.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа для всех специальностей


Салаватский индустриальный колледж


ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания и контрольные

задания для студентов-заочников

Салаватского индустриального колледжа

для всех специальностей


2007


Рассмотрено на заседании ПЦК Методические указания составлены

экономико-юридических в соответствии с рабочей программой

дисциплин по дисциплине «Правовое обеспечение

профессиональной деятельности»

Протокол № от для всех специальностей

Председатель ПЦК Заместитель директора по уч.работе

К.В. Шавырова Бикташева Г.А.


Составил

Преподаватель Салаватского индустриального колледжа Калугина А.О.


Рецензиаты

Преподаватель Салаватского индустриального колледжа Шавырова К.В.

Преподаватель Салаватского индустриального колледжа Поворотова Е.С.


Ответственный за выпуск Начаркина Н. Р.




Содержание

Введение

  1. Тематический план

  2. Содержание учебной дисциплины

  3. Перечень практических занятий

  4. Задания для контрольной работы

  5. Вопросы к экзамену

  6. Литература



Введение


Программа учебной дисциплины "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по техническим специальностям, и едина для всех форм обучения.

Учебная дисциплина "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" является общепрофессиональной дисциплиной.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

знать:

уметь:


Дисциплина "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" основывается на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплины "Основы права" и тесно связана с дисциплинами "Основы экономики", "Экономика отрасли", "Охрана труда" и др.


1 Тематический план




Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

студентов

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятель

ная работа




Всего

в том числе

практ. занят.

Введение

2

2







Раздел 1.
Право и экономика 14
12

4

2

Тема 1.1.
Правовое регулирование экономических отношений 2
2







Тема 1.2.

Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
8
6

2

2

Тема 1.3.
Экономические споры 4
4

2




Раздел 2.

Труд и социальная защита

46

32

8

14

Тема 2.1.

Трудовое право как отрасль права

2

2







Тема 2.2.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

6

4




2

Тема 2.3.

Трудовой договор (контракт)

10

8

2

2

Тема 2.4.

Рабочее время и время отдыха

2

2




2

Тема 2.5.

Заработная плата

2

2







Тема 2.6.

Трудовая дисциплина

6

4

2

2

Тема 2.7.

Материальная ответственность сторон трудового договора

6

4

2

2

Тема 2.8.

Трудовые споры

6

4

2

2

Тема 2.9.

Социальное обеспечение граждан

4

2




2

Раздел 3.

Административное право

4

2




2

Тема 3.1.

Административные правонарушения, административная ответственность

4

2




2

Всего по дисциплине:

66

48

12

18



2 Содержание учебной дисциплины


ВВЕДЕНИЕ



Студент должен:

иметь представление:


Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими общими гуманитарными и социально-экономическими, общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Значение дисциплины для процесса освоения основной профессиональной программы по специальности.

Вопросы для самоконтроля:

1.Перечислите задачи дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

2. В чем состоит значение дисциплины для процесса освоения профессиональной программы по специальности?


^ Раздел 1. ПРАВО И ЭКОНОМИКА

Тема 1.1. Правовое регулирование экономических отношений


Студент должен:

знать:

Рыночная экономика как объект воздействия права. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что является предметом и методом предпринимательского права?

2.Назовите основные признаки предпринимательской деятельности.

3. Назовите и охарактеризуйте основные методы предпринимательского права.


Тема 1.2. Правовое положение субъектов

предпринимательской деятельности


Студент должен:

знать:


уметь:


Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности. Виды субъектов предпринимательского права.

Право собственности. Правомочия собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Формы собственности по российскому законодательству.

Понятие юридического лица, его признаки. Организационно-правовые формы юридических лиц. Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности.

Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности: понятие, признаки, порядок.

Вопросы для самоконтроля:

1. Сформулируйте понятие субъектов предпринимательского права.

2.Раскройте классификацию субъектов предпринимательского права.

3. Дайте определение юридического лица, раскройте его признаки.

4. Перечислите основные процедуры несостоятельности и охарактеризуйте их.

5. Назовите признаки фиктивного и преднамеренного банкротства.


