.RU

«Методических рекомендаций по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии системы образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Хохольская средняя общеобразовательная школа»








с. Хохол – 2011г.

Доклад подготовлен на основе аналитических материалов, предоставленных директору Строевой О.Н., заместителями директора (Родивиловой Т.Ю., Поповой И.А., Колядиной Л.Т.), руководителями методических объединений с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии системы образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики», разработанных Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования в рамках ПРСО и рекомендованных Министерством образования и науки РФ для использования в регионах.

В публичном докладе представлена стратегия развития образовательного процесса, его обеспеченность кадровыми, учебными, материально-техническими и финансовыми ресурсами, описаны результаты образовательной деятельности и достижения, особое внимание уделяется инновационным и экспериментальным направлениям, качеству образования выпускников, их адаптации и социализации.

Основное назначение доклада видится в повышении открытости системы школьного образования, в вовлечении в диалог о нём социальных партнёров, общественности, родителей, учеников и учителей, в повышении уровня их информированности о целях, задачах и ожидаемых результатах развития МОУ «Хохольская СОШ», повышении доступности и качества образования её выпускников.

Доклад адресован всем, кто связан с системой образования, кто неравнодушен к своему будущему, а также родителям, выбирающим уровень образования для своих детей.


Председатель Управляющего Совета Замятина О. В.

Директор школы Строева О.Н.

Содержание



Введение

4

1. Общая характеристика МОУ «Хохольская СОШ»

5

2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

6

3. Организация учебного процесса

9

4.Управление школой

19

5. Результат образовательной деятельности

23

6. Перспективы развития

30







Введение.

Данный доклад, разработанный авторским коллективом школы на основе инвариантного и дополнительного перечня индикаторов эффективности и качества образования. Он носит объективный характер, поскольку построен на достоверных статистических данных о системе школьного образования, что позволит пользователю создать реальное представление об образовательной политике школы, её кадровом потенциале, инновационных процессах, предлагаемом содержании и достигаемом качестве образования.

Публичный доклад позволяет «открыть» как обществу, так и семье образовательные возможности МОУ «Хохольская СОШ», условия её развития и функционирования, а также стратегию, направленную на доступность, эффективность и качество образования.

Родителей всегда волнует: чему и как учат их ребёнка. Ответы на эти вопросы помогут найти характеристики учебного плана, создающего основы для осознанного выбора и освоения универсальных, профильных образовательных программ, содержания образования, заложенного в используемых учебниках и программах, представленный спектр образовательных услуг (в том числе и дополнительных), перечень педагогических технологий и методик, используемых в учебно-воспитательном процессе, а также представленные особенности культурно-образовательной среды школы.

В докладе приводятся данные по материально-техническому и финансовому обеспечению образовательного процесса.

Достоверность сделанных в докладе выводов подкрепляется таблицами, схемами, графиками, диаграммами, расположенными в самом докладе.

Доклад, построенный на сопоставительном анализе индикаторов эффективности качества образования, может быть интересен не только родителям, но и педагогической общественности.

1. Общая характеристика МОУ « Хохольская СОШ».


Хохольская средняя общеобразовательная школа – учреждение, которое имеет в своей структуре:

Школа работает в одну смену. Имеет 20 класс - комплект, действует режим 5- дневной недели для учащихся 1-х классов с 35 минутной продолжительностью урока, 6-ти дневной недели для учащихся 2-4 классов с 40 минутной продолжительностью урока, 5 – 11 классов с 45 минутной продолжительностью урока.

На базе школы действуют:

Школа имеет свою валюту – «хохлик», эмблему, гимн.



В школе созданы 2 музея - «История школы и ее выпускники», «Музей интернациональной славы Хохольского района».

Школа является активным участником районных, областных, Всероссийских конкурсов.

Учителя школы являются обладателями грантов Сороса, победителями конкурса «Лучший учитель» (Жаглина Т. В. – учитель физики – 4 гранта, Квасова Л.П. – учитель биологии, конкурс «Лучший учитель»).

100% учителей владеют навыками работы на персональном компьютере.

В школе разрабатывается на научном уровне модель организации управления комплексом общеобразовательных учреждений с использованием информационных технологий.

Воронежским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования выпущена методическая брошюра «Организация деятельности базовой сельской школы» основанная на опыте работы нашей школы.

80% руководителей района различного уровня являются выпускниками нашей школы (глава администрации района, заместители, руководители отделов).

