.RU

Новости Петербурга, 01. 04. 2008





Обзор публикаций российских СМИ

по теме

Деятельность «КБДХ» и развитие дорожной сети Санкт-Петербурга


01 апреля 2008 г.


Санкт-Петербург

2008 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КБДХ, ГШБ И О.ВИРОЛАЙНЕНА


УЛИЦЫ ПЕТЕРБУРГА ЖДЕТ ВЛАЖНАЯ УБОРКА

Санкт-Петербург.ру,31.03.2008


ОТКРЫЛСЯ ЮЖНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРО «КУПЧИНО»

Шанс.ру, Restate.ru, 31.03.2008


^ ЗИМА И ЛЕТО ВСТРЕТИЛИСЬ НА УЛИЦАХ: С НИХ ОДНОВРЕМЕННО УБИРАЮТ СНЕГ И ПОЛИВАЮТ ШАМПУНЕМ

БИА, Фонтанка.ру 31.03.2008


В ПЕТЕРБУРГЕ НАЧАЛИ ПОЛИВАТЬ УЛИЦЫ

Dp.ru, 31.03.2008


^ ГОРОД ГОТОВЯТ К ЛЕТУ: УЛИЦЫ МОЮТ И ПЫЛЕСОСЯТ

Мой район.ру, 31.03.2008


ПОПРАВКИ В ГЕНПЛАН НАЗВАЛИ «ЦИНИЧНЫМ ПОСЯГАТЕЛЬСТВОМ БЮРОКРАТОВ» НА ГОРОД

Фонтанка.ру, Росбалт-Петербург, 31.03.2008


^ ПЕТЕРБУРГСКОЕ "ЯБЛОКО" ПРОСИТ ДЕПУТАТОВ ЗАЩИТИТЬ СКВЕРЫ ГОРОДА ОТ ЗАСТРОЙКИ

Regnum, 31.03.2008


МАСШТАБЫ ВПЕЧАТЛЯЮТ

Утро Петербурга, 31.03.2008, Виктор Червинский


^ ТРАССЫ С УКЛОНОМ В НАЛ

Российская газета СПб, 01.04.2008, Михаил Полковников


УЛИЦЫ ВЫМОЮТ И ОЗЕЛЕНЯТ

Деловой Петербург, 01.04.2008


^ ПЕТЕРБУРГ УМОЮТ

Новости Петербурга, 01.04.2008


ПЕРЕХОД НЕ ДЛЯ ВСЕХ ПЕШЕХОДОВ

Невское время , 01.04.2008, Марина Дорофеева


РЕМОНТ И РАЗВИТИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПЕТЕРБУРГА


^ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОТКРЫЛСЯ ПЕШЕХОДНЫЙ ТОННЕЛЬ «КУПЧИНО»

Навастройка, 31.03.2008


РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РЕГИОНАХ СЕВЕРО-ЗАПАДА ПРОИСХОДИТ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ОТСТАВАНИЕМ - ЗАМПОЛПРЕДА ПРЕЗИДЕНТА РФ В СЗФО

СПБ-ТАСС, 31.03.2008 ,Эльвира Балганова


ОФИЦИАЛЬНО

Санкт-Петербургские ведомости, 01.04.2008


^ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ДОРОЖНОЙ СФЕРЕ ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНОБЛАСТИ


В. МАТВИЕНКО: ОШИБКИ СТРОИТЕЛЬСТВА КАД ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИКВИДИРОВАНЫ

Навастройка, 31.03.2008


^ НА КАД ПОЯВИТСЯ НОВАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

РБК СПб, АБН, 31.03.2008


КАД РАСШИРЯТ И ДОСТРОЯТ НА ДВА ГОДА РАНЬШЕ (ВИДЕО)

Городовой, 31.03.2008


^ У ЗСД БУДЕТ ШУМНО

Утро Петербурга, 31.03.2008


В. МАТВИЕНКО: ОШИБКИ СТРОИТЕЛЬСТВА КАД ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИКВИДИРОВАНЫ

Шанс.ру, Restate.ru, 31.03.2008


ШИРЕ ШАГ!

Новости Петербурга, 01.04.2008 ,Марина Катечкина


^ ГАРАЖИ ОСТАВИТЬ, НАЛОГИ УБРАТЬ

Известия СПб, 01.04.2008, Сергей Ветров


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТРУКТУР В ДОРОЖНОЙ СФЕРЕ


ДОКЛАД МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.Е.ЛЕВИТИНА НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПРИ ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ: "О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА В РЕГИОНАХ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И ПРИОРИТЕТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА".

Advis.ru, 31.03.2008


^ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЕЙ




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КБДХ, ГШБ И О.ВИРОЛАЙНЕНА


УЛИЦЫ ПЕТЕРБУРГА ЖДЕТ ВЛАЖНАЯ УБОРКА

Санкт-Петербург.ру,31.03.2008

В рамках проведения весеннего месячника по благоустройству в Петербурге начались активные работы по уборке городских территорий.

Как сообщили "санкт-Петербург.ру" в пресс-службе Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга, городские дорожные уборочные службы приступили к помывке городских магистралей. В работе будут задействованы как поливомоечные машины, так и ручной труд. Уже сегодня на улицы города вышло 87 единиц поливомоечной техники. С пылью на городских магистралях будут бороться вакуумно-уборочные машины.

"В первую очередь водой и специальными моющими средствами будут мыть основные магистрали, разделительные полосы, ограждения, тротуары, остановки общественного транспорта. Влажная уборка — единственный эффективный способ борьбы с пылью", - сообщили в пресс-службе Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга.

