.RU

«Мир на пути ко второй мировой войне»


Тема урока: «Мир на пути ко второй мировой войне».

Учитель: Картамышева О.В.

11 класс. Базовый уровень.

«Можно ли было предотвратить вторую мировую войну?»

эпиграф урока «Войну начинают не военные.

Войну начинают политики».

У. Уэстморланд.

«Войны начинаются в умах людей».

Из преамбулы ЮНЕСКО (1946г.)

Цели урока:

  1. сформировать представление о противоречивости внешней политики европейских государств, причинах и последствиях этой политики

  2. сформировать представление о взаимосвязи внутренней и внешней политики, об агрессивном характере внешней политики фашистских государств

  3. развивать основные общие учебные умения и навыки, такие как анализ текста, планирование и организация работы по времени, самоконтроль и самооценка своей работы

  4. развивать аналитические умения, такие как классификация, сравнение, обобщение исторических фактов

5. развивать коммуникативные умения учащихся в ходе групповой работы.

Для работы на уроке учащиеся должны быть разделены на 5 групп с условным названием: «Англия», «Франция», «США», «Германия и Италия», «СССР».

«Представители» каждой державы занимают свой стол, на который ставиться табличка с названием государства.

^ Основные задачи, стоящие перед каждой группой:

На основании анализа предложенной информации:

Оснащение урока:

а) расстановка сил в Европе в 30х гг.

б) карточка с заданиями и условиями его выполнения (кейс)

в) организационная памятка

г) бумага для ведения записей по ходу работы на уроке

д) ватманы для оформления вариантов решения проблемы.

Два ученика будут выполнять роль контролеров и для них надо приготовить справку для работы и оценочные листы.

^ ХОД УРОКА

1 этап урока – организационный

Задача учителя – подготовить учащихся к работе в группах. Для этого необходимо:

  1. подготовить рабочие места для групп

  2. разделить учащихся на группы и разместить их в классе

  3. подготовить раздаточный материал (атласы, бумагу, ручки)

Все это необходимо сделать до начала урока, чтобы сразу после звонка приступить к работе. На уроке используется кейсовая технология.

^ 2 этап - актуализация опорных знаний в ходе беседы с учащимися.

Задача учителя – помочь учащимся определить тему и цель урока. Актуализация знаний по международным отношениям после окончания первой мировой войны в форме фронтальной беседы по итогам и последствиям 1 мировой войны.


Учитель: Определите тему сегодняшнего урока?

Учащиеся: МИР НАКАНУНЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

Учитель: Изучение истории второй мировой войны имеет непреходящее значение. Вторая мировая война втянула в свою орбиту 61 государство, 4/5 населения земного шара. Вооруженная борьба велась на территории 40 стран Европы, Азии, Африки, на обширных морских пространствах. Долгих шесть лет длилась эта война, самая кровопролитная и разрушительная в истории человечества. Она унесла свыше 50 млн. жизней, из которых не менее половины – сыны и дочери народов бывшего СССР.

На подготовку этого мирового вооруженного конфликта оказало влияние такое количество факторов, в его вызревание переплелось столько разнонаправленных событий, что даже профессиональным историкам непросто разобраться в нагромождении военно-политических и дипломатических сюжетов. Наш сегодняшний урок – попытка разобраться в предыстории второй мировой войны.

Учитель: Прежде, чем мы перейдем к изучению нового материала, вспомните, чем характеризовалось международное положение накануне войны?

Обобщая ответы учащихся, учитель подчеркивает, что особенности развития международных отношений сводились к следующему:

Международное положение накануне войны характеризовалось:

Из сделанного вывода вытекает проблема, которая до сих пор волнует многих историков:

«Можно ли было сохранить мир в создавшихся условиях - сохранить Версальско-Вашингтонскую систему, предусматривавшую механизм предотвращения международных конфликтов (коллективные действия против агрессора)?»

