.RU

Методические указания - Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего


^ Методические указания
Почвенные исследования на лесохозяйственных объектах помогают решать различные задачи. Они используются при планировании лесного хозяйства, разработке мер по повыше­нию продуктивности лесов и т. д., поэтому при изучении дан­ной темы необходимо обратить внимание на ее значимость для специалистов лесного и лесопаркового хозяйства.

При изучении этой темы следует обратить внимание на про­ведение агрохимического обследования почв лесных питомни­ков постоянных лесосеменных участков (ПЛСУ) и лесосеменных плантаций (ЛСП), так как оно по­зволит выявить содержание питательных элементов в почве, определить состав и реакцию почвенного раствора, установить потребность в удобрениях, известковании, гипсовании, а в ко­нечном итоге — по результатам полевого исследования почв составляются почвенные карты, картограммы и т. д., даются практические рекомендации по использованию и повышению плодородия почв.

Для закрепления теоретических знаний студенты должны выполнить практическую работу по заложению и описанию почвенного разреза в натуре (в лесу, под пологом основных лесообразующих пород лесничества, на вырубке, в питомнике), изучить морфологические признаки, описать разрезы по фор­ме, приложенной к методическим указаниям.

^ Вопросы для самоконтроля

  1. С какой целью проводится полевое исследование почв?

  2. Из каких этапов состоит весь цикл почвенных исследова­ний?

  3. Какие виды почвенных разрезов вы знаете и каковы цели их заложения?

  4. Как правильно выбрать место под разрез?

  5. Какие работы выполняются в камеральный период?

  6. Как и с какой целью проводится агрохимическое обследо­вание лесных объектов?


^ РАЗДЕЛ 4. ВЛИЯНИЕ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПОЧВУ

Тема 4.1 Влияние рубок на почву

Студент должен

знать:

Влияние рубок главного пользования на почвообразовательный процесс и лесорастительные свойства почв.

Изменение почвы под влиянием рубок ухода в лесной и лесостепной зонах.

Литература

Основная: (2), с. 96-97.

Дополнительная: (8), с. 63-71.

^ Методические указания
Существенные изменения лесных почв в результате хозяйственной деятельности человека как по глубине этих изменений, так и по площади связаны с различными рубками.

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на микроклимат, который создаётся на сплошных вырубках (температурный и световой режимы, влажность воздуха, скорость ветра, отложение снега и др.), изменение развития травянистой растительности, заболачивание вырубок. Ознакомиться с влиянием на почву мероприятий по очистке лесосек в сухих условиях местопроизрастания и условиях избыточного увлажнения.

Так как влияние рубок ухода на почву проявляется различно в зависимости от природных условий, возраста, состава насаждений, почвенно-грунтовых условий, интенсивности и частоты рубок, предлагается изучить особенности влияния рубок ухода в лесной и лесостепной зонах.

^ Вопросы для самоконтроля

  1. Как изменяется микроклимат на сплошных вырубках?

  2. Как происходит заболачивание вырубок?

  3. Как влияют на почву мероприятия по очистке лесосек от порубочных остатков в сухих условиях местопроизрастания?

  4. Как изменяется почвенная среда под влиянием рубок ухода в лесостепной зоне?

  5. Каково влияние рубок ухода на питание и водообеспеченность древесной растительности?

Тема 4.2 Влияние лесных пожаров на почву

и почвообразовательный процесс

Студент должен

знать:

Влияние почвенных условий на возникновение и распространение лесных пожаров.

Влияние лесных пожаров на круговорот элементов питания растений.

Литература

Дополнительная: (8) с. 71-72

^ Методические указания
Большое внимание на состав растительности и свойства почв оказывают лесные пожары, которые часто охватывают огромные площади в лесной зоне.

При изучении данной темы необходимо иметь ясное представление о влиянии почвенных условий на возникновение и распространение лесных пожаров, их связи с типами леса, условиями местообитания и составом леса.

Следует обратить внимание на круговорот элементов питания и резкое сокращение вовлечения элементов в биологический круговорот при верховых пожарах, а также на изменение физических свойств почв (плотности, влагоёмкости, водопроницаемости, воздухоёмкости и т.д.).

