.RU

Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»


Кафедра государственного и муниципального управления


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ


Методические указания к выполнению курсовой работы

для студентов специальности 080504

«Государственное и муниципальное управление»


Составитель Н.М. АНФЁРОВА


Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 9 от 22.02.2008

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

специальности 080504

Протокол № 6 от 22.02.2008

Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ


КЕМЕРОВО 2008

ВВЕДЕНИЕ


Курсовая работа по дисциплине «Управление персоналом» представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу и предполагает углубленное изучение студентами отдельных проблем управления персоналом.

Курсовая работа обеспечивает закрепление знаний, полученных студентами на занятиях по дисциплине «Управление персоналом».

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с программой дисциплины. Они определяют цели, основную тематику, объем, структуру и содержание курсовой работы, требования к ней, порядок выполнения, оформления и защиты.

Методические указания составлены исходя из типовых требований, предъявляемых к курсовым работам, и в соответствии с задачами дальнейшего повышения качества подготовки студентов.


^ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ


Основной целью выполнения курсовой работы является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний студентов по дисциплине «Управление персоналом», а также выработка у них навыков, способностей и умения ставить и обоснованно решать конкретные задачи анализа и совершенствования системы управления персоналом, ее подсистем и элементов.

Задачи курсовой работы состоят в следующем:

- развить навыки самостоятельной работы с научной и справочной литературой, нормативными документами, материалами, опубликованными в периодической печати;

- приобрести опыт творческого использования навыков при решении проблем управления персоналом;

- развить умение связывать теоретические положения с условиями современной практики управления персоналом;

- приобрести навыки самостоятельного анализа проблем управления персоналом, выбора и обоснования принимаемых решений.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно на основании изучения литературы по проблемам управления персоналом.

Тему курсовой работы студент выбирает сам, руководствуясь перечнем тем, рекомендованных кафедрой государственного и муниципального управления (приложение 1). В случае, когда количество студентов превышает количество тем, допускается дублирование некоторых тем между студентами потока или группы, но при этом не должно быть нераспределенных тем.

В соответствии с научными интересами, опытом работы, исходными материалами студент может предложить свою тему курсовой работы, не включенную в перечень, обосновав при этом актуальность и целесообразность ее разработки, согласовав с руководителем курсовой работы.

Студент должен ознакомиться с новыми источниками в области управления персоналом, опубликованными за последние годы, которые могут быть использованы в курсовой работе.

При написании курсовой работы студенту также необходимо изучить и использовать действующие законодательные акты, касающиеся вопросов управления персоналом.

Кроме того, следует использовать материалы производственно-хозяйственной и управленческой деятельности организаций различных организационно-правовых форм, с которыми студенты познакомились во время прохождения практики или работая в них. Студенты дневного отделения головного вуза, раскрывая тему курсовой работы, должны в обязательном порядке использовать материалы экономической практики.

Помощь студенту при выполнении курсовой работы могут оказать статьи, опубликованные в газетах и журналах: «Экономика и жизнь», «Деловой мир», «Кадры предприятия», «Карьера-Капитал», «Коммерсант», «Экономист», «Вопросы экономики», «Проблемы теории и практики управления», «ЭКО», «Российский экономический журнал», «Управление персоналом», «Человек и труд», «Деловые люди», «Консультант директора», «Кадры» и др.

Курсовая работа должна показать умение студента работать с литературой, делать самостоятельные выводы, анализировать и обобщать статистический материал и другие материалы производственно-хозяйственной деятельности организации, обосновывать собственную точку зрения по изучаемой проблеме, находить пути ее разрешения.

В процессе работы студент должен применять методологию системного и комплексного подхода, широко использовать арсенал современных методов исследования проблем менеджмента.

Раскрывая тему курсовой работы, необходимо соблюдать логическую последовательность изложения материала.

Изложение темы курсовой работы сопровождается схемами, графиками, диаграммами, таблицами, рисунками и другим иллюстративным материалом, который придает тексту ясность, конкретность и наглядность. Количество иллюстраций определяется содержанием работы.


^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Типовая структура курсовой работы включает:

- титульный лист (приложение 2);

- содержание (с указанием страниц, приложение 3);

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

СОДЕРЖАНИЕ должно быть развернутым, состоящим из нескольких глав, которые, в свою очередь, включают ряд параграфов.

