.RU

«Методических рекомендаций по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии системы образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Хохольская средняя общеобразовательная школа»








с. Хохол – 2011г.

Доклад подготовлен на основе аналитических материалов, предоставленных директору Строевой О.Н., заместителями директора (Родивиловой Т.Ю., Поповой И.А., Колядиной Л.Т.), руководителями методических объединений с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии системы образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики», разработанных Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования в рамках ПРСО и рекомендованных Министерством образования и науки РФ для использования в регионах.

В публичном докладе представлена стратегия развития образовательного процесса, его обеспеченность кадровыми, учебными, материально-техническими и финансовыми ресурсами, описаны результаты образовательной деятельности и достижения, особое внимание уделяется инновационным и экспериментальным направлениям, качеству образования выпускников, их адаптации и социализации.

Основное назначение доклада видится в повышении открытости системы школьного образования, в вовлечении в диалог о нём социальных партнёров, общественности, родителей, учеников и учителей, в повышении уровня их информированности о целях, задачах и ожидаемых результатах развития МОУ «Хохольская СОШ», повышении доступности и качества образования её выпускников.

Доклад адресован всем, кто связан с системой образования, кто неравнодушен к своему будущему, а также родителям, выбирающим уровень образования для своих детей.


Председатель Управляющего Совета Замятина О. В.

Директор школы Строева О.Н.

Содержание



Введение

4

1. Общая характеристика МОУ «Хохольская СОШ»

5

2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

6

3. Организация учебного процесса

9

4.Управление школой

19

5. Результат образовательной деятельности

23

6. Перспективы развития

30







Введение.

Данный доклад, разработанный авторским коллективом школы на основе инвариантного и дополнительного перечня индикаторов эффективности и качества образования. Он носит объективный характер, поскольку построен на достоверных статистических данных о системе школьного образования, что позволит пользователю создать реальное представление об образовательной политике школы, её кадровом потенциале, инновационных процессах, предлагаемом содержании и достигаемом качестве образования.

Публичный доклад позволяет «открыть» как обществу, так и семье образовательные возможности МОУ «Хохольская СОШ», условия её развития и функционирования, а также стратегию, направленную на доступность, эффективность и качество образования.

Родителей всегда волнует: чему и как учат их ребёнка. Ответы на эти вопросы помогут найти характеристики учебного плана, создающего основы для осознанного выбора и освоения универсальных, профильных образовательных программ, содержания образования, заложенного в используемых учебниках и программах, представленный спектр образовательных услуг (в том числе и дополнительных), перечень педагогических технологий и методик, используемых в учебно-воспитательном процессе, а также представленные особенности культурно-образовательной среды школы.

В докладе приводятся данные по материально-техническому и финансовому обеспечению образовательного процесса.

Достоверность сделанных в докладе выводов подкрепляется таблицами, схемами, графиками, диаграммами, расположенными в самом докладе.

Доклад, построенный на сопоставительном анализе индикаторов эффективности качества образования, может быть интересен не только родителям, но и педагогической общественности.

1. Общая характеристика МОУ « Хохольская СОШ».


Хохольская средняя общеобразовательная школа – учреждение, которое имеет в своей структуре:

Школа работает в одну смену. Имеет 20 класс - комплект, действует режим 5- дневной недели для учащихся 1-х классов с 35 минутной продолжительностью урока, 6-ти дневной недели для учащихся 2-4 классов с 40 минутной продолжительностью урока, 5 – 11 классов с 45 минутной продолжительностью урока.

На базе школы действуют:

Школа имеет свою валюту – «хохлик», эмблему, гимн.



В школе созданы 2 музея - «История школы и ее выпускники», «Музей интернациональной славы Хохольского района».

Школа является активным участником районных, областных, Всероссийских конкурсов.

Учителя школы являются обладателями грантов Сороса, победителями конкурса «Лучший учитель» (Жаглина Т. В. – учитель физики – 4 гранта, Квасова Л.П. – учитель биологии, конкурс «Лучший учитель»).

100% учителей владеют навыками работы на персональном компьютере.

В школе разрабатывается на научном уровне модель организации управления комплексом общеобразовательных учреждений с использованием информационных технологий.

Воронежским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования выпущена методическая брошюра «Организация деятельности базовой сельской школы» основанная на опыте работы нашей школы.

