.RU

Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Философия» - страница 3


Тема 18.

1. Познание как предмет философского анализа.

2. Чувственное познание и его формы.

3. Абстрактное мышление, его основные формы. Критика сенсуализ­ма и рационализма.

ЛИТЕРАТУРА

Гельвеций К. Об уме // Сочинения. В 2-х Т. 1. - М., 1973. - С. 148-154. Или //Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч.1. - М., 1991. - С. 499-504.

Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. – М., 1990.

Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн. собр. соч. Т.18. - С. 33-47, 92-96, 244-251.

Соловьев B.C. Статьи из энциклопедического словаря Ф.А.Брок­гауза - И.А.Ефрона. Или // Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч.1. - М., 1991. - С. 554-562.

Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.20. - С. 14, 33-39, 97-98.

Методические советы

Приступая к рассмотрению данной темы, обратите внимание на то, что кроме философов, над этой проблемой размышляли ученые, поэты, писатели, атеисты и верующие, приходя при этом к противоположным и даже взаимоисключающим выводам. Например, для А. Эйнштейна самое непостижимое в природе то, что она постижима, а библейское утверждение на этот счет гласит: "человек не может постигнуть дел которые делаются под солнцем". Философское решение вопроса о познаваемости мира менялось, в нем отражался уровень знаний о мире, накопленный частными науками на каждом историческом этапе. В связи с этим рекомендуется при изучении этой темы проследить в историческом аспекте проблему познавательной деятельности.

Приступая к рассмотрению первого вопроса необходимо разобраться в самом понятии "познание". Оно трактуется в учебной философской литературе неоднозначно. Задача студента разобраться, почему так происходит, выяснить, кто, как и почему именно так, а не иначе трактует это понятие. Одни представляют познание в виде саморазвития идеи, осуществляющегося вне какой-либо связи с материальным миром. Другие вообще отрицали возможность познания окружающей действительности. Третьи под познанием понимали процесс отражения действительности в сознании человека. Однако следует иметь в виду, что эта отражение не является пассивным, механическим, а представляет собой активную творческую деятельность субъекта воздействующего на объект с целью его изучения. Субъект отражает не все что находится в поле его зрения, а то, что необходимо для его жизнедеятельности. Осуществляя процесс познания, люди ставят себе соответствующие цели, которые определяют круг объектов, отбираемых для исследования, направления развития познания, формы его осуществления и т.д. Обратите внимание на сам процесс познания. Он проходит ряд этапов, которые кратко можно выразить в следующих словах: осуществляясь на основе практики, познание находится в постоянном движении от живого созерцания к абстрактному мышлению и от нее снова к практике как критерию истинности получаемых знаний.

Далее необходимо разобраться в формах познания. Процесс познания осуществляется на двух уровнях: чувственном и рациональном. В свою очередь, чувственное познание включает в себя следующие формы: ощущение, восприятие, представление, а рациональное - понятие, суждение, умозаключение. Необходимо раскрыть содержание указанных форм познания, показать их своеобразие и единство.


Тема 19.

1. Практика как основа и критерий познания.

2. Объективная истина.

3. Истина как процесс. Диалектика абсолютной и относительной истины.

ЛИТЕРАТУРА

Андрос Е. И. Истина как проблема познания и мировоззрения. – К., 1984.

Аристотель. Метафизика // Сочинения. В 4-х тт. Т. 1. - М., 1975. - С. 281-284. Или // Мир философии. Книга для чтения. Ч.1. - М., 1991. - С. 609-611.

Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн. соб. соч. Т.18. С. 102, 123-124, 133, 145.

Поппер К. Факты, нормы и истина: дальнейшая критика релятивизма // Логика и рост научного знания. - М., 1983. - С. 379-382. Или // Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч.1. - М., 1991. - С. 657-658.

Энгельс К. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.20. - С. 85-96.

Методические советы

Говоря о практике важно разобраться во взаимодействии познания и практики в их единстве и противоположности. Познание является идеальным отношением к действительности, оперирует не самой действительностью, а субъективными образами ее. В противоположность познанию практика представляет чувственно-предметную деятельность, направленную на непосредственное преобразование объективной реальности. Следует уделить особое внимание ответу на вопросы: "Как доказывается истинность, т.е. адекватность наших знаний о мире реальному объективному миру?" "Можно ли вопрос об истинности или неистинности наших знаний решить в пределах мышления?"

