.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников 2 курса по специальности 040500 «фармация» Волгоград-2002






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ

ВОЛГОГРАДСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ



Кафедра физики


ФИЗИКА

И

БИОФИЗИКА


Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников 2 курса

по специальности 040500 «ФАРМАЦИЯ»


Волгоград-2002


Автор: З.А.Филимонова – старший преподаватель кафедры физики Волгоградской медицинской академии


Научный консультант: Е.С.Верстаков –заведующий кафедрой физики ВМА, к.ф.-м.н., доцент


Рецензент: профессор кафедры общей физики ВГПУ В.С.Харькин


Методические указания и контрольные задания содержат материал по физике и биофизике, составляющий минимум, необходимый выпускникам по специальности 04500-«фармация».

Цель настоящего пособия – оказать помощь студентам-заочникам в изучении физики и биофизики.


Утверждено на ЦМК ВМА

Председатель ЦМК, профессор В.Б.Мандриков


Печатается по решению Ученого Совета ВМА


Введение.


Данное методическое пособие предназначено для студентов-заочников по специальности 040500-«Фармация» квалификации «Провизор» Волгоградской медицинской академии и имеет своей целью оказание помощи при самостоятельном изучении курса физики и биофизики.

Физика – наука об общих законах природы. Она является теоретической основой всех естественных наук, современной техники и техники будущего. Методы физических исследований, идеи и положения физики широко используются во всех областях науки и техники. Биофизика – наука о физических и биофизических процессах, лежащих в основе жизни.

Физика и биофизика в фармацевтических вузах (факультетах) является предметом, необходимым для изучения химических и профильных специальных дисциплин. Поэтому студентам-провизорам для успешного усвоения различных курсов учебного плана, для будущей творческой работы необходимо понять и научиться применять физические законы и положения, усвоить методы физических исследований. Решение задач помогает уяснить физический смысл явлений, дает навыки практического применения физических положений и формул.
^ Основной целью курса физики и биофизики является:


^ Общие методические указания.


Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом. Для облегчения этой работы кафедра физики ВМА организует чтение лекций, практические занятия и лабораторные работы. Поэтому процесс изучения «Физики и биофизики» состоит из следующих этапов:

  1. проработка установочных и обзорных лекций;

  2. самостоятельная работа над учебниками и учебными пособиями;

  3. выполнение контрольных работ;

  4. прохождение лабораторного практикума;

  5. сдача зачета и экзамена.

В процессе изучения курса физики студент обязан выполнить 2 контрольных задания.

^ Вариант задач определяется

последней цифрой зачетной книжки студента.



Вариант

Номера контрольных заданий

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

1

1

11

21

31

41

51

61

71

81

91

101

2

2

12

22

32

42

52

62

72

82

92

102

3

3

13

23

33

43

53

63

73

83

93

103

4

4

14

24

34

44

54

64

74

84

94

104

5

5

15

25

35

45

55

65

75

85

95

105

6

6

16

26

36

46

56

66

76

86

96

106

7

7

17

27

37

47

57

67

77

87

97

107

8

8

18

28

38

48

58

68

78

88

98

108

9

9

19

29

39

49

59

69

79

89

99

109



При выполнении контрольного задания студент должен руководствоваться следующим:

1. Каждое задание выполняется в отдельной тетради школьного типа, на лицевой стороне которой приводятся следующие сведения:

^ Физика и биофизика
Контрольное задание №
Вариант №

Студент ВМА _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

(фамилия, имя и отчество)

_ _ _ _ _ _ _ _ _

(шифр или номер зачетной книжки)

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

(адрес)


  1. Перед тем как приступить к выполнению задания полезно просмотреть примеры решения задач, приведенных перед соответствующим контрольным заданием.

  2. Задание выполняется чернилами, с оставлением полей для замечаний рецензента. Каждая новая задача должна начинаться с новой страницы.

  3. Условие задачи переписывается полностью, без каких-либо сокращений.

  4. Чертежи, схемы или рисунки, поясняющие условие задачи или ее решение, должны выполняться аккуратно с применением чертежных принадлежностей.

  5. Вычисления при решении задач необходимо выполнять в единицах системы СИ.

  6. При решении задач следует давать словесную формулировку применяемых законов и указать на значение буквенных обозначений, приводимых в формулах. Решение сопровождать краткими, но исчерпывающими пояснениями.

  7. Как правило, задачу следует решать в общем виде, подставляя числовые значения лишь в окончательную формулу.

  8. При подстановке в расчетную формулу, а также при записи ответа числовые значения величин следует записывать как произведение десятичной дроби с одной значащей цифрой перед запятой на соответствующую степень десяти. Например, вместо 3520 надо записать 3,52103, вместо 0,00129 записать 1,2910-3 и т.п.

  9. Ответ на теоретический вопрос должен быть:

      • результатом внимательного прочтения темы по нескольким учебникам;

      • кратким конспектом по теме;

      • точным;

      • четким;

      • показывающим его понимание.

Он должен раскрывать не только определение вопроса, но и содержать конкретные примеры применения данного физического явления в биологии, медицине, фармации.

Ответ на теоретический вопрос не должен быть:

      • от слова до слова списанным с учебника;

      • ограниченным только определением или определениями.

  1. Ответ на качественную задачу должен содержать рассуждения, которые подтверждаются физическими закономерностями (т.е. аргументирован).

  2. Если контрольное задание рецензентом не зачтено, студент обязан представить его на повторную рецензию, произведя в той же тетради необходимые исправления.

  3. Студент должен быть готов дать пояснения по существу решения задач, входящих в его контрольную работу, на экзамене.