Наряду с помывкой все еще продолжаются работы по вывозу снега с городских территорий, задействована работа подметально-уборочных машин.

В соответствии с решением Городского штаба благоустройства, традиционный весенний месячник по благоустройству продлится до 26 апреля. Как обещают в Комитете, будут полностью очищены от снега и грязи городские территории, высадят 670 тысяч цветов, 9 тысяч деревьев и свыше 100 тысяч кустарников.

Общегородской субботник намечен на 19 апреля


^ ОТКРЫЛСЯ ЮЖНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРО «КУПЧИНО»

Шанс.ру, Restate.ru, 31.03.2008

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко приняла в субботу участие в торжественной церемонии открытия движения по южному пешеходному тоннелю станции метро «Купчино» на Балканской площади.

Накануне закрытия северный и южный тоннели станции метро «Купчино» находились в аварийном состоянии и требовали немедленного ремонта.

Пропускная способность южного пешеходного тоннеля стала в два раза больше, ширина увеличена до 8 метров. В тоннеле применены современные износоустойчивые отделочные материалы.

Ранее Матвиенко провела совещание по вопросам строительства и содержания объектов кольцевой автодороги. Были заслушаны доклады о ходе работ на Пулковской и Таллинской транспортных развязках, на участках «Дачный проспект – ул. Предпортовая» и от Таллиннского шоссе до ст. Бронка.

«Первоначально, - отметила Матвиенко,- открытие кольцевой автодороги планировалось в 2012 году, но поддержка президента России Владимира Путина позволит сократить сроки строительства на два года».

Матвиенко обратила внимание на необходимость нанесения устойчивой дорожной разметки и установки указателей, которые позволят легко ориентироваться на КАД.


^ ЗИМА И ЛЕТО ВСТРЕТИЛИСЬ НА УЛИЦАХ: С НИХ ОДНОВРЕМЕННО УБИРАЮТ СНЕГ И ПОЛИВАЮТ ШАМПУНЕМ

БИА, Фонтанка.ру 31.03.2008

В рамках проведения весеннего месячника по благоустройству в Петербурге начались активные работы по уборке городских территорий.

Как сообщает БИА со ссылкой на пресс-службу комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга, городские дорожные уборочные службы приступили к помывке городских магистралей. В работе будут задействованы как поливомоечные машины, так и ручной труд.

«В первую очередь водой и специальными моющими средствами будут мыть основные магистрали, разделительные полосы, ограждения, тротуары, остановки общественного транспорта. Влажная уборка – единственный эффективный способ борьбы с пылью», - отметили сотрудники пресс-службы. Они также добавили, что в понедельник, 31 марта, на улицы города вышло 87 единиц поливомоечной техники. Также для борьбы с пылью на городских магистралях работают вакуумно-уборочные машины.

Кроме того, наряду с помывкой продолжаются работы по вывозу снега с городских территорий, задействована работа подметально-уборочных машин.

«В соответствии с решением Городского штаба благоустройства, традиционный весенний месячник по благоустройству продлится до 26 апреля», - уточнили сотрудники пресс-службы. Будут полностью очищены от снега и грязи городские территории, высадят 670 тысяч цветов, 9 тысяч деревьев и свыше 100 тысяч кустарников.

19 апреля пройдет общегородской субботник.


^ В ПЕТЕРБУРГЕ НАЧАЛИ ПОЛИВАТЬ УЛИЦЫ

Dp.ru, 31.03.2008

Городские дорожные уборочные службы приступили к помывке городских магистралей. 31 марта на улицы города вышли 87 единиц поливомоечной техники. В работе будут задействованы как поливомоечные машины, так и ручной труд. Также для борьбы с пылью на городских магистралях работают вакуумно-уборочные машины, сообщили в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, передает БИА.

"В первую очередь водой и специальными моющими средствами будут мыть основные магистрали, разделительные полосы, ограждения, тротуары, остановки общественного транспорта. Влажная уборка – единственный эффективный способ борьбы с пылью", – отметили в Комитете.

Кроме того, из города продолжают вывозить снег, работают подметально-уборочные машины.

Традиционный весенний месячник по благоустройству продлится до 26 апреля. В этот период будут полностью очищены от снега и грязи городские территории, в рамках весенних посадок будут высажены 670 тыс. цветов, 9 тыс. деревьев и свыше 100 тыс. кустарников.

19 апреля пройдет общегородской субботник.


^ ГОРОД ГОТОВЯТ К ЛЕТУ: УЛИЦЫ МОЮТ И ПЫЛЕСОСЯТ

Мой район.ру, 31.03.2008

Коммунальщики решили не откладывать в долгий ящик уборку и с первым весенним солнцем вышли убирать улица.

Как рассказали в пресс-службе комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), уже сегодня в городе работали 87 поливомоечных машин.

«Мы основываемся на долгосрочном прогнозе, по которому до конца недели будет «плюсовая» температура, поэтому решили начать влажную уборку», - пояснили в пресс-службе КБДХ. Сегодня машины вышли на Невский проспект и другие магистрали в Центральном районе. Они моют проезжие части, разделительные полосы, ограждения, тротуары, остановки общественного транспорта. Кроме поливомоечной техники к уборке приступили также вакуумно-уборочные машины.

Выглядит это следующим образом: поливомоечная машина едет вдоль ограждения, рядом идет человек, который водой из шланга промывает объект. Коммунальщики используют специальные моющие средства, которыми смывают масляную пленку с проезжей части.

«Это что-то среднее между жидким мылом и автомобильным шампунем», - пояснил Геннадий Цветов, начальник управления по комплексной уборке ГУП «Центр комплексного благоустройства». Вакуумно-уборочные машины, по словам его словам, «пылесосят» улицы и собирают мелкий мусор и пыль.