^ 3 этап - усвоение нового материала в ходе самостоятельно познавательной деятельности учащихся.

Перед началом работы учитель распределяет «страны» между группами. Задача учителя – организовать деятельность групп и контролеров, помогать группам и контролерам в работе, поддерживать высокий темп в работе. Этот этап урока состоит из 2-х частей.

1 часть – организационная (2-3 мин). Учитель определяет роль контролеров, с их помощью раздает группам необходимые материалы, знакомит с правилами работы. Учащиеся знакомятся с содержанием полученных материалов и распределяют обязанности в группе.

^ Алгоритм работы в группе:

1 шаг. Распределение ролей в группе:

^ 2 шаг. Обсуждение полученной вводной информации, содержащийся в кейсе

3 шаг. Обмен мнениями и составление плана работы над проблемой

5 шаг. Работа над проблемой (дискуссия)

6шаг. Выработка решений проблемы

7 шаг. Дискуссия для принятия окончательных решений.

8 шаг. Подготовка доклада.

^ 9 шаг. Аргументированный краткий доклад

Рекомендуется следующая последовательность работы над кейсом:

-записать цель, над которой предстоит работать группе

-выписать вопросы, сформулированные в настоящем пособии для данной темы

-по каждому вопросу кратко высказать мнения, а кому- либо из участников их записывать (например, модератору)

-сформулировать результирующее мнение, которое будет является вариантом решения поставленной цели.

^ Для представления результатов работы рекомендуется

Остальные группы выступают в роли слушателей и оппонентов докладчика, а затем оценивают доклад модератора.

^ Критерии эффективности работы группы: 1) полнота и глубина проработки информации;2) использование разнообразных источников информации; 3) оригинальность представления; 4) участие каждого в подготовке и представлении результатов.

Учитель напоминает тему и определяет цели и задачи урока.

Цель урока: выяснить последствия противоречивого характера внешней политики европейских государств и дать ответ на проблемный вопрос: можно ли было предотвратить начало второй мировой войны? Для этого необходимо:


Для того, чтобы найти ответ на проблемный вопрос вам передается набор – кейс, который содержит необходимую информацию для решения учебной задачи. После изучения и проработки проблемы группа разрабатывает общий проект и его оформление, определяет способ его представления на занятии. Способ представления результатов работы представлен в кейсе.


2 часть- выполнение учащимися предложенных заданий и проверка результатов их работы.

Учитель комментирует задания и содержимое кейса

Задание 11.Прочитайте информацию о своей стране.

2. Сформулируйте письменно 2-3 основные внешнеполитические задачи данной страны.

^ Дополнительные вопросы для итоговой беседы

А) возможно ли решение стоящих перед страной задач только силами самой страны?

Б) есть ли сходство во внешнеполитических задачах вашей страны с другими странами?

Задание 2.

1.Выделить среди внешнеполитических задач страны главную. Изучить материал о других странах.

2.Найти себе союзников во внешней политике и объяснить свой выбор.

(время выполнения 15 минут)


Представление итога работы по форме:








Для разрешения намеченной проблемы вам предстоит проанализировать содержим


Дополнительные вопросы для итоговой беседы

А) существовала ли реальная возможность изменения внешней политики государства в то время?

б) каковы были последствия противоречивого характера внешней политики стран Запада?

Сформулируйте вывод по заданной проблеме (1-2 предложения): Можно ли было предотвратить начало второй мировой войны?

Регламент работы 15 минут. Проверка 10-15 мин.

Контролеры оценивают работы групп, учитель оценивает наиболее удачные ответы отдельных учеников.

^ Учитель подводит итог 3 этапа урока:

Международные отношения накануне войны характеризовались

4 этап – закрепление полученных знаний (5 мин)

1.Учитель на доске, а ученики в тетрадях записывают «Причины краха механизма предотвращения международных кризисов»



2. Учитель комментирует схему «Основные события внешней политики накануне второй мировой войны» и подводит итог урока: «Используя в качестве повода к войне устроенную самими немцами инсценировку нападения на радиостанцию в приграничном немецком городе Глейвице, 1 сентября 1939 г. в 4 часа 45 мин вермахт, осуществляя план «Вайс», начал боевые действия против Польши. Началась вторая мировая война».