Тема 1.3. Экономические споры


Студент должен:

знать:

уметь:


Понятие экономических споров. Виды экономических споров: преддоговорные споры; споры, связанные с нарушением прав собственника; споры, связанные с причинением убытков; споры с государственными органами; споры о деловой репутации и товарных знаках. Досудебный (претензионный порядок) рассмотрения споров, его

значение. Подведомственность и подсудность экономических споров. Сроки исковой давности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные формы осуществления защиты прав и интересов предпринимателей.

2. Охарактеризуйте внесудебные формы защиты прав предпринимателей.

3. Каким образом предприниматель может защитить свои права в судебном порядке?


Раздел 2. ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА


Тема 2.1. Трудовое право как отрасль права


Студент должен:

знать:


Понятие трудового права. Источники трудового права. Трудовой кодекс РФ.

Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Структура трудового правоотношения. Субъекты трудового правоотношения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое система источников трудового права ?

2. Дайте определение предмета трудового права.

3. Перечислите субъекты трудового права.

4. Чем отличается работодатель и руководитель организации?


Тема 2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства


Студент должен:

знать:



уметь:


Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. Негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству граждан.

Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного. Пособие по безработице. Иные меры социальной поддержки безработных. Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что следует понимать под занятостью населения, какие категории населения считаются занятыми?

2. Назовите формы занятости.

3. Каков порядок признания гражданина безработным?

4. Определите правовой статус безработных граждан.

5. Перечислите права и обязанности безработных граждан. Какую ответственность несут граждане за нарушение законодательства о занятости?

6. Какова система органов государственной службы занятости?

7. дайте определение подходящей работы. Какая работа не может считаться подходящей?

8. Перечислите гарантии гражданам, потерявшим работу.

9. Какие выплаты производятся гражданам, признанным безработными?

10 Каковы условия и порядок выплаты пособий по безработице?


Тема 2.3. Трудовой договор


Студент должен:

знать:

уметь:


Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора. Содержание трудового договора. Виды трудовых договоров.

Порядок заключения трудового договора. Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работу. Испытания при приеме на работу.

Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие переводов от перемещения. Совместительство.

Основания прекращения трудового договора. Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения.

Вопросы для самоконтроля

1. Что означает свобода труда?

2. дайте понятие трудового договора.

3. Какова социально-экономическая роль трудового договора?

4.Раскройте значение трудового договора.

5. Как отличить трудовой договор от договора гражданско - правового характера?

6. Что понимают под содержанием трудового договора? Классифицируйте условия трудового договора по порядку установления.

7. Что такое испытание при приеме на работу? Какими могут быть правовые последствия для работников, не прошедших испытание?


Тема 2.4. Рабочее время и время отдыха


Студент должен:

знать:


Понятие рабочего времени, его виды. Режим рабочего времени и порядок его установления. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни.

Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления. Порядок установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением.

Вопросы для самоконтроля:

1Дайте определение рабочего времени и перечислите виды его продолжительности

2 Для каких категорий работников устанавливается сокращенное рабочее время?

3. Каков порядок установления неполного рабочего времени? Кому работодатель не вправе отказать в установлении неполного рабочего времени?

4 Что понимают под режимом рабочего времени Перечислите виды режимов и охарактеризуйте их

5 В каких случаях работодатель обязан вести учет рабочего времени? Какими способами ведется учет рабочего времени?

6. Дайте понятие времени отдыха и назовите его виды.


Тема 2.5. Заработная плата


Студент должен:

знать:



Понятие заработной платы. Социально – экономическое и правовое содержание заработной платы. Правовое регулирование заработной платы: государственное и локальное. Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы. Системы заработной платы: сдельная и повременная. Оплата труда работников бюджетной сферы. Единая тарифная сетка.

Порядок и условия выплаты заработной платы. Ограничения удержаний из заработной платы. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда.

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем отличаются понятия «оплата Труда» и «заработная плата»?

2. Дайте характеристику заработной плате как правовой категории.

З Что понимают под системой заработной платы? Какие системы заработной платы применяются в организациях?