Как подчеркнул Геннадий Цветов, снегоуборочные машины еще не убраны: по долгосрочному прогнозу синоптиков, на который опираются коммунальные службы, после 7 апреля опять может пойти снег.


^ ПОПРАВКИ В ГЕНПЛАН НАЗВАЛИ «ЦИНИЧНЫМ ПОСЯГАТЕЛЬСТВОМ БЮРОКРАТОВ» НА ГОРОД

Фонтанка.ру, Росбалт-Петербург, 31.03.2008

Поправки в закон о Генеральном плане развития Петербурга, принятые 12 дней назад, лишают защиты от возможной застройки более 130 участков зеленых насаждений, предусматривая их перевод в другие функциональные зоны, заявляет петербургское «Яблоко». Это – потенциальный «приговор» для многих любимых горожанами бульваров, парков, садов и скверов. Притом, что за последние несколько лет площадь зеленых насаждений в городе сократилась на 20 процентов.

Как заявляет пресс-служба «Яблока», среди остающихся без защиты от застройки - бульвары Большого проспекта Васильевского острова, исторические бульвары на Менделеевской и Биржевой линиях, бульвар на Фурштатской улице, Тифлисский бульвар, буферная зона Юнтоловского заказника, сад у Михайловского замка, Клинский бульвар, бульвары на Долгоозерной улице и на улице Турку, сады «Нева» и «На Неве», плодовый сад на проспекте Славы, парк академика Сахарова, бульвар на проспекте Стачек, бульвар Красных Зорь, сад «Камский», аллеи Котельникова и Поликарпова, сквер на Пловдивской улице, и многие другие. На этих территориях разрешено будет строить офисы, предприятия торговли, бытового обслуживания и общественного питания, и даже трансформаторные подстанции. Сокращается территория сквера у Кикиных палат, Полежаевского парка, Муринского и Ладожского парков, Бестужевского сада, Парка авиаторов, и целого ряда других.

Кроме этого, трассу Западного скоростного диаметра, которая в действующем Генплане отображена на 200-250-метровом расстоянии от жилых домов на Морской набережной, теперь предлагается провести существенно ближе – на расстоянии около 75 метров, то есть почти под окнами домов, что резко ухудшит экологическую ситуацию в районе, считают «яблочники».

Практически все поправки, касающиеся изменения функционального назначения зеленых насаждений в нарушение действующего законодательства не были заранее обсуждены с гражданами, а поправки, которые прошли процедуру общественных слушаний, вызвали у граждан крайне негативное отношение.

РОДП «Яблоко» расценивает изменение Генерального плана развития Санкт-Петербурга, как циничное посягательство бюрократов на величие и красоту нашего города, абсолютно недопустимое для жителей, отмечается в заявлении, принятом на заседании бюро регионального совета «Яблока». Партия «требует от депутатов Законодательного собрания принять следующие поправки к законопроекту:

- вернуть всем зеленым насаждениям общего пользования их ранее установленное Генпланом функциональное назначение и охраняемый законом от застройки статус;

- сохранить ныне установленное Генпланом расстояние от трассы Западного скоростного диаметра до жилой застройки на Морской набережной.

В случае, если эти поправки не будут приняты, РОДП «Яблоко» требует от депутатов не принимать законопроект в третьем чтении».


^ ПЕТЕРБУРГСКОЕ "ЯБЛОКО" ПРОСИТ ДЕПУТАТОВ ЗАЩИТИТЬ СКВЕРЫ ГОРОДА ОТ ЗАСТРОЙКИ

Regnum, 31.03.2008

Петербургское отделение партии "Яблоко" намерено потребовать от депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга вернуть зеленым насаждениям города статус охраняемых законом от застройки. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе "Яблока", по их мнению, "необходимо также сохранить установленное Генпланом расстояние от трассы Западного скоростного диаметра до жилой застройки на Морской набережной".

Напомним, 19 марта 2008 года Законодательным собранием Санкт-Петербурге в первом чтении был принят законопроект о внесении поправок в закон о Генеральном плане развития города. По мнению членов регионального отделения партии "Яблоко", данный законопроект лишает защиты от возможной застройки 130 участков зеленых насаждений. В частности, это касается бульваров Большого проспекта Васильевского острова, скверов на Менделеевской и Биржевой линиях, Фурштадтской улице и в других местах города. "Кроме этого, трассу Западного скоростного диаметра, которая в действующем Генплане отображена на 200-250-метровом расстоянии от жилых домов на Морской набережной,теперь предлагается провести существенно ближе - на расстоянии около 75 метров, то есть почти под окнами домов, что резко ухудшит экологическую ситуацию в районе", - сообщили в пресс-службе петербургского отделения партии "Яблоко".


^ МАСШТАБЫ ВПЕЧАТЛЯЮТ

Утро Петербурга, 31.03.2008, Виктор Червинский

27 марта были подведены итоги работы комитета по благоустройству и дорожному хозяйству за 2007 год. В собрании приняла участие губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Она попеняла дорожникам за нерасторопность в расчистке улиц после снегопада, который у нас в городе каждый раз превращается в стихийное бедствие. Однако в целом ее оценка работы комитета за минувший год была вполне благожелательной.

Губернатор отметила, что прошедший год характеризовался значительной активизацией дорожного строительства, вводом в эксплуатацию важных для города трасс и транспортных развязок, масштабными мероприятиями по благоустройству и озеленению. Она подчеркнула, что системная работа по развитию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, садово-паркового хозяйства и благоустройству городских районов в целом достойна удовлетворительной оценки.

