Методические указания для выполнения расчетно-графической работы по курсу Безопасность жизнедеятельности для студентов специальности «Промышленная электроника» Н. Новгород, 2010 г
.RU

Методические указания для выполнения расчетно-графической работы по курсу Безопасность жизнедеятельности для студентов специальности «Промышленная электроника» Н. Новгород, 2010 г




Министерство образования и науки РФ

Нижегородский государственный технический университет

Кафедра “Инженерная экология и охрана труда”






Методические указания


для выполнения расчетно-графической работы

по курсу Безопасность жизнедеятельности

для студентов специальности «Промышленная электроника»


Н.Новгород, 2010 г.


Курсовой проект состоит из 1 теоретического вопроса и 3 практических заданий. Вариант студент определяет по порядковому номеру в списке группы.

Теоретические вопросы выполняются по учебникам по БЖД. Список литературы приведен на стр.3. Теоретические вопросы должны сопровождаться необходимыми схемами и рисунками.

Задание 2 - на определение нормируемых параметров. Привести необходимые пояснения.

Задание 3 – расчетное задание. Выбрать тип лампы и светильника и рассчитать количество светильников для заданного помещения. Начертить план помещения с размещенными светильниками.

Задание 4 – расчетное задание. Рассчитать уровень шума на рабочем месте в механическом цеху от двух источников шума и сравнить с допустимым. Начертить план помещения с размещением источников шума и расчетной точки

Работа выполняется 14 кеглем через 1 интервал шрифтом «Times New Roman», поля по 2 см. Каждый новый вопрос начинается с нового листа.

Курсовой проект состоит из:


Нижегородский государственный технический университет им.Р.Е.Алексеева

Кафедра “Производственная безопасность и экология”


^ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по БЖД


Вариант 10


Выполнил студент

гр. 07 – ПЭ

Иванов А.Д.


Принял

Маслеева О.В.


Н.Новгород, 2010

Список использованных источников


Шифр в библиотеке НГТУ

Название книги, автор

10. 628

А 47

Алексеев С.П. и др. Борьба с шумом и вибрацией в машиностроении/Алексеев С.П.,Казаков А.М.,Колотилов Н.Н.-М.:Машиностроение,1970.-207 с.-

47. 621.3

А 94

Афанасьева Е.И.,Скобелев В.М. Источники света и пускорегулирующая аппаратура :Учеб.для техникумов.-2-е изд.,перераб.-М.:Энергоатомиздат,1986.- 272 с.:

16. 502

Б 40

Безопасность жизнедеятельности:Краткий конспект лекций для студ.всех спец. /Ленингр.Союз специалистов по безопасности жизнедеятельности чело­века; Под ред.О.Н.Русака.-СПб.:Б..,1992 115 с

62. 68.9я73

Б 40

Безопасность жизнедеятельности:Учеб.для ву зов/Белов С.В.,Ильницкая А.В.,Козьяков А.Ф. и др.;Под общ.ред.С.В.Белова.-2-е изд.,испр.и доп.-М.: Высш.шк.,1999.-448 с

61. 68.9я73

Б 40

Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов/Белов С.В.,Ильницкая, А.В.,Козьяков А.Ф. и др.; Под общ.ред.С.В.Белова.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: Высш.шк.,2001.-485 с

20. 502

Б 43

Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций.Ч.1/Белов С.В.,Морозова Л.Л.,Сивков В.П.;Всесоюз.ассоц.специалистов по охране труда; Под ред.С.В.Белова.-М.:ВАСОТ,1992.-136 с

167. 658

Б 43

Белов С.В.,Козьяков А.Ф. Охрана труда при производстве и эксплуатации подъемно-транспортных машин:Учеб.пособие для техникумов.-М.:Машиностро­ение,1986.-208 с.:ил.-Библиогр.:с.205.

125. 502

Б 43

Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности:Конспект лекций.Ч.2/Белов С.В.,Козьяков А.Ф.,Белов П.Г.;Всесоюз.ассоц.специалистов по охране труда; Под ред.С.В.Белова.-М.:ВАСОТ,1993.-164 с

24. 658

Д 64

Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках: Учеб.пособие для вузов.-2-е изд.,перераб.и доп.-М.:Энергоатомиздат,1984.-448 с

196. 658(075)

О-92

Охрана труда в электроустановках:Учеб./Князевский Б.А.,Марусова Т.П.,Чекалин Н.А.,Шипунов Н.В.-3-е изд.,перераб.и доп.-М.:Энергоатомиздат,1983.-336 с




Охрана труда в машиностроении. Под ред. Е.Я.Юдина, С.В.Белова.-М.:Машиностоение,1983.-432с.