Во ВВЕДЕНИИ необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, указать объект и предмет исследования, определить особенности проявления данной проблемы в условиях конкретного объекта исследования. Исходя из этого, формируется основная цель курсовой работы, а также перечень задач, решение которых связано с достижением поставленной цели. При этом формулировка каждой задачи должна носить конкретный характер и отвечать на вопрос «что сделать?». Стиль изложения – тезисный, форма изложения – постановочная, объем – не более трех страниц.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ состоит из нескольких глав, которые в свою очередь, включают ряд параграфов.

В первой главе приводится обзор литературы и нормативных источников по теме работы, анализируются различные точки зрения на рассматриваемую проблему. Поскольку объем курсовой работы ограничен, то из всего многообразия теоретических аспектов анализируемого предмета исследования целесообразно привести не все известные точки зрения, а лишь те, которые помогут автору найти верное решение для практической части работы. Сопоставляя позиции различных научных школ, автор обосновывает собственную точку зрения по исследуемой проблеме. При этом следует соблюдать последовательность изложения материала таким образом, чтобы не прерывалась логическая связь между параграфами и главами.

Во второй главе дается характеристика объекта исследования. В качестве объекта исследования может выступать организация (предприятие) различных организационных и правовых форм.

Характеристика объекта исследования независимо от специфики темы курсовой работы должна включать следующие параграфы:

2.1. История создания, миссия, цели, задачи, основные виды деятельности организации (предприятия). При этом акцент должен быть сделан именно на современном этапе функционирования организации (предприятия), на ее организационно-правовой форме;

2.2. Характеристика структуры организации (предприятия), ее тип, ее сильные и слабые стороны таким образом, чтобы показать ее соответствие стратегическим планам организации и способность обеспечить эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей;

2.3. Анализ основных показателей деятельности организации

(предприятия), которые должны быть представлены в виде таблицы. При этом параграф не должен начинаться с самой таблицы.

Для муниципальных образований (администраций городов, районов, поселений) такими показателями являются статьи бюджета, например, табл. 1

Таблица 1

Динамика основных показателей исполнения местного бюджета МО г.



Наименование показателя

Ед.

изм.

200Х-2*

200Х-1*

Абс.

откл.,

(±)

Отн.

откл.,

%

1

Налог на прибыль
















2

Налог на доходы физических лиц
















3

Налоги на совокупный доход
















4

Налог на имущество
















5

Государственная пошлина
















6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
















7

Платежи за пользование природными ресурсами
















8

Административные платежи и сборы
















9

Штрафы, санкции, возмещение ущерба
















10

Безвозмездные поступления
















11

Прочие доходы
















12

Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности



















^ ДОХОДЫ ВСЕГО
















13

Общегосударственные вопросы
















14

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
















15

Национальная экономика
















16

Жилищно-коммунальное хозяйство
















17

Образование
















18

Культура, кинематография и СМИ
















19

Здравоохранение и спорт
















20

Социальная политика



















^ РАСХОДЫ ВСЕГО
















* примечание: 200Х – год выполнения курсовой работы, например, курсовая работа выполнена в 2008 году; динамика показателей приводится за 2006 и 2007 годы.

Для коммерческих организаций (предприятий) такими показателями могут быть, например, табл. 2

Таблица 2

Динамика технико-экономических показателей



Наименование показателя

Ед.

изм.

200Х-2

200Х-1

Абс.

откл.

(±)

Отн.

откл.,

%

1

Объем товарной продукции по основному виду деятельности
















2

Затраты на производство
















3

Себестоимость произведенной продукции
















4

Величина основных фондов
















5

Численность персонала
















6

Выработка на одного работа-ющего
















7

Фонд оплаты труда всего персонала
















8

Среднемесячная оплата труда одного работающего
















9

Прибыль (убыток)
















10

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг
















11

Рентабельность продукции
















12

Рентабельность продаж

















Анализ основных показателей деятельности организации (предприятия) может сопровождаться иллюстративным материалом в виде диаграмм, графиков, схем и пр.

2.4. Анализ структуры и динамики рабочей силы организации (предприятия).

Анализ структуры рабочей силы включает деление персонала на административно-управленческий, специалистов, основных и вспомогательных работников; деление по половому признаку; по возрасту, по образованию, по квалификации; по стажу работы и представляется в виде таблиц и поясняется диаграммами, графиками и другими иллюстративными материалами.