Обращает на себя внимание стремительный рост объема финансирования работ по благоустройству и дорожному строительству в городе.

В 2007 году он достиг почти 33,3 млрд рублей, что в три с лишним раза превышает уровень 2003 года. Бюджет 2008 года еще больше - он составляет почти 40 млрд рублей. Сейчас необходимо сосредоточить внимание на том, чтобы эти средства были освоены своевременно, эффективно и качественно.

Среди важных городских достижений Валентина Матвиенко назвала принятие Концепции развития дорожного хозяйства до 2010 года с прогнозом на 2015 год. За семь ближайших лет планируется увеличение протяженности дорог на 480 километров, город получит 75 новых транспортных развязок, 34 моста и тоннеля, в том числе шесть новых переправ через Неву. Стоимость проекта строительства новых дорог города - 647 млрд рублей. Из них 540,7 млрд будут выделены из городского бюджета, а 106,1 - из федерального.

На развитие дорожного хозяйства будут привлекаться и внебюджетные средства. В частности, при строительстве платных объектов Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля привлекаются деньги частных компаний. По словам председателя комитета Олега Виролайнена, отдачу от этих дорог инвесторы начнут получать через 14 лет.

В соответствии с концепцией в Петербурге намечается строительство еще двух платных трасс с привлечением внебюджетных средств. Об одной из них мы уже сообщали. Это скоростная магистраль с мостом в створе Фаянсовой и Зольной улиц, которую иногда называют "Восточным скоростным диаметром". На собрании дорожников шла речь и об участке скоростной магистрали Москва Санкт-Петербург, которая будет построена на концессионной основе. Судя по всему, мост в створе 22 23-й линий Васильевского острова, о котором мы писали, также будут строить с привлечением частных капиталовложений.

Уже в прошлом году, по словам губернатора, комитет по благоустройству и дорожному хозяйству провел колоссальную работу по развитию дорожной сети. Закончено строительство Митрофаньевского шоссе, Дунайского проспекта, реконструкция Благовещенского моста, построены несколько развязок Кольцевой автодороги.

До конца этого года планируется завершить строительство южного участка Западного скоростного диаметра. Должна войти в эксплуатацию Софийская развязка. Таких масштабных задач Петербург не решал уже много десятилетий. Неудивительно, что сегодня комитету по благоустройству и дорожному хозяйству уже явно не хватает проектных мощностей для реализации намеченных планов.

Как положительный факт было отмечено улучшение координации комитетов - КБДХ, комитета по энергетике и инженерному обеспечению, комитета по градостроительству. Но требования людей растут, и то, что вчера было хорошо, сегодня уже недостаточно.

Валентина Матвиенко выразила уверенность в том, что "воссоздать облик блистательного Петербурга нам по плечу". Однако было отмечено, что на сегодняшний день работа по благоустройству в районах города идет неравномерно.


^ ТРАССЫ С УКЛОНОМ В НАЛ

Российская газета СПб, 01.04.2008, Михаил Полковников

К 2015 году в Петербурге могут появиться сразу пять платных дорожных объектов

ПО ПЛАТНЫМ ДОРОГАМ И ПЕРЕПРАВАМ ПЕТЕРБУРГА С ВЕТЕРКОМ ПОЕДУТ 15 ПРОЦЕНТОВ ПИТЕРСКИХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ, А ОСТАЛЬНЫЕ 85 ПРОЦЕНТОВ ОСТАНУТСЯ В ПРОБКАХ НА СТАРЫХ МАГИСТРАЛЯХ.

Одним из нашумевших событий недели стал отчет руководителя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Петербурга Олега Виролайнена о работе за 2007 год.

Товар лицом

Глава начал свое выступление с оптимистических цифр - за отчетный период бюджет комитета составил вместе с федеральными субвенциями рекордные 40 миллиардов рублей.

Олег Виролайнен напомнил, что в прошлом году подрядчики КБДХ построили или капитально отремонтировали 21 крупный объект городской улично-дорожной сети (УДС). Самыми важными и затратными стройками стали пробивка Митрофаньевского шоссе, капремонты Благовещенского моста, Пискаревского, Лиговского и Дунайского проспекта, расширение Синопской набережной.

- К весне текущего года только 28 процентов из 51,5 миллиона квадратных метров площади городских дорог нуждаются в ремонте, а еще год назад этот показатель составлял 39 процентов - отрапортовал Виролайнен. - Губернатор поставила задачу - к 2011-му привести в нормативное состояние все дороги и тротуары Петербурга. Для этого необходимо провести текущий ремонт 240 объектов отрасли.

Глава КБДХ с удовлетворением отметил, что благодаря усилиям комитета, как заказчика ремонтов и нового строительства, в 2007 году площадь проезжей части в Петербурге увеличилась сразу на миллион квадратных метров. В цифрах это звучит внушительно, а в процентах - не очень: всего два процента от общего размера улично-дорожной сети.

Дорожные планы комитета по благоустройству и дорожному хозяйству на текущий год тесно увязаны с Концепцией развития УДС до 2015 года, которую Смольный уже одобрил, а официально утвердит постановлением городского правительства в апреле 2008 года. В ближайшие 8 лет приоритетными станут не локальные дорожные объекты, которые можно построить и отремонтировать за один сезон, а "долгоиграющие" и технически сложные стройки.

Что сделают в этом году

Финансирование КБДХ из бюджета города в 2008 году увеличится сразу на 20 процентов: с 33 до 40 миллиардов рублей. В адресную инвестиционную программу нынешнего года вошли расширение проезжей части Приморского проспекта от улицы Академика Шиманского до Стародеревенской улицы и Пулковского шоссе от поворота на Пушкин до поселка Дони, строительство путепровода на Коломяжском проспекте, пробивка Софийской улицы от поселка Шушары до Колпино с ответвлением на поселок Металлострой, реконструкция Песчаной набережной...

