.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников по дисциплине: «Технология неорганических веществ» для специальности





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДНОГОРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЕДЖ»


Методические указания и контрольные

задания для студентов заочников


по дисциплине: «Технология неорганических веществ»


для специальности:


240301 «Химическая технология неорганических веществ»


2009
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Технология неорганических веществ»

по специальности: 240301 «Химическая технология неорганических веществ»


Составитель Л.П. Головкина


Рецензенты Г.П. Мухаметова






Содержание


1 Введение 4

2 Тематический план 5

  1. Содержание учебной дисциплины с

вопросами по самоконтролю 6

4 Выполнение контрольной работы 17

5 Оформление контрольной работы 18

6 Задания для контрольных работ 19

7 Перечень лекций 30

8 Перечень практических работ 31

9 Перечень рекомендуемой литературы для изучения 31


Введение


Рабочая программа учебной дисциплины «Технология неорганических веществ» разработана в соответствии государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования технического профиля 240301 – Химическая технология неорганических веществ.

Учебная дисциплина «Технология неорганических веществ» является специальной, устанавливающей специальные знания для получения профессиональных знаний и умений.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

знать:

- методы синтеза отдельных представителей классов неорганических веществ и способы выделения основных и побочных продуктов;

- технологические процессы и схемы синтеза конечного продукта;

- способы рекуперации и утилизации твердых, жидких и газообразных отходов;

- влияние технологических параметров на протекание химических процессов;

- требования ГОСТа к качеству продукции;

- правила техники безопасности при проведении технологического процесса;

уметь:

- выбирать и обосновывать параметры ведения технологического процесса с целью получения конечного продукта;

- определять причины нарушения технологического процесса;

- рассчитывать материальные балансы химических процессов, энергетические балансы, выход продукта и степень использования сырья.

В дисциплине рассматриваются:

- производство серной кислоты контактным и нитрозным методами, характеристика сырья и готовой продукции;

Для закрепления теоретических знаний и развития у студентов умений и навыков предусмотрены практические занятия и выполнение контрольных работ, которые призваны побуждать студентов к дискуссии и самостоятельному поиску справочной литературы.

Для проверки знаний студентов в конце изучения каждой темы проводится рубежный контроль.

Заключительным этапом изучения является курсовой проект.

Итоговая форма контроля: - экзамен.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




^ Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

общее

теория

практика

Введение

1







Раздел 1

^ Производство серной кислоты

10

8

2

Тема 1.1

Характеристика серной кислоты и сырье для ее производства

2

2

1

Тема 1.2

Получение сернистого газа

2

2

1

Тема 1.3

Производство серной кислоты

контактным методом

4

2




Тема 1 .4

Производство серной кислоты нитрозным методом

2

2




Раздел 2

^ Технология связанного азота

11

9

2

Тема 2.1

Производство азотоводородной смеси для синтеза аммиака

2

2




Тема 2. 2

Очистка азотоводородной смеси от примесей

2

2




Тема 2.3

Производство азота и кислорода из воздуха

2

2




Тема 2. 4

Производство синтетического аммиака

2

2

1

Тема 2. 5

Производство азотной кислоты

3

2

1

Раздел 3

^ Технология минеральных удобрений и некоторых солей

27

24

3

Тема 3.1

Характеристика минеральных удобрений

1

1




Тема 3.2

Производство азотных удобрений

5

5




Тема 3.3

Производство фосфорных удобрений, фосфорной кислоты и кормовых добавок


10

10

2

Тема 3.4

Производство калийных удобрений

4

4

1


Тема 3.5

Производство комплексных удобрений

5

5




Тема 3.6

Производство микроудобрений

1

1




Тема 3.7

Производство некоторых минеральных солей

1

1




Раздел 4

^ Технология содопродуктов и соляной кислоты

5

4

1

Тема 4.1

Производство кальцинированной соды

2

2




Тема 4.2

Производство каустической соды, хлора и водорода

2

2

1

Тема 4.3

Производство синтетической соляной кислоты

1

1



^ Курсовое проектирование
20







Всего по дисциплине

74

46

8

metodicheskie-ukazaniya-po-diplomnomu-proektirovaniyu-po-specialnosti-170500-mashini-i-apparati-himicheskih-proizvodstv-i-predpriyatij-stroitelnih-materialov.html
metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-anglijskij-yazik.html
metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-inostrannij-yazik-anglijskij-k-razvitiyu-rechevih-navikov-po-teme.html
metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-logistika-po-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatiyah-poligraficheskoj-promishlennosti.html
metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-pravovedenie-razrabotani-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennimi-obrazovatelnimi-standartami-dlya-studentov-vseh-specialnostej-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-sociologiya-dlya-vseh-napravlenij-dlya-studentov-dnevnogo-i-zaochnogo-obucheniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhildara-arnalan-memlekettk-rmzderd-eldmekenderd-alalardi-audandardi-astana-zhne-almati-alalari-men-oblistardi-nishandarin-oldanu-men-lgerletu-zhjesn-zhairtu-zhnndeg-zhospar.html
  • institute.bystrickaya.ru/garin-i-i-g20-nyuton-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaraza-iz-antarktidi-chelovek-na-ledyanom-kontinente-l-idubrovin-ledyanoj-kontinent.html
  • pisat.bystrickaya.ru/subtest-4-audirovanie-tipovie-testi-po-russkomu-yaziku-kak-inostrannomu-vtoroj-sertifikacionnij-uroven.html
  • books.bystrickaya.ru/demontazh-oborudovaniya-trakta-toplivopodachi-i-iii-ocheredi-i-stroitelnoj-chasti-naklonnih-galerej-2tp-ab-3-tp-ab-na-baltijskoj-elektrostancii-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-russkogo-yazika-vo-2-klasse-na-temu-imya-prilagatelnoe.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-kniga-pervaya-iz-serii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konstitucionnij-sud-rossijskoj-federacii.html
  • school.bystrickaya.ru/27-poryadok-provedeniya-aukciona-aukcionnaya-dokumentaciya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/za-predelami-mozga-stanislav-grof-stranica-25.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sozdanie-pr-sluzhbi-v-kommercheskoj-organizacii-na-primere-akcionernoj-kompanii-alrosa.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/purva-mimansa-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-tematicheskoe-planirovanie-malm-doshanov-m-g-uchitel-doshanov-m-g.html
  • testyi.bystrickaya.ru/65-osobennosti-gemodinamiki-v-razlichnih-sosudistih-regionah-pochechnij-krovotok.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-kadrovoj-politiki-po-otboru-kandidatov-na-sluzhbu-v-organi-vnutrennih-del.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-3-obyazatelstva-voznikayushie-vsledstvie-prichineniya-vreda-deyatelnostyu-sozdayushej-povishennuyu-opasnost.html
  • institute.bystrickaya.ru/glavnij-gosudarstvennij-sanitarnij-vrach-po-kostromskoj-oblasti-postanovleni-e.html
  • klass.bystrickaya.ru/81kursovoj-proekt-rabochaya-programma-po-discipline-gidravlika-dlya-specialnosti-napravleniya-270109-teplogazosnabzhenie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-zagolovok-programmi-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-po-ohrane-zdorovya-i-zhizni-programma-razvitiya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mou-sosh-1-p-energetika.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spor-vokrug-yaltinskogo-mayaka-obobshenie-radio-11-mayak-novosti-17-01-2006-garin-petr-15-00-11.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/finno-ugorskij-nacionalizm-i-grazhdanskaya-konsolidaciya-v-rossii-etnopoliticheskij-analiz-stranica-16.html
  • reading.bystrickaya.ru/literaturovedenie-byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-2-kvartal-2009-g.html
  • student.bystrickaya.ru/1-pervij-boj-prezhde-vsego-sleduet-otmetit-chto-sovmestnie-dejstviya-severo-zapadnogo-i-zapadnogo-frontov-tak-i-ne-sostoyalis-glavnie-udarnie-sili-severo-zap.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-metodicheskie-rekomendacii-k.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-3-planiruemie-rezultati-osvoeniya-obuchayushimisya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-7.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rom-harre-velikobritaniya-gibridnaya-psihologiya-soyuz-diskusr-analiza-s-nejronaukoj.html
  • klass.bystrickaya.ru/63-finansovie-riski-godovoj-otchyot-otkritogo-akcionernogo-obshestva-.html
  • studies.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-ekologicheskij-kontrol-chast-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/atlantida.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-istorii-dlya-11-klassa-sostavlena-na-osnove-primernoj-programmi-i-sootvetstvuet-federalnomu-komponentu-gosudarstvennogo-standarta-osnovnogo.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-mu-726-98-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-nekotorih-voprosah-reabilitacii-invalidov-ot-20-iyulya-2005-goda-754.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-festivalya-studencheskogo-tvorchestva-rossijskoj-akademii-pravosudiya-sozvezdie-rap-2011-2012.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-hraneniyu-ispolzovaniyu-i-vospolneniyu-rezervov-materialnih-resursov-dlya-likvidacii-chrezvichajnih-situacij-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.