.RU

Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия кафедра русского языка



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА
КАФЕДРА МЕТОДИКИ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС:

Основные понятия и термины

Москва

2006

СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: основные понятия и термины — авторы-составители М. Ю. ОЛЕШКОВ, В. М. УВАРОВ — москва: , 2006. — 152 с.
Краткий терминологический словарь содержит более 1000 словарных статей по теории и практике современных инновационных процессов в сфере образования. Широко представлена психологическая и научно-педагогическая терминология по личностно ориентированной педагогике, образовательным технологиям, методологии педагогического исследования, в том числе, в образовательной области «Технология», блочно-модульному обучению и т.п.

Может служить справочным пособием для научных работников, студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей и специалистов смежных отраслей знаний.

ОЛЕШКОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ — доцент кафедры русского языка НТГСПА, кандидат педагогических наук.

УВАРОВ ВЛАДИСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ — заведующий кафедрой методики технологии и предпринимательства НТГСПА, профессор, кандидат педагогических наук.




ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в отечественной педагогической науке наиболее актуальной задачей может считаться создание обобщенной теории инновационных процессов в образовании. Отсутствие фундаментальных работ в этой области в условиях разнообразной и вариативной образовательной деятельности не только отдельных учителей-новаторов, но и целых педагогических коллективов приводит к субъективизму и «разночтению» в трактовке множества новых понятий, активно использующихся в научно-педагогической литературе, а также некоторых традиционных терминов, эволюционирующих в системе изменившейся парадигмы образования.

Доминирующими принципами сферы современного образования являются гуманизация и личностная ориентация, что позволяет говорить об изменившихся ценностях педагогической практики в плане развития содержания и технологий в соответствии с меняющейся социокультурной средой. Таким образом, творчески работающий, активно «ищущий» преподаватель нуждается в осмыслении новых общечеловеческих, национально-культурных, нравственных целей образования в их синтезе, в осознании перспективных теоретических представлений и инновационных идей, стимулирующих практику современной школы. Для того, чтобы считать себя настоящим педагогом сегодня, недостаточно иметь способности к культурному саморазвитию и творческому сотрудничеству с детьми. Важно ориентироваться в тех инновационных процессах, которые, хотя бы на уровне теоретических изысканий, послужат основой для создания своей собственной концепции, своего взгляда на профессиональную деятельность учителя.

Кроме того, современный педагог — это не только отличный преподаватель, но и исследователь, способный оригинально формулировать и решать стоящие перед педагогической практикой задачи. Помимо эрудиции от него еще требуется и владение современными методами научно-педагогического исследования. Большую роль в этом играют такие факторы, как аттестация педагогических работников, появление экспериментальных площадок, обязательное дипломное проектирование в педагогических учебных заведениях, многообразие образовательных технологий и др.

Поэтому основная цель предлагаемого терминологического словаря — познакомить педагогов образовательных учреждений различных типов с некоторыми основными понятиями и терминами, необходимыми как при чтении научно-методической и научно-исследовательской литературы, так и при подготовке к квалификационным испытаниям. Кроме того, «терминологический» взгляд на тенденции развития инновационных процессов в современной педагогике позволит учителю-предметнику реализовать некоторые универсальные теоретические идеи в практике преподавания конкретной учебной дисциплины. Словарь может быть полезен и студентам педагогических вузов при изучении психологии, дидактики и частных методик.

Данное издание содержит краткое определение более 1000 терминов и терминологических словосочетаний, расположенных в алфавитной последовательности. Некоторые понятия и термины, которые трактуются в современной научной литературе неоднозначно, представлены в словаре несколькими словарными статьями с указанием автора определения или формулировки.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ
Словарная статья представляет собой определение (точное или адаптированное) конкретной дефиниции, имеющей бытование в научной сфере психолого-педагогической литературы современного периода. Цифровое обозначение, содержащееся после определения понятия, соответствует номеру источника в библиографии, отсутствие такового означает, что определение данного концепта является общеупотребительным и не соотносится с авторством конкретного лица. В статье, содержащей авторскую формулировку понятия, имеется ссылка на издание (монографию, статью), принадлежащее конкретному исследователю, в котором данное определение имеет место. Слова, выделенные курсивом, представляют собой термины, определения которых можно найти в данном словаре.