128. 68.9я73

Р 88

Русак О.Н. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие/Русак О.Н.,Малаян К.Р.,Занько Н.Г.;Под ред.О.Н.Русака.-4-е изд.,стер.-СПб.:Лань,2001.-448 с


Теоретические вопросы для курсовой работы


  1. Организация службы охраны труда на предприятии, обязанности администрации предприятия, связанные с охраной труда.

  2. Организации, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законов, правил и норм по охране труда.

  3. Законодательство по охране труда.

  4. Порядок расследования несчастных случаев на производстве; регистрация и учет несчастных случаев.

  5. Нормирование параметров микроклимата. Терморегуляция организма человека. Теплообмен между телом человека и окружающей средой.

  6. Естественная вентиляция. Механическая вентиляция.

  7. Местная вентиляция. Виды местной вентиляции. Устройство и принцип действия.

  8. Основные светотехнические величины. Системы и виды освещения.

  9. Нормирование освещения. Контроль освещенности.

  10. Основные требования к производственному освещению.

  11. Электрические источники света. Их достоинства и недостатки.

  12. Воздействие электромагнитных полей радиодиапазона на организм человека. Нормирование электромагнитных полей радиочастот. Методы и средства защиты от электромагнитных полей.

  13. Действие на человека ионизирующих излучений. Нормирование ионизирующего излучения.

  14. Действие электрического тока на организм человека. Виды электротравм. Пороговые значения электрического тока.

  15. Напряжение шага.

  16. Защитное заземление. Принцип действия. Область применения.

  17. Зануление. Принцип действия. Область применения.

  18. Явления при стекании тока в землю.

  19. Напряжение прикосновения.

  20. Методы контроля изоляции.

  21. Процесс горения и виды горения Классификация помещений по пожарной опасности.

  22. Молниезащита.

  23. Показатели пожарной опасности веществ. Причины возникновения пожара.

  24. Принципы прекращения горения. Огнетушащие вещества.

  25. Принцип действия стационарных установок, предназначенных для тушения пожара.

  26. Пожарная сигнализация.

  27. Физические характеристики шума. Источники шума на производстве. Действие шума на организм человека. Нормирование шума.

  28. Методы борьбы с шумом на производстве.

  29. Причины возникновения вибрации на производстве. Действие вибрации на организм человека. Классификация вибрации, нормирование вибрации.

  30. Методы снижения вибрации.

Задача №1

В конструкторском бюро совмещенное боковое освещение. Минимальное освещение естественным светом рабочего места составляет 100 лк. Наружная освещенность 9000 лк. Наименьший размер объекта различения 0,3 мм. Рассчитать коэффициент естественной освещенности. Определить разряд зрительной работы и нормируемый КЕО. Сделать вывод о возможности выполнения данной работы.


Задача №2

Определить величину нормируемой освещенности на участке сборки телевизоров. Для этого установить разряд и подразряд зрительной работы, систему освещения.


Задача №3

Определить величину нормируемой освещенности в вычислительном центре. Для этого установить разряд и подразряд зрительной работы, систему освещения.


Задача №4

Определить величину нормируемой освещенности в учебной аудитории. Для этого установить разряд и подразряд зрительной работы, систему освещения.


Задача №5

В помещении выполняются сварочные работы. Определить разряд выполняемой работы и нормируемую освещенность, если в помещении общая система освещения.


Задача №6

Определить вид вибрации и допустимую величину вибрации на рабочем месте токаря. Частота вращения вала 1500 об/мин.


Задача №7

Определить вид вибрации и допустимую величину вибрации при работе на экскаваторе.


Задача №8

Определить вид вибрации и допустимую величину вибрации при работе с электродрелью. Частота вращения вала 900 об/мин.


Задача №9

Определить допустимые уровни звукового давления в дБ и уровень звука в дБАв механическом цеху. Дать характеристику шума.


^ Задача №10

Определить допустимые уровни звукового давления в вычислительном центре. Дать характеристику шума.


Задача №11

Определить допустимые параметры микроклимата на рабочем месте сварщика для холодного и теплого периода года. Указать вид применяемой вентиляции и отопления.


^ Задача №12

Определить оптимальные параметры микроклимата на рабочем месте в вычислительном центре для холодного и теплого периода года. Указать вид применяемой вентиляции и отопления.