Наши дети любят спорт (1 место в районных соревнованиях по шахматам, 2 место по футболу в зональных соревнованиях).

Наши дети творят (шьют мягкие игрушки, занимаются бисероплетением, поют).

В 2007 году на базе Хохольской СОШ открыта опытно-экспериментальная площадка по теме: «Разработка и внедрение индивидуальных учебных планов на 2 (пропедевтика) и 3 ступенях обучения муниципального образовательного учреждения «Хохольская СОШ» Школа стала победителем в национальном проекте «Образование» в 2007 и 2008 гг..

Наличие материально - технического, кадрового и ученического потенциала школы, связей с ВУЗом и ПУ, общественными и государственными организациями, учреждениями дополнительного образования позволяет играть роль ресурсного и методического центра для 4 близлежащих школ, объединенных в округ.

^ 2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса школы.

В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив насчитывает 41 педагога в школе, 6 воспитателей в структурном подразделении «Детский сад». 9 человек в педагогическом коллективе награждены ведомственными наградами - знаками.

Качественный состав педагогического коллектива по уровню образования за последние три года остаётся стабильным: 4 человека имеют средне-специальное образование, 43 человека – высшее.

Анализ качественного состава педагогических кадров позволяет сделать вывод о стабильной тенденции к улучшению квалификационных характеристик коллектива.


Категория

2008/2009 год

2009/2010 год

2010/2011 год

2 категория

1/2,3%

3/7,3%

4/8,5%

1 категория

29/66%

22/53,7%

22/46,8%

Высшая категория

12/27,3%

13/31,7%

16/34%



мч

Высокие квалификационные характеристики педагогов позволяют внедрять в практику инновационные технологии: разноуровнего обучения, проектные, технологии блочно-модульного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие и др.

Таким образом, педагогический коллектив базовой Хохольской СОШ является стабильным, высококвалифицированным, открытым к нововведениям.

На сегодняшний день Хохольская СОШ, как базовая для школ округа является центром широкомасштабной методической работы, инициатором которой выступает научно-методический совет округа, состоящий из заместителей директоров по учебной работе и опытных педагогов, а также совет директоров округа. Частым явлением на протяжении 3 лет стало проведение научно-практических конференций учителей в округе, заседаний методических объединений учителей предметников (не менее 2 раз в год), проведение круглых столов по проблемам профилизации, предпрофильной подготовки, применению здоровьесберегающих технологий и многим другим проблемам.

За последние годы в Хохольской СОШ была проведена локальная сеть. Это направление работы позволяет предполагать дальнейшее взаимодействие школ в области дистанционного образования.

Для успешной организации образовательного процесса в школе создана стабильная материально-техническая база.

На сегодняшний день в школе процент обеспеченности УВП наглядными пособиями составляет 100 %.

В школе в 2003 году появились кабинеты химии, биологии, физики, оснащённые по последним требованиям. В 2006 году в Хохольскую СОШ по проекту была поставлена мебель в три кабинета, получена интерактивная доска. В 2007 году на грант в 1 млн. руб., полученном в результате победы школы в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, приобретены лингафонный кабинет, учебно-наглядные пособия и лабораторное оборудование в кабинет предшкольной подготовки, русского языка, математики, истории, начальных классов, школьная мебель, компьютерный класс. В 2008 г. на грант приобретены интерактивные доски, оргтехника, музыкальная аппаратура, ростовая мебель и программно-методическое обеспечение, проведена и функционирует школьная локальная сеть. За 2010 – 2011 учебный год заменена ученическая мебель в классах, приобретено компьютерное оборудование в библиотеку и кабинет начальных классов, новое спортивное оборудование.

Библиотека имеет достаточное количество учебников. Приобретены учебники на учебные расходы. Ученики снабжены учебниками с 1 по 11 класс.

Уровень компьютеризации в школе находится на хорошем уровне.

^ Количество обучающихся, приходящихся на один современный компьютер в течение последних трех лет.



Года

Количество обучающихся

1.

2008-2009

10

2.

2009-2010

9

3.

