«Методических рекомендаций по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии системы образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики»
.RU

«Методических рекомендаций по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии системы образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Хохольская средняя общеобразовательная школа»








с. Хохол – 2011г.

Доклад подготовлен на основе аналитических материалов, предоставленных директору Строевой О.Н., заместителями директора (Родивиловой Т.Ю., Поповой И.А., Колядиной Л.Т.), руководителями методических объединений с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии системы образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики», разработанных Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования в рамках ПРСО и рекомендованных Министерством образования и науки РФ для использования в регионах.

В публичном докладе представлена стратегия развития образовательного процесса, его обеспеченность кадровыми, учебными, материально-техническими и финансовыми ресурсами, описаны результаты образовательной деятельности и достижения, особое внимание уделяется инновационным и экспериментальным направлениям, качеству образования выпускников, их адаптации и социализации.

Основное назначение доклада видится в повышении открытости системы школьного образования, в вовлечении в диалог о нём социальных партнёров, общественности, родителей, учеников и учителей, в повышении уровня их информированности о целях, задачах и ожидаемых результатах развития МОУ «Хохольская СОШ», повышении доступности и качества образования её выпускников.

Доклад адресован всем, кто связан с системой образования, кто неравнодушен к своему будущему, а также родителям, выбирающим уровень образования для своих детей.


Председатель Управляющего Совета Замятина О. В.

Директор школы Строева О.Н.

Содержание



Введение

4

1. Общая характеристика МОУ «Хохольская СОШ»

5

2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

6

3. Организация учебного процесса

9

4.Управление школой

19

5. Результат образовательной деятельности

23

6. Перспективы развития

30







Введение.

Данный доклад, разработанный авторским коллективом школы на основе инвариантного и дополнительного перечня индикаторов эффективности и качества образования. Он носит объективный характер, поскольку построен на достоверных статистических данных о системе школьного образования, что позволит пользователю создать реальное представление об образовательной политике школы, её кадровом потенциале, инновационных процессах, предлагаемом содержании и достигаемом качестве образования.

Публичный доклад позволяет «открыть» как обществу, так и семье образовательные возможности МОУ «Хохольская СОШ», условия её развития и функционирования, а также стратегию, направленную на доступность, эффективность и качество образования.

Родителей всегда волнует: чему и как учат их ребёнка. Ответы на эти вопросы помогут найти характеристики учебного плана, создающего основы для осознанного выбора и освоения универсальных, профильных образовательных программ, содержания образования, заложенного в используемых учебниках и программах, представленный спектр образовательных услуг (в том числе и дополнительных), перечень педагогических технологий и методик, используемых в учебно-воспитательном процессе, а также представленные особенности культурно-образовательной среды школы.

В докладе приводятся данные по материально-техническому и финансовому обеспечению образовательного процесса.

Достоверность сделанных в докладе выводов подкрепляется таблицами, схемами, графиками, диаграммами, расположенными в самом докладе.

Доклад, построенный на сопоставительном анализе индикаторов эффективности качества образования, может быть интересен не только родителям, но и педагогической общественности.

1. Общая характеристика МОУ « Хохольская СОШ».


Хохольская средняя общеобразовательная школа – учреждение, которое имеет в своей структуре:

Школа работает в одну смену. Имеет 20 класс - комплект, действует режим 5- дневной недели для учащихся 1-х классов с 35 минутной продолжительностью урока, 6-ти дневной недели для учащихся 2-4 классов с 40 минутной продолжительностью урока, 5 – 11 классов с 45 минутной продолжительностью урока.

На базе школы действуют:

Школа имеет свою валюту – «хохлик», эмблему, гимн.



В школе созданы 2 музея - «История школы и ее выпускники», «Музей интернациональной славы Хохольского района».

Школа является активным участником районных, областных, Всероссийских конкурсов.

Учителя школы являются обладателями грантов Сороса, победителями конкурса «Лучший учитель» (Жаглина Т. В. – учитель физики – 4 гранта, Квасова Л.П. – учитель биологии, конкурс «Лучший учитель»).

100% учителей владеют навыками работы на персональном компьютере.

В школе разрабатывается на научном уровне модель организации управления комплексом общеобразовательных учреждений с использованием информационных технологий.

Воронежским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования выпущена методическая брошюра «Организация деятельности базовой сельской школы» основанная на опыте работы нашей школы.

80% руководителей района различного уровня являются выпускниками нашей школы (глава администрации района, заместители, руководители отделов).