^ КСЕРОКОПИИ К РЕЦЕНЗИРОВАНИЮ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!


Некоторые правила приближенных вычислений.


Приближенные числа могут получиться или в результате счета большого количества предметов или при различных измерениях или в результате вычислений или при округлении чисел. Исходя из этого положения и смысла каждой задачи, решающему самому придется установить, какие данные в условии можно считать точными и какие приближенными.

Задачи с приближенными и смешанными данными нужно решать с соблюдением правил подсчета цифр, причем точные данные не влияют на количество значащих цифр в ответе.

При решении задач некоторые данные, являющиеся, вообще говоря, приближенными, часто приходится считать точными. Это величины наперед заданные, а не полученные в результате измерения или приближенного вычисления. Например, в задаче «Вычислить вес тела объемом 8 см3, если его удельный вес 2,80 г/см3.» Величину объема (8см3) следует считать числом точным. Число 2,80 г/см3 следует считать приближенным.

Обратимся теперь к правилам подсчета цифр.

При сложении и вычитании приближенных чисел в полученном результате нужно отбрасывать цифры тех разрядов справа, которых нет хотя бы в одном из данных чисел.

^ ПРИМЕР: 15,27+0,617+32,2  15,3+0,6+32,2=48,1

При умножении и делении приближенных чисел в полученном результате нужно сохранить столько значащих цифр, сколько их имеет приближенное данное с наименьшим количеством значащих цифр.

metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-vseh-specialnostej.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-napravlenie-podgotovki-080100-ekonomika.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-ekonomicheskaya-ocenka-investicij-dlya-studentov-specialnosti-080502-270115.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-finansi-dlya-studentov-specialnosti-050509-finansi.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-gidravlika-i-protivopozharnoe-vodosnabzhenie-stranica-5.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-marketing-dlya-studentov-ochno-zaochnoj-formi-obucheniya-sostavitel-k-e-n-doc-e-v-genkin.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezident-i-kto-v-etom-vinovat-buza-scenarij-v-treh-chastyah-i-48-seriyah-zadeponirovan-avtorom-v-rossijskom.html
  • school.bystrickaya.ru/grazhdanstvo-detej-chast-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/korrekcionnaya-napravlenost-programmi-poyasnitelnaya-zapiska-detstvo-kazhdodnevnoe-otkritie-mira-i-poetomu-nado.html
  • letter.bystrickaya.ru/nematerialnie-aktivi-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj-organizacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-dlya-provedeniya-elektronnogo-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-stranica-22.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskie-uprazhneniya-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-dlya-vseh-specialnostej-n-novgorod-2003-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-otnosheniya-v-razvitii-teoriya-mezhlichnostnogo-obsheniya-kak-mezhdisciplinarnoe-znanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/politicheskaya-misl-drevnego-kitaya-m-f-prohorov-d-i-nprofessor.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obzor-standartov-po-proektnomu-menedzhmentu-p-2-m-i-pmbok-.html
  • education.bystrickaya.ru/28-priem-dispetcherskih-soobshenij-rukovodstvo-polzovatelya-versiya-0-sankt-peterburg-2010-firma-zao-vzlet.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-inflyacii-i-antiinflyacionnoj-politiki-v-respublike-belarus.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-osnovi-menedzhmenta-na-temu-upravlenie-riskami-v-organizacii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-professionalnoj-perepodgotovki-specialistov-stroitelstva-po-programme-stroitelstvo-zdanij-i-sooruzhenij-cel-povishenie-urovnya-kompetentnosti-specialistov-dlya-prohozhdeniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/oborotnie-passivi-po-statyam-metodicheskie-rekomendacii-po-ocenke-effektivnosti-investicionnih-proektov-vtoraya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-sozdaniya-principi-deyatelnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/11-pinezhskij-pushkin94-pushkin-izbrannie-raboti-1960-h1990-h-gg-t-i-poeziya-i-sudba.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-yazika-nazvanie.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nachalnaya-shkola-.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-3-ispolnenie-proekta-sallivan-e-s16-vremya-dengi-sozdanie-komandi-razrabotchikov-programmnogo-obespecheniyaper-s-angl.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/medicinskaya-psihologiya-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-vden-otkritiya-kongressa-bil-dan-priem-vo-dvorce-sezdov-mezhdu-dlinnimi-nakritimi-stolami-posle.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelstva-k-i-golovshinskij.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokumenti-kak-istochniki-dokazatelstv-chast-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-osobennosti-zapolneniya-dublikata-trudovoj-knizhki-bitovoe-obsluzhivanie-naseleniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vii-svedeniya-ob-uchastnikah-akcionerah-poruchitelya-i-o-sovershennih-poruchitelem-sdelkah-v-sovershenii-kotorih-imelas-zainteresovannost.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/50-pomoechnij-pes-sobachi-istorii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/arkan-viii-svyashennaya-kniga-tota.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-aukciona-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-1-stranica-25.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-tema-uroka-hod-uroka.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tajnie-obshestva-hh-veka-kniga-chast-55.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskaz-o-supermarafone-v-invalidnih-kolyaskah-moskva-kiev-krivoj-rog.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnij-dejksis-diskursa-massovoj-kommunikacii-na-materiale-tok-shou-10-02-19-teoriya-yazika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-novie-podhodi-k-analizu-dannih-izmerennih-po-poryadkovim-i-nominalnim-shkalam-literatura-dlya-dopolnitelnogo-chteniya-18.html
  • student.bystrickaya.ru/35-razvitie-kulturi-i-sredstv-massovoj-informacii-koncepciya-dolgosrochnogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/entoni-de-mello-molitva-lyagushki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.