Приложение 1.

Название страны:

Задача.

На первый взгляд ситуация в 30х гг. кажется парадоксальной. Державы, получившие наибольшие выгоды от победы в первой мировой войне – Англия и Франция, сохраняли союзнические отношения. Тесные связи оставались были у них, особенно у Англии, с США. Тем не менее, эти страны не оказывали серьезного противодействия разрушению Версальско - Вашингтонской системы своими конкурентами в Европе и Азии, даже содействовали укреплению их позиций.

Советские лидеры видели причины уступчивости стран Запада в их стремлении подтолкнуть Японию, Германию и Италию к агрессии против СССР. В действительности ли дипломатия Запада стремилась избежать нового кровопролития общемирового масштаба? С какой целью она шла на уступки державам, добивающимся ревизии итогов первой мировой войны? Какое место отводилось в новой международной обстановке СССР?

^ Алгоритм действия

Задание 1.(время выполнения 15 минут)

1.Прочитайте информацию о своей стране.

2. Сформулируйте письменно 2-3 основные внешнеполитические задачи данной страны.

Дополнительные вопросы для итоговой беседы

А) возможно ли решение стоящих перед страной задач только силами самой страны?

Б) есть ли сходство во внешнеполитических задачах вашей страны с другими странами?

Задание 2.

1.Выделите среди внешнеполитических задач вашей страны главную. Изучите материалы о внешней политике в других странах.

2.Найдете себе союзников во внешней политики и объясните свой выбор.

Представьте итог вашей работы по форме:







Для разрешения намеченной проблемы вам предстоит проанализировать содержим


Дополнительные вопросы для итоговой беседы

А) существовала ли реальная возможность изменения внешней политики государства в то время?

б) каковы были последствия противоречивого характера внешней политики стран Запада?

Сформулируйте вывод по заданной проблеме (1-2 предложения):

Можно ли было предотвратить начало второй мировой войны?




