.RU

Методические указания по английскому языку для студентов заочного отделения специальностей 080201 (бывшая 080501)


Министерство образования и науки РФ

ГОУ СПО Псковский индустриальный техникум


Методические указания

по английскому языку для студентов заочного отделения

специальностей 080201 (бывшая 080501)

Менеджмент (по отраслям) и

210413 (бывшая 210306) Радиоаппаратостроение


Составил: В. А. Фёдорова,

преподаватель английского языка


Псков, 2010


Цель обучения

В современных условиях широкого развития международных связей практическое владение иностранным языком приобретает очень большое значение для специалистов различных областей науки, техники и культуры.

В условиях заочного обучения практическое владение английским языком означает умение читать и понимать литературу на английском языке по специальности широкого профиля. Приобретённые знания, умения и навыки должны обеспечивать будущему специалисту возможность использовать в своей работе литературу на английском языке, извлекать из неё полезную информацию, делать переводы текстов или выдержек из них на русский язык.

Для развития навыков чтения, понимания и перевода с английского языка на русский студент-заочник должен:

^ Программа (объём учебного материала, виды работы, зачётные требования)

Согласно программе на заочном отделении английский язык изучается в течение всего срока обучения. Каждый семестр завершается сдачей зачёта. Общая норма по всем видам работам с текстом за весь срок обучения составляет 27 тыс. печ. знаков (объём страницы условно равен 1500 печ. знаков). Исходя из этого, студенты-заочники должны:

  1. Выполнить 7 контрольных заданий. Общий объём текстов двух контрольных заданий, выполняемых каждым студентом, составляет 15 тыс. печ. знаков (график выполнения контрольных заданий высылается учебной частью; указания к выполнению даны ниже).

  2. Сдать норму по всем видам чтения в объёме 27 тыс. печ. знаков (за весь срок обучения).

В каждом семестре это:

а) чтение и устный перевод со словарём текстов в объёме 1500 тыс. печ. знаков (выполняется в виде домашнего задания). Этот вид работы развивает навыки полной и точной передачи содержания текста с использованием различных справочников (грамматических справочников, общих и терминологических словарей);

б) на старших курсах чтения без словаря научно-популярных текстов в объёме от 1500 до 2000 печ. знаков и передача их содержания на русском языке (работа в аудитории, тексты выдаются преподавателем). Это так называемое ознакомительное чтение, направленное на извлечение общей информации, содержащейся в тексте.


^ Зачётные и экзаменационные требования

Зачёт. Допускаются студенты, выполнившие контрольное задание и полностью усвоившие требуемый лекико-грамматический материал. Для получения зачёта студент должен:

Примечание.

  1. Зачтённые контрольные задания с исправлением ошибок необходимо предъявлять преподавателю до зачёта.

  2. При сдаче нормы по чтению и переводу текстов иметь тетрадь с выписанными словами ко всем проработанным текстам.

^ Указания к выполнению

  1. Каждое контрольное задание в данных указаниях даётся в 2 вариантах. Студент должен выполнить один из вариантов в соответствии с последними цифрами номера зачетной книжки: студенты, у которых последняя цифра зачётной книжки нечётная, выполняют 1 вариант; студенты, у которых последняя цифра зачётной книжки чётная, выполняют 2 вариант.

  2. Контрольные задания следует выполнять в отдельной тетради. На тетради должны быть написаны: фамилия, имя, отчество полностью; адрес студента, номера контрольного задания и варианта.

  3. Контрольные задания должны быть представлены в печатном виде либо написаны чернилами, аккуратно, чётким почерком. При выполнении работы оставляйте в тетради или на листе широкие поля для замечаний, объяснений и указаний преподавателя-рецензента.

  4. Перед выполнением каждого пункта контрольного задания следует переписать в тетрадь содержание задания.

  5. При выполнении работы иностранный текст нужно переписывать на левую страницу тетради, а на правой странице передавать его русский перевод.

  6. Контрольное задание может быть возвращено студенту без проверки, если при его выполнении не соблюдались указанные выше правила.

^ Работа со словарём и текстом

  1. Для более эффективной работы со словарём выучите английский алфавит, а также ознакомьтесь по предисловию с построением данного словаря и условными обозначениями.

  2. Прежде чем выписать слово и искать его значение в словаре, следует установить, какой частью речи оно является.