^ Вопросы для самоконтроля

  1. Как влияют почвенные условия на возникновение и распространение лесных пожаров?

  2. Как влияют лесные пожары на круговорот элементов питания растений?

  3. Какие условия местообитания более подвержены пожарам?

  4. Какие леса обладают малой загораемостью?

  5. Как изменяются физические свойства почв под влиянием лесных пожаров?


Методические указания к выполнению

контрольной работы № 2

В контрольную работу № 2 включены вопросы 3-го и 4-го разделов «Почвы», «Влияние лесохозяйственных мероприятий на почву». В каждом варианте, а их 100, дается задача по расчету доз удобрений (вопросы 62 - 80) и практическое задание (воп­росы 81 - 90), согласно которому необходимо заложить и опи­сать почвенный разрез по форме приложения № 1 и в соответ­ствии с методическими указаниями к его выполнению. Прак­тическое задание одно и то же для всех вариантов.


Контрольная работа № 2

  1. Современная классификация почв и основные принципы ее построения.

  2. Географические закономерности распространения почв.

  3. Дать характеристику природным условиям почвообразова­ния почв тундры. На контурной карте отметьте границы тунд­ровой зоны.

  4. Образование, строение, свойства, классификация и ис­пользование почв тундровой зоны.

  5. Границы и площадь почв лесной зоны. Условия почвооб­разования в данной зоне. На контурной карте отметьте грани­цы лесной зоны.

  6. Сущность подзолообразовательного процесса.

  7. Строение, агрохимическая характеристика и классифика­ция подзолистых почв.

  8. Сущность дернового процесса почвообразования.

  9. Строение, агрохимическая характеристика и классифи­кация дерновых почв.

  10. Дерново-подзолистые почвы, их строение, свойства и классификация.

  11. Отличие дерново-подзолистых почв от подзолистых.

  12. Образование болотно-подзолистых почв, их свойства и классификация.

  13. Сущность болотного процесса почвообразования. Типы болот.

  14. Заболачивание суши.

  15. Образование болот в результате зарастания водоемов.

  16. Классификация болотных почв и их лесорастительные свойства.

  17. Использование почв лесной зоны и мероприятия по по­вышению их плодородия.

  18. Природные условия почвообразования в лесостепи. От­метьте на контурной карте границы лесостепной зоны.

  19. Особенности образования серых лесных почв, их агрохи­мические свойства и классификация.

  20. Лесорастительные свойства и использование серых лес­ных почв. Повышение их плодородия.

  21. Природные условия почвообразования в лугово-степной зоне. На контурной карте нанесите границы лугово-степной зоны.

  22. Особенности образования черноземов.

  23. Строение, агрохимическая характеристика и классифи­кация черноземов.

  24. Отличия обыкновенного, выщелоченного и типичного черноземов.

  25. Отличия типичных черноземов и серых лесных почв.

  26. Мероприятия по повышению и сохранению плодородия черноземов.

  27. Природные условия почвообразования в зоне сухих сте­пей и полупустынь. На контурной карте отметьте границы зон сухих степей и полупустынь.

  28. Особенности образования каштановых и бурых почв.

  29. Строение, свойства и классификация каштановых и бу­рых лесных почв.

  30. Сероземы, их образование, строение, свойства и класси­фикация.

  31. Использование почв засушливых регионов и повышение их плодородия.

  32. Водная эрозия почвы и факторы, её вызывающие.

  33. Мероприятия по защите почв от водной эрозии.

  34. Ветровая эрозия и меры борьбы с ней.

  35. Распространение засоленных почв и причины их образо­вания. На контурной карте нанесите области наибольшего рас­пространения засоленных почв.

  36. Образование, строение, химический состав и классифи­кация солончаков.

  37. Солонцы, их образование, строение, свойства и класси­фикация.

  38. Мероприятия по улучшению солончаков и солонцов.

  39. Особенности образования солодей.

  40. Строение, свойства, классификация и использование со­лодей.

  41. Условия почвообразования и почвообразовательный про­цесс в зоне влажных субтропиков.