Все эти объекты должны встать в дорожный строй в 2009 году.

Крупные пуски этого года - полное подключение транспортной развязки на Софийской улице ко всем съездам с КАД, завершение строительства путепровода в створе проспекта Александровской Фермы, пробивка Богатырского проспекта, транспортная смычка трассы Западного скоростного диаметра и кольцевой дороги на Дачном проспекте.

Ефим Иголинский, генеральный директор компании, которая строит южный участок ЗСД, заверил правительство города, что этот стратегический отрезок скоростного диаметра, который соединит два самых перегруженных района Морского порта с кольцевой автодорогой, будет сдан "под ключ" вместе с новой транспортной развязкой в октябре 2008 года. Оптимистичное заявление, если учесть, что дорожники успели только навесить эстакаду на Кубинской улице, а оттуда до порта - добрых пять километров.

Дальняя перспектива

Олег Виролайнен подчеркнул, что адресные программы новых строек ближайших лет будут верстаться, исходя из приоритетов "Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2010 года с прогнозом до 2015 года".

Реализация этой программы потребует концентрации огромных финансовых и трудовых ресурсов. За 8 ближайших лет протяженность городских дорог должна увеличиться сразу на 340 километров - с 3105 до 3445 километров, причем на 89 километров протянутся магистрали скоростного и на 41 километр - непрерывного движения. Такой трассой без светофоров и наземных пешеходных переходов в 2015 году должна стать проезжая часть набережных левого берега Невы и ее притоков от Лахты до вантовых мостов.

К 2015 году в Петербурге будут построены сразу 75 новых транспортных развязок, что в два раза больше их нынешнего количества, 6 разводных мостов через Неву, 46 внеуличных пешеходных переходов и много других объектов дорожной инфраструктуры. Цена программы впечатляет: 647 миллиардов рублей или три годовых бюджета Петербурга образца 2007 года в его доходной части.

Большую часть этого финансового бремени - 540 миллиардов рублей - возьмет на себя городской бюджет, а 107 миллиардов, что составляет 80 процентов сводной сметы строительства всей КАД, добавит федеральная казна.

Не всем по карману

Председатель КБДХ не только не сомневается, что город выделит запрашиваемые комитетом суммы в полном объеме, но и надеется, что эти гигантские затраты окупятся уже через 14 лет.

- Доходы городского бюджета в ближайшие после наступления срока окупаемости 20 лет превысят 200 миллиардов рублей, - пообещал Олег Виролайнен.

Важная роль в компенсации затрат, по мнению чиновника, принадлежит частному бизнесу и платным трассам, которые будут строиться и эксплуатироваться по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). Причем такими магистралями станут не только Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель, плату за проезд на которых в течение 30 лет будут взимать концессионеры, которые определятся в 2008 году.

В своем отчёте Виролайнен намекнул, что сразу три новых моста через Большую Неву (в створе 22-23-й линий, между улицей Коллонтай и Большим Смоленским проспектом и между Зольной и Фаянсовой улицами) будут строить тоже по схеме ГЧП.

Вряд ли это сообщение шефа КБДХ обрадует рядовых автомобилистов. Если алгоритм именно коммерческого использования новых объектов УДС Смольный сделает основой своей дорожной политики, заторы в городе не исчезнут никогда.

Ведь по новеньким платным дорогам и переправам смогут ездить состоятельные владельцы хороших иномарок, а остальным останутся забитые транспортом, но бесплатные магистрали.

Справка "РГ"

Где хотят сделать платным проезд

1. Западный скоростной диаметр.

2. Орловский тоннель.

3. Мост в створе 22-23-й линий В. О. через Большую Неву.

4. Мост между улицей Коллонтай и Большим Смоленским проспектом.

5. Мост между Зольной и Фаянсовой улицами.


^ УЛИЦЫ ВЫМОЮТ И ОЗЕЛЕНЯТ

Деловой Петербург, 01.04.2008

СПб. Городские дорожные уборочные службы приступили к мытью магистралей. 31 марта на улицы города вышли 87 единиц поливомоечной техники, вакуумно-уборочные машины. В Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству сообщили, что водой и специальными моющими средствами будут мыть основные магистрали, разделительные полосы, ограждения, тротуары, остановки общественного транспорта. Из города продолжают вывозить снег, работают подметально-уборочные машины. Весенний месячник по благоустройству продлится до 26 апреля. В рамках весенних посадок будет высажено 670 тыс. цветов, 9 тыс. деревьев и свыше 100 тыс. кустарников. /dp.ru/


^ ПЕТЕРБУРГ УМОЮТ

Новости Петербурга, 01.04.2008

Городские дорожные уборочные службы приступили к помывке магистралей.

По прогнозам синоптиков, в Петербурге до конца недели установится плюсовая температура. Поэтому можно будет приступить к влажной уборке. В первую очередь водой и специальными моющими средствами вымоют основные магистрали, разделительные полосы, ограждения, тротуары, остановки общественного транспорта. Влажная уборка - единственный эффективный способ борьбы с пылью. 31 марта на улицы города вышло 87 единиц поливомоечной техники. Так же для борьбы с пылью на городских магистралях работают вакуумно-уборочные машины. Наряду с помывкой продолжаются работы по вывозу снега с городских территорий, задействована работа подметально-уборочных машин.