Динамика рабочей силы характеризуется следующими показателями: коэффициентом оборота по приему работников, коэффициентом оборота по выбытию работников, коэффициентом текучести кадров и коэффициентом постоянного состава. Эти коэффициенты рассчитываются студентом самостоятельно при выполнении курсовой работы и представляются в виде таблиц, сопровождаемых для наглядности диаграммами, схемами или графиками.

В третьей главе рассматривается предмет исследования.

В первом параграфе третьей главы рассматривается состояние вопроса на объекте исследования, проводится анализ фактического материала, выявляются сильные и слабые стороны.

Во втором – определяются пути решения проблемы для конкретного объекта, оценивается расчетным путем их эффективность, делаются предложения. Предложения автора могут носить как теоретико-методологическую, так и практическую направленность, что предопределяется целью исследования и наличием тех материалов, которыми располагает студент при выполнении курсовой работы.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы, отражающие сущность проведенной работы. Заключение должно быть кратким (не более двух страниц текста).

В СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ указываются использованные при выполнении курсовой работы источники, на которые имеются ссылки в тексте, как минимум 10-15 источников.

ПРИЛОЖЕНИЕ оформляется при необходимости, чтобы не загружать основной текст курсовой работы большим количеством иллюстративного материала. При этом в основном тексте следует оставлять только тот графический материал, который позволяет непосредственно отразить сущность и раскрыть содержание излагаемой темы. Материал же, являющийся иллюстрацией к теме, целесообразно выносить в приложение. Это могут быть формы статистической и бухгалтерской отчетности, должностные инструкции, описания различных методик, тестов и пр.

Все приложения должны иметь порядковый номер и на них должны быть ссылки в тексте. Объем приложения не ограничивается.

^ ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Объем курсовой работы составляет 30-40 страниц машинописного текста; 40-50 страниц рукописного текста, в том числе: введение – 2-3 страницы, основная часть – 27-35 страниц, заключение – 2-3 страницы.

Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата (210×297 мм) с использованием одной стороны листа, с оставлением полей, четко и разборчиво. Все страницы должны быть пронумерованы.

Курсовая работа начинается с титульного листа (приложение 2). Титульный лист выполняется чертежным шрифтом, желательно на плотной бумаге.

По ходу изложения в тексте выделяются все заголовки, указанные в содержании курсовой работы. Введение, каждая глава, заключение начинаются с нового листа. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общепринятых, которые, обычно при первом употреблении, сопровождаются расшифровкой, например, система управления персоналом (СУП).

Перечень литературы формируется в следующем порядке: законы РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-справочная литература, специальная литература в алфавитной порядке авторов, а при отсутствии последних (если фамилии авторов не вынесены на титульный лист) – по первой букве названия, статьи из журналов и газет, ведомственная и др. При этом указываются фамилии и инициалы авторов, полное наименование литературного источника, место издания, наименование издательства, год издания, общее количество страниц или же страницы того раздела, который был использован при выполнении курсовой работы. Например:

Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / Т. А. Комисарова – М. : Дело, 2002. – 312 с.

Управление персоналом : учебник для вузов / под ред.
Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2006. – 560 с.

Балашов, Ю. К. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала / Ю. К. Балашов, А. Г. Коваль // Кадры предприятия. – 2002. – № 3 – С. 23-32.

На каждую цитату, положение, материалы (таблицы, схемы и др.), заимствованные из каких-либо источников, должны быть даны ссылки в тексте. При этом ссылки обозначаются следующим образом: [8, с. 29]. Это значит, что студент ссылается на страницу 29 источника под номером 8 списка использованной литературы.

Иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, схемы, рисунки и др.) помещается в курсовой работе по ходу текста. Весь иллюстративный материал должен иметь название и соответствующий номер. На каждую иллюстрацию необходима соответствующая ссылка в тексте. Иллюстративный материал включается в основной текст курсовой работы или выносится в приложение.

Правильность, аккуратность оформления курсовой работы являются обязательным условием ее выполнения и учитываются при оценке.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Абрамова, Т. Г. Управление персоналом: учеб. пособие /
    Т. Г. Абрамова. – Новосибирск : СибАГС, 2004. – 244 с.

  2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. : пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – 8-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 832 с. (Серия «Классика МВА»).

  3. Арсеньев, Ю. Н. Управление персоналом. Технологи : учеб. пособие для вузов / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 192 с.