  42. Красноземы и желтоземы, их строение, свойства. Лесорастительные условия данных почв и мероприятия по повыше­нию их почвенного плодородия.

  43. Бурые лесные и горно-луговые почвы, их образование, строение, свойства и использование.

  44. Отличие горных бурых и горно-луговых почв.

  45. Вертикальная зональность почв в горах. Зарисовать схему вертикальных почвенных зон гор Кавказа со стороны Каспий­ского моря (с указанием высоты, почв, растительности).

  46. Характеристика различных частей поймы.

  47. Особенности почвообразования в поймах рек. Поймен­ные почвы, их строение, свойства и классификация.

  48. Использование почв речных пойм.

  49. Задачи полевого исследования почв. Подготовка к поле­вому обследованию почв.

  50. Методика полевого исследования почв.

  51. Камеральная обработка материалов полевых почвенных исследований.

  52. Методика составления почвенных карт и картограмм.

  53. Изменение почвы под влиянием рубок ухода в лесостепной зоне.

  54. Влияние рубок ухода на почву в насаждениях различного состава лесной зоны.

  55. Влияние рубок главного пользования на микроклимат сплошных вырубок.

  56. Заболачивание вырубок под влиянием рубок главного пользования.

  57. Влияние на почву мероприятий по очистке лесосек от порубочных остатков.

  58. Влияние лесных пожаров на круговорот элементов питания почв.

  59. Влияние лесных пожаров на физические свойства почв.

  60. Влияние почвенных условий на возникновение и распространение лесных пожаров.

  61. Восстановление леса после пожара.

  62. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев кедра на пло­щади 1,1 га. Условия: зона - северная лесостепь, почва светло­серая лесная, тяжелая, гумуса 2,8%. Обеспеченность Р205 - средняя, К20 - средняя. В хозяйстве есть фосфоритная мука, суперфосфат, хлористый калий, каинит, аммиачная селитра и карбамид.

  63. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площа­ди 1,3 га. Условия: зона лесная, почва дерно-подзолистая, тя­желая, гумуса 3%, обеспеченность Р2О5 - низкая, К20 - сред­няя. В хозяйстве есть нитрат кальция, карбамид, суперфосфат двойной, преципитат, хлористый калий, калийная соль.

  64. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев сосны обык­новенной на площади 1,6 га. Условия: зона — северная лесостепь, почва светло-серая лесная, легкая, гумуса 3,2%. Обеспеченность Р205 - средняя, К20 - средняя. В хозяйстве имеются фосфоритная мука, су­перфосфат двойной, сульфат калия, калийная соль, хлористый калий, кальциевая селитра.

  65. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев вяза мелко­листного на площади 0,6 га. Питомник орошаемый. Условия: зона - сухая степь, почва каштановая, тяжелая, гумуса 3,5%. Обеспеченность Р205 - низкая, К20 - средняя. Питомник орошаемый. В хозяйстве есть суперфосфат двойной, хлористый калий, калийная соль, натриевая селитра и аммиач­ная селитра.

  66. Определите, какие удобрения, в каком количестве, и когда вы будете вносить при выращивании сеянцев дуба на площади 1,2 га. Условия: зона - северная лесостепь, почва се­рая лесная, тяжелая, гумуса 4,2%. Обеспеченность Р205 и К20 - средняя. В хозяйстве имеется преципитат, суперфосфат, сульфат калия, калимагнезия, аммиачная селитра, хлористый аммоний.

  67. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев лиственницы на площади 1,3 га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса 3%. Обеспеченность Р205 и К20 - средняя. На участке был внесен перегной. В хозяйстве есть хлористый аммоний, нитрат кальция, суперфосфат простой, преципитат, калимагне­зия, хлористый калий.

  68. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев кедра на пло­щади 1,5 га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, тяжелая, гумуса 3,2%. Обеспеченность Р205 - низкая, К20 - средняя. На участке был внесен перегной. В хозяйстве есть сильвинит, калимагнезия, фосфоритная мука, двойной суперфосфат, моче­вина, натриевая селитра.