Традиционный весенний месячник по благоустройству продлится до 26 апреля. В этот период будут полностью очищены от снега и грязи городские территории, в рамках весенних посадок будет высажено 670 тысяч цветов, 9 тысяч деревьев и свыше 100 тысяч кустарников. А19 апреля пройдет общегородской субботник, к участию в нем приглашаются все желающие.

Агентство новостей "Оперативное прикрытие"


^ ПЕРЕХОД НЕ ДЛЯ ВСЕХ ПЕШЕХОДОВ

Невское время , 01.04.2008, Марина Дорофеева

В субботу после реконструкции начал работу пешеходный тоннель от станции метро "Купчино". Подземную дорогу торжественно открыла Валентина Матвиенко.

На церемонии губернатор извинилась перед жителями Купчино за то, что им "год пришлось терпеть неудобства и недобрым словом вспоминать городское правительство". Однако результат того стоит. По мнению Валентины Матвиенко, один из самых густонаселенных районов Петербурга получил современный пешеходный тоннель, который позволил создать "новую эстетику" в Купчино.

Переход действительно требовал ремонта. Прежний был узким и неблагоустроенным, его построили в 1965 году и с тех пор ни разу всерьез не реконструировали. За прошедшие десятилетия население Купчино увеличилось в разы, поэтому старый тоннель лишь способствовал образованию пешеходных пробок в часы пик.

На ремонтные работы из городского бюджета истратили 160 миллионов рублей. На этом объекте специалисты ОАО "Мостострой" испытали новую технологию горизонтального бурения. Она помогла не только закончить строительство в рекордно короткие сроки, но и сэкономить. По словам директора "Мостостроя" Юрия Петрова, предыдущий проект реконструкции тоннеля был более дорогим и требовал около 30 миллиардов бюджетных рублей.

Жители Купчино остались довольны. Многим из них теперь не придется давиться в узких переходах, терять драгоценное время в пешеходных пробках. Но, как заметили корреспонденты "НВ", подземный тоннель оказался совсем не приспособленным для людей с ограниченными возможностями. Им не одолеть слишком крутой спуск, а колеса инвалидной коляски не проходят в специально отведенные зоны. После того как над переходом отгремели фанфары и закончилась церемония торжественного открытия, воспользоваться новым объектом, уже не в рамках праздника, а по жизненной необходимости, решил человек на инвалидной коляске... и не смог.


^ РЕМОНТ И РАЗВИТИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПЕТЕРБУРГА


ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОТКРЫЛСЯ ПЕШЕХОДНЫЙ ТОННЕЛЬ «КУПЧИНО»

Навастройка, 31.03.2008

После реконструкции официально открылся пешеходный тоннель от станции метро «Купчино». Пропускная способность тоннеля стала в два раза больше. Ширина тоннеля увеличена до восьми метров. Выполнена отделка износоустойчивыми материалами.

Работы по реконструкции начались 27 марта 2007 года. Генеральный подрядчик - ОАО «Мостострой». Движение поездов во время работ не прерывалось.

Стоимость реконструкции составила 160 млн. рублей.

Как передаёт «Фонтанка», при осмотре реконструированного тоннеля губернатор дала указание запретить там «торговлю с рук». Кроме того, она попеняла начальнику ГУП «Петербургский метрополитен» Владимиру Горюгину на старые окна и двери станции.

Матвиенко извинилась перед петербуржцами, которым «год пришлось терпеть неудобства» и «недобрым словом вспоминать городское правительство», но «неудобства приходится терпеть и при ремонте в квартире», сообщает Росбалт.

Напомним, что пешеходный тоннель от станции метро «Купчино» был сооружен в 1965 году.


^ РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РЕГИОНАХ СЕВЕРО-ЗАПАДА ПРОИСХОДИТ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ОТСТАВАНИЕМ - ЗАМПОЛПРЕДА ПРЕЗИДЕНТА РФ В СЗФО

СПБ-ТАСС, 31.03.2008 ,Эльвира Балганова

Выполнение подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России /2002-2010 годы/» происходит со значительным отставанием. Об этом заявил на совете при полномочном представителе президента РФ в Северо-Западном федеральном округе заместитель полпреда Евгений Лукьянов. «В связи с накоплением в последние годы недоремонта автодорог требуется дополнительное выделение средств федерального бюджета на цели поддержания состояния региональной дорожной сети», - сказал он.

По словам заместителя полпреда, «в Архангельской области состояние федеральной автодороги М-8 не более чем на 10 проц отвечает нормативным требованиям. В Вологодской области - более 3200 сельских населенных пунктов не имеют устойчивой автотранспортной связи с сетью дорог общего пользования. В Республике Карелия требуется ремонтировать 80 проц протяженности сети автодорог, 150 мостов. В Ленинградской области при подходе к порту Усть-Луга требуется срочный ремонт автомобильных дорог и мостов, проектирование и строительство развязок. На территории Санкт-Петербурга необходимо сокращение сроков завершения строительства дамбы, 2-й очереди кольцевой автомобильной дороги уже к 2010 году». «Пропускная способность строящегося обхода вокруг Санкт-Петербурга, по прогнозам, будет полностью исчерпана еще до 2015 года. Встает вопрос о проектировании и строительстве второго транспортного кольца», - добавил он.

Относительно развития железнодорожной системы Северо-Запада Евгений Лукьянов отметил, что «уже сейчас пропускная способность отдельных участков дороги, таких как «Вологда-Волховстрой», достигла максимума. В Архангельской области существует необходимость электрификации 133 км Архангельск-Обозерского участка железной дороги. В Вологодской области требуется реконструкция Вологодского транспортного узла с обходом Вологды». Также, по его словам, «необходимо развивать Череповецкий железнодорожный транспортный узел, обеспечить начало проектных работ по объекту «Строительство железнодорожных подходов к портам Калининградской области и обхода города Калининград». Евгений Лукьянов считает, что транспортировка опасных грузов через центр Калининграда должна быть прекращена.