monitoring-za-period-s-05-03.html
monitoring-zakonodatelstva-na-urovne-subekta-rossijskoj-federacii.html
monitoring-zdorovya-uchashihsya-razrabotki-prepodavatelya-organizatora-obzh-krasnochetajskoj-gimnazii-romanova-eduarda-vasilevicha-ocenka-razvitiya-fizicheskih-kachestv-uchashihsya-5-11.html
monitorjrovanie-i-ocenka-profilakticheskih-programm-spravochnik-red-n-a-agadzhanyana-m-mmp-ekocentr.html
monofelitskij-spor-mihail-emmanuilovich-posnov-1874-1931.html
monogamnost-chelovek-vechno-zhivyot-v-tumane.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-uchebnih-zanyatij-po-discipline-tehnogennie-sistemi-i-ekologicheskij-risk-docent-mihajlichenko-k-yu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/matroskin-matroskin-mou-karakokshinskaya-sosh-razrabotka-starshej-vozhatoj-hodirevoj-irini-germanovni.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/73-osobennosti-organizacii-i-metodiki-zanyatij-po-professionalnoj-podgotovke-pedagogika.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dppf08-prakticheskij-kurs-inostrannogo-yazika-programma-disciplini-dpp-f-08-prakticheskij.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-napravleniyu-podgotovki-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-v-aspiranture-44-06-01-obrazovanie-i-pedagogicheskie-nauki.html
  • letter.bystrickaya.ru/novogodnyaya-skazka-v-zakopane.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sportivno-ozdorovitelnij-kompleks-lesnaya-skazka-ceni-dejstvitelni-s-5-po-8-marta-2010-g-8-marta-samij-zhenskij-den-v-godu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/resheniya-vseh-sudov-pervoj-instancii-mogut-bit-obzhalovani-v-sude-vtoroj-instancii-ili-v-nadzornoj-instancii.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-izluchatelnih-i-bezizluchatelnih-perehodov-v-opticheskih-centrah-v-obemnih-i-nanorazmernih-kristallah-01-04-21-lazernaya-fizika.html
  • studies.bystrickaya.ru/biznes-i-okruzhayushaya-sreda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-l-inozemcev-kandidat-s-1994-goda-i-doktor-s-1999-goda-ekonomicheskih-nauk-osnovatel-i-nauchnij-rukovoditel-s-1996-goda-avtonomnoj-nekommercheskoj-organizacii-centr-issledovanij-postindustrialnogo-obshestva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-tekuchesti-kadrov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-zadanij-shkolnogo-i-municipalnogo-etapov-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-istorii-2008-09-uch-goda-soderzhanie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-dlya-intervyuera-po-soderzhaniyu-intervyu-socialno-pravovoj-fakultet.html
  • lesson.bystrickaya.ru/modernizaciya-telefonnoj-seti-akkolskogo-rajona-akmolinskoj-oblasti.html
  • learn.bystrickaya.ru/globalnij-monitoring-monitoring.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-cherez-pyatnadcat-let-p-n-petrov-balakirev-roman.html
  • teacher.bystrickaya.ru/eta-skazka-voznikla-v-ustnih-rasskazah-poka-ne-stala-istoriej-stranica-10.html
  • books.bystrickaya.ru/dalnevostochnij-ekonomicheskij-rajon-chast-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-n-s-laboratorii-epigenetiki-shkarupo-v-v-istoriya-razvitiya-i-sovremennie-problemi-medicinskoj-genetiki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rodion-yakovlevich-malinovskij-odin-iz-naibolee-yarkih-i-talantlivih-polkovodcev-velikoj-otechestvennoj-vojni-proshel-trudnij-i-slavnij-boevoj-put-v-pyati-vojnah.html
  • tests.bystrickaya.ru/materiali-tekushego-promezhutochnogo-i-itogovogo-kontrolya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-nazvanie-upravlenie-dannimi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proektirovanie-stroitelstva-ekspluatacionnoj-skvazhini-11-na-severo-pribrezhnoj-ploshadke-krasnodarskogo-kraya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nastoyashij-dokument-soderzhit.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-po-osobennoj-chasti-ugolovnogo-prava-rf-chast-24.html
  • essay.bystrickaya.ru/berlin-tekst-nastoyashej-knigi-pechataetsya-po-izdaniyu-knizhnogo-magazina-grad-kitezh-perevod-s-anglijskogo-knyazya-a-m-volkonskogo-1923-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/4-dekart-ego-uchenie-o-metode-1-uchenie-konfuciya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-v-gipnoz-stranica-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-teorii-zarabotnoj-plati-adama-smita.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-nauchnij-centr-virusologii-i-biotehnologii-vektor-informacionnij-monitoring-epidemiologicheskoj-situacii-po-oovi-v-mire-i-rossii-byulleten-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-usluga-srednee-professionalnoe-obrazovanie-standarti-kachestva-gosudarstvennih-uslug-v-oblasti-zdravoohraneniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektrichestvo-i-avtomobilestroenie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-mezhdunarodnoe-trudovoe-pravo-yurisprudenciya-mezhdunarodnoe-pravo.html
  • urok.bystrickaya.ru/prodolnie-sili-pri-rastyazhenii-i-szhatii-postroenie-epyur-prodolnih-sil-kogda-k-sterzhnyu-prilozheni-po-koncam-dve-ravnie-protivopolozhno-napravlennie-sili-dejstv.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-sobak-zaregistrirovannih-na-mezhdunarodnuyu-vistavku-sobak-vseh-porod-fci-sasib-kubok-vinnici-2011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.