  4. Блинов, А. О. Тренинг персонала : учеб. пособие / А. О. Блинов [и др.]. – М. : КНОРУС, 2005. – 496 с.

  5. Войтик, И. М. Основы оценки персонала : учеб. пособие /
    И. М. Войтик. – Новосибирск : СибАГС, 2004. – 184 с.

  6. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер : Для руководителя-практика / М. Вудкок, Д. Фрэнсис. / пер. с англ. – М. : Дело ЛТД, 1994. – 320 с.

  7. Гончаров, В. В. В поисках совершенства управления : Руководство для высшего управленческого персонала. Т. 1, 2. – М. : МНИИПУ, 1997. – 1472 с.

  8. Гостик, Э. Менеджмент с помощью «морковки» : как оценить, отметить и сохранить лучших работников / Э. Гостик. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 343 с.

  9. Грэхем, Х. Т. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие для вузов / Х. Т. Грэхем, Р. Беннет; пер. с англ., под ред. Т. Ю. Базарова и Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 598 с.

  10. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. / пер. с англ. – М. : БИНОМ, 1997. – 432 с.

  11. Джонсон, М. Битва за персонал / М. Джонсон. – СПб. : Питер, 2004. – 486 с.

  12. Доронина, И. В. Управление персоналом : стимулирование и развитие : учеб. пособие / И. В. Доронина. – Новосибирск : СибАГС, 2004. – 204 с.

  13. Егоршин, А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – Н. Новгород. : НИМБ, 1997. – 607 с.

  14. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : отбор и оценка при найме, аттестация : учеб. пособие для вузов /
    А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М. : Экзамен, 2003. – 336 с.

  15. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник для специальностей «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / А. Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 387 с.

  16. Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / Т. А. Комисарова. – М. : Дело, 2002. – 312 с.

  17. Маслова, В. М. Управление персоналом организации /
    В. М. Маслова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 376 с.

  18. Маслова, В. М. Управление персоналом предприятия : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и управление» / В. М. Маслова. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 428 с.

  19. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт,
    Ф. Хедоури. : пер. с англ. – М. : Дело, 2000. – 704с.

  20. Моор, С. М. Наука и искусство управления персоналом /
    С. М. Моор. – М. : Новый Диск, 2004. – 434 с.

  21. Мордовин, С. К. Управление человеческими ресурсами : 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16 – М.: ИНФРА-М, 1999. – 360 с.

  22. Нельсон, Б. Умение управлять для «чайников» / Б. Нельсон,
    П. Экономи. – Киев : Диалектика, 1997. – 336с.

  23. Парфенова, З. А. Методы психологического воздействия: учеб. пособие / З. А. Парфенова. – Новосибирск : СибАГС, 2004. – 420 с.

  24. Персонал-технологии в кадровой работе : реферативн. сб. / под общ. ред. Л. К. Аверченко. – Новосибирск : СибАГС, 2005. – 144 с.

  25. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Дело, 2001. – 336с.

  26. Управление персоналом организации : учебник / под. ред.
    А. Я. Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 512 с.

  27. Управление персоналом : учебник для вузов / под ред.
    Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2006. – 560 с.

  28. Управление персоналом на производстве : учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 381 с.

  29. Управление персоналом. Практикум : упражнения, тесты / под ред. М. Н. Кулапова. – М. : Экзамен,2003. – 256 с.

  30. Управление персоналом : современная российская практика : учеб. пособие по направлению «Менеджмент». – СПб. : Питер, 2005. – 466 с.

  31. Филонович, С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера : 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9 / С. Р. Филовович. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 328 с.

  32. Черняк, Т. В. Организация труда персонала : учеб. пособие /
    Т. В. Черняк. – Новосибирск : СибАГС, 2004. – 204 с.

  33. Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации / С. В. Шекшня. – М. : ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 448 с.

  34. Шкатулла, В. И. Настольная книга менеджера по кадрам /
    В. И. Шкатулла. – М. : Норма-ИНФРА-М, 1998. – 463 с.