4. Перечислите элементы и раскройте содержание тарифной системы оплаты труда.

5. Назовите виды надбавок и доплат, устанавливаемых за работу

условиях, отклоняющихся от нормальных.


Тема 2.6. Трудовая дисциплина


Студент должен:

знать:


Понятие трудовой дисциплины, методы ее обеспечения.

Понятие дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий.

Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий.

Вопросы для самоконтроля:


1. Дайте определение дисциплины труда. Раскр9йте ее значение.

2. Какими нормативными правовыми актами регулируется трудовой распорядок организации?

3. Какие способы правового регулирования дисциплины труда могут применяться работодателем?

4. Перечислите меры дисциплинарного взыскания.


Тема 2.7. Материальная ответственность сторон

трудового договора


Студент должен:

знать:


Понятие материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. Полная и ограниченная материальная ответственность. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность.

Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю. Порядок возмещения материального ущерба, причиненного работником работодателю.

Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. Виды ущерба, возмещаемого работнику, и порядок возмещения ущерба.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение материальной ответственности сторон трудового договора.

2. Перечислите отличия материальной ответственности в трудовом праве и имущественной ответственности по гражданскому законодательству.

3. При каких условиях возникает материальная ответственность сторон трудового договора?

4. В каких случаях работник несет материальную ответственность перед работодателем? Какие виды материальной ответственности предусмотрены законодательством?

5. Назовите случаи полной материальной ответственности работника.

6. Определите порядок возмещения ущерба, причиненного работодателю.


Тема 2.8. Трудовые споры


Студент должен:

знать:


уметь:


Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров.

Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Незаконная забастовка и ее правовые последствия. Порядок признания забастовки незаконной.

Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что признается индивидуальным трудовым спором? В чем его отличие от коллективного?

2. Каков порядок разрешения трудового спора в КТС?

3. Что представляют собой примирительные процедуры?

4. Какими правами обладают работники в ходе проведения забастовки?


Тема 2.9. Социальное обеспечение граждан


Студент должен:

знать:


Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи по государственному страхованию (медицинская помощь, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка, единовременные пособия). Пенсии и их виды. Условия и порядок назначения пенсии.

Вопросы для самоконтроля:


1. Дайте понятие трудового стажа.

2. Назовите виды трудового стажа.

3. Что такое общий трудовой стаж и какие периоды включаются в него?

4. Что такое страховой стаж и в каком порядке он исчисляется?


Раздел 3. административное право


Тема 3.1. Административные правонарушения и административная ответственность


Студент должен:

знать:

уметь:


Понятие административного права. Субъекты административного права. Административные правонарушения. Понятие административной ответственности. Виды административных взысканий. Порядок наложения административных взысканий.

Вопросы для самоконтроля:

1. Предмет и методы административного права.

2. Назовите элементы состава административного нарушения.

3. Перечислите виды административных взысканий.


3 Перечень практических занятий

1. По теме 1.2 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

2. По теме 1.3 Экономические споры

3. По теме 2.3 Трудовой договор

4. По теме 2.6 Трудовая дисциплина

5. По теме 2.7 Материальная ответственность сторон трудового договора

6. По теме 2.8 Трудовые споры


4 Задания для контрольной работы:


Контрольная работа — это отчет студента заочного отделения о проделанной работе по изучении дисциплины.

Выполнение контрольной работы является итогом самостоятельной работы заочника над соответствующим разделом .

Общие требования к выполнению заданий для контрольных работ:

  1. Работа должна выполняться самостоятельно.

  2. Ответы на заданные вопросы должны быть сформулированы ясно и достаточно точно.

  3. Термины, обозначения и сокращения слов употреблять только принятой в рекомендованной литературе

  4. Работу писать разборчиво, обязательно чернилами, схемы должны выполняться аккуратно или же отпечатать на принтере

  5. Объем работы состоит из 18 листов учебной тетради или же 8-9 листов формата А4

  6. Работа должна быть правильно оформлена:

    1. На титульном листе выполняются все реквизиты

    2. Страницы работ нумеруются

    3. На каждом листе делают поля

    4. Пишется вопрос и делается на него ответ (условие переписывается).