  3. Выписать слова в тетрадь, записать исходную форму слова: для существительного – форму единственного числа, для глаголов – неопределенную форму.

  4. Помните, что в каждом языке слово может иметь несколько значений. Выбирайте в словаре только то значение слова, которое соответствует содержанию данного текста.

  5. Работая над текстом, обязательно выписывайте и запоминайте служебные (так называемые строевые) слова: предлоги, союзы.

^ Образец выполнения контрольной работы

Поля

Задание:

1.Употребите соответствующие структуры: there is, there are. Предложения переведите.

Поля

По-английски

По-русски

1) There is a pencil in the table.


На столе карандаш.



^ Контрольная работа №1


Вариант 1

Для того чтобы правильно выполнить задание I , необходимо усвоить следующие разделы грамматики английского языка:

  1. степени сравнения прилагательных и наречий;

  2. местоимения much, many, few, little, a few, a little;

  3. настоящее неопределенное (простое) время - The Present Indefinite (Simple) Tense;

  4. оборот there is\are;

  5. типы вопросов в английском языке.


Литература:

  1. И. П. Агабекян Английский язык для ССУЗов М., 2009

  2. 90 основных правил английской грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы Р. В.Резник, Т. С. Сорокина и др. М., 2002

  3. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы Е. М. Базанова, И. Ю. Баканова и др.М., 2002



^ Выполните следующие упражнения:


1. Употребите соответствующие структуры: there is, there are. Предложения переведите.

1) ... ... a pen in the bag.

2) ... ... two books on the table.

3) ... ... small tables and a lamp near the bed.

4) ... ... a thick red carpet in my room.

5) ... ... a beautiful picture and a map on the wall.

6) ... ... a car near the house.


^ 2. Образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательных. Переведите на русский язык.

1) Small, big, large, warm, happy, cold, deep, clean, bad.

3) Beautiful, interesting, attentive, careful, flexible.


^ 3. Переведите на английский язык.

умнее, чище, зеленее, проще, больше, высочайший, самый чистый, наихудший, слабейший, интереснее, дешевле, самый известный, самый гибкий.


^ 4. Раскройте скобки, употребляя необходимую форму прилагательного. Предложения переведите.

Образец: This is the (small) room in our flat.

This is the smallest room in our flat.

1) The rivers in America are (long) than in Europe.

2) Which is (large): the United States or Canada?

3) The island of Great Britain is (small) than Greenland.

4) The London underground is the (old) in the world?

5) Is this the (cold) room in the house?

6) This is his (favourite) film.

7) Tom is (clever) than his brother.

8) My sister is six years (old) than I.

9) Summer is the (hot) season.


^ 5. Вставьте в предложения as ... as или so ... as. Предложения переведите.

1) Our students are … bright … Professor Brown’s students.

2) I am … thin … you.

3) These flowers are not … beautiful … roses.

4) Your trees are ... high … this building.

5) This child is not ... small ... that one.


^ 6. Переведите на английский язык следующие пары слов.

Много книг, много столов, много воды, много молока, много машин, много комнат, много снега, много лет, много яблок, много чая, много студентов, много дней, много времени.


^ 7. Вставьте в предложения much или many. Предложения переведите.

1) I have ... books in my bag.

2) There are ... students in our group.

3) There is ... milk in the cup.

4) There is ... show on the ground.

5) He has ... sugar in his tea.

6) ... of these students are not from my group.

7) ... in this work is too difficult to me.

8) There are ... teachers at our University, and ... of them are women.

9) We have ... exercises for homework.

10) She has ... children in her family.

11) There are ... apples on the table.

12) They have ... windows in their classroom.


8. В следующих предложениях раскройте скобки и замените инфинитив глагола временной формой группы Indefinite (Simple). Задайте специальный вопрос к каждому предложению. Поставьте каждое предложение в отрицательную форму. Переведите предложения на русский язык.

1. I (to go) to Moscow. 2. We (to be) in Riga. 3. He (to be) here. 4. She (to go) to Kiev. 5. I (to sleep) very well. 6. You (to speak) to him. 7. He (to play) tennis for a long time. 8. I (to go) to the sea-side. 9. I (to speak) English at the lesson.


^ 9. Прочитайте и письменно переведите текст


My working day

On weekdays I usually get up early. The alarm-clock wakes me up at 7 o’clock. I get up, open the window and do my morning exercises. Then I go to the bathroom where I clean my teeth and wash myself. After that I dress and sit down to breakfast. Usually I make breakfast myself.