80% руководителей района различного уровня являются выпускниками нашей школы (глава администрации района, заместители, руководители отделов).

Наши дети любят спорт (1 место в районных соревнованиях по шахматам, 2 место по футболу в зональных соревнованиях).

Наши дети творят (шьют мягкие игрушки, занимаются бисероплетением, поют).

В 2007 году на базе Хохольской СОШ открыта опытно-экспериментальная площадка по теме: «Разработка и внедрение индивидуальных учебных планов на 2 (пропедевтика) и 3 ступенях обучения муниципального образовательного учреждения «Хохольская СОШ» Школа стала победителем в национальном проекте «Образование» в 2007 и 2008 гг..

Наличие материально - технического, кадрового и ученического потенциала школы, связей с ВУЗом и ПУ, общественными и государственными организациями, учреждениями дополнительного образования позволяет играть роль ресурсного и методического центра для 4 близлежащих школ, объединенных в округ.

^ 2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса школы.

В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив насчитывает 41 педагога в школе, 6 воспитателей в структурном подразделении «Детский сад». 9 человек в педагогическом коллективе награждены ведомственными наградами - знаками.

Качественный состав педагогического коллектива по уровню образования за последние три года остаётся стабильным: 4 человека имеют средне-специальное образование, 43 человека – высшее.

Анализ качественного состава педагогических кадров позволяет сделать вывод о стабильной тенденции к улучшению квалификационных характеристик коллектива.


Категория

2008/2009 год

2009/2010 год

2010/2011 год

2 категория

1/2,3%

3/7,3%

4/8,5%

1 категория

29/66%

22/53,7%

22/46,8%

Высшая категория

12/27,3%

13/31,7%

16/34%



мч

Высокие квалификационные характеристики педагогов позволяют внедрять в практику инновационные технологии: разноуровнего обучения, проектные, технологии блочно-модульного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие и др.

Таким образом, педагогический коллектив базовой Хохольской СОШ является стабильным, высококвалифицированным, открытым к нововведениям.

На сегодняшний день Хохольская СОШ, как базовая для школ округа является центром широкомасштабной методической работы, инициатором которой выступает научно-методический совет округа, состоящий из заместителей директоров по учебной работе и опытных педагогов, а также совет директоров округа. Частым явлением на протяжении 3 лет стало проведение научно-практических конференций учителей в округе, заседаний методических объединений учителей предметников (не менее 2 раз в год), проведение круглых столов по проблемам профилизации, предпрофильной подготовки, применению здоровьесберегающих технологий и многим другим проблемам.

За последние годы в Хохольской СОШ была проведена локальная сеть. Это направление работы позволяет предполагать дальнейшее взаимодействие школ в области дистанционного образования.

Для успешной организации образовательного процесса в школе создана стабильная материально-техническая база.

На сегодняшний день в школе процент обеспеченности УВП наглядными пособиями составляет 100 %.

В школе в 2003 году появились кабинеты химии, биологии, физики, оснащённые по последним требованиям. В 2006 году в Хохольскую СОШ по проекту была поставлена мебель в три кабинета, получена интерактивная доска. В 2007 году на грант в 1 млн. руб., полученном в результате победы школы в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, приобретены лингафонный кабинет, учебно-наглядные пособия и лабораторное оборудование в кабинет предшкольной подготовки, русского языка, математики, истории, начальных классов, школьная мебель, компьютерный класс. В 2008 г. на грант приобретены интерактивные доски, оргтехника, музыкальная аппаратура, ростовая мебель и программно-методическое обеспечение, проведена и функционирует школьная локальная сеть. За 2010 – 2011 учебный год заменена ученическая мебель в классах, приобретено компьютерное оборудование в библиотеку и кабинет начальных классов, новое спортивное оборудование.

Библиотека имеет достаточное количество учебников. Приобретены учебники на учебные расходы. Ученики снабжены учебниками с 1 по 11 класс.

Уровень компьютеризации в школе находится на хорошем уровне.

^ Количество обучающихся, приходящихся на один современный компьютер в течение последних трех лет.



Года

Количество обучающихся

1.

2008-2009

10

2.

2009-2010

9

3.

