.RU

Название профессионального модуля


ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Методическое обеспечение процесса физического воспитания

название профессионального модуля


20…. г.


Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)

050141 Физическая культура

код наименование специальности (профессии)


Организация-разработчик:_ГБОУ СОПК


Разработчики:

_Зубова Лариса Юрьевна, заместитель директора по РСО и НМР, преподаватель психологии________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ


^ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7
^ 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля



8
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



12

^ 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Методическое обеспечение процесса физического воспитания

_______________________________________________________________________

название профессионального модуля


1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО

050141 Физическая культура

_____________ __________________________________

код название

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы профессионального модуля.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

^ Методическое обеспечение процесса физического воспитания

___________________________________________________________

указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям,


и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


1. ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.


________________________________________________________________

2. _ ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

_______________________________________________________________

3. _ ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

4_ ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

______________________________________________________________

указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в п. 1.

ФГОС по специальностям / профессиям,


Примерная программа профессионального модуля может быть использована в качестве самостоятельного модуля ОП повышения квалификации для учителей физической культуры и руководителей физического воспитания


Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО)


профессиональное образование _________________________________________________________

указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др.


_опыт работы не имеет значения_

указать опыт работы: тип предприятия, должности, стаж и др.


^ 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

оформления портфолио педагогических достижений;

презентации педагогических разработок
в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания;


_


уметь:

анализировать образовательные стандарты и примерные программы;

определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся
в образовательном учреждении;

осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

адаптировать имеющиеся методические разработки;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

__________________________________________________________________


знать:

теоретические основы методической деятельности в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

теоретические основы, методику планирования физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации;

особенности современных подходов и педагогических технологий физического воспитания;

концептуальные основы и содержание примерных программ по физической культуре;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды физического воспитания;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.

ФГОСами по специальностям / профессиям,


^ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 140 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 104 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 88 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 16 часов;

учебной и производственной практики – 36 часов.
^ 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

^ Методическое обеспечение процесса физического воспитания

____________________________________________________, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1…

 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.


ПК 3.2. …

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

………………………………………………………………………

ПК 3.3. ….

 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.



ПК 3.4. 

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.


ОК 1…

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


………………………………………………………………………

ОК 2…

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

………………………………………………………………………

ОК …3

 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

………………………………………………………………………

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.


ОК 7

 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

 

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9

 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


ОК 12

 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.


ОК 13

Исполнять воинскую обязанность, в том числе
с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО / НПО.

^ 3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Методическое обеспечение процесса физического воспитания


^ Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

^ Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1=3 4…

Раздел 1. Теоретические аспекты методической работы учителя физической культуры

………………………

52

44

*

*

*

*

*

*

*

*

*




Раздел 2. Прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры

………………………………………………

52

44

36




^ Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36

(ввести число)




*

(повторить число)




Всего:

*

*

*

*

*

*

*

*


Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


^ 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Методическое обеспечение процесса физического воспитания




^ Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1 Теоретические аспекты методической работы учителя физической культуры

номер и наименование раздела




*




Тема 1.1. Теоретические основы методической деятельности в области физического воспитания детей, подростков и молодежи номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

*




1.

Значение и задачи физического воспитания

**

2

Содержание программ физического воспитания детей, подростков, молодежи

**

3

Методические основы физического воспитания школьников










*




Практические занятия (при наличии, указываются темы)

1.




*

Тема 1.2. Теоретические основы, методика планирования физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

*




1.

Особенности методики проведения занятий по физическому воспитанию разных возрастных групп

**

**

2

Формы организации физического воспитания




*










^ Практические занятия (при наличии, указываются темы)

*




1.







Тема 1.3. Особенности современных подходов и педагогических технологий физического воспитания

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)







1

Сравнительная характеристика традиционных и современных подходов к физическому воспитанию







2

Классификации и характеристика педагогических технологий по физическому воспитанию




3




Тема 1.4. Концептуальные основы и содержание примерных программ по физической культуре













Тема 1.5. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды физического воспитания













Тема 1.6. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта













Тема 1.7. Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования













^ Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. (при наличии, указываются задания)

Составление сводной сравнительной таблицы «Концепции, теории, технологии физического воспитания учащихся»

^ Разработка проекта «Предметно-развивающая среда физического воспитания в школе»












^ Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*




^ Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

*




Раздел ПМ 2. Прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры номер и наименование раздела




*




Тема 2.1. Анализ образовательных стандартов и примерных программ

номер и наименование темы




*




………………..







Тема 2.2. Цели и задачи, планирование физическоого воспитания обучающихся
в образовательном учреждении

номер и наименование темы




*




Тема 2.3. Учет возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности в планировании деятельности учителя физической культуры










Тема 2.4. Педагогические проблемы методического характера и способы их решения










Тема 2.5. Анализа учебно-методических комплектов










Тема 2.6. Методы и методики педагогического исследования и проектирования










Тема 2.7. Основные подходы к совершенствованию педагогического мастерства






















………………







^ Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. (при наличии, указываются задания)

Разработка рабочей программы по физическому воспитанию школьников.


*







^ Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы


………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*




^ Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

*




………………







^ Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

…………………………………………….

…………………………………………….

*

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)

*

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ ……………………………………..

*

Всего

*

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта примерной программы)

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
^ 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов педагогики, теории и методики физического воспитания и спорта.

указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, выставочные стеллажи (шкафы).

Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки.


Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

_____________________________________________________________________________


Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.

^ 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений/ Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – 3 изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480с.

  2. ………………

  3. ………………

Дополнительные источники:

  1. (Все учебники и программы по физическому воспитанию для аналитической деятельности студентов)

  2. Журнал «Физическая культура в школе»

  3. Журнал «Физическое воспитание»

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.
^ 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия проводятся на базе указанных кабинетов, при соблюдении общих требований к организации образовательного процесса ОУ

^ Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.

Библиотека, методический кабинет ОУ, ИМЦ.

^ Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля.

Педагогика, Теория и методика физического воспитания и спорта, Методика обучения предмету «Физическая культура».
^ 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Высшее профессиональное образование педагогических кадров.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование, опыт работы не менее 3-5 лет.

^ 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

^ Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.


- анализ учебно-методических комплектов, разработка учебно-методических материалов на основе образовательных стандартов и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

- определение целей и задач, планирование физического воспитания обучающихся
в образовательном учреждении;



Экспертная оценка выполнения практического задания (конспект, фрагмент рабочей программы, учебно-тематического плана)

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.


-Изложение особенностей современных подходов и педагогических технологий физического воспитания

-Определение источников, способов обобщения, представления и распространения педагогического опыта;



Устный экзамен



ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.


Демонстрация готовности к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию

Экспертная оценка защиты исследовательской работы


ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.


Планирование, организация и анализ опытно-экспериментальной работы в сфере образования

Экспертная оценка выполнения практического задания


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

^ Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес







ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.








ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.








ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.








ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.








ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.








ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.








ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.








ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.








ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.








ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.








ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.








ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).









^ Результаты указываются в соответствии с паспортом и разделом 2 примерной программы. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по примерной программе профессионального модуля.


Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.