Приложение 1


Темы курсовых работ по дисциплине

«Управление персоналом»


1. Управление персоналом как специфическая сфера управления

2. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами

3. Стратегическое управление персоналом организации

4. Кадровая политика организации

5. Планирование работы с персоналом в организации

6. Службы персонала и их функции

7. Современная организация подразделений по работе с персоналом

8. Анализ и аттестация работы

9. Управление поведением персонала организации

10. Маркетинг персонала

11. Организация рабочего времени персонала предприятия и управление им

12. Административные методы управления персоналом

13. Экономические методы управления персоналом

14. Социально-психологические методы управления персоналом

15. Процессы отбора и найма персонала

16. Деловая оценка персонала

17. Методы оценки индивидуальной деятельности персонала

18. Аттестация как персонал-технология

19. Мотивация персонала

20. Системы оплаты и стимулирования персонала

21. Трудовая адаптация работников

22. Профессиональное развитие и обучение персонала, подготовка кадров

23. Концепция непрерывного обучения управленческого персонала

24. Тенденции развития центров управления персоналом в странах Западной Европы, США, Японии

25. Управление деловой карьерой персонала

26. Планирование карьеры и делового успеха

27. Активизация творческого потенциала работников

28. Управление дисциплиной труда

29. Трудовая мобильность работников и пути сокращения текучести кадров

30. Управление компетенцией персонала организации

31. Руководство персоналом как разновидность власти

32. Характер, содержание труда и роль руководителя в организации

33. Стили и методы работы руководителя организации

34. Основные подходы и принципы формирования коллектива

35. Участие персонала в управлении организацией

36. Организация труда управленческого персонала

37. Управление реализацией деятельности персонала организации

38. Управленческая команда

39. Использование персонала

40. Эффективность управления человеческими ресурсами

Приложение 2


Пример оформления титульного листа курсовой работы


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра государственного и муниципального управления


^ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМАНДА

(НА ПРИМЕРЕ ОАО «КУЗБАССЭНЕРГО»)

Курсовая работа по дисциплине «Управление персоналом»


Выполнил: ст. гр. МУ-00 – Ф. И. О.


Проверил : к.э.н., доц.

Н.М. Анфёрова


Кемерово 2008

Приложение 3

Пример оформления содержания


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ ..……………………...……………………..…………..3

1. Теоретические аспекты формирования эффективной управленческой команды …………………….……………………………….5

  1. Основные характеристики эффективной управленческой команды ……………………………………………………………...5

  2.  Современные подходы к процессу командообразования …..9

1.2.1. Соционический подход к формированию команд …………9

1.2.2. Ролевой подход к формированию команды ……………….14

  1. Технологии формирования команды …………….……….…17

  1. Анализ деятельности ОАО «Кузбассэнерго» .………………...21

2.1. История создания, основные виды деятельности

ОАО «Кузбассэнерго»………………………………….…………..21

2.2. Характеристика организационной структуры

ОАО «Кузбассэнерго» ……………………………………………..23

2.3. Анализ основных показателей деятельности

ОАО «Кузбассэнерго» …………………………………………….26

2.4. Анализ структуры и динамики рабочей силы

ОАО «Кузбассэнерго» …………………………………………….30

3. Формирование эффективной управленческой команды в

ОАО «Кузбассэнерго» …………………………………………….34

3.1. Характеристика управленческой команды ОАО «Кузбассэнерго» ……………………………………………………………..34

3.2. Анализ соответствия управленческой команды ОАО «Кузбассэнерго» требованиям, предъявляемым к эффективной управленческой команде ………………………………………………...36

3.3. Разработка предложений по совершенствованию формирования управленческой команды ОАО «Кузбассэнерго» …………..39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .…………………………………………………....43

ЛИТЕРАТУРА ..……………………………………………………45

ПРИЛОЖЕНИЕ ..…………………………………………………..46


Составитель

Нина Михайловна Анферова


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ


Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов

специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»


Печатается в авторской редакции


Подписано в печать . .2008. Формат 60×84/16

Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе.

Уч.-изд. л. 1,0. Тираж экз., Заказ .

ГУ КузГТУ. 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.