While having breakfast, I listen to the latest news on the radio. After breakfast I go to work. I leave the house at 8 and go to the nearest bus stop. I work in a small business company as a secretary. While studying at school I have studied typewriting, computing and business organization. The company where I work is rather far from our house and I generally go there by bus. It takes me thirty minutes to get to work. On my way there I can read a book or a newspaper. My working day begins at nine, but I arrive at work at ten minutes to nine. At one o’clock I have a break for lunch. I usually have lunch in the canteen. Then I come back and work till five o’clock. My working day lasts seven hours. Sometimes during the working day we have short coffee breaks. I come home at about six o’clock in the evening. I have dinner together

with my parents and then go to the Technical School. The lectures begin at seven o’clock. I live not far from the Technical School, so I usually walk there. It takes me only ten minutes to get there and I always come to the lectures in time.

The lectures are over at a quarter to ten. When I come back from the Institute I have supper and then we sit in the living room, drink tea, watch TV and talk. On the days when I have no classes at the Technical School I generally stay at home. I do my homework and write test- papers. Sometimes I go to the library where I work two or three hours. As a rule I have no free time on my week- days. At about twelve at night I go to bed.


Vocabulary

to wake up - просыпаться

to get up - вставать

to wash (oneself) - вставать

to fail - не сдать, провалить (об экзаменах)

entrance examinations - вступительные экзамены

a company - компания

typewriting - машинопись

computing - работа на компьютере

It takes me thirty minutes to get there - мне нужно 30 минут,

чтобы доехать (добраться) туда

to have a break - иметь перерыв

to have dinner - обедать

to go to work - идти на работу

to come back - возвращаться

week-days - будние дни


^ I. Ответьте на вопросы:

1. When do you get up on your working day?

2. Do you wake up yourself or does an alarm-clock wake you up?

3. What time does the alarm-clock wake you up?

4. Do you do your morning exercises every day?

5. Who makes breakfast for you?

6. Some people look through newspapers or listen to the latest news on the radio while having breakfast. What about you?

7. Do you work?

8. Where do you work?

9. What time do you leave for work?

10. How long does it take you to get there?

11. When does your work begin?

12. How long does it last?

13. What time do you come home?

14. What do you do in the evenings?

15. How often do you go to the library to get ready for classes?

16. What time do you usually go to bed?


Вариант 2


Для того чтобы правильно выполнить задание I , необходимо усвоить следующие разделы грамматики английского языка:

  1. степени сравнения прилагательных и наречий;

  2. местоимения much, many, few, little, a few, a little;

  3. настоящее неопределенное (простое) время - The Present Indefinite (Simple) Tense;

  4. оборот there is\are;

  5. типы вопросов в английском языке.


Литература:

  1. И. П. Агабекян Английский язык для ССУЗов М., 2009

  2. 90 основных правил английской грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы Р. В.Резник, Т. С. Сорокина и др. М., 2002

  3. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы Е. М. Базанова, И. Ю. Баканова и др.М., 2002


^ 1. Употребите соответствующие структуры: there is, there are. Предложения переведите.


1... ... children and a dog in the yard.

2... ... some juice in this cup.

3... ... no chalk in the box.

4... ... no students there.

5... ... no cats in his flat.

6... ... no car near her office.


2. В следующих предложениях раскройте скобки и замените инфинитив глагола временной формой группы Indefinite (Simple). Задайте специальный вопрос к каждому предложению. Поставьте каждое предложение в отрицательную форму. Переведите предложения на русский язык.


1. It (to be) always very warm in summer. 2. I (to give) him the letter. 3. I (to live) in the country. 4. Every morning my brother and I (to get) up at six o’clock and (to go) to the river to bathe. 5. Now it (to be) winter and it (to be cold). 6. We (to go) to the sea-side again. It (to be) very pleasant there. 7. I (to like) the seaside and the country summer. 8.They always (to discuss) questions about their homework together. 9. My brother (to live) in Novosibirsk.


^ 3. Переведите на английский язык следующие пары слов.

Мало окон, мало детей, мало воды, мало деревьев, мало сахара, мало друзей, мало книг, мало времени, мало мальчиков, мало девочек, мало работы, мало молока, мало чашек.


^ 4. Вставьте в предложения little или few. Предложения переведите.

1) He has ... English books.

2) My mother has ... time.