    5. В конце работы указывается используемая литература (не менее 5 источников и проставляется подпись и дата)


^ Таблица выбора варианта:



Буквы фамилии

Номера вопросов и задач

1

2

3

4

5

А, Е, Л, Р, Х, Э

1

6

11

16

21

Б, Ж, М, С, Ц, Ю,

2

7

12

17

22

В, З, Н, Т, Ч, Я,

3

8

13

18

23

Г, И, О, У, Ш, Ы,

4

9

14

19

24

Д, К, П, Ф, Щ.

5

10

15

20

25


Вопросы контрольной работы:

1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Виды субъектов предпринимательской деятельности.

2. Экономические споры , порядок их разрешения.

3. Несостоятельность ( банкротство) субъектов предпринимательской деятельности. Процедуры банкротства.

4. Занятость населения в РФ. Статус безработного. Гарантии.

5. Трудовой договор. Понятие, виды, порядок заключения и расторжения.

6. Рабочее время и время отдыха.

7. Зарплата. Тарифная система оплаты труда. Оплата труда при невыполнении норм труда, простое.

8. Дисциплина труда. Дисциплинарные взыскания. Порядок наложения дисциплинарных взысканий.

9. Материальная ответственность сторон трудового договора.

10. Гарантии и компенсации в трудовом законодательстве.

11. Индивидуальные трудовые споры. Порядок их разрешения.

12. Коллективные трудовые споры. Примирительные процедуры.

13. Социальное обеспечение граждан. Пенсии и пособия.

14. Административная ответственность. Административное правонарушение ( Понятие, состав).

15. Административные наказания.

16. Акционерное общество «Форпост» было реорганизовано путем разделения его на два самостоятельных предприятия: АО «Старт» и АО «Поиск». Кредиторы общества не были своевременно уведомлены о реорганизации и узнали о прекращении деятельности АО лишь из газет. Договоры, заключенные ими с АО, не были исполнены обществом, в результате чего кредиторы понесли значительные убытки. Правопреемники «Форпоста» в ответ на претензии кредиторов заявили, что на момент реорганизации никаких долгов АО перед кредиторами не существовало, поэтому в разделительном балансе какие-либо обязательства перед кредиторами отсутствуют. Кроме того, за прошедшее время из состава АО «Старт» выделилось общество «Империал», которое получило большую часть активов «Старта». Поэтому АО «Старт» не в состоянии возместить кредиторам убытки, причиненные его правопредшественником. Потерпев­шие обратились к юристу с вопросом о возможных способах защиты их прав. Ответьте на поставленный вопрос. В каком порядке должна проводиться реорганизация юридического лица? Какие последствия наступают, если этот порядок нарушен?


17. В отделе НИИ «Теплопроект», где работали инженеры Васильев, Смирнова, Михайлова и Петрова, подлежал сокращению, один человек. По результатам проведенной аттестации инженер Васильев признан заслуживающим повышения в должности, имеет ученую степень кандидата наук, ряд изобретений, холост, в НИИ работает семь лет; инженер Смирнова признана соответствующей занимаемой должности, в НИИ работает шесть лет, но изобретений не имеет, при этом является одинокой матерью, имеет ребенка пяти лет, инженер Михайлова находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, в связи с этим аттестацию не проходила, в НИИ работает четыре года; инженер Петрова признана соответствующей занимаемой должности, одинокая, за последние 5 лет изобретений и публикаций не имела. Кто из перечисленных работников имеет преимущественное право остаться на работе, а кто подлежит сокращению? Дайте мотивированный ответ.