Типография ГУ КузГТУ. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4 «а»

mir-epicheskogo-proizvedeniya-na-materiale-russkoj-literaturi-xix-xx-vv.html
mir-i-rossiya-v-xix-1-j-polovine-xx-vv-domashnee-zadanie-data-provedeniya-mir-v-drevnosti-8-chasov.html
mir-kak-igra-prijma-aleksej-mir-naiznanku-glava-1-mozgovaya-ataka.html
mir-moih-interesov.html
mir-na-puti-ko-vtoroj-mirovoj-vojne.html
mir-osoznannih-snovidenij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vera-smit.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geroj-socialisticheskogo-truda-vladimir-grigorevich-hromov.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-stranica-25.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gorod-v-sovremennih-eshatologicheskih-predskazaniyah.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-zamok-v-lesu72-liber-primus.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-1-matrica-swot-prilozheniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-g-kara-murza-sovetskaya-civilizaciya-tom-ii-ot-velikoj-pobedi-do-nashih-dnej-stranica-9.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-sorevnovanij-nachalo-sorevnovaniya-sredi-komand-yunoshej-i-devushek-26-iyunya-2012-g-v-17-00-27-28-i-29-iyunya-nachalo-sorevnovanij-v-17-00-30-iyunya-v-10-00.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-1-organizacionnaya-struktura-osnovnie-zadachi-mchs-rossii-v-oblasti-grazhdanskoj-oboroni.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spravochnik-specialista-organov-mestnogo-samoupravleniya-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej-sredi-stranica-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/viktor-illarionovich-prokopcov-v-i-prokopcov-nauchnij-rukovoditel-mezhvuzovskogo-uchebno.html
  • student.bystrickaya.ru/317-kompleksnaya-landshaftnaya-harakteristika-territorii-osobo-ohranyaemie-prirodnie-territorii.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-ekonomicheskie-strategii.html
  • education.bystrickaya.ru/1-yanvarya-1922-g-v-svyazi-s-sokrasheniem-aviazavodov-v-strane-zavod-gaz-14-bil-oficialno-zakrit-29-chel-rabochih-i-sluzhashih-zavoda-bili-perevedeni-na-petrogradsk-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodi-ocenki-kreditosposobnosti-predpriyatiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-70avtorskoe-pravo-statya-1225.html
  • write.bystrickaya.ru/glavnij-geroj-s-silnoj-volej-serdce-dramaticheskogo-proizvedeniya-kniga-kak-napisat-genialnij-roman.html
  • college.bystrickaya.ru/1-demograficheskaya-situaciya-v-gorode-kanashe.html
  • education.bystrickaya.ru/4-iz-perechislennih-obstoyatelstv-isklyuchaet-prestupnost-deyaniya-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-zanyatiyam.html
  • turn.bystrickaya.ru/planirovanie-i-promer-glubin-v-pribrezhnoj-zone-sudovimi-sredstvami-chast-12.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/persh-pravov-proceduri-nstitutu-bankrutstva-jogo-haraktern-risi-ta-evolyucya-rozvitku.html
  • letter.bystrickaya.ru/muhammad-neobiknovennij-mladenec-vo-imya-allaha.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dejstvuyushaya-redakciya-ustava.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-reviziya-gotovoj-produkcii-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kontrol-i-reviziya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obyazatelstva-storon-stranica-46.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poryadok-rassmotreniya-grazhdanskih-del-neiskovogo-proizvodstva-kak-specialnaya-grazhdanskaya-processualnaya-forma.html
  • tests.bystrickaya.ru/materialno-tehnicheskoe-osnashenie-programma-po-gistologii-citologii-i-embriologii-kafedra.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-mnogourovnevoe-bibliograficheskoe-opisanie-mezhgosudarstvennijstandar-t-bibliograficheskaya-zapis-bibliograficheskoe.html
  • urok.bystrickaya.ru/povest-vremennih-let.html
  • assessments.bystrickaya.ru/buratino-ti-zdes-scenarij-polnometrazhnogo-hudozhestvennogo-filma-poteryannoe-detstvo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-kursov-predlagaemih-prepodavatelyami-irgtu-na-inostrannih-yazikah.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organi-gosudarstvennoj-vlasti.html
  • literature.bystrickaya.ru/dopolnitelnie-uslugi-nomera-obrazovanie-posle-dolgogo-pereriva-u-rieltorov-vnov-poyavilas-vozmozhnost-obuchatsya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nastoyashee-posobie-predstavlyaet-soboj-sbornik-uprazhnenij-po-perevodu-s-anglijskogo-yazika-na-russkij-prednaznachennih-dlya-otrabotki-navikov-perevoda-opredelyonnih.html
  • student.bystrickaya.ru/12-issledovanie-problem-trevozhnosti-v-psihologii-rekomendacii-pri-rabote-s-trevozhnimi-detmi-s-pomoshyu-individualnoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.