Рассматривая второй и третий вопросы необходимо разобраться в понятии "истина". При этом надо исходить из того, что наши знания становятся истинными лишь после того, когда они получают подтверждение на практике. Следует разобраться в понятиях объективная и относительная истина. Объективна истина потому, что содержание наших знаний, которые отражают действительное положение вещей, не зависят ни от человека, ни от человечества. Но объективная истина и относительна, потому что она неизбежно изменяется в связи с изменением отражаемой действительности и условий ее осуществления. Но, если наши знания относительны, неизбежно изменяются, то не свидетельствует ли это об отсутствии абсолютной истины, о невозможности ее существования? Над этим вопросом следует подумать.


Тема 20.

  1. Метод и методология.

  2. Методы эмпирического (наблюдение и эксперимент) и теоретичес­кого (анализ и синтез) познания.

ЛИТЕРАТУРА

Карнап Р. Философские основания физики. Введение в философские науки. - М., 1971.- С. 84-93. Или // Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч.1. - М., 1991. - С. 597-602.

Маркс К. Введение /Из экономических рукописей 1857-1858 годов/ Метод политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.12. - С. 726-735.

Маркс К. К критике политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 137. -С. 494-499.

Шеллинг Ф. Система трансцендентального идеализма // Сочинения в 2-х т. Т.1. - М., 1987. - С. 378-383. Или // Мир философии. Книга для чтения. В 2-х. ч. Ч.1. - М., 1991. - С. 633-637.

Методические советы

Рассматривая методы научного познания необходимо иметь в виду, что, осуществляя познание окружающей действительности, человек вырабатывает и использует соответствующие формы и методы отражения окружающей действитель-ности. Он оперирует различными видами суждений, умозаключений и понятий, руководствуется нормами и принципами познавательной деятельности. Использу-емые человеком формы и методы познания отражают стороны, связи действи-тельности и закономерности развития общественного познания и практики. Ме-тод познания представляет собой совокупность требований или принципов, кото-рые должен соблюдать человек в процессе исследования той или иной области.

Далее необходимо перейти к анализу основных методов научного познания (наблюдение, эксперимент, сравнение, гипотеза, аналогия, моделирование, ин-дукция и дедукция, метод восхождения от абстрактного к конкретному, истори-ческое и логическое в познании, анализ и синтез). Затем, следуя логике вопроса нужно раскрыть особенности научного познания. Но прежде надо отметить, что раз-личают два вида познания – обыденное, т.е. - стихийно-эмпирическое, и науч-ное. Главной функцией обыденного познания является отражение человеком чувственно воспринимаемых вещей и процессов окружающего мира, приобре-тения им эмпирических знаний, складывающихся в ходе повседневной жизни. Это познание называется стихийным, т.к. не ставит специальных, познаватель-ных задач. Есть и другие особенности этой формы познания. Что касается нау-ки, то это высшая форма познания, которая имеет свою специфику: 1) научное познание-это целенаправленное познание; 2) оно характеризуется определенны-ми методами познания; 3) ему свойственна точность, строгая определенность; 4) цель научного познания - получение новых более глубоких знаний. Далее необ-ходимо раскрыть роль и значение науки в обществе, необходимость в ее дальнейшем развитии и повышенном к ней внимании со стороны общества.

Тема 21.

1. Понятие природы и общества, их взаимосвязь.

2. Естественная и искусственная природная среда. Критика «географического детерминизма».

3. Народонаселение – предпосылка и субъект истории. Критика теории Мальтуса и неомальтузианских концепций.

ЛИТЕРАТУРА

Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. - М., 1991. Гл. 7-9.

Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. - М., 1988.

Моисеев М.Н. Человек и биосфера. – М., 1985.

Человек и природа. – М., 1990

Энгельс Ф. Диалектика природы. Роль труда в процессе превраще­ния обезьяны в человека // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.20. - С. 486-499

Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20. - С. 406-409.

Энгельс Ф. Наброски к критике политической экономии// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.1. - С. 564-568.

Методические советы

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на то, что признание диалектического единства природы и общества является одним из коренных принципов материалистического понимания истории.

Рассматривая первый вопрос, необходимо уяснить, что основой единства природы и общества является труд. На его основе шло выделение человека из природы и формирование общества. Специфически человеческие, социальные потребности могут быть удовлетворены только посредством труда. Понять сущность труда, его роль в возникновении общества поможет работа Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» (т. 20 стр. 486-499). Следует при этом осмыслить, почему труд - порождение социальных, а не природных процессов.