18. В задачу старшего менеджера ОАО «Спиртпищепром» Шипулина входило заключение договоров с контрагентами организации и получение денежных средств за поставленную продукцию (спирт и алкогольные напитки) по разовым доверенностям. На данном основании с работником в соответствии с Перечнем, утвержденным Минтрудом России, был заключен договор о полной материальной ответственности. Однако специальный автомобиль и сопровождающие лица для хранения и перевозки денежных средств Шипулину не выделялись, поскольку у ОАО возникли трудности с заключением договора с охранным предприятием. В один из дней работник не сдал выручку, полученную от контрагентов, и заявил, что на обратном пути его ограбили неизвестные лица. Руководитель организации предложил Шипулину возместить причиненный ущерб в полном размере. Шипулин отказался, ссылаясь на то, что его ограбили и он не виноват. Тогда генеральный директор ОАО обратился в суд с иском о возмещении материального ущерба.


19. Гражданка Царицына, проработавшая долгое время медсестрой, вынуждена была уволиться по собственному желанию в связи с необходимостью ухода за ребенком четырех лет, который серьезно заболел. Через два месяца ребенку стало значительно лучше, однако семейный доход уменьшился, поэтому она обратилась в орган службы занятости с целью поиска работы и за назначением пособия по безработице. Однако инспектором районного центра занятости ей было отказано в получении статуса безработной и назначении пособия в связи с тем, что она уволилась с прежней работы по собственной инициативе.

Прав ли инспектор? Если нет, то куда и в каком порядке можно обжаловать его решение?


20. Студент пятого курса Колокольников, обучающийся по очной форме в негосударственном образовательном учреждении «Академия экономики и менеджмента», обращался в различные организации с целью поиска работы по специальности, но везде получал отказы. Тогда он обратился в городской центр занятости с просьбой признать его безработным и подыскать ему подходящую работу. Какое решение должен принять центр занятости? Какие категории граждан не могут быть признаны безработными?


21. Гражданину Пуговкину по его просьбе был установлен неполный рабочий день продолжительностью четыре часа при пятидневной рабочей неделе. При предоставлении Пуговкину ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительность отпуска была сокращена пропорционально продолжительности рабочей недели. Считая, что его права на ежегодный оплачиваемый отпуск нарушены, Пуговкин обратился в федеральную инспекцию труда. В роли государственного инспектора труда дайте юридически обоснованный письменный ответ Пуговкину и составьте предписание работодателю.


22. В связи с. необходимостью завершения укладки бетона при строительстве многоэтажного объекта старший производитель работ отдал распоряжение оставаться всем бетонщикам на работе до полной укладки привезенного бетона. В связи с этим указанные работники перерабатывали на объекте сверх своей ежедневной нормы по 4 часа. Работники поинтересовались у прораба, как будет компенсирована такая переработка. Однако прораб ответил, что, поскольку бетон был доставлен с нарушением установленного времени его подвоза, а рабочие часть времени в течение рабочего дня не работали, никакой компенсации за дополнительные часы работы работникам не полагается. Имела ли место в данном случае сверхурочная работа?


23. Работник Архипкин был уволен с работы по сокращению штатов, и ему было выплачено выходное пособие в соответствии с законом. Впоследствии он обратился в суд с иском о восстановлении на работе и выплате средней заработной платы за время вынужденного прогула. Через два месяца состоялось судебное заседание. Суд признал незаконным увольнение работника, однако в выплате средней заработной платы было отказано. Архипкин с решением суда не согласился и обратился за помощью к адвокату. В роли адвоката сделайте мотивированное обоснование правомерности или неправомерности решения суда.


24. Гражданин Хромов, инвалид 3 группы, был привлечен к сверхурочным работам для продолжения работы при неявке сменяющего работника. Отработав 6 часов в течение 2 дней подряд, работник отказался продолжать работать. Работодатель пригрозил увольнением, в ответ гражданин Хромов подал в суд, мотивируя это тем, что он был незаконно привлечен к сверхурочным работам, так как отсутствует его письменное согласие.

Охарактеризуйте правомерность действий работодателя?

Существует ли в данной ситуации еще какие-либо правонарушения?


