.RU

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации. Законодательная база для разработки развития программы школы - страница 11











Формирование системы педагогического мониторинга является одной из наиболее важных задач школы и рассматривается как средство создания здоровьесберегающей образовательной среды в школе, в которой ценности жизни, здоровья и развития ребенка становятся приоритетным.

В соответствии с этим определены цели мониторинга:

  1. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

  2. Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.

  3. Отслеживание динамики развития учащихся на основе создания эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Основными направлениями педагогического мониторинга являются:

  1. Отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов, составляющих в себе принципы личностно-ориентированного обучения.

  2. Разработка форм учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить их успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.

  3. Разработка системы мониторинга:

    • отслеживающего динамику развития учащихся;

    • изучающего состояние межличностных отношений учитель – ученик, ученик – учитель;

    • фиксирующего уровень обученности на каждом этапе обучения;

    • обеспечивающего психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;

    • эффективно реализовывающего профессиональный потенциал педколлектива и администрации в учебно-воспитательном процессе.

При формировании мониторинга школьного образования учитываются не только конечные результаты деятельности, но и факторы влияющие на их качество.

  1. Реализация права на образование:

2. Качество знаний:

3. Здоровье школьников:



4. Работа с родителями:

5. Уровень воспитанности:

5. Качество преподавания:

6. Развитие школы как организации:

Сравнительный анализ проводимой работы позволяет проследить эффективность всех ее направлений. В течение учебного года проводится проверка знаний и умений учащихся в форме контрольных работ, срезов. Тестирования по утвержденному графку. Контроль проводится в конце первого полугодия и учебного года. В 9 и 11 классах проходит итоговая аттестация. При оценке знаний и умений используется пятибалльная система. По всем предметам применяются методы устного и письменного контроля. В преподавании предметов естественного цикла (химии, биологии, географии, физики) используем лабораторно-практический контроль. Контроль нацелен на полноту, всесторонность, системность и объективность оценки уровня ЗУН. Системность контроля отражается в журнале.


Мониторинг образовательного процесса в школе включает в себя следующие объекты:


№ п/п

Содержание мониторинга

Технологии

Сроки

Выход

1.

Количественные показатели (количество учащихся, возрастной состав, количество мальчиков и количество девочек, число проживающих на расстоянии 3км от школы)

Информация классных руководителей.

Начало и конец года

Отчет в ООПО

2.

Мониторинг учебной деятельности.













1. Уровень успеваемости

Анализ отчетов класссных руководителей о результатах успевае-мости классов (% качества, % успевае-мости, СОУ). Отчет учителей предмет-ников (по Макаровой )

Конец четверти, полугодия, года.

Справка, диаграмма




2.Состояние ЗУН учащихся (мониторинг по предметам).

Нулевые и промежуточные срезы знаний, тесты, административные контрольные работы, итоговые контрольные работы, выпускные экзамены.

Сентябрь, конец четверти, по графику апрель-май, июнь

Сводные таблицы, аналитические справки, сводная ведомость.




3. результаты проверки дневников учащихся.

Проверка документации

Ежемесячно

Бланк отчета о проверке дневников, административное совещание.




4. Результаты проверки журналов (классных, факультативов, кружковой работы).

Проверка документации

Ежемесячно

Бланк отчета для составления сводной справки о состоянии системы оценки знаний учащихся.




5.Резульаты проверки тетерадей учащихся.

Проверка документации




Справка к административному совещанию

3.

Мониторинг трудоустройства выпускников

Информация классных руководителей выпускных классов

Август

Аналитическая справка. Таблица к справке.

4.

Мониторинг состояния здоровья учащихся.













1. Физическая подготовленность учащихся.

Тестирование физических способностей учащихся.

Сентябрь, май

Таблица в анализе итогов учебного года.




2. Заболеваемость детей.

Анализ итогов медицинского осмотра.


сентябрь







3. отнесенность учащихся к физкультурной группе.

Данные медосмотра (сравнительный анализ количественных показателей).