2010-2011

8

naznachenie-ugolovnogo-nakazaniya-s-n-kozhevnikov-gosudarstvo-i-pravo.html
naznachenie-vstupitelnogo-ispitaniya-programmi-vstupitelnih-ispitanij-provodimih-gou-vpo-astrahanskij-gosudarstvennij.html
naznachennij-vremennoj-interval-okno-metodicheskoe-posobie-po-perevodu-sokrashenij-i-virazhenij-chasto.html
nazojlivost-rentabelna-pravila-slushaniya-34-nyuansi-tehniki-voprosov-47-tovarnaya-argumentaciya-48.html
nazovite-imena-mislitelej-na-filosofskie-doktrini-kotorih-opiralos-novoe-konfucianstvo-v-period-ego-stanovleniya.html
nazukina-mariya-viktorovna.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4-nalog-na-dohodi-fizicheskih-lic-programma-disciplini-sistema-nalogov-i-sborov-rossijskoj-federacii-nalogovij.html
  • studies.bystrickaya.ru/drevnerusskoe-gradoustrojstvo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-kurs-lekcij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/processi-globalizacii-s-nastupayushej-siloj-unificiruyut-kulturi-raznih-narodov-navyazivaya-edinie-standarti-zhiznedeyatelnosti-vetoj-svyazi-etnicheskie-problemi-pri.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-yunost-i-zamuzhestvo-predislovie-avtora-sostavitelya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-podgotovka-razdela-ivraspredelenie-rashodov-po-celyam-zadacham-i-programmam-postanovlenie-administracii-rostovskoj-oblasti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-laboratornih-zanyatij-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • doklad.bystrickaya.ru/universitatea-de-stat-din-moldova-stranica-11.html
  • crib.bystrickaya.ru/imperatorskij-pekin-nadezhda-ionina.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkogo-yazika-v-8-klasse.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-ii-iii-glav-knigi-n-pavlova-silvanskogo-feodalizm-v-drevnej-rusi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izvestnij-avstralijskij-bogoslov-i-propovednik-n-porublev-vsestoronne-issleduet-proishozhdenie-i-sushnost-naibolee-rasprostranennih-kultov-v-kontekste-mirovih-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-i-uvajdov-rukovoditel-departamenta-imushestvennih-i-zemelnih-otnoshenij-voronezhskoj-oblasti.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-0-istorichesko-razvitie-na-izchislitelnite-ustrojstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/816-svedeniya-o-sushestvennih-sdelkah-sovershennih-emitentom-385012-rossiya-respublika-adigeya-g-majkop-pereulok.html
  • university.bystrickaya.ru/evangelskie-chteniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-upravlenie-kak-vazhnij-komponent-sistemi-fizicheskoj-kulturi-v-a-sobina-nach-kafedri-fizicheskoj-podgotovki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-demokrite-i-geraklite-les-essais.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spasibo-otec-za-nauku-nikitina-l-a-rezervi-zdorovya-nashih-detej-nikitin-b-p-nikitina-l-a-rezervi-zdorovya-nashih-detej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blok-modul-5-programma-po-matematike-4-klass.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-o-nepolnom-visshem-professionalnom-obrazovanii-vidaetsya-studentam-slushatelyam-prervavshim-obuchenie-i-uspeshno-osvoivshim-chast-osnovnoj-professionalnoj.html
  • school.bystrickaya.ru/manon-lesko-chast-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/toponimicheskie-tradicii-russkoj-usadbi-1861-1917-gg.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-trufakin-2008-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-prezentaciya-kak-sredstvo-demonstracii-tema-razrabotka-proekta-ot-proektnoj-idei-k-formulirovke-proekta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/turne-s-porucheniem-uroki-na-zakritoj-dorozhke.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-nikogda-ne-govori-o-dengah-kniga-dejstvitelno-chitaetsya-na-odnom-dihanii-eto-bezuslovno-ne-uchebnik.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poterya-smisla-znachenie-v-terapii-koncepciya-smerti-stadii-razvitiya-trevoga-smerti-i-vozniknovenie-psihopatologii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tehnologii-programmirovaniya-dlya-napravleniya-230100-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika-realizuemoj-na-fakultete.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-uroka-klass-6-nazvanie-kursa-istoriya-srednih-vekov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-i-bogoslovskie-trudi-sb23-m-1982-str203-263.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-v-yakovlev-mou-prigorodnaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-dlya-bakalavriata-gumanitarnih-vuzov.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-klassnogo-chasa.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-oformleniyu-proektov-normativnih-pravovih-aktov-dlya-vneseniya-v-magadanskuyu-oblastnuyu-dumu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.