25. При приеме на работу токарем гражданину Абрамяну в отделе кадров ОАО «Метзавод» предложили подписать трудовой договор, в котором было указано, что Абрамян принимает на себя обязательство по первому требованию администрации выполнять сверхурочную работу за пределами своего рабочего дня, отпуск у него будет 15 календарных дней, а также он будет нести полную материальную ответственность за те станки, инструменты и материалы, с которыми будет работать. В графе о размере заработной плате стояло указание «Согласно Положению о заработной плате труда». На вопрос Абрамяна, сколько же он будет зарабатывать, ему сказали, что это будет около 8-10 тысяч. Соответствует ли закону подготовленный проект трудового договора с Абрамяном? Дайте мотивированный ответ.


5 Вопросы к экзамену

1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности.

2. Виды субъектов предпринимательской деятельности.

3. Экономические споры , порядок их разрешения.

4. Несостоятельность ( банкротство) субъектов предпринимательской деятельности.

5. Процедуры банкротства.

6. Занятость населения в РФ. Подходящая и неподходящая работа.

7.Статус безработного. Гарантии.

8. Приостановление и прекращение выплаты пособия по безработице.

9. Трудовое право как отрасль права. Предмет и метод трудового права.

10. Трудовой договор. Понятие, виды.

11. Испытание при приеме на работу.

12. Порядок заключения и расторжения трудового договора.

13. Изменение трудового договора.

14. Рабочее время .

15. Время отдыха.

16. Зарплата.

17. Тарифная система оплаты труда.

18.Оплата труда при невыполнении норм труда, при простое.

19. Дисциплина труда. Дисциплинарный проступок.

20. Дисциплинарные взыскания. Порядок наложения дисциплинарных взысканий.

21. Материальная ответственность сторон трудового договора.

22. Материальная ответственность работника перед работодателем.

23. Материальная ответственность работодателя перед работником.

24. Гарантии и компенсации в трудовом законодательстве.

25. Индивидуальные трудовые споры. Порядок их разрешения.

26. Коллективные трудовые споры. Примирительные процедуры.

27. Забастовка.

28. Социальное обеспечение граждан. Пенсии и пособия.

29. Административная ответственность. Административное правонарушение ( понятие, состав).

30. Административные наказания.


6 Литература

Основная
Гражданский Кодекс РФ , Ч.1 –М.,2007

Трудовой Кодекс РФ, М.,2007

Правовое регулирование профессиональной деятельности: учебник / под ред. А.С.Аракчеева и Д.С.Тузова. – М., 2006

Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно – практический) / под ред. К.Я. Ананьевой. М., 2007
Дополнительная

Абашин Э.А. Арбитраж: долги юридических лиц. – М., 2002.

Анисимов В.П., Васенков В.А., Дмитриева И.В., Коленова С.Д., Корнеева И.Л.,
Рацкевич С.В., Юрченко Н.А. Правоведение: практикум. – М., 2006

Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Трудовое право: схемы и комментарии / под ред. к. ю. н. проф. В.Е.Шаркова. – М., 2006

Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: учебник. – М., 2007

Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник. – М., 2006.

Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: схемы и комментарии. – М., 2006

Иванов В.Н. Как защитить свои права и законные интересы. – М., 2005

Козлов Ю.М. Административное право: учебник – М., 2007

Основы правовых знаний: учебное пособие / Под ред. В.И.Шкатуллы. – М.,

Пискарев И.К. Образцы судебных документов: практическое пособие. – М., 2006

Румынина В.В. Проверочные тесты по праву. – М., 2006.

metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-novosibirsk-2004-bbk-yu-937-4.html
metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-specialnost-050502-tehnologiya-i-predprinimatelstvo.html
metodicheskie-ukazaniya-po-laboratornim-rabotam-po-discipline-stranica-2.html
metodicheskie-ukazaniya-po-laboratornim-rabotam-po-discipline-stranica-7.html
metodicheskie-ukazaniya-po-medicinskomu-i-farmacevtichesko-mu-tovarovedeniyu-dlya-studentov-4-kursa-zaochnoj-formi-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-diplomnoj-raboti-dlya-studentov-v-kursa-specialnosti-020600-kulturologiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mehanizm-funkcionirovaniya-kreditnoj-sistemi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-programma-dannogo-kursa-podgotovlena-v-sootvetstvii-s-obrazovatelnim-standartom-po-geografii-i-polnostyu-realizuet-federalnij-komponent-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-geografii-v-6-klasse.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-bog-vechnij-rasskazchik-poteryannaya-zhizn-serdca.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-profilyu-podgotovki-25-00-36-geoekologiya-po-otraslyam.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-18-kazalos-on-prospal-tolko-paru-sekund-geroi-olimpa-poteryannij-geroj-glava-1-dazhe-pered-udarom-tokom.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-b-bushev-yazik-i-mezhkulturnaya-kommunikaciya-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-domenov-sistema-ru-net-marketing.html
  • turn.bystrickaya.ru/poluchenie-i-osnovnie-fotofizicheskie-svojstva-nanorazmernih-itterbievih-kompleksov-na-osnove-dimetoksigematoporfirina.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliografiya-metodicheskie-rekomendacii-uchebniki-posobiya-tvoreniya-svyatih-otcov-raboti-po-pravoslavnoj-pedagogike.html
  • writing.bystrickaya.ru/issledovaniya-i-razrabotki-v-oblasti-fullerenov-v-rossii-opit-naukometricheskogo-analiza.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/-2-funkcionalno-semanticheskaya-sfera-pole-aktualnogo-chleneniya.html
  • university.bystrickaya.ru/golovanova-nf-socializaciya-i-vospitanie-rebenka-ucheb-posobie-spb-2004.html
  • college.bystrickaya.ru/24-gidrogeologicheskie-usloviya-1-sovremennoe-ispolzovanie-i-arhitekturno-planirovochnaya-organizaciya-territorii-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-prohodit-uzhe-v-tretij-raz-on-startoval-v-2008-godu-v-2009-godu-v-god-molodezhi-proekt-vserossijskij-konkurs-nezavisimih-studencheskih-videoproektov-zolot.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-inostrannij-yazik-uroven-opp.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blgariya-e-domakin-na-forum-na-zbolekarite-v-iztochna-evropa-v-standart-lekari-prosyat-taksi-ot-bolen-pacientt.html
  • college.bystrickaya.ru/-kniga-tretya-stranica-55.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-mehanicheskih-i-tehnologicheskih-specialnostej-zaochnoj-formi-obucheniya-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-budto-tebe-ne-hvataet-lekcij-no-kto-ya-takaya-chtobi-tebya-otgovarivat-eto-tvoya-zhizn-trat-svoyo-vremya-kak-tebe-zablagorassuditsya-a-ya-poshla-gotovitsya-k-zavtrashnemu-seminaru.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-g-lomonosov-vremya-sobirat-misli.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-ob-obespechenii-edinstva-izmerenij-chast-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursi-perepodgotovki-po-socialnoj-rabote-s-detmi-i-semyami-dlya-praktikov-sistemi-socialnoj-zashiti-detej-ruz.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoriya-metodov-geofizicheskih-issledovanij-skvazhin.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskaya-chast-administrativnoe-zdanie-ovd-po-majkopskomu-rajonu-s-ivs-na-26-mest-v-pos-tulskom-2-ya-ochered-zdanie-ovd.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-znanij-ekzamenuemogo.html
  • essay.bystrickaya.ru/dejstvuyushaya-redakciya-ustava-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacboli-vne-zakona-vremya-novostej-volkov-oleg-kolesov-yurij-veretennikova-kseniya-30062005-115-str-1.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-trebovaniya-k-instrukcii-po-primeneniyu-markirovke-i-upakovke-lekarstvennih-sredstv.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipi-funkcii-i-struktura-vagonoremontnih-predpriyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vagonnoe-hozyajstvo-nazvanie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-6-territorialnaya-organizaciya-2-osnovnie-ponyatiya-territorialnoj-organizacii-naseleniya-tema-obshie-zakonomernosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/114-pribori-ucheta-kolichestva-teploti-kurs-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-140104-promishlennaya-teploenergetika.html
  • school.bystrickaya.ru/dvoryanskaya-usadba.html
  • znanie.bystrickaya.ru/54-programma-matematika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-florinda-donner.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-obrazovatelnoj-programmi-dopolnitelnogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.