^ Задача №13

Определить оптимальные параметры микроклимата для рабочего места инженера-конструктора. Указать вид применяемой вентиляции и отопления.


^ Задача №14

В монтажном цехе объемом V=8000 м3 производиться пайка мягким припоем ПОС-40. За 1 час работы расходуется 100 г припоя, в состав которого входит 60 % свинца. Во время работы испаряется 0,5 % припоя. Определить кратность воздухообмена и количество воздуха, которое необходимо ввести в помещение, чтобы концентрация свинца не превышала допустимую. Содержание свинца в наружном воздухе принять равным нулю.


^ Задача №15

В цехе объемом V=700 м3 производится окраска деталей, при этом в качестве растворителя применяется бутиловый спирт. При работе за 8- часовой рабочий день расходуют 1 кг растворителя. Во время работы испаряется 15% растворителя. Определить кратность воздухообмена и количество воздуха, которое необходимо ввести в помещение, чтобы концентрация бутилового спирта не превышала допустимую.


^ Задача №16

Определить напряжение шага, под которым может оказаться человек. Величина шага а=0,8 м. Расстояние от провода 1,5 м. Ток замыкания на землю 100 А. Вид грунта – суглинок. Электрод – полусфера, r=0,2м.


^ Задача №17

Определить величину тока, протекающего через тело человека, при прикосновении его к одному оголенному проводу трехфазной сети: с глухозаземленной нейтралью в нормальном режиме работы. Напряжение Uф=220 В. Сопротивление человека 1 кОм, сопротивление пола 1,4 кОм, сопротивление изоляции 600кОм, сопротивление обуви 1,5 кОм. Оценить величину тока.


^ Задача №18

Определить величину тока, протекающего через тело человека, при прикосновении его к одному оголенному проводу трехфазной сети: с глухозаземленной нейтралью в нормальном аварийном режимах работы. Напряжение Uф=220 В. Сопротивление человека 1 кОм, сопротивление пола 1,4 кОм. Оценить величину тока.


^ Задача №19

Определить величину тока протекающего через тело человека, при прикосновении его к одному оголенному проводу трехфазной сети с изолированной нейтралью в нормальном режиме работы. Напряжение Uф=220 В. Сопротивление человека 1 кОм, сопротивление пола 2 кОм, сопротивление изоляции 900кОм, сопротивление обуви 5 кОм. Оценить величину тока.


^ Задача №20

Определить величину тока, проходящего через тело человека, в случае двухфазного и однофазного прикосновения к сети с изолированной нейтралью, если Uф=220 В, Rизоляции=500 кОм, Rобуви=10 кОм. Оценить величину тока.


Задача №21

Определить величину тока, проходящего через тело человека, в случае двухфазного и однофазного прикосновения к сети с изолированной нейтралью, если Uф=220 В, Rизоляции=900 кОм. Оценить величину тока.


^ Задача №22

Определить величину тока протекающего через тело человека, при прикосновении его к одному оголенному проводу трехфазной сети с изолированной нейтралью в аварийном работы. Напряжение Uф=220 В. Сопротивление человека 1 кОм, сопротивление изоляции 700кОм, сопротивление обуви 8 кОм. Оценить величину тока.


^ Задача №23

Определить величину тока, проходящего через тело человека, в случае двухфазного и однофазного прикосновения к трехфазной сети с глухозаземленной нейтралью, если Uф=220 В. Оценить опасность тока.

^ Задача №24

Определить категорию производства по пожарной опасности, в котором производится окраска деталей нитролаком, класс пожара, необходимую степень огнестойкости строительных конструкций, количество первичных средств пожаротушения.


^ Задача №25

Для механического цеха (токарные, фрезерные станки) определить категорию производства по пожарной опасности, класс пожара, необходимую степень огнестойкости строительных конструкций, количество первичных средств пожаротушения.


^ Задача №26

Определить коэффициент частоты и коэффициент тяжести травматизма на предприятии, где за год произошло 122 несчастных случая с потерей по трудоспособности 1130 рабочих дней. Число работающих - 12000 человек.


^ Задача №27

Определить коэффициент частоты и коэффициент тяжести травматизма по полугодиям и за год на предприятии, где за первое полугодие произошло 40 несчастных случаев с потерей по трудоспособности 520 рабочих дней и за второе полугодие - 61 несчастный случай с потерей по трудоспособности 642 рабочих дня. Число работающих - 10000 человек. Сделать выводы.