3) There are ... flowers in the garden.

4) There is ... water in my glass.

5) We have ... trees around the house.

6) There are ... cups on the table.

7) Ann has ... friends in her group.

8) They have ... children in their family.

9) We have ... money.

10) Bill has ... milk in his cup.

11) There is ... chalk on the teacher’s table.

12) There is ... bread on the plate.


^ 5. Образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательных. Переведите на русский язык.

1) Weak, strong, silly, high, tall, green, dry, old, far, good.

3) Popular, modern, useful, expensive, difficult.


^ 6. Переведите на английский язык.

Гуще, тоньше, ниже, краснее, глубже. Наилучший, самый плохой, самый черный, самый длинный, сильнейший. Прекраснее, внимательнее. Самый известный, самый гибкий.


^ 7. Раскройте скобки, употребляя необходимую форму прилагательного. Предложения переведите.

Образец: This is the (small) room in our flat.

This is the smallest room in our flat.


1. In winter the days are (short) than in summer.

2. The Volga is (deep) than the Neva.

3. His second play is (interesting) than his first play.

4. My brother is (young) than yours.

5. English grammer is (difficult) than English spelling.

6. Nick is (attentive) student than you.

7. Russia is a very (large) country.

8. What is the name of the (high) mountain in Asia?

9. There is a (great) number of cars and buses in the streets of Moscow than in any other city of Russia.


^ 8. Вставьте в предложения as ... as или so ... as. Предложения переведите.

1) Football is ... popular ... hockey.

2) She is ... tall ... her elder sister.

3) Your cousin is not ... pretty ... your sister.

4) Tennis is not ... popular ... football.

5) The bedroom is ... wide ... the living room.


^ 9. Прочитайте и письменно переведите текст


My week days

On week days I usually get up at eight o’clock, because I go to the Technical School. The first thing I do as soon as I wake up is to go and have a shower. It wakes me up. After that I go into my bedroom to get dressed. In 15 minutes I am ready for breakfast. It may be porridge or «Corn Flakes» with milk, a cup of tea or coffee and a sandwich. After breakfast I put on my coat, take the bag and go to the Technical School. As I live not far from the Technical School it takes me only 15 minutes to get there. I don’t want to be late so I come to the Technical School a few minutes before the bell. I leave my coat in the cloakroom and go upstairs to look up the timetable.

We usually have three lectures every day. After the lectures are over I go home and have dinner there. I usually begin with soup, follow by hot meat or fish, potatoes and vegetables, a sweet. Then I drink a cup of tea. Sometimes when I have to stay at the Technical School after classes I go to the

canteen and have dinner there. When I come home I have a short rest. If the weather is very cold I stay at home, but if it is fine and there is no rain I needn’t stay at home and may go out. In the evening I do my homework. My sister studies English at school. She is fifteen years old, she has

English lessons on Tuesdays and Thursdays. Sometimes I help her with her lessons. She gives me her text-book and I explain the meaning of some English words to her. She is good at English and answers me readily. Then I may read an English book or play chess with my father. At twelve I am ready to go to bed.


I. Ответьте на вопросы:

1. When do you get up on your week days?

2. Do you wake up yourself or does an alarm-clock wake you up?

3. What time does the alarm-clock wake you up?

4. Do you do your morning exercises every day?

5. Who makes breakfast for you?

6. Some people look through newspapers or listen to the latest

news on the radio while having breakfast. What about you?

