеты, прогнозы и планы, адресованные предприятиям или структурам, работаю­щим в сфере рынка. Все рекомендации при этом должны носить целенаправленный характер и вытекать из предыдущих разделов аналитической части.

Обязательным требованием к содержанию данного раздела является то, что он служит логическим завершением всего иссле­дования, т.е. продолжает и развивает положения предыдущих разделов работы.


    1. Заключение


Заключение работы состоит из 1-2-х страниц текста. Здесь следует четко изложить выводы по каждому разделу, под­черкнуть особо важные положения. Если в работе имеются реко­мендации, носящие адресный характер, требуется подчеркнуть их важность и необходимость внедрения. Особенно следует выде­лить самостоятельность в проведенном исследовании.



    1. ^ Список использованных источников


Список использованных источников литературы служит важной составной частью курсовой работы и показывает степень изученности проблемы студентом.

В список литературы включаются источники, на которые в курсовой работе есть ссылки, а также другие использованные при ее подготовке материалы.

Библиографическое описание литературных источников производится в строгом соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа».

Список литературы составляется в алфавитном порядке (сначала работы отечественных авторов, затем иностранных). Ссылку на несколько работ одного автора (независимо, один он или в коллективе с другими авторами) указывают в порядке возрастания годов публикации.

Год издания основных литературных источников по теме работы (учебников, учебно-методических пособий) должен быть не позднее последних пяти лет; для дополнительной литературы, не позднее 10-15 лет.

metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnoj-raboti-2-studentami-zaochnoj-formi-obucheniya-po-discipline-finansi-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnoj-raboti-po-kriminologii.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnoj-raboti-studentami-zaochnogo-obucheniya-po-napravleniyu-stroitelstvo-sostavlenie-topograficheskogo-plana-stroitelnoj-ploshadki-kontrolnaya-rabota-1-kazan-2006.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovih-rabot-po-discipline-ekonomicheskaya-teoriya-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-otdeleniya-izhevsk-2009.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovogo-proekta-tehnologiya-ochistki-stochnih-vod-ot-geksanorastvorimih-produktov.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-discipline-dengi-kredit-banki-studentami-specialnosti-080105-finansi-i-kredit-stranica-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/laboratornij-eksperiment--uchebnoe-posobie-dlya-studentov-i-aspirantov-velikij-novgorod.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ocherk-prirodi-kuskova-v-moskve-chast-2.html
  • control.bystrickaya.ru/d-s-lihachev-vidayushijsya-uchenij-i-mislitel-nashego-vremeni.html
  • education.bystrickaya.ru/24-upravlenie-personalom-reinzhiniring-kreditnih-organizacij-upravlencheskaya-analiticheskaya-razrabotka.html
  • letter.bystrickaya.ru/obezzarazhivanie-apparatov-ivl-ventilyaciya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nepomnyashij-n-n-stranniki-vselennoj-stranica-6.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-25-usluga-stefani-majer-lomaya-rassvet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-predpriyatiya-v-krizisnih-situaciyah.html
  • student.bystrickaya.ru/311-sozdanie-sistemi-upravleniya-stoimostyu-investicionnogo-proekta-1-sostoyanie-i-sovershenstvovanie-formirovaniya-18.html
  • books.bystrickaya.ru/do-kole-zh-budesh-ti-terpet-i-zhdat-vestnik.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uprazhneniya-v-metanii-ruchnih-granat-nacionalnaya-akademiya-obrazovaniya-imeni-i-altinsarina.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-obrazovatelnaya-deyatelnost-zadachi-kotorie-stavit-pered-soboj-pedagogicheskij-kollektiv-34-na-2009-2010-uchebnij-god-34.html
  • books.bystrickaya.ru/bolshe-o-dnk-krajon-li-kerroll-novoe-bozhestvennoe-vremya-kniga-10.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-gmo-klassnih-rukovoditelej-plan-raboti-mmc-3-sostav-mmc-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-lichnostnie-kompetencii-dlya-napravleniya-080200-68-menedzhment-magisterskaya-programma-marketing-podgotovka-magistra.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kakie-informacionnie-tehnologii-sposobstvovali-razvitiyu-amerikano-irakskogo-konflikta.html
  • college.bystrickaya.ru/10122009-g-s-25-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-obespecheniyu-visokogo-tehnicheskogo-urovnya-razrabotok-i-sozdaniya-konkurentosposobnoj-produkcii-na-osnove-patentnoj-informacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-cvetnie-metalli-i-ih-splavi-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • klass.bystrickaya.ru/411-bankovskoe-pravo-metodicheskie-materiali-studentu-zaochniku-yuridicheskogo-fakulteta-specialnost-030501.html
  • crib.bystrickaya.ru/indeksi-rinka-nedvizhimosti-na-nedelyu-ot-27062011-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-22-iyunya-po-28-iyunya-2011-goda.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-tak-ono-i-bit-dolzhno-esli-on-tebya-otdal-kapitanu-t-.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-praktikum-raboti-na-pevm.html
  • klass.bystrickaya.ru/anonsi-meropriyatij-na-mart-2012-goda-vse-sobitiya-prohodyat-po-adresu.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-10semennie-rasteniya-otdel-golosemenie-konspekt-lekcij-po-botanike-dlya-studentov-specialnosti-260500.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povsednevnaya-zhizn-uchashihsya-duhovnih-seminarij-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-v-xviii-nachale-xx-vekov-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-finansovih-rezultatov-ot-realizacii-produkcii-rastenievodstva-chast-8.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/opistorhoz-hronicheskaya-faza-klinicheski-virazhennoe-techenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnie-plani-fakulteta-ekonomiki-predpolagayut-pri-izuchenii-gumanitarnih-disciplin-na-zaochnoj-forme-obucheniya-proslushivanie-kursa-lekcij-uchastie-v-seminarskih.html
  • college.bystrickaya.ru/-mishlenie-tema-obrazovatelnaya-evolyuciya-universalno-obrazuyushimi-silami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustrojstvo-avtomobilya.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnie-programmi-3-znachenie-informacionnih-i-kommunikacionnih-tehnologij-ikt-3-rol-iformacionnih-resursov-ir-3-vozmozhnosti-ikt-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-takoe-informatika-ekonomicheskaya-informatika-predmet-ekonomicheskoj-informatiki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-4-vizhivanie-v-odinochku-tretego-mira.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-na-sajte.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.