  69. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев клена татар­ского на площади 1,4 га. Условия: зона - сухая степь, почва каштановая, тяжелая, гумуса 3,5%. Обеспеченность Р205 и К20 - низкая. Питомник орошаемый. В хозяйстве есть суперфосфат двойной, фосфорит­ная мука, калийная соль, хлористый калий, натриевая селитра, аммиачная селитра.

  70. Определите, какое удобрение, когда и в каком количест­ве вы будете вносить при выращивании сеянцев пихты на пло­щади 1,2 га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, тяжелая, гумуса 1,8%. Обеспеченность Р205 - низкая, К20 - средняя. Были внесены органические удобрения. В хозяйстве есть сульфат аммония, натриевая селитра, хлористый калий, калимагнезия, фосфоритная мука, преципитат.

  71. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев саксаула на площади 0,7 га. Условия: зона полупустынь, почва бурая, тяжелая, гумуса 1%. Обеспеченность Р205 - низкая, К20 - средняя. Питом­ник орошаемый. В хозяйстве есть сильвинит, хлористый калий, преципитат, суперфосфат двойной, карбамид, натриевая селит­ра.

  72. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев ясеня на пло­щади 1,7 га. Условия: зона - северная лесостепь, почва серая лесная, тя­желая, гумуса 4%. Обеспеченность Р205 и К20 - средняя. В хозяйстве есть карбамид, нитрат кальция, двойной суперфос­фат, преципитат, калийная соль, сульфат калия.

  73. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев сосны обык­новенной на площади 0,9 га. Условия: зона — южная лесостепь, почва - чернозем обык­новенный, тяжелая, гумуса 5%. Обеспеченность Р205 и К20 - средняя. В хозяйстве есть фосфоритная мука, суперфосфат, ка­лийная соль, калимагнезия, карбамид и аммиачная селитра.

  74. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев дуба на пло­щади 1,1 га. Условия: зона - сухая степь, почва каштановая, тяжелая, гумуса 4%. Обеспеченность Р205 и К20 - средняя. Питомник орошаемый. В хозяйстве есть сульфат калия, хлористый калий, двойной суперфосфат, фосфоритная мука, нитрат кальция, ам­миачная селитра.

  75. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев лиственницы на площади 0,8 га. Условия: зона - северная лесостепь, почва светло-серая лесная, легкая, гумуса 2,1%. Обеспеченность Р205 и К20 - низкая. На участке был внесен перегной. В хозяйстве есть ка­лимагнезия, хлористый калий, преципитат, суперфосфат про­стой, хлористый аммоний, натриевая селитра.

  76. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев липы на пло­щади 2,1 га. Условия: зона северная лесостепь, почва – чернозем подзоленный обык­новенный, тяжелая, гумуса 4,4%. Обеспеченность Р205 - низ­кая, К20 - средняя. В хозяйстве есть фосфоритная мука, двойной суперфосфат, хлористый калий, сильвинит, аммиач­ная селитра, карбамид.

  77. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда вы будете вносить при выращивании сеянцев сосны обык­новенной на площади 2,0 га. Условия: зона лесная, почва подзолистая, легкая, гумуса 2%. Обеспеченность Р205 и К20 - низкая. Были внесены органи­ческие удобрения. В хозяйстве есть аммиачная селитра, хло­ристый аммоний, фосфоритная мука, суперфосфат двойной, калийная соль, калимагнезия.

  78. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев вяза мелко­листного на площади 0,8 га. Питомник орошаемый. Условия: зона — сухая степь, почва темно-каштановая, тя­желая, гумуса 5%. Обеспеченность Р205 - низкая, К20 - средняя. В хозяйстве есть натриевая селитра, карбамид, преци­питат, суперфосфат двойной, калийная соль, хлористый ка­лий.

  79. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев пихты на пло­щади 1,3 га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса 1,8%. Обеспеченность Р205 - низкая, К20 - средняя. На участок был внесен перегной. В хозяйстве есть кальциевая селитра, сульфат аммония, суперфосфат простой, фосфоритная мука, хлористый калий и сульфат калия.