model-funkcionirovaniya-ekonomiki-regiona.html
model-i-metodi-nlp-prajm-evroznak.html
model-integrirovannoj-sistemi-strategicheskogo-upravleniya-pticeproduktovim-podkompleksom.html
model-kontrolya-kachestva-podgotovki-operatora-sistemi-upravleniya-promishlennim-predpriyatiem-saderdinov-r-a.html
model-marketingovoj-kommunikacii-v-sisteme-povisheniya-kvalifikacii-rukovoditelya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-ganaeva-elena-arkadevna.html
model-mira-statika-i-dinamika-ispolzovanie-staticheskoj-chasti-modeli-pri-sozdanii-sistem-iskusstvennogo-intellekta-pohozha-na-sinergeticheskij-bred-kae.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kafedra-gistologii-embriologii-citologii-nauchnie-dostizheniya-za-2009-god.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-sostavleno-na-osnove-uchebnika-russkij-yazik-6-klass-pod-redakciej-m-t-baranova-t-a-ladizhenskoj-l-a-trostencovoj.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-14-himicheskaya-kinetika-i-kataliz-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-himiya-nazvanie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-nr-01-osnovi-racionalnogo-prirodopolzovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-5-metadon-i-zakon-spravochnik-po-metadonu-dlya-vrachej-i-predstavitelej-prochih-sfer-zdravoohraneniya-metadon.html
  • institute.bystrickaya.ru/glasnie-i-i-ya-posle-pristavok-pravila-russkoj-orfografii-i-punktuacii-utverzhdeni-v-1956-godu-akademiej-nauk-sssr.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sposobi-viravnivaniya-kognitivnogo-dissonansa-v-perevode-poeticheskih-proizvedenij-na-materiale-sonetov-shekspira-chast-8.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-04-teoriya-i-metodika-obucheniya-tehnologii-i-predprinimatelstvu-tomsk-2012-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-temi-91011-pravo-stran-zapadnoj-evropi-v-epohu-srednevekovya-6-chasov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razobratsya-i-reshit-dlya-sebya-kto-i-chto-yavlyaetsya-svoim-a-kto-i-chto-chuzhim-stranica-11.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-speckursa-teoriya-polugrupp-operatorov-specialnost-nm-kurs-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-na-kalach-minuya-morozovskuyu-ostalnie-i-ih-bolshinstvo-na-v-okopah-stalingrada.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-n-gumilev-istoricheskie-trudi-stranica-30.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-predstavitelej-psihiatrii-sosredotochivaet-svoi-usiliya-na-razvitii-vse-psihoticheskij-opit-bolezn-ili-transpersonalnij-krizis.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-1986-1988-gg-hanter-s-tompson-znamenitij-avtor-straha-i-otvrasheniya-v-las-vegase-vel-ezhenedelnuyu-kolonku-v-san-francisco-examiner-stati-sobrannie-p-stranica-10.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-zala-mozhno-blizhe-k-teme-smlinovich-narodnie-hudozhestvennie-promisli-problemi-sohraneniya-i-razvitiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/drama-eshila-chast-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-elektricheskij-tok-v-bitu.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-vipolnenie-rabot-po-ohrane-zashite-i-vosproizvodstvu-lesov-provodimih-v-2011-godu-na-territorii-muromcevskogo-lesnichestva-omskoj-oblasti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/subektivnaya-shkola-moskovskij-psihologo-socialnij-institut-s-s-novikova-istoriya-razvitiya-sociologii-v-rossii-uchebnoe-posobie.html
  • control.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-tema-pedagogicheskaya-tehnologiya-a-s-makarenko.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zasedanie-prezidiuma-i-generalnoj-assamblei-mapryal-22-23-aprelya-2004-goda-v-sankt-peterburge.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-krilyah-cen-rossijskaya-gazeta-tatyana-shadrina-04072008-143-str-5-radio-7-mayak-novosti-03-07-2008-stadnickaya-lora-09-00-7.html
  • spur.bystrickaya.ru/kultura-kak-resurs-modernizacii-ulyanovsk-26-28-sentyabrya-2011-goda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/44-modul-infrastrukturi-peredachi-dannih-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-razrabotku.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biznes-analitika-biznes-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-10-fevralya-2010-god.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-sankcii-v-mp-chast-6.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-izuchenie-periodicheskogo-zakona-i-metodika-izucheniya-osnovnih-voprosov-kursa-himii-8-go-klassa-novosibirsk-2009.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-molitve-psihologam-interesuyushimsya-ezoterikoj-ezoterikam-i-vsem-kto-schitaet-chto-on-imeet-ushi-chtobi-slishat.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ix-est-tolko-odna-rasa-rasa-lyudej.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kotovskij-municipalnij-rajon-komitet-po-obrazovaniyu-i-nauke-prikaz.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komitet-treh-martin-borman-serij-kardinal-tretego-rejha.html
  • urok.bystrickaya.ru/princip-gumanizma-k-a-abulhanova-doktor-psihologicheskih-nauk-professor-akademik-rao-a-a-bodalev-doktor.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perevod-s-anglijskogo-v-v-evsyukova-kogda-u-roberta-monro-neozhidanno-nachalis-samoproizvolnie-vihodi-iz-fizicheskogo-tela-ponachalu-ego-ohvatili-trevoga-i-so-stranica-13.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-prava-i-obyazannosti-zakazchika-i-pobeditelya-aukciona-instrukciya-po-podgotovke-i-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.