^ Задача №28-54


Выбрать тип лампы и светильника и рассчитать количество светильников для заданного помещения. Начертить план помещения с размещенными светильниками.


Номер задачи

Помещение

Высота помещения, м

Длина, м

Ширина, м

28

ВЦ

4

6

6

29

ВЦ

3,6

5

8

30

ВЦ

3,4

8

10

31

ВЦ

3,8

10

20

32

Сборка телевизоров

4

10

16

33

Сборка магнитофонов

4,2

12

24

34

Кабинет

4,0

4

4

35

Кабинет

3,8

5

6

36

Настройка аппаратуры

4

6

6

37

Аудитория

4

6

6

38

Аудитория

4,2

8

6

39

Аудитория

4,3

10

6

40

Аудитория

4,5

12

6

41

Аудитория

3,8

14

6

42

Сварочный участок

6

6

12

43

Сварочный участок

5,8

8

12

44

Сварочный участок

5,6

10

10

45

Сварочный участок

5,2

15

8

46

Плавильный участок

10

12

12

47

Плавильный участок

11

18

18

48

Плавильный участок

12

24

12

49

Станки токарные

8

12

6

50

Станки токарные

7,6

10

12

51

Станки токарные

7,2

8

12

52

Шлифовальные станки

7,0

10

6

53

Шлифовальные станки

6,8

9

12

54

Шлифовальные станки

6,6

7

18


^ Задача №55-81


Рассчитать уровень шума в рабочей точке механического цеха от двух источников шума и сравнить с допустимым. Начертить план помещения с размещением источников шума и рабочей точки.




r1, м

r2, м

Ширина, м

Длина, м

Высота, м

Источни-ки шума

Уровни звукового давления источников шума, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