Наши дети любят спорт (1 место в районных соревнованиях по шахматам, 2 место по футболу в зональных соревнованиях).

Наши дети творят (шьют мягкие игрушки, занимаются бисероплетением, поют).

В 2007 году на базе Хохольской СОШ открыта опытно-экспериментальная площадка по теме: «Разработка и внедрение индивидуальных учебных планов на 2 (пропедевтика) и 3 ступенях обучения муниципального образовательного учреждения «Хохольская СОШ» Школа стала победителем в национальном проекте «Образование» в 2007 и 2008 гг..

Наличие материально - технического, кадрового и ученического потенциала школы, связей с ВУЗом и ПУ, общественными и государственными организациями, учреждениями дополнительного образования позволяет играть роль ресурсного и методического центра для 4 близлежащих школ, объединенных в округ.

^ 2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса школы.

В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив насчитывает 41 педагога в школе, 6 воспитателей в структурном подразделении «Детский сад». 9 человек в педагогическом коллективе награждены ведомственными наградами - знаками.

Качественный состав педагогического коллектива по уровню образования за последние три года остаётся стабильным: 4 человека имеют средне-специальное образование, 43 человека – высшее.

Анализ качественного состава педагогических кадров позволяет сделать вывод о стабильной тенденции к улучшению квалификационных характеристик коллектива.


Категория

2008/2009 год

2009/2010 год

2010/2011 год

2 категория

1/2,3%

3/7,3%

4/8,5%

1 категория

29/66%

22/53,7%

22/46,8%

Высшая категория

12/27,3%

13/31,7%

16/34%



мч

Высокие квалификационные характеристики педагогов позволяют внедрять в практику инновационные технологии: разноуровнего обучения, проектные, технологии блочно-модульного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие и др.

Таким образом, педагогический коллектив базовой Хохольской СОШ является стабильным, высококвалифицированным, открытым к нововведениям.

На сегодняшний день Хохольская СОШ, как базовая для школ округа является центром широкомасштабной методической работы, инициатором которой выступает научно-методический совет округа, состоящий из заместителей директоров по учебной работе и опытных педагогов, а также совет директоров округа. Частым явлением на протяжении 3 лет стало проведение научно-практических конференций учителей в округе, заседаний методических объединений учителей предметников (не менее 2 раз в год), проведение круглых столов по проблемам профилизации, предпрофильной подготовки, применению здоровьесберегающих технологий и многим другим проблемам.

За последние годы в Хохольской СОШ была проведена локальная сеть. Это направление работы позволяет предполагать дальнейшее взаимодействие школ в области дистанционного образования.

Для успешной организации образовательного процесса в школе создана стабильная материально-техническая база.

На сегодняшний день в школе процент обеспеченности УВП наглядными пособиями составляет 100 %.

В школе в 2003 году появились кабинеты химии, биологии, физики, оснащённые по последним требованиям. В 2006 году в Хохольскую СОШ по проекту была поставлена мебель в три кабинета, получена интерактивная доска. В 2007 году на грант в 1 млн. руб., полученном в результате победы школы в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, приобретены лингафонный кабинет, учебно-наглядные пособия и лабораторное оборудование в кабинет предшкольной подготовки, русского языка, математики, истории, начальных классов, школьная мебель, компьютерный класс. В 2008 г. на грант приобретены интерактивные доски, оргтехника, музыкальная аппаратура, ростовая мебель и программно-методическое обеспечение, проведена и функционирует школьная локальная сеть. За 2010 – 2011 учебный год заменена ученическая мебель в классах, приобретено компьютерное оборудование в библиотеку и кабинет начальных классов, новое спортивное оборудование.

Библиотека имеет достаточное количество учебников. Приобретены учебники на учебные расходы. Ученики снабжены учебниками с 1 по 11 класс.

Уровень компьютеризации в школе находится на хорошем уровне.

^ Количество обучающихся, приходящихся на один современный компьютер в течение последних трех лет.



Года

Количество обучающихся

1.

2008-2009

10

2.

2009-2010

9

3.