  80. Определите, какие удобрения, в каком количестве и ког­да вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площа­ди 1,5 га. Условия: зона лесная, почва дерновая, тяжелая, гумуса 4%. Обеспеченность Р205 и К20 - средняя. На участок был внесен перегной. В хозяйстве есть хлористый калий, сильвинит, фос­форитная мука, простой суперфосфат, натриевая селитра, кар­бамид.

81-90. Практическая работа. Заложить и описать почвенный разрез по форме приложе­ния № 1 в соответствии с методическими указаниями к его вы­полнению.

^ Методика решения задач по расчету доз удобрений
Основным средством повышения плодородия и окультуривания почв в питомнике является внесение минеральных удоб­рений.

Специалистам лесного хозяйства необходимо уметь опреде­лять дозы внесения конкретных минеральных удобрений при выращивании посадочного материала в питомнике.

При определении потребности конкретной почвы в мине­ральных удобрениях учитываются механический состав, содер­жание гумуса, степень обеспеченности основными питательны­ми элементами, реакция почвенного раствора, порода, которая будет выращиваться на данном поле в предстоящей ротации севооборота.
^ Определение доз минеральных удобрений
Задача. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда будете вносить при выращивании сеянцев сосны на пло­щади 2,0 га.

Условия: зона лесная; почвы дерново-подзолистые, легкие;

гумуса - 2,6%; обеспеченность Р205 и К20 - средняя.

В хозяйстве имеются сульфат аммония, нитрат кальция, супер­фосфат простой, фосфоритная мука, хлористый калий, каинит.

^ Порядок решения:

1. Выбираем удобрения, пригодные для конкретных усло­вий: из азотных - нитрат кальция, так как в кислых почвах лучше усваивается нитратный азот;

из фосфорных - фосфоритную муку, так как на кислых почвах суперфосфат может давать вредные соединения; из калийных - целесообразно взять хлористый калий, так как он более концентрированный.

2. Определяем дозу внесения по формуле:

, кг

А - доза внесения в кг;

Б - норма внесения в кг/га (из приложений 2, 3, 4);

В - % содержания действующего вещества в удобрении (из приложения 5 для азотных);

Р - площадь участка в га.

При выборе нормы внесения из приложений 2, 3, 4 учиты­вается почвенная зона, тип почвы, механический состав, со­держание гумуса, древесная порода.

В данном примере: норма внесения для азотных удобрений 100-120 кг/га, для расчета – Б = 110 кг/га;

% содержания действующего вещества из приложения 5:

В = 15,5%; Р = 2,0 га (площадь из условия задачи).

кг

Для выбора норм фосфорных удобрений используем прило­жение 3, для определения % действующего вещества - прило­жение 5: Б = 100-120 кг/га — для расчета берем 110 кг/га; В=20%

кг

Для выбора нормы внесения калийного удобрения исполь­зуем приложение 4 и приложение 5 - для определения содер­жания действующего вещества в %:

Б = 90-120 кг/га — для расчета берем 105 кг/га; В = 60%,

кг

3. Определяем сроки внесения удобрений:

Так как почвы легкие, тип водного режима промывной, луч­шие сроки внесения: нитрат кальция и хлористый калий — весна (хорошо растворимы), фосфоритную муку можно внести осенью или весной с одновременной заделкой в почву.

Ответ: на данной площади следует внести 1418 кг нитрата кальция, 1100 кг — фосфоритной муки и 350 кг — хлористого калия. Все удобрения внесем весной перед обработкой почвы.

^ Самостоятельная практическая работа и
методические указания к ее выполнению

1. Заложить почвенный разрез на одной из следующих категорий земель: лес, луг, вырубка, пашня.

2. Описать почвенный разрез по форме приложения № 1 данных методических указаний.

Почвенный разрез закладывают в наиболее распространен­ных типах почв в районе проживания или работы студента.

При выборе места для закладки почвенного разреза необхо­димо придерживаться следующих основных правил:



^ Техника заложения и описания почвенного разреза
На выбранном месте положение разреза намечают таким об­разом, чтобы ширина его была 60-80 см, глубина 200 см, а длина равна глубине. Одна из узких сторон должна быть осве­щенной. По ней нельзя ходить, бросать на нее землю, чтобы не нарушить естественное сложение. По этой стороне описывают почву на всю глубину. Со стороны противоположной описыва­емой делают ступеньки высотой 25-45 см.

При выкопке разреза с намеченного прямоугольника снима­ют лесную подстилку и складывают на некотором расстоянии от разреза. Почву из верхних горизонтов (А1А2 или А2В1) вы­брасывают на одну из боковых сторон, а остальных горизонтов — на другую.

Когда почвенный разрез выкопан до нужной глубины, осто­рожно почвенным ножом или маленькой лопаткой зачищают переднюю стенку на всю глубину, чтобы придать почве то ес­тественное состояние, которое было нарушено при копке по­чвенной ямы.

После тщательного изучения окраски, механического состава и других морфологических признаков выделяют на пе­редней стенке разреза генетические горизонты, измеряют их мощность и устанавливают характер переходов между ними. С этой целью рулетку или измерительную ленту прикрепляют к передней стенке так, чтобы начало ленты совпало с поверх­ностью лесной подстилки. Каждому генетическому горизонту дается название, и описываются морфологические признаки по форме приложения № 1.

Кроме того, в бланке описания делается схематический ри­сунок разреза или в виде мазков почвой каждого почвенного горизонта или путем наклеивания почвы на клейкую сторону лейкопластыря и дальнейшего его размещения на бланке опи­сания.

После изучения морфологических признаков и составления полного описания почвенного разреза нужно дать название почвы, определить тип, подтип, род, вид, разновидность.

В заключение студент должен дать характеристику лесорастительных свойств данной почвы. Особо следует отметить те факторы почвообразования, которые оказали существенное влияние на образование почв и производительность лесов. Следует указать мероприятия по рациональному использова­нию почв и повышению их плодородия.

По окончании работы почвенную яму необходимо аккурат­но закопать. Сначала укладывают нижние горизонты (материн­скую породу, затем иллювиальный), далее - верхние горизон­ты, а сверху размещают лесную подстилку. Это делается для того, чтобы как можно меньше нарушалось естественное строе­ние почвенного профиля.

При выполнении практической работы нужно использо­вать материал темы 2.7 «Строение и морфологические признаки почвы».


4. Примерный перечень рекомендуемых лабораторных и практических занятий

  1. Определение наиболее распространённых минералов и горных пород по физическим свойствам и внешним признакам.

  2. Определение механического состава почв простейшими методами.

  3. Определение количества органического вещества и гумуса в почве.

  4. Опыты с коллоидными растворами почв. Определение суммы обменных оснований.

  5. Определение реакции почвы. Выявление потребности почв в известковании и гипсовании

  6. Определение плотности почвы и плотности твёрдой фазы почвы. Вычисление и оценка пористости почвы.

  7. Определение водопроницаемости и водоподъёмности почвы.

  8. Сокращённый анализ водной и солевой вытяжек.

  9. Определение минеральных удобрений по внешним признакам и с помощью качественных реакций.

  10. Определение доз и сроков внесения минеральных удобрений на лесохозяйственных объектах.

  11. Изучение строения и морфологических признаков почв по монолитам и почвенным образцам.

  12. Определение и описание почв лесной зоны по монолитам. Разработка комплекса мероприятий по повышению плодородия лесных почв.

  13. Определение и описание серых лесных почв по монолитам. Чтение схем на смытость почв.

  14. Определение и описание чернозёмов по монолитам.

  15. Чтение почвенной карты страны, района, области, лесхоза. Составление фрагмента почвенной карты лесхоза.

  16. Чтение и составление агрохимических картограмм. Составление рекомендаций по внесению удобрений.



Приложение 1


modelirovanie.html
modelnie-harakteristiki-sorevnovatelnoj-deyatelnosti-resheniem-ispolkoma.html
modelnij-pravovoj-akt-subekta-rossijskoj-federacii-ob-utverzhdenii-tipovogo-polozheniya-ob-organe-upravleniya-kulturi-municipalnogo-obrazovaniya1.html
modelnij-standart-deyatelnosti-kulturno-dosugovih-uchrezhdenij-zabajkalskogo-kraya-chita-2009.html
modelyuvannya-konkurentnih-strategj-farmacevtichnih-pdprimstv.html
modemi-i-kommunikacionnie-protokoli.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-marta-uchitel-nachalnih-klassov-filinova-tamara-nikolaevna.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskaya-akademiya-nauk-institut-mezhdunarodnih-ekonomicheskih-i-politicheskih-issledovanij.html
  • books.bystrickaya.ru/chelyabinskaya-oblast-segodnya-den-rozhdeniya-doktorskoj-kolbasi-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-12.html
  • znanie.bystrickaya.ru/amurenergosbit-fsfr-zaregistrirovala-otchet-ob-itogah-dopvipuska-akcij-dek-razmeshennih-putem-konvertacii-v-nih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-po-predmetu-kulturologiya-dlya-studentov-2-kursa-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-ekonomicheskaya-i-socialnaya-geografiya-mira.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-a-dolgov-kand-fiz-mat-nauk-docent-fgou-vpo-moskovskij-gosudarstvennij-universitet-prirodoobustrojstva.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-mu-2552-09-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-speckursu-fizika-poverhnosti-kataliticheskie-reakcii-na-poverhnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-v-besschetnova-izdanie-adresovano-specialistam-v-oblasti-sohraneniya-i-ukrepleniya-zdorovya-uchitelyam-shkol-prepodavatelyam.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-27-dekabrya-1993-g-n-529-ob-utverzhdenii-perechnej-uchebnogo-oborudovaniya-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-31.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nado-ponyat-chto-mi-sobiraemsya-stroit-gosduma-rf-monitoring-smi-16-iyunya-2006-g.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/za-te-sorok-s-lishnim-let-chto-ya-idu-po-puti-v-etom-zemnom-voploshenii-ya-horosho-usvoila-istinu-nikto-tebe-ni-vrag-nikto-tebe-ni-drug-no-kazhdij-tebe-uchitel.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-i-razvitie-radiotehniki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/set-sluzhbi-ohrani-zdorovya-materi-i-rebenka-polozhenie-detej-sirot-i-meri-po-ih-podderzhke-51-polozhenie-detej-invalidov.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolzhnostnie-lica-s-pravom-soveshatelnogo-golosa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-literaturi-v-8-klasse-3-chasa-v-nedelyu-uchitel-grabuzdova-s-k-vosnove-planirovaniya-urokov-programma-po-literature-kutuzova-a-g-uchebnik-v-mire-literaturi-8-klass-.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-91-sravnenie-raznih-tipov-informacionnih-sistem-nils-goran-olve-zhan-roj-magnus-vetter-izdatelskij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/primeri-kompleksov-case-sredstv-chast-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-referatov-primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posleslovie-intervyu-s-alekseem-sonkom-prezidentom-kompanii-nka-grupp.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-sovershennoj-konkurencii-ee-harakternie-cherti-opredelenie-ceni-i-obema-proizvodstva-dva-podhoda-k-ih-opredeleniyu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-studentov-po-specialnosti-230100-sankt-peterburg-2005.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/promishlennie-roboti-v-robotizirovannih-tehnologicheskih-kompleksah-rtk-mehanoobrabotki.html
  • reading.bystrickaya.ru/kupit.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-21-vse-sovpadeniya-sluchajni-personazhi-konechno-vimishleni.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-v-i-buhshtaba-stranica-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/professionalnaya-perepodgotovka-ageshina-e-yu-vrublevskayae-g-galichanine-n-zolotareva-l-k-ivanovav.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/goszhurnal-chast-10.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deviantnoe-i-delinkventnoe-povedenie-obekt-predmet-metodi-zakoni-i-kategorii-sociologii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/54-transformaciya-translyaciya-i-tranzit-torsionnih-polej-sistema-angelov.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-povisheniya-kvalifikacii-rukovoditelej-obrazovatelnih-uchrezhdenij-menedzhment-v-obrazovanii-g-naberezhnie-chelni-2008-g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sofi-kinsella-shopogolik-i-sestra-stranica-10.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakon-chuvashskoj-respubliki-o-respublikanskom-byudzhete-chuvashskoj-respubliki-na-2006-god-stranica-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-po-fizike-fizika-i-biologiya-biofizika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.