55

8

8

8

18

5

1

76

82

87

87

89

94

93

91

85

2

66

88

96

101

96

97

94

96

96

56

5

4

8

18

5

1

81

88

92

97

98

97

96

96

92

2

85

81

82

93

84

83

81

80

77

57

4

7

9

20

6

1

79

88

87

90

89

89

86

83

74

2

77

84

82

84

91

94

94

91

91

58

5

6

9

20

6

1

103

77

82

84

87

88

84

83

77

2

86

93

88

85

89

84

87

85

84

59

8

5

10

22

5

1

110

89

86

84

98

87

81

72

62

2

89

98

96

94

94

94

93

82

76

60

9

4

10

22

5

1

87

93

92

94

95

91

84

75

66

2

86

96

87

86

91

92

91

85

81

61

7

3

11

24

4

1

84

109

111

109

110

110

97

91

85

2

92

106

104

104

113

99

95

86

79

62

7

7

11

24

4

1

77

88

91

93

96

90

93

86

77

2

74

94

95

97

92

96

87

102

103

63

8

8

12

18

5

1

91

96

94

95

98

93

90

90

86

2

77

95

97

97

100

105

101

109

110

64

6

9

12

18

5

1

84

80

86

88

94

100

90

89

89

2

62

86

85

85

87

91

90

88

87

65

9

6

12

12

6

1

76

88

84

86

87

91

94

88

86

2

66

94

85

87

91

95

94

88

84

66

8

8

14

16

6

1

85

94

89

86

88

92

88

80

74

2

96

96

87

88

91

95

92

88

77

67

7

9

14

16

5

1

92

91

85

93

95

89

93

87

83

2

77

96

86

85

91

92

91

85

81

68

9

9

16

18

5

1

74

96

88

87

89

91

89

84

77

2

91

96

87

85

89

91

91

87

84

69

9

8

16

18

6

1

77

86

93

93

94

91

88

84

85

2

84

84

88

95

96

97

95

92

90

70

9

10

18

20

6

1

62

82

87

87

89

94

93

91

85

2

76

88

96

101

96

97

94

96

96

71

6

6

10

10

5

1

66

88

92

97

98

97

96

96

92

2

85

81

82

93

84

83

81

80

77

72

7

8

12

10

5

1

96

88

87

90

89

89

86

83

74

2

92

84

82

84

91

94

94

91

91

73

8

8

14

12

6

1

77

77

82

84

87

88

84

83

77

2

74

93

88

85

89

84

87

85

84

74

8

5

12

12

6

1

91

89

86

84

98

87

81

72

62

2

77

98

96

94

94

94

93

82

76

75

9

5

13

14

7

1

84

93

92

94

95

91

84

75

66

2

62

96

87

86

91

92

91

85

81

76

4

7

9

15

7

1

76

109

111

109

110

110

97

91

85

2

66

106

104

104

113

99

95

86

79

77

3

8

8

12

8

1

85

88

91

93

96

90

93

86

77

2

96

94

95

97

92

96

87

102

103

78

5

6

8

12

8

1

92

96

94

95

98

93

90

90

86

2

77

95

97

97

100

105

101

109

110

79

9

5

9

14

10

1

74

80

86

88

94

100

90

89

89

2

91

86

85

85

87

91

90

88

87

80

6

7

10

14

10

1

77

88

84

86

87

91

94

88

86

2

84

94

85

87

91

95

94

88

84

81

6

6

10

12

12

1

62

94

89

86

88

92

88

80

74

2

76

96

87

88

91

95

92

88

77




































































































































































































































































































Вариант

Номера теоретических вопросов

Номера задач




1

1

1, 28, 55

2

2

2, 29, 56

3

3

3, 30, 57

4

4

4, 31, 58

5

5

5, 32, 59

6

6

6, 33, 60

7

7

7, 34, 61

8

8

8, 35, 62

9

9

9, 36, 63

10

10

10, 37, 64

11

11

11, 38, 65

12

12

12, 39, 66

13

13

13, 40, 67

14

14

14, 41, 68

15

15

15, 42, 69

16

16

16, 43, 70

17

17

17, 44, 71

18

18

18, 45, 72

19

19

19, 46, 73

20

20

20, 47, 74

21

21

21, 48, 75

22

22

22, 49, 76

23

23

23, 50 , 77

24

24

24, 51, 78

25

25

25, 52, 79

26

26

26, 53, 80

27

27

27, 54, 81

28

28

1,49, 55

29

29

2,48, 56

30

30

3,47, 57


Указания к решению задач 1,2,3,4,5. При решении задачи следует пользоваться СНиП 23-05-95 «Строительные нормы и правила. Естественное и искусственное освещение». СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» 

Указания к решению задачи №6, 7, 8: СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий»

Указания к решению задачи №9 и 10. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»

Указания к решению задач 11, 12, 13 : Использовать при решении СанПиН 2.2.4.458-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

Указания к решению задач 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23. При решении задач необходимо привести электрические схемы. Сделать вывод с точки зрения безопасности эксплуатации (сравнить расчетный ток с пороговыми значениями тока).

Указания к решению задач 18,19. При решении задачи использовать НПБ—105 - 03 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности», ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ «Пожарная безопасность, общие требования», СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений"


Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений


Холодный период года - период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10‘С и ниже.

Тёплый период года - период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха выше + 10‘С.

Категории работ разграничиваются на основе интенсивности энерготрат организма в ккал/ч (Вт):

- к категории Iа относятся работы с интенсивностью энерготрат до 139 Вт, производимые сидя и сопровождающиеся незначительным физическим напряжением,

- к категории Iб относятся работы с интенсивностью энерготрат 140-174 Вт, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением,

- к категории IIа относятся работы с интенсивностью энерготрат 175-232 Вт, связанный с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие определённого физического напряжения,

- к категории IIб относятся работы с интенсивностью энерготрат 233-290 Вт, связанные с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением,

- к категории III относятся работы с интенсивностью энерготрат более 290 Вт, связанные с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных ( свыше 10 кг) тяжестей и требующие больших физических усилий.


Таблица - Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений


Период года

Категория работ по уровню энерго-затрат, Вт

Температура воздуха, `C

Температура поверхностей, `С

Относительная влажность воздуха, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный





IIа

IIб

III

22-24

21-23

19-21

17-19

16-18

21-25

20-24

18-22

16-20

15-19

60-40

60-40

60-40

60-40

60-40

0,1

0,1

0,2

0,2

0,3

Теплый





IIа

IIб

III

23-35

22-24

20-22

19-21

18-20

22-26

21-25

19-23

18-22

17-21

60-40

60-40

60-40

60-40

60-40

0,1

0,1

0,2

0,2

0,3


Таблица - Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений


Период года

Категория работ по уровню энерго-затрат, Вт

Температура воздуха, `C

Температура поверхностей, `С

Относительная влажность воздуха, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный





IIа

IIб

III

20-25

19-24

17-23

15-22

13-21

19-26

18-25

16-24

14-23

13-22

15-75

15-75

15-75

15-75

15-75

0,1

0,2

0,3

0,4

0,4

Теплый





IIа

IIб

III

21-28

20-28

18-27

16-27

15-26

20-29

19-29

17-28

15-28

14-27

15-75

15-75

15-75

15-75

15-75

0,2

0,3

0,4

0,5

0,5




metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-dlya-studentov-iii-kursa-fpmi-vseh-napravlenij-i-specialnostej-novosibirsk.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-dlya-studentov-stroitelnih-specialnostej-vseh-form-obucheniya-kazan.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-i-voprosi-dlya-samostoyatelnoj-podgotovki-studentov-2-go-kursa-ekologo-biologicheskogo-fakulteta.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-discipline-avtomatizirovannie-sistemi-upravleniya-realnogo-vremeni.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-discipline-informatika-sostaviteli-vikenteva-o-l-k-t-n-docent.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-discipline-sistemi-avtomatizacii-proektirovaniya-programmnogo-obespecheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/apparatnie-interfejsi-skanerov-midi-muzika-dlya-vas.html
  • writing.bystrickaya.ru/logistika-kak-instrument-povisheniya-konkurentosposobnosti-kompanii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-poryadok-reorganizacii-i-likvidacii-sluzhbi-83-pg-g-salehard-ob-utverzhdenii-polozhenij-nekotorih-ispolnitelnih.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-loskutnoe-shite-neissyakaemij-istochnik-tvorchestva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-riskami-v-kommercheskih-bankah-chast-2.html
  • report.bystrickaya.ru/interfejs-pc-card-rsmsia-vneshnie-interfejsi-kompyutera.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zapovednie-territorii-i-lyudi-zapovednie-territorii-i-lyudi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-organizacii-proizvodstva-v-pechatnom-cehe-chast-4.html
  • books.bystrickaya.ru/ei-i-syuzhet-razvitie-pamyati-pugach.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/profili-sertifikata-i-spiska-otmenennih-sertifikatov-o-r-laponina-kurs-predpolagaet-izuchenie-mehanizmov-i-servisov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bredberi-rej-451-po-farengejtu.html
  • studies.bystrickaya.ru/denyov-katrin-i-a-musskij-100-velikih-akterov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-iv-povestvuyushaya-o-tom-kak-garmahis-divilsya-povadkam-harmiani-i-o-tom-kak-ego-provozglasili-bogom-lyubvi.html
  • studies.bystrickaya.ru/kultura-kak-socialnaya-realnost.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-tura-den-08-00-vstrecha-gruppi-v-aeroportu-na-zhd-vokzale-08-30-posadka-v-avtobus-otpravlenie-na-ekskursiyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnoe-raskaivanie-chast-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kontrolnoj-rabote-po-discipline-osnovi-avtorskogo-i-patentnogo-prava.html
  • student.bystrickaya.ru/32-metodi-generacii-reshenij-sistemnij-analiz.html
  • essay.bystrickaya.ru/chitajte-knigi-kak-gazeti-vam-ne-hvataet-vremeni-eta-kniga-dlya-vas.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organi-upravleniya-svyazyu-osobennosti-del-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html
  • college.bystrickaya.ru/30-osnovnie-sobitiya-pervogo-etapa-grazhdanskoj-vojni-v-rossii-maj-noyabr-1918-g-kafedra-otechestvennoj-istorii-i-istoriografii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bogi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soobshenie-tri-otveti-mne-istochniki-te-zhe-chto-i-u-vas-chto-mozhno-legko-najti-v-seti.html
  • books.bystrickaya.ru/ekologiya-pitaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-3-solnechnij-datchik-uglovoj-orientacii-kosmicheskogo-korablya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-novosti-sorokskih-evreev.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-sistema-cen-v-ekonomike-praktikum-po-cenoobrazovaniyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-izvesheniya-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-ea-0412-i-dokumentacii-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-po-teorii-gosudarstva-i-prava-100-chast-38.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-novoj-istorii-stran-azii-i-afriki-dlya-fakulteta-bashkirskoj.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-konkursa-detskih-horeograficheskih-kollektivov-v-ramkah-xviii-gorodskogo-konkursa-festivalya-detskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva-uspeh-2012.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stanut-li-chuzhimi-sini-iegudi-predislovie.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-po-tehnologii-tema-uroka-tvoj-stil-podbor-pricheski-po-ovalu-lica.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-9-s-uglublennim-izucheniem-vostochnih-yazikov-i-kulturi.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-regulyacii-povedeniya-detej-s-narusheniem-fiziologicheskih-funkcij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.