Аналитическая справка таблицы диаграммы в анализе итогов года.

Учителя

1.

Количественные и качественные показатели состава учителей.

Протоколы заседаний аттестационной комиссии

Сентябрь, январь

Диаграммы по анализу итогов года

2.

Состояние преподавания учебных предметов

Посещение уроков по программам наблюдения:

  • эффективность урока;

  • личностно-ориентированная направленность урока;

  • уровень теоретической подготовки учителей и применение новых технологий;

  • изменение в технологии и содержании преподавания предмета.

По плану

Совещание

3.

Мониторинг результатов деятельности учителей в решении проблем здоровья и развития детей

Технологии разрабатываются







4.

Уровень педагогического сотрудничества в процессе обучения

Анкетирование

Полугодие




5.

Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива

Анкетирование

1 раз в год

Анализ как основа для принятия соответствующих управленических решений




4. Уровень психологического комфорта в классе, школе.

Психологические тесты ПМС – центра.

1 раз в полугодие.

Таблица в анализе итогов года.




5. Уровень медико-психологической помощи учащимся.

1. Психологические тесты ПМС – центра.

2. Анкетирование родителей, учащихся.

1 раз в год

Аналитическая справка




6. Уровень учебной нагрузки на организм уч-ся

1. результаты проверки классных журналов;

2. анкетирование учащихся, родителей;

3. валеологический анализ урока.

1 раз в полугодие.

Совещание




7. Мониторинг соотношения трудности, насыщенности и эмоциональности уроков

Валеологический анализ урока

Постоянно

Таблица. График динамики работоспособности уч-ся на уроке.

6.

Мотивация учения школьников

Методика Г.П. Поповой

1 раз в год




7.

Уровень воспитанности школьников

Методика Г.П. Поповой







8.

Уровень адаптации уч-ся в школе

Анкетирование по адаптации уч-ся к школе

2 раза в год

Таблица справка

9.

Диагностика подготовки учителя

Анкета по диагностике подготовки учителя

Апрель, май

Анализ методических затруднений учителя, на основании которого составляется план методической работы и курсовой подготовки учителй

Родители

1.

Социологическое исследование социального состава семьи

Социальный паспорт

Сентябрь




2.

Психологический климат в семье

Беседа, наблюдение




Психологическое просвещение родителей

3.

Мониторинг социального заказа

Анкетирование







Администрация

1.

Оценка профессионального уровня знаний, умений и продуктивности управленческой деятельности



Анкетирование

1 раз в год

Таблица

2.

Оценка и самооценка результативности управленческой деятельности

Анкетирование




Таблица

3.

Оценка и самооценка сформированности умений управления школой

Анкетирование

1 раз в год

Таблица оценки и самооценки умений управления школой

^ Метериально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.

Аттестация учебных кабинетов

Анализ материального и методического обеспечения кабинетов

Май




2.

Обеспеченность учебниками и пособиями

Информация библиотекаря и заместителя директора по УВР

Сентябрь




Социум микрорайона

1.