o-novih-podhodah-rossijskih-istorikov-k-ocenke-sovetsko-cikl-lekcij-vtoraya-mirovaya-vojna-1-sentyabrya-1939-g.html
o-novom-napravlenii-deyatelnosti-mho-im-d-i-mendeleeva.html
o-nyanyah-i-videonablyudenii-v-kvartire-informacionno-analiticheskie-materiali.html
o-o-tebe-raduetsya-kniga-pravoslavie-slovar-spravochnik.html
o-ostav-pri-sebe-pervaya-uluchshenie-sposobnostej-istoki-fotochteniya.html
o-p-eremenko-zaveduyushaya-nauchno-prakticheskoj-laboratoriej-detskoe-dvizhenie-dtd-um-yunior.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-pervaya-propoved-edvard-tomas.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iii-nemeckaya-klassicheskaya-filosofiya-sothodom-ot-religii-novoe-estestvennonauchnoe-mishlenie-yavno-ne-imelo-nichego-obshego.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-kruz.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-uchebnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-f-01-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/263-orgtehnika-proekcionnaya-tehnika-svedeniya-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkaya-russkaya-pravda-xi-vek.html
  • control.bystrickaya.ru/e-s-evdokimova-kandidat-pedagogicheskih-nauk-docent.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-klinicheskaya-i-specialnaya-psihologiya-dlya-napravleniya-521000-psihologiya-podgotovki-bakalavra.html
  • college.bystrickaya.ru/22--privodit-primeri-rabochaya-programma-dlya-9-klassa-poyasnitelnaya-zapiska-kalendarno-tematicheskoe.html
  • letter.bystrickaya.ru/mifi-drevnej-grecii-videomaterialov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vasilij-fedorovich-denisov-prototip-gusarskogo-rotmistra-v-etom-zvanii-on-vpervie-upominaetsya-na-stranicah-tolstogo-denisova-gusarskij-oficer-geroj-vojni-1.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administrativnij-reglament-po-organizacii-priema-zayavok-na-poleznuyu-model-stranica-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/komitet-po-obrazovaniyu-p-r-i-k-a-z-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-prikladnih-nauk.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-nachalnik-otdela-obrazovaniya-administracii-primorskogo-rajona-stranica-7.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-podgotovke-specialista.html
  • college.bystrickaya.ru/1-znachenie-otrasli-v-sisteme-narodnogo-hozyajstva.html
  • learn.bystrickaya.ru/estestvennonauchnaya-kompetentnost.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-mo-rabochij-poselok-liman-gricenko-va-poyasnil-chto-preobrazhenie-poselka-eto-zasluga-ne-tolko-administracii-no-i-zhitelej-reshivshih-sozdat-tszh.html
  • lesson.bystrickaya.ru/process-kafka-franc.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnchne-obslugovuvannya-vagonv-vantazhnogo-parku.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-lingvisticheskoj-prirodi-epiteta-i-ego-informativnoj-znachimosti-v-hudozhestvennoj-literature.html
  • education.bystrickaya.ru/27-chto-takoe-centralnij-processor-lekciya-vvedenie-v-informatiku-chto-takoe-infopmatika-termin-informatika.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-s-ispolzovaniem-informacionno-kommunikacionnih-tehnologij-ikt-predmet-himiya-urok-obobsheniya-izuchennogo-materiala-s-issledovaniem-tema.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-iniciativi-po-sozdaniyu-mezhdunarodnih-mogilnikov-i-hranilish-radioaktivnih-othodov-v-rossii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-tablic-dlya-balansirovaniya-vverh-reglament-operativnogo-dispetcherskogo-upravleniya-elektroenergeticheskim.html
  • knigi.bystrickaya.ru/saba-43-pn-biologiya-mektep-ashi-orta-mekteb-kommunaldi-memlekettk-mekemes-kn-11-02-2017.html
  • institut.bystrickaya.ru/tyorkin-kto-zhe-on-takoj.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-22-aprelya-2008-g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-onatar-gmesne-debi-taldau-zhasau-tairibin-ideyali-krkemdk-mazmnin-ashu-oushilardi-blmdern-azrg-zaman-lglernen-misal-keltre-otirip-zhjege-keltru.html
  • books.bystrickaya.ru/donald-sazerlend-shutka-akterskogo-masterstva.html
  • studies.bystrickaya.ru/aministrativnaya-otvetstvennost-chast-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovaniya-administracii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stiven-king-znaete-oni-klassno-igrayut-stranica-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomika-sssr-georgij-mihajlovich-gerasimov.html
  • education.bystrickaya.ru/29-ideali-anarhicheskogo-obshestva-anarhiya-anarhizm-voprosi-i-otveti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.