2010-2011

8

naznachenie-ugolovnogo-nakazaniya-s-n-kozhevnikov-gosudarstvo-i-pravo.html
naznachenie-vstupitelnogo-ispitaniya-programmi-vstupitelnih-ispitanij-provodimih-gou-vpo-astrahanskij-gosudarstvennij.html
naznachennij-vremennoj-interval-okno-metodicheskoe-posobie-po-perevodu-sokrashenij-i-virazhenij-chasto.html
nazojlivost-rentabelna-pravila-slushaniya-34-nyuansi-tehniki-voprosov-47-tovarnaya-argumentaciya-48.html
nazovite-imena-mislitelej-na-filosofskie-doktrini-kotorih-opiralos-novoe-konfucianstvo-v-period-ego-stanovleniya.html
nazukina-mariya-viktorovna.html
  • control.bystrickaya.ru/dokumentaciya-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-l-bezrukova-sovershenstvovanie-tehnologicheskih-processov-i-oborudovaniya-osnova-povisheniya-effektivnosti-obshestvennogo-proizvodstva-sbornik-tezisov-oblastnoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-molodih-uchenih-i-sp.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-10-6-chasov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-12-osobennosti-vnimaniya-umstvenno-otstalih-detej-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/etapi-upravleniya-marketingom.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazovite-kompleks-pamyatnikov-g-afini-akropol-kak-nazivaetsya-hram-v-chest-devi-afini-v-afinah-parfenon.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vospitanniki-dolzhni-znat-programma-vospitanie-yunogo-peterburzhca-specialnogo-korrekcionnogo.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/religii-v-rossii-metodicheskoe-posobie-stranica-20.html
  • spur.bystrickaya.ru/lot-1--nachalnoe-obrazovanie-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravit-6-mnogourovnevoe-bibliograficheskoe-opisanie-bibliograficheskaya-zapis-bibliograficheskoe-opisanie-obshie.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-asfendiyarova-leumettk-trbie-zhmisi-basarmasi-r-dsdm-s-zh-asfendiyarov-atindai-azmu-shzh-rmk-studenttk-zhatahanalar-turali-erezhe.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-7-klass-lyuboj-profil-programmno-metodicheskoe-obespechenie-literatura-7-klass-programma.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-v-parlamentskie-sobraniya-kniga-i-psihologiya-narodov-vvedenie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-kandidatskogo-ekzamena-osnovi-filologii-po-specialnosti-10-02-01-russkij-yazik.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-iii-i-s-smirnov-mladshij-redaktor.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-ii-iz-tipovogo-polozheniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/-36-isemne-tartim-beln-trlnesh-zenchleklre-morfologiyase.html
  • turn.bystrickaya.ru/pihta-celnolistnaya-osobie-rekomendacii-dlya-zhenshin-dopolnitelnie-metodi-primeneniya-efirnih-masel.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnoj-celevoj-programmi-integraciya-nauki-i-visshego-obrazovaniya-rossii-administracii-g-tomska.html
  • universitet.bystrickaya.ru/subektnoe-stanovlenie-materi-v-sovremennom-sociokulturnom-prostranstve-rossii-19-00-07-pedagogicheskaya-psihologiya-stranica-6.html
  • school.bystrickaya.ru/l-skorino-posleslovie-k-knige-andreya-voznesenskogo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/universitetskij-god-v-v-zabrodina-vstupitelnaya-statya.html
  • learn.bystrickaya.ru/georgij-zhukov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/heminguej-l-h37-ernest-heminguej-obrechennij-pobeditel-per-s-angl-v-i-zasorina-stranica-22.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-ob-itogah-raboti-zakonodatelnogo-sobraniya-irkutskoj-oblasti-za-2-j-kvartal-2012-goda-stranica-13.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-obsluzhivaniya-v-gostinichnih-i-sanatorno-kurortnih-kompleksah.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ria-novosti-moskva-20112008olga-kovalenko-dobivayushaya-dochka-neft-i-gaz-kazahstana-nachnet-obratnij-vikup-svoih-akcij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/energeticheskij-kompleks-atlanticheskoj-jogi-boreev-georgij-nevidimie-sili-jogi-prakticheskie-kompleksi-otkritiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-i-professionalov-ekstrasensoriki-tonkoj-energetiki-stranica-12.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-urokov-po-teme-kvadratnie-uravneniya-algebra-8-j-klass.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zashita-i-sluzhashih-obektov-v-chrezvichajnih-situaciyah.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-nauchno-metodicheskoj-i-eksperimentalnoj-deyatelnosti-kolledzha-sentyabr-2010-iyun-2011-gg-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osobennosti-rassledovaniya-ubijstv.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zh-ajmauitov-nsh-gmesndeg-mran-bejnes-sabati-masati-blmdlk.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-7-regulirovanie-deyatelnosti-v-sfere-svyazej-s-obshestvennostyu-lekciya1-rol-obshestvennih-svyazej-v-sovremennom-mire.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.