2010-2011

8

naznachenie-ugolovnogo-nakazaniya-s-n-kozhevnikov-gosudarstvo-i-pravo.html
naznachenie-vstupitelnogo-ispitaniya-programmi-vstupitelnih-ispitanij-provodimih-gou-vpo-astrahanskij-gosudarstvennij.html
naznachennij-vremennoj-interval-okno-metodicheskoe-posobie-po-perevodu-sokrashenij-i-virazhenij-chasto.html
nazojlivost-rentabelna-pravila-slushaniya-34-nyuansi-tehniki-voprosov-47-tovarnaya-argumentaciya-48.html
nazovite-imena-mislitelej-na-filosofskie-doktrini-kotorih-opiralos-novoe-konfucianstvo-v-period-ego-stanovleniya.html
nazukina-mariya-viktorovna.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bajkeri-spasayut-dushi-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xiv-koshmar-satanisti-xx-veka.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prosto-vmeste-freefly-moskva-2005-stranica-11.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-po-tehnologii-za-kurs-5-klassa-sostavila-kudryashova-n-a-uchitel-tehnologii-poyasnitelnaya-zapiska-programma-sostavlena-v-sootvetstvii-s-programmoj-po-tehnologii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/marketing-predpriyatiya-upravlenie-platezhesposobnostyu-i-finansovoj-ustojchivostyu-predpriyatiya-chast-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/medved-bil-bezobraznim-kosolapim-i-gryaznim-zhivotnim-odnako-dobree-ego-ne-bilo-nikogo-vo-vsem-lesu-no-zveri-zamechali-tolko-ego-vneshnost-na-chto-medved.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-kursa-obzh-v-8-klasse.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sam-egoizm-ne-reshit-chto-net-drugogo-vihoda-kak-vnimat-golosu-dushi-i-vipolnyat-ee-ukazaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/visadka-luka-i-korneplodov-na-semennom-uchastke.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istolkovanie-molitvi-gospodi-pomiluj-dobrotolyubie-tom-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/filosofskij-enciklopedicheskij-slovar-stranica-80.html
  • testyi.bystrickaya.ru/610-logicheskie-elementi-v-i-braginskij-v-p-bazhenov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/a-n-afanasev-besstrashnij-barin.html
  • write.bystrickaya.ru/exersize-4-uchebnoe-posobie-obuchenie-chteniyu-nauchno-tehnicheskoj-literaturi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-230105-programmnoe-obespechenie-vichislitelnoj-tehniki-i-avtomatizirovannih-sistem-razrabotchik.html
  • reading.bystrickaya.ru/knigi-odnotomnie-izdaniya-semenov-v-v-mezhgosudarstvennijstandar-t-sistema-standartov-po-informacii-bibliotechnomu.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-9-neozhidannie-konkurenti-protivnik-na-gorizonte-glava-1-goj-i-dzhoj.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-edinogo-dnya-otkritih-dverej-25-fevralya-2012goda-subbota.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-zhile-zemlya-trudoustrojstvo-infrastruktura-kommunalnie-uslugi-provinciya-erbil.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-s-ispolzovaniem-ikt-tema-uroka.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antikrizisnoe-upravlenie-chast-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/drs-1-tairibi-ezhelg-elderdeg-memleket-zhne-i-a-kursti-oitu-pn-zhne-ds-b-ezhelg-vavilon.html
  • bukva.bystrickaya.ru/slovo-na-obrezanie-hristovo-pamyat-1-yanvarya-zhitiya-svyatih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sotni-millionov-za-vzyatku.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-igrovih-priemov-pri-korrekcii-leksiko-grammaticheskih-narushenij-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obshim-nedorazvitiem-rechi-3-urovnya-chast-7.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-46-ispolnenie-prigovora-tematika-kursovih-rabot-po-ugolovnomu-processu-obshie-ko-vsem-temam-normativno-pravovie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pervij-vice-prezident-okr-najden-mertvim-v-gostinice-gosduma-rf-monitoring-smi-28-aprelya-2006-g.html
  • school.bystrickaya.ru/bolezni-likvidatorov-avarii-na-chaes.html
  • education.bystrickaya.ru/0503-1500-1700-naimenovanie-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-bezopasnosti-na-rabochem-meste-abonenta-30-rabota-s-skzi-kripto-pro-csp-34.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xx-derevo-na-gore-107-www-vusnet-ru-esli-u-vas-voznikli-voprosi-postaraemsya-na-nih-otvetit-esli-est.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yu-v-shestakova-vipuskniki-dokumentovedi-na-rinke-truda-yu-v-shestakova.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologicheskie-problemi-stroitelstva-glubokih-skvazhin-i-metodi-ih-sistemnogo-resheniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mediko-socialnie-aspekti-plan-meropriyatij-8-go-etapa-mnogodetnost-eto-norma-akcii-rodi-patriota-v-den.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervij-kanal-novosti-26052005-150000-pervij-kanal-novosti-26-05-2005-12-00-0013.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.