Возникновение человеческого общества представляло собой скачок, переход к высшей социальной форме движения материи. Оно знаменовало появление качественно новых социальных закономерностей. Возникнув из природы, человеческое общество в определенной мере обособилось от нее и выступает как новое качество в историческом развитии объективного мира. Связь между обществом и природой есть диалектическое единство качественно различных явлений.

В современную эпоху, связь общества и природы становится все более сложной. Масштабы воздействия общества на природу возрастают. Следует иметь ввиду ограниченность природных ресурсов Земли, необходимость воспроизводства некоторых из них, а также искусственного получения того, что нужно человеку. В связи с прогрессирующим загрязнением пресных вод, атмосферы, мирового океана и т.д. резко обострилась экологическая проблема. Такая ситуация требует, чтобы практическое отношение человека к природе основывалось на знании и использовании ее объективных запасов.

В связи с возрастающей ролью общества в его отношении к природе, необходимо подвергнуть критике географический детерминизм, согласно которому причины изменения в материальной жизни общества лежат в сфере природных условий.

Далее необходимо сказать, что кроме постоянного взаимодействия с природой, необходимым условием нормального функционирования и развития общества является народонаселение. Вопросом народонаселения занимается специальная наука - демография. Народонаселение есть важнейший и необходимый компонент всех социальных систем, объективная предпосылка и субъект исторического процесса.

Рост народонаселения не является фактором, определяющий исторический процесс, однако плотность, структура населения, темпы его роста оказывают большое влияние на развитие производительных сил и на другие социальные процессы. Воспроизводство народонаселения не является чисто биологическим процессом. Оно носит социальный характер и регулируется законом общественного развития. В связи с этим следует дать критику теории Мальтуса, объясняющей рост населения чисто биологическими закономерностями и видящий в росте народонаселения главную причину всех социальных конфликтов. Подробный анализ этих вопросов содержится в работе Энгельса «Наброски и критика политической экономии» (т. 20, стр. 564-568). В современных условиях, когда быстрое возрастание численности народонаселения на Земле стало реальным фактом, оценки демографических процессов и их социально-экономических последствий приобретают исключительное значение.

В связи с этим большое значение имеет критический анализ взглядов современных футурологов и неомальтузианцев по проблемам демографии.


Тема 22.

1. Понятие и структура общественно-экономической формации.

2. Исторические типы формаций. Формация, эпоха, цивилизация.

3. Понятие общественного прогресса и его критерии.

ЛИТЕРАТУРА

Бердяев Н.А.Смысл истории. – М., 1990.

Вазюлин В.А. Логика истории: вопросы теории и методологии. – М., 1988

Маркс К. К критике политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.13. - С. 6-8.

Маркс К. Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. соч. 2-е изд. Т.3. - С. 24-25, 44-46, 69-70.

Ленин В.И. Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов? // Полн. собр. соч. Т.1. - С. 132-145.

Плеханов Г.В. К вопросу о развитии монистического взгляда на историю // Избранные философские произведения: В 5-ти т. Т.1. - М., I956. - С. 513-516, 519-521,596-599,607-617. Или // Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч.2. - М., 1991. - С. 156-169.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991. - С. 52-54.

Методические советы

В начале необходимо раскрыть содержание подходов к пониманию общества: натурализма, материализма и идеализма на основании конкретных фактов, почерпнутых из истории общества, показать, что основой существования и развития общества являются экономические производственные отношения. Именно исходя из первичности этих отношений К. Маркс свел кажущийся хаос общественных отношений к истории закономерно сменяющихся ступеней - общественно-экономических формаций.

Необходимо раскрыть структуру общественно-экономической формации, указав на общие, свойственные всем формациям, и специфические элементы, характерные отдельной формации.

Раскрывая содержание каждой общественно-экономической формации главное, на что нужно обратить внимание - это на основание, по которому формации и различаются. Здесь же необходимо рассмотреть и закономерности развития формации, такие как последовательность и поступательность.

Говоря о последовательности смены общественно-экономической формации нужно отметить, что она применима лишь к человечеству в целом. Что же касается отдельных стран и народов, то они в определенных исторических условиях могут миновать ту или иную формацию и пойти по сокращенному пути развития.