Анализ связей школы с ОУ, с общественными организациями

Администрация

По плану

Создание социальной карты района




obshestvennaya-ekologicheskaya-organizaciya-chitaekokompleks.html
obshestvennaya-iniciativa-grazhdanin-i-armiya.html
obshestvennaya-organizaciya-alyans-fransez-kazan-informacionnij-byulleten.html
obshestvennaya-organizaciya-pomoshi-detyam-i-podrostkam-dobraya-planeta-nashla-edinomishlennikov-sredi-sotrudnikov-oao-moesk.html
obshestvennaya-palata-issledovala-prepodavanie-osnov-religioznih-kultur-i-svetskoj-etiki.html
obshestvennaya-palata-pishet-pismo-novosti-19.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-sformirovat-u-obuchayushihsya-predstavleniya-o-tom-kak-mozhno-kodirovat-i-dekodirovat-informaciyu-poznakomit-so-sposobami-kodirovaniya-razvit-tvorcheskuyu-aktivnost-u-obuchayushihsya.html
  • student.bystrickaya.ru/13-vspomogatelnie-kuzmenko-g-v-pod-redakciej-markusa-ya-i-ocenka-sudov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/41-fotografiya-rabochego-dnya-rabota-po-bezopasnosti-truda-na-temu-predvaritelnij-analiz-opasnostej-proizvodstvennogo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vitebskij-oblispolkom-programma-tehnicheskogo-perevooruzheniya-oao-rogachevskij-zavod-diaproektor-na-period-2009-2015.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-plodovodstvo-kak-nauka-i-otrasl-selskohozyajstvennogo-proizvodstva-ego-rol-v-agrarno-promishlennom-komplekse.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vskritiya-konvertov-s-zayavkami-na-uchastie-v-otkritom-konkurse-stranica-13.html
  • college.bystrickaya.ru/1037-privlechenie-sovmestnogo-analiza-l21-lamben-zhan-zhak-strategicheskij-marketing-evropejskaya-perspektiva.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-rassvet-sverhsoznaniya-chto-vazhno-znat-o-perevodah-tekushie-novosti-podtverzhdayut-to-chemu-ramta.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kennedi-g-k36-dogovoritsya-mozhno-obo-vsem-kak-dobivatsya-maksimuma-v-lyubih-peregovorah-gevin-kennedi-per-s-angl-stranica-19.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igri-na-razvitie-psihicheskih-processov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-filip-kotler-izdatelskij-dom-vilyams-moskva-sankt-peterburg-kiev-2007-bbk-u65-290-2-stranica-24.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blagotvoritelnost-v-sovete-federacii-sostoyalas-vstrecha-s-predstavitelyami-sredstv-massovoj-informacii-razrabotchikov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-udk-bbk-k-rekomendovano-k-izdaniyu-metodicheskim-sovetom-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-sviyash.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-2-informacionnoe-obespechenie-zakupok-polozhenie-o-zakupkah-tovarov-rabot-uslug-dlya-nuzhd-oao-tv-centr.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovi-reklamnoj-deyatelnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-v-davidov-d-r-tehn-nauk-prof.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava3obrazovatelnaya-deyatelnost-obrazovatelnie-organizacii-i-pedagogicheskie-rabotniki.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-soderzhanie-stranica-5.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-koncepciya-logistiki-logisticheskie-funkcii-i-logisticheskie-operacii-13.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-a-chuvahina-shkolnij-kinoteatr-kak-novaya-gran-vzaimoponimaniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-formi-podgotovki-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-obucheniya-specialistov-v-rossijskih-obrazovatelnih.html
  • college.bystrickaya.ru/33-soderzhanie-finansovoj-politiki-rossii-v-sovremennih-usloviyah-kurs-lekcij-po-finansam-i-finansam-organizacij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-pervij-kanal-novosti-08-02-2006-kriskevich-vyacheslav-12-00-13.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raboti-po-socialnoj-psihologii-stranica-11.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-9-sekciya-1.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tvorcheskie-uprazhneniya-kak-sredstva-sovershenstvovaniya-kachestv-chteniya-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoj-shkole.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-28-aprelya-2007-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-obrazovatelnogo-processa-po-geografii-v-11-klasse-v-iv-chetverti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shkoli-i-detskie-sadi-nahodki-podgotovleni-k-uchebnomu-godu-informacionnoe-agentstvo-primamedia-23082011.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pressa-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • esse.bystrickaya.ru/rassilaetsya-po-spisku-stranica-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-ii-mezhdunarodnaya-konferenciya-lazernaya-fizika-i-opticheskie-tehnologii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informaciya-dlya-sostavleniya-tz-pri-zakaze-transformatorov.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-rasschitana-na-studentov-rudn-izuchayushih-diplomaticheskoe-i-konsulskoe-pravo-v-ramkah-podgotovki-specialistov-po-mezhdunarodnomu-pravu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.