ОФИЦИАЛЬНО

Санкт-Петербургские ведомости, 01.04.2008

Правительство Санкт-Петербурга

^ КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 марта 2008 года N 27-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по транспорту от 21.12.2006 N 161 р

Внести изменения в распоряжение Комитета по транспорту от 21.12.2006 N 161-р "О прекращении движения грузового транспорта в Санкт-Петербурге" (далее - Распоряжение):

1. Пункт 1 Распоряжения изложить в следующей редакции: "1. Круглосуточно прекратить движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (далее - грузовой транспорт) по дорогам Санкт-Петербурга на территории, ограниченной Обводным каналом, Невой и Большой Невкой, а также по Московскому и Приморскому проспектам, набережным - Арсенальной, Выборгской, Пироговской, Ушаковской, по Приморскому шоссе, в пос. Песочном, пос. Белоостров".

2. Пункт 4 Распоряжения изложить в следующей редакции: "4. Оформление и выдача пропусков для проезда грузового транспорта по дорогам Санкт-Петербурга на территории, указанной в пункте 1, осуществляется в течение 10 рабочих дней в порядке, установленном государственным учреждением "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (далее - ГУ "ДОДД")".

3. Дополнить Распоряжение пунктом 4 следующего содержания:

"4. Проезд по территории, ограниченной для движения грузового транспорта, осуществляется во время, установленное ГУ "ДОДД".

4. Контроль за выполнением данного распоряжения оставляю за собой.

А. М. ДАЦЮК, Председатель Комитета Внесен в Реестр нормативных правовых актов 24 марта 2008 года Регистрационный N 7080


^ МОСТЫ И НАБЕРЕЖНЫЕ ПЕТЕРБУРГА


ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ДОРОЖНОЙ СФЕРЕ ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНОБЛАСТИ


В. МАТВИЕНКО: ОШИБКИ СТРОИТЕЛЬСТВА КАД ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИКВИДИРОВАНЫ

Навастройка, 31.03.2008

На строительство кольцевой автодороги (КАД) в 2008 году будет выделено 33 млрд. рублей, в 2009 – 11 млрд. и в 2010 – 15 млрд. рублей. Эти цифры озвучила губернатор В. Матвиенко в субботу после традиционного объезда города.

Как отметила В. Матвиенко, проект КАДа был сделан некачественно – он предусматривал всего две полосы в обе стороны. Придётся потратить часть выделенных средств на ликвидацию допущенных при проектировании и строительстве ошибок. Необходимо расширить трассу до четырёх полос.

Как передаёт Росбалт, губернатор выразилась довольно резко по поводу допущенной ошибки: «Руки бы отбить тем, кто сделал проект по 2 полосы движения в каждую сторону на Восточном полукольце».

По словам губернатора, строительство восточного полукольца будет завершено к концу 2008 года, в августе будет сдано в эксплуатацию соединение Московского шоссе с Вантовым мостом. Кольцо будет полностью замкнуто к 2010 году. Это на два года раньше, чем предполагалось ранее.

Губернатор также объяснила, почему часть дороги оказалась неровной, вдобавок там появились выбоины. Дело в том, что ряд участков КАД пока не имеют верхнего слоя асфальта, это сделано специально, что дать отстояться первому слою.

Во время объезда было объявлено, что уже в мае будет сделана новая разметка. Кроме этого, к лету подготовят проект размещения информационных знаков, и к концу года на КАД будут установлены новые указатели, сообщает «Фонтанка».

На строительство КАД уже затрачено 128 млрд. рублей: 1 км оценивается примерно в 1 млрд. рублей, причём цена некоторых участков доходит до 5 млрд. рублей, пишет Regnum.

На уборку и эксплуатацию трассы будет дополнительно выделено 500 миллионов рублей.


^ НА КАД ПОЯВИТСЯ НОВАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

РБК СПб,АБН, 31.03.2008

На Кольцевой автодороге (КАД) в Санкт-Петербурге до конца 2008г. появится новая дорожная разметка. Об этом в ходе планового объезда 29 марта т.г. сообщила губернатор города Валентина Матвиенко. Дирекция по строительству объездной дороги Петербурга, по словам В.Матвиенко, уже заказала проект новой концепции информирования.

Конкурс среди организаций на выполнение работ будет проведен к лету 2008г. "Сегодня на Кольцевой действительно не хватает указателей, информация размещена порой нелогично и неудобно для водителей", - признала В.Матвиенко.

В ходе рабочего объезда губернатор города указала чиновникам на неудовлетворительное качество уборки и содержания территорий в районе Кольцевой. На решение этих проблем из бюджета в 2008г. будет выделено 50 млн руб.

По словам губернатора, в текущем году дорожные строители должны завершить так называемое "западное полукольцо". К августу т.г. полностью соединятся участок объездной автодороги в районе Вантового моста и Московского шоссе.

Петербургская кольцевая автомобильная дорога (КАД) станет объединяющим элементом транспортной системы региона и соединит в единое целое все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра города в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. Управление строительством КАД осуществляет ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга".


^ КАД РАСШИРЯТ И ДОСТРОЯТ НА ДВА ГОДА РАНЬШЕ (ВИДЕО)

Городовой, 31.03.2008

Табло и разметка на Кольцевой дороге только путают автомобилистов, поэтому проект новых информационных обеспечений КАДа будет готов уже к лету. В прошедшую субботу свой традиционный губернаторский объезд Валентина Матвиенко начала с КАД. Выяснилось, что губернатор очень недовольна содержанием уже построенных участков дороги. Однако ее заверили, что грязь и мусор на кольцевой - явление временное, пишет Коммерсант . В этом году Росавтодор впервые выделил 500 миллионов рублей только на уборку КАД. Информационные табло и разметка также оставляют желать лучшего, скорее запутывая автомобилистов, чем помогая им. Пришлось объявить конкурс на создание нового информационного обеспечения движения по КАД. Проект должен быть готов к лету. Впрочем, и основной проект строительства дороги в первоначальном его виде не устраивает Матвиенко: Вариант, когда в обе стороны всего две проезжие полосы - бессмысленный. Руки бы пообломать тем, кто его придумал . В итоге все двухполосные участки будут расширены до четырехполосных. Есть проблемы и с собственниками земельных участков на пересечении кольцевой с Западным скоростным диаметром, где дорожное полотно возводится прямо над головами владельцев частных домов. И вопрос о предоставлении им нового жилья или компенсаций решается со скрипом. В целом же, строительство КАД общей стоимостью 136 миллиардов рублей будет завершено раньше срока - не к 2012, а уже к 2010 году. По словам губернатора, на сей счет получены все согласования в Москве, пишет издание. Покончив с КАД, Валентина Матвиенко занялась открытием после реконструкции Южного пешеходного тоннеля на Балканской площади, возле станции метро Купчино . Как пояснил представитель генерального подрядчика, директор СПб ГУП Мостотрест Юрий Петров, на объекте впервые применена новая технология, позволяющая сооружать пешеходные тоннели закрытым способом (не снося уже имеющиеся сооружения). В итоге, если раньше подобные работы обходились примерно в 3 миллиарда рублей и длились по три года, то на Балканской площади справились всего за год и потратили 160 миллионов рублей. Валентина Матвиенко пообещала, что технология будет применяться при реконструкции других тоннелей. Поздравления с новым пешеходным переходом принимали главы сразу двух районов: Московского и Фрунзенского, так как тоннель связывает эти две административные единицы. А также открывает доступ к железнодорожной станции Купчино и одноименной станции метрополитена. Если не считать мелких замечаний (например, убрать мешающие пешеходам внутренние двери в тоннеле), госпожа Матвиенко осталась довольна строителями. От избытка чувств она даже приобщилась к традиции местных жителей - потерла на счастье бронзовую статую солдата Швейка, установленную на площади. Правда, если рядовые обитатели района драят литературному персонажу нос, то губернатор предпочла погладить солдата по уху.


^ У ЗСД БУДЕТ ШУМНО

Утро Петербурга, 31.03.2008

Установка акустических экранов не поможет снять проблему повышенного уровня шума в районах прохождения Западного скоростного диаметра. Об этом заявил первый вице-президент Восточноевропейской ассоциации акустики Андрей Ахматов. Он отметил, что шумовые экраны рассчитаны только на 18 дБА и подавляют в основном широкие частоты. С низкими частотами, возникающими при прохождении грузового транспорта, эти приспособления справляются плохо. Стеклопакеты также не спасут жильцов домов, соседствующих с ЗСД, от повышенного шума.


^ В. МАТВИЕНКО: ОШИБКИ СТРОИТЕЛЬСТВА КАД ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИКВИДИРОВАНЫ

Шанс.ру, Restate.ru, 31.03.2008

На строительство кольцевой автодороги (КАД) в 2008 году будет выделено 33 млрд. рублей, в 2009 – 11 млрд. и в 2010 – 15 млрд. рублей. Эти цифры озвучила губернатор В. Матвиенко в субботу после традиционного объезда города.

Как отметила В. Матвиенко, проект КАДа был сделан некачественно – он предусматривал всего две полосы в обе стороны. Придётся потратить часть выделенных средств на ликвидацию допущенных при проектировании и строительстве ошибок. Необходимо расширить трассу до четырёх полос.

Как передаёт Росбалт, губернатор выразилась довольно резко по поводу допущенной ошибки: «Руки бы отбить тем, кто сделал проект по 2 полосы движения в каждую сторону на Восточном полукольце».

По словам губернатора, строительство восточного полукольца будет завершено к концу 2008 года, в августе будет сдано в эксплуатацию соединение Московского шоссе с Вантовым мостом. Кольцо будет полностью замкнуто к 2010 году. Это на два года раньше, чем предполагалось ранее.

Губернатор также объяснила, почему часть дороги оказалась неровной, вдобавок там появились выбоины. Дело в том, что ряд участков КАД пока не имеют верхнего слоя асфальта, это сделано специально, что дать отстояться первому слою.

Во время объезда было объявлено, что уже в мае будет сделана новая разметка. Кроме этого, к лету подготовят проект размещения информационных знаков, и к концу года на КАД будут установлены новые указатели, сообщает «Фонтанка».

На строительство КАД уже затрачено 128 млрд. рублей: 1 км оценивается примерно в 1 млрд. рублей, причём цена некоторых участков доходит до 5 млрд. рублей, пишет Regnum.

На уборку и эксплуатацию трассы будет дополнительно выделено 500 миллионов рублей.


ШИРЕ ШАГ!

Новости Петербурга, 01.04.2008 ,Марина Катечкина

Чиновники Смольного провели выездное совещание по вопросам строительства и содержания объектов КАД.

Выслушав доклады подчиненных, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что "первоначально открытие кольцевой автодороги планировалось в 2012 году, но поддержка президента России Путина позволит сократить сроки строительства и завершить его в 2010 году. Мы стