.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов -заочников по специальности 2505 Переработка нефти и газа Салават,2000


Министерство энергетики Российской Федерации
Учебно-методический кабинет по горному, нефтяному и

энергетическому образованию


ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Методические указания и контрольные задания для
студентов –заочников по специальности 2505 Переработка нефти и газа


Салават ,2000






Методические указания составлены в соответствии с примерной программой по дисциплине «Электротехника и электроника» по специальности 2505 Переработка нефти и газа




Зам.директора по УР

Бикташева Г.А

« »______________2000 г.

Подпись _____________

Составитель:

Преподаватель Салаватского индустриального колледжа



Мананкина Е.И.

Рецензенты:

Преподаватель Уфимского нефтяного техникума

Преподаватель Салаватского индустриального колледжа


Доцент предметно методической комиссии “Электроника и электрооборудоваения предприятий. ”

Салаватского филиала Уфимского государственного нефтяного технического университета


Панченко Н.С.


Вяхирев С.В.

Баширов М.Г.



^ 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины « Электротехника и электроника» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 2505 Переработка нефти и газа и является единой для всех форм обучения. Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждением среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Дисциплина предусматривает значение физических процессов, происходящих в электрических цепях постоянного и переменного тока, свойства электрического и магнитного полей, принципы действия и основных свойств электрических машин трансформаторов, измерительных приборов, электрофизических основ работы электровакуумных ламп, газоразрядных и полупроводников приборов, которые являются конструктивными элементами узлов и блоков, широко распространенных устройств электронной техники.

В результате изучения дисциплины студент должен:

^ Иметь представление:

Знать:

Уметь:


Примерная программа рассчитана на 55 часов ( в том числе 15 часов лабораторные работы) для базового уровня среднего профессионального образования.

При разработке рабочей программы учебной дисциплины образовательного учреждения в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержании, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников, заложенных в стандарте по специальности 2505.

Рабочая программа должна рассматриваться предметной ( цикловой) комиссией и утверждаться заместителем директора по учебной работе.

Дисциплина носит прикладной характер, поэтому при изучении необходимо указать ее взаимосвязь с другими дисциплинами и будущей профессиональной деятельностью.

В процессе преподавания дисциплины необходимо формировать у студентов интерес у профессии, навыки самостоятельного изучения учебного материала, применять эффективные формы и методы обучения, позволяющие развить творческие способности студентов.

Дисциплина "Электротехника и электроника" обеспечивает теоретическую подготовку студентов в данной области.

Изложение вопросов предполагает, что студенты хорошо помнят основные законы и понятия из курса физики, на которые опирается изучаемая дисциплина.

Она является продолжением базовых дисциплин.

Сейчас невозможно назвать отрасль народного хозяйства, где бы ни применялись совершенные электротехнические устройства, позволяющие достичь высокой степени автоматизации производственных процессов. Широко применяются различные электрические машины, разнообразная электрическая аппаратура, силовые и полупроводниковые преобразователи, экономические источники света и т. д.

Автоматизация производства немыслима без приборов контроля, регулирования и управления. Электротехнические устройства для получения, передачи и обработки информации с использованием средств информационных технологий широко внедряются во все отрасли .

Поэтому специалисту любого профиля необходимо овладеть знаниями основ "Электротехники и электроники".

Основная форма изучения дисциплины- самостоятельная работа студентов с рекомендуемой литературой .

В методических указаниях рассмотрены вопросы, являющиеся наиболее сложными. Вопросы для самоконтроля помогут проконтролировать степень изученного материала. При изучении дисциплины студенты выполняют одну контрольную работу из 5 задач.


^ 2 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Всего

В том числе лабораторные работы

1

2

3

Введение

1




Раздел 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

35

11

Тема 1.1 Электрическое поле

1




Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока

3

1

Тема 1.3 Электромагнетизм

3




Тема 1.4 Электрические измерения

3

1

Тема 1.5 Однофазные электрические цепи переменного тока.

5

1

Тема 1.6 Трехфазные электрические цепи переменного тока

4

2

Тема 1.7 Трансформаторы

3

2

Тема 1.8 Электрические машины переменного тока

4

2

Тема 1.9 Эл.машины постоянного тока

3

2

Тема 1.10 Электрические и магнитные элементы автоматики

4




Тема 1.11 Основы электропривода

1




Тема 1.12 Передача и распределение электрической энергии

1




Раздел 2 . ОСНВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ

19

4

Тема 2.1 Полупроводниковые приборы

3

2

Тема 2.2 Фотоэлектронные приборы

2




Тема 2.3 Электронные выпрямители и стабилизаторы

4

2

Тема 2.4 Электронные усилители

2




Тема 2.5 Электронные генераторы и измерительные приборы

2




Тема 2.6 Электронные устройства автоматики и вычислительной техники

2




Тема 2.7 Интегральные схемы микроэлектроники

2




Тема 2.8 Микропроцессоры и микро-ЭВМ

2




Всего по дисциплине:

55 15



Введение

Студенты должны иметь представление:



Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Роль в электрификации и развитии экономики. История электрификации России. Совершенное состояние и перспективы дальнейшего развития электроэнергетики, электротехники, электроники.

Электрическая энергия, ее свойства и применение.

Электромагнитное поле – носитель электрической энергии; две стороны электромагнитного поля; электрическое поле, магнитное поле; материальность магнитного поля.

^ Методические указания

Электротехника – наука о применении электрической энергии в практических целях. Электротехника рассматривает вопросы производства электрической энергии, ее распределение и преобразование в другие виды энергии.

История развития электротехники, основные этапы, вклад русских ученых.

Значение электроники как основного средства для управления, автоматизации и контроля сложных производственных процессов в различных отраслях, развитии современной техники и прогрессивных технологий.


^ РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ


metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti.html
metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-i-zadaniya-dlya-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-i-zadaniya-dlya-kursovoj-raboti-studentam-ochnikam-po-specialnosti-111201-veterinariya.html
metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniyapo-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-napisaniyu-referatov-vipolneniyu-kontrolnih-i-kursovih-rabot-studentam-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-proizvodstvennie-tehnologii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tatarstan-ot-21-02-2011-134-shema-territorialnogo-planirovaniya-respubliki-tatarstan-stranica-10.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-v-bagin-issled-centr-problem-kachestva-podgot-specialistov-chit-gos-un-t-chita-izd-vo-chipkro-2006-139-s-il.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhizn-prohodit-a-chto-mi-imeem-kladbishe-nadezhd-kak-dav-no-vi-tam-bili.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vizit-riharda-vagnera-k-rossini-chast-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/primenenie-neprerivnosti-i-proizvodnoj-respubliki-tatarstan-soglasovano.html
  • education.bystrickaya.ru/19-proshenie-franc-kafka-zamok.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-2-programmnoe-obespechenie-informacionnih-tehnologij-informatika-i-iktprogramma-dlya-bazovogo-urovnya-sistemno-informacionnaya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-rekomendacij-po-effektivnomu-ispolzovaniyu-ekoturistskogo-potenciala-rossii-chast-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-publichnoj-informacionnoj-deyatelnosti-organizacij-ispolnitelej.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-vserossijskoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-voronezhskogo-mezhregionalnogo-foruma-infokommunikacionnih-tehnologij-2012-nazvanie-proekta.html
  • lesson.bystrickaya.ru/olga-obrati-vnimanie-chto-zdes-verstka-kak-i-v-13-hronograf-idet-s-nebolshim-vistupom-1-2-bukvi-vlevo-za-granicu-kolonki-proshu-uchest-etot-moment-stranica-12.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/49-socialnaya-sfera-1-obshaya-informaciya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svyashennik-igor-vizhanov-dialog-russkoj-a-a-krasikova-i-e-s-tokarevoj.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-19-sergej-ermakov-nozh-vmesto-mikrofona.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-4-preduprezhdenie-kompyuternih-prestuplenij-vehov-v-b-kompyuternie-prestupleniya-sposobi-soversheniya-metodiki.html
  • literature.bystrickaya.ru/bolee-polovini-smolenskih-obshezhitij-ekspluatiruyutsya-s-narusheniem-trebovanij-pozharnoj-bezopasnosti-internet-resurs-smolenskrfnru-22122011.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zhenskaya-prestupnost-chast-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kriterii-ocenki-stepeni-sopryazheniya-obrazovatelnih-standartov-raznih-urovnej-pri-ispolzovanii-zachetnih-edinic-trudoemkosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-rabochaya-programma-disciplini-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-010400-62-prikladnaya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/doklad-nir-30-s-0-ris-4-tabl-24-istochnika.html
  • literature.bystrickaya.ru/epoha-reformacii-xvi-xvii-vekov-kak-osvobozhdenie-zapadnoj-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-po-prigorodu-novgoroda-ekskursiya-skazki-perinskogo-skita-yazicheskij-idol-peruna-i-pravoslavnij-hram-vi-otkroite-tajnu-ih-sosedstva-i-uslishite-legendi-o-kreshenii-novgorodcev-ognyom-i-mechom.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shizofreniya-do-shizofrenii-angeli-svedenborga.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-specglavi-termodinamiki-cikl.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-organizacii-upravleniya-na-predpriyatii-14-2-diagnostika-upravlencheskoj-strukturi-14.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/3-harakteristika-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknikov-kompleks-metodicheskih-materialov-osnovnoj-obrazovatelnoj.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-planiruemie-rezultati-osvoeniya-detmi-variativnoj-programmi-prikaz-ot-20-g-obrazovatelnaya-programma-na-2011-20-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-politika-za-povishavane-na-konkurentnosposobnostta-operativna-programa-razvitie-na-konkurentnosposobnostta-na.html
  • urok.bystrickaya.ru/programi-vzamod-polc-z-gromadskstyu.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russkaya-media-gruppa-stala-edinolchnim-sobstvennikom-permskih-radiostancij-maksimum-i-myuzik.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-stacionarnih-i-dinamicheskih-obektov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-ego-sushestva-instinktivno-vosstala-pritupiv-grubuyu-silu-misli-on-stephen-king-the-shining.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-n-kapitonova-2009-god-stranica-20.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/maarski-ezik-zakona-o-osnovama-sistema-obrazovaa-i-vaspitaa-sluzhbeni-glasnik-rs-br-6203-6403-ispravka.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/besprovodnie-seti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.