7. Do you work?

8. Where do you work?

9. What time do you leave for work?

10. How long does it take you to get there?

11. When does your work begin?

12. How long does it last?

13. What time do you come home?

14. What do you do in the evenings?

15. How often do you go to the library to get ready for classes?

16. What time do you usually go to bed?

molodezh-pozitivnaya-sila-razvitiya-rossijskogo-obshestva-stranica-10.html
molodezh-rossii.html
molodezh-yadernoj-energetike.html
molodezhnaya-konkurs-konferenciya-fotonika-i-opticheskie-tehnologii-institut-avtomatiki-i-elektrometrii.html
molodezhnaya-obshestvenno-poleznaya-deyatelnost-v-rossii-moskva-2005-molodezhnaya-obshestvenno-poleznaya-deyatelnost-v-rossii-104-str-redaktor-popova-antonina-avtori-zaharova-elena-stranica-9.html
molodezhnaya-programma-po-obrazovaniyu-v-oblasti-prav-cheloveka-nasilie-v-otnoshenii-molodih-zhenshin-v-evrope-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/izuchenie-russkoj-sibirskoj-dialektnoj-frazeologii.html
  • literature.bystrickaya.ru/dolgosrochnoj-rajonnoj-celevoj-programmi-budushee-v-nashih-rukah-na-2009-2011-gg-naimenovanie-programmi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sholohov-m-a-masterstvo-izobrazheniya-prirodi-v-odnom-iz-proizvedenij-russkoj-literaturi-xx-veka.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-vozhatogo-prilozhenie-k-desyatidnevnim-kursam-vozhatih-sankt-peterburg-2000.html
  • student.bystrickaya.ru/18-avtonomnoe-uchrezhdenie-dopolnitelnogo-obrazovaniya-ozdorovitelno-vospitatelnij-lager-agidel.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9metodika-issledovanij-v-psihologii-religii-posobie-podgotovleno-na-kafedre-filosofii-sootvetstvuet-programme.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nataliya-malisheva-vestnik-psihoanaliza-1-2007.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rusalochka-stranica-2.html
  • education.bystrickaya.ru/10-dnevnij-srok-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-apparate-upravleniya-sudebnogo-departamenta-v-respublike-altaj-1.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-otkritom-festivale-konkurse-vokalnogo-masterstva-detej-i-molodyozhi-pesnya-v-soldatskoj-shineli.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-obraz-drevnego-egipta-v-dokumentalnoj-proze-ds-merezhkovskogo-anatolevna-obrazi-mirovoj-kulturi-v-proze-d-s-merezhkovskogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vedushij-redaktor-korrektor-hudozhnik-oblozhki-original-maket-podgotovila-v-usmanov-a-zajcev-l-panin-m-roshal-v-shimkevich-l-panin-bbk-88-37-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-pechatnie-mashini-i-sistemi-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/raschet-povorotnogo-krana-na-nepodvizhnoj-kolonne.html
  • klass.bystrickaya.ru/alekseev-sergej-sokrovisha-valkirii-kniga-1-stranica-20.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-11-klass-cel-formirovanie-bazovih-znanij-po-biologii-dlya-izucheniya-specialnih-i-profilnih-predmetov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtor-programmi-k-f-m-n-docent-chichagov-vladimir-vitalevich-trebovaniya-k-studentam.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-i-obem-dissertacii-nauchnie-osnovi-proektirovaniya-avtotransportnih-sredstv-rabotayushih-na-gazomotornih-toplivah.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prajm-evroznak-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblastnoj-konkurs-sredi-obrazovatelnih-uchrezhdenij-g-tomska-i-tomskoj-oblasti-v-2008-g-moj-shkolnij-slovarik.html
  • writing.bystrickaya.ru/kratkij-ocherk-ekonomicheskogo-i-politicheskogo-razvitiya-sssr-1917-1971-g-voenno-politicheskaya-ocenka-otnoshenij-sssr-zapad.html
  • credit.bystrickaya.ru/odnobokost-filosofii-materializma-belov-v-i-nauka-o-dushe-i-zhizni-doc.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-2012-godu-turnir-sostoitsya-v-27-raz-v-nem-primut-uchastie-bolee-200-komand-iz-30-ti-stran-mira.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-4-filosofiya-xx-v-uch-dlya-vuzov-stranica-47.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-kursu-organizaciya-evm-kompleksov-i-setej-chast.html
  • reading.bystrickaya.ru/l-e-zaharova-diskretnaya-matematika-stranica-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/podschitali-podelilis-medicinskie-osmotri-lipeckie-regionalnie-novosti-25-09-2007.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pedagogchna-rol-ocnki-na-suchasnomu-etap.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-raboti-deviantnoe-povedenie-podrostkov-i-socialnie-tehnologii-ego-profilaktiki-v-usloviyah.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/pryamoe-obuchenie-paul-shelli.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bezopasnost-predpriyatij-v-sfere-kommercii-problema-krazh-i-protivokrazhnoe-oborudovanie-na-predpriyatiyah-torgovli.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sokrashyonnoe-naimenovanie-naimenovanie-razdelov-i-prilozhenij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizatori-delovih-igr.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-prochie-usloviya-instrukciya-po-zapolneniyu-pervoj-chasti-zayavki-na-uchastie-v-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-5.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-metodi-resheniya-fizicheskih-zadach.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.