При характеристике поступательности надо сказать, что она связана с понятием прогресса. Уяснение содержания понятия «общественный прогресс» целесообразно начать с установления его единства и различий с такими категориями диалектики, как «движение» «развитие», «прогресс». Полезно обратиться также к истории формирования и развития идеи общественного прогресса в философии нового времени, связав ее с оптимистической ориентацией идеологии поднимавшейся буржуазии.

Существенное место в теории общественного прогресса должен занять анализ его объективной противоречивости. В этом контексте необходимо рассмотреть противоречивые следствия таких прогрессивных сдвигов в истории общества,- как возникновение классов, развитие науки и ее применение. Специально следует подумать над тем как конкретизировать такие особенности общественного процесса, как его неравномерность. нелинейность, многоплановость.

В связи с этим необходимо рассмотреть иные подходы к пониманию истории и ее периодизации. Эти подходы можно найти в следующих книгах: «Смысл и назначение истории» - К. Ясперс. - М, 1991; «Постижение истории» - А. Дж. Тойнби. М.,1991; «Закат Европы» - О. Шпенглер М., 1993; «Этногенез и биосфера Земли» - Л. Гумилев. М., 1994.

Важным является выяснение вопроса о критерии общественного прогресса, поскольку только в этом случае может быть доказана его объективность.

Тема 23.

1. Понятие общественного производства. Структура материального производства.

2. Диалектика взаимодействия производительных сил и произ­водственных отношений.

ЛИТЕРАТУРА

Барулин В.С. Социальная жизнь общества. – М., 1987

Маркс К. К критике политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 13. - С. 6-8.

Маркс К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.23. - С. 188-197.

Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.20. - С. 279-287.

Плеханов Б.В. К вопросу о развитии монистического взгляда на историю // Избранные философские произведения в 5-ти т. Т.1. - М., 1956. - С. 513-016, 519-521, 596-599, 607-617. Или // Мир философии. Книга для чтения в 2-х ч. 4.2. - М., 1991. - С. 156-169.

Фромм Э. Душа человека. М., 1992. - С. 379-384.

Методические советы

Общественное производство достаточно сложное образование. Оно включает в себя следующие подсистемы:

Материальное производство ориентировано на удовлетворение потребностей людей (питание, одежда, жилище). Духовное производство обеспечивает программу деятельности людей, дает необходимые знания, формирует ценностные ориентиры.

Производство общественных отношений обеспечивает определенную организацию взаимодействия в системах (человек-техника, человек-природа, человек-человек, человек техника-природа, и т.д.). Производство конкретного типа личности ориентировано на формировании человека, соответствующего требованиям общества и способного к саморазвитию.

На эмпирическом материале следует показать, что материальное производство - это база возникновения всех других подсистем общественного производства. Однако оно является не только базой, но и условием развития этих подсистем. И, наконец, материальное производство определяет характер и направленность развития общественного производства.

Материальное производство всегда выступает в виде конкретного способа производства. Способ производства - это исторически конкретное единство производительных сил и производственных отношений.

После рассмотрения структуры производительных сил и производственных отношений, следует подчеркнуть, что производительные силы и производственные отношения не существуют друг без друга в реальной действительности. Производительные силы, как содержание способа производства, всегда существуют в определенно экономической форме, в форме производственных отношений.

Взаимосвязь производительных сил и производственных отношений находит свое выражение в общесоциологическом законе соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил. Здесь важно уяснить механизм их взаимодействия.


Тема 24.

  1. Понятие социальной структуры общества.

  2. Понятие классов. Социально-классовая структура.

  3. Особенности социально-классовой структуры общества на современном этапе развития капиталистического общества.

ЛИТЕРАТУРА

Барулин В. Социальная жизнь общества. – М., 1987.

Гидденс Э. Стратификация и классовая структура.// Социологические исследования. 1992 №9.

Кочетов А. Истоки «новой» социальной структуры. // Свободная мысль, 1993 №9.

Ленин В.И. Великий почин/ Полн. собр. сочинений Т.39. С.15.

Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. – М., 1992.

Методические советы

Материальная сфера жизнедеятельности определяет все остальные сферы и, прежде всего социальную. Это означает, что социальная жизнь общества есть особая и непосредственно из материальной жизни вырастающая сфера явлений общественного бытия. С социально-философской точки зрения основным субъектом общественной жизни предстает социальная общность людей. Это обусловлено тем фактом, что общество не конгломерат индивидов, а взаимодействие различных субъектов, которые имеют своей субстанцией динамическую взаимосвязь материальных и других отношений. В этом аспекте социальная жизнь есть способ существования и сосуществования социальных объектов различных уровней организации - по мере их исторического развития. Существенные, устойчивые, необходимые связи между общностями и другими элементами социальной структуры образуют социальные отношения (например, между классами, нациям, коллективами и т.д.).

Разбираясь в социальной структуре необходимо уяснить, почему социально-классовый элемент этой структуры является главным, хотя исторически первой возникает национально- этническая структура.

Необходимо подробно проанализировать классообразующие признаки, выяснить какой из них является общим, а какой главным. Ответ на этот вопрос поможет дать знание того, как возникают классы, что является причиной расслоения общества.

Вместе с появлением классов возникает и классовая борьба, которая представляет собой объективный, закономерный процесс. Осуществляется эта борьба в 3-х формах: экономической, политической и идеологической.

После выяснения общих вопросов, связанных с классовой структурой и классовой борьбой, нужно перейти к выяснению особенностей классовой структуры и классовой борьбы на современном этапе развития капиталистичес-кого общества. Необходимо указать на те изменения, которые происходят в среде рабочего класса и то, как это сказывается на классовой борьбе.

В связи с этим имеет смысл рассмотреть различные модели социальной стратификации (М. Вебера. Р. Дарендорфа, Э. Гидденса, Э. Райта и др.).

Тема 25.

  1. Понятие политической системы. Понятие государства, его происхождение и сущность. Признаки государства, его основные функции.

  2. Типы государств и формы правления.

ЛИТЕРАТУРА

Волков М.С. Политическая организация общества. – М., 1968.

Платон. Государство/Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. - С. 144-146. – М., 1991.

Поппер К. Открытое общество и его враги. – М., 1992.

Энгельс Ф. Происхождение силы, частной собственности и государства./ Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20. С. 109-111, 116-119. – М., 1968.

Методические советы

Изучение политической жизни общества необходимо начать с анализа понятия политическая система общества, далее перейти к политической органи-зации общества и остановиться на государстве, как ядре политической органи-зации. Государство на определенном этапе развития общества заменило родо-вую организацию. Появление государства обозначило переход к политическим формам регуляции, необходимость которого созрела в недрах самого общества и была продиктована развитием способа производства. Изучение вопроса жела-тельно предварить анализом попыток определить сущность государства пред-принятых Гоббсом, Руссо, Гегелем. Ознакомление с работами Гоббса, Руссо, Гегеля позволяет проследить становление, движение и развитие представлений о государстве и его сущности в процессе восхождения от низшего к высшему (Руссо Ж. Трактаты. М, 1969, Гегель. Политические произведения. М, 1978).

В процессе рассмотрения сущности государства важно выяснить внутренние и внешние функции государства.

Каждому экономическому строю общества соответствует свой тип государства. Рассматривая эти типы надо разобраться, чем каждый тип государства определяется, а поскольку один и тот же тип государства может выступать в различных формах, то следует выяснить не только какие это формы, но и от чего форма государства зависит и чем она характеризуется. После выяснения этих вопросов имеет смысл остановиться на соотношении типа и форм государства, рассмотрев соотношение диктатуры и демократии.

В завершение следует дать характеристику современного государства через выяснение его особенностей.


metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-domashnej-kontrolnoj-raboti-po-discipline-hozyajstvennoe-pravo.html
metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-zadanij-k-tipovomu-raschetu-po-visshej-matematike-dlya-studentov-specialnostej-070100-171200-251100-251200.html
metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-zadanij-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-stranica-7.html
metodicheskie-ukazaniya-i-voprosi-kontrolnoj-raboti-po-discipline-sredstva-izmereniya-v-neftehimicheskoj-otrasli-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadanie-na-raschetnuyu-rabotu-po-discipline-teoriya-elektricheskoj-svyazi-dlya-studentov-dnevnoj.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-domashnej-kontrolnoj-raboti-dlya-uchashihsya-zaochnogo-otdeleniya-specialnost-2-360531-mashini-i-oborudovanie-lesnogo-hozyajstva-i-lesnoj-promishlennosti.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vstrecha-s-pristavom-chasto-zadavaemie-voprosi-ne-nado-chitat-mnogo-knig.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-ne-dostatochno-podtverzhdennie-ili-potencialno-izmenyaemie-fr-tablica-9-posobie-dlya-vrachej-chelyabinsk-2008-god.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-tekushij-remont-i-soderzhanie-vnutridomovih-setej-metodicheskie-rekomendacii-po-raschetu-razmera-plati-za-zhilishnie-uslugi.html
  • literature.bystrickaya.ru/bez-kommentariev-vremya-novostej-avtor-ne-ukazan-07072008-119-str-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/matematicheskaya-logika-ani-s-novosibirskoj-shkoloj-logiki-bolshoj-vklad-v-podgotovke-specialistov-v-etom-napravlenii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-upravlenie-finansovimi-rezultatami-kompanii-vzaklyuchitelnoj-lekcii-obrazovatelnogo-kursa-finansovogo-upravlyayushego.html
  • pisat.bystrickaya.ru/titulnij-list-programmi-obucheniya-po-discipline-syllabus.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarij-prazdnovaniya-novogo-goda.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvodstvennoe-obedinenie-alina-stranica-16.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-listaya-stranici-istorii-zamechatelnie-zhenshini-nizhegorodki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvorcheskij-otchet-poznavatelnij-interes-kak-odin-iz-faktorov-povisheniya-uspevaemosti-na-urokah-geografii-uchitel-geografii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie--sociologiya-emilya-dyurkgejma-v-m-bakusev-zam-predsedatelya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opisanie-magmaticheskih-gornih-porod-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-i-kursovih-rabot-irkutsk-2007.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-trudov-prepodavatelej-i-sotrudnikov-sankt-peterburgskoj-akademii-upravleniya-i-ekonomiki-1990-2010-gg-stranica-14.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-ves-material-neobhodimij-dlya-vipolneniya-praktikuma-soderzhitsya-v-lekcionnom-kurse-i-metodicheskih-posobiyah-12-poleznaya-dopolnitelnaya-informaciya-mozhet-bit.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-43-soglasnie-zvuki-pp-bukva-pp-process-obucheniya-gramote-po-uchebniku-v-g-goreckogo-i-dr-russkaya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodyashie-kadri-rossijskoj-ekonomiki-v-usloviyah-reform-1985-1999-gg.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnaya-po-ekonomike-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-m-sitnik-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-visshaya-matematika-yurisprudencii-stranica-16.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-tretya-analiz-visshih-psihicheskih-funkcij-vigotskij-l-s-v-92-psihologiya-razvitiya-cheloveka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sankt-mihelskaya-guberniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij-chast-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strannaya-kniga-sovmeshaet-ochen-mnogoe-pronicatelnost-ostrij-yumor-iskrennost-flyor-romantichnosti-grust-ot-proishodyashego-v-sovremennom-mire-nostalgiyu-p.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontroverza-franc-controverse-raznoglasie-rashozhdenie-spornij-sluchaj-vopros-koncepciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/unichtozhenie-ozera-bajkal.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-volgogradskoj-oblasti-ot-13-iyulya-2009-g-n-1920-od-o-dopolnitelnih-merah-po-protivodejstviyu-korrupcii-v-volgogradskoj-oblasti.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-shestaya-generiruyushaya-kompaniya-optovogo-rinka-elektroenergii-kod-emitenta-stranica-38.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-organizaciya-rekreacionnoj-deyatelnosti-i-turizma-informacionnij-byulleten-organov-mestnogo-samoupravleniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zastavka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-istoriya-ekonomicheskih-uchenij-na-temu-razvitie-ekonomicheskoj-misli-antichnogo-i-srednevekovogo-obshestva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/izmerenie-fokusnih-vershinnih-fokusnih-i-rabochih-rasstoyanij-opticheskih-sistem.html
  • thescience.bystrickaya.ru/himera-zolotogo-rublya-kniga-napisana-prostim-yazikom-ponyatnim-rukovoditelyu-skol-ugodno-visokogo-ranga-i-prednaznachena.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-116-1-ot-21-avgusta-2010g-rabochaya-programma-po-himii-dlya-10-klassa-mou-sosh-s-bereznyak-kukmorskogo-municipalnogo-rajona-rt.html
  • studies.bystrickaya.ru/b-ocenka-suda-reshenie-strasburg.html
  • znanie.bystrickaya.ru/active-voice-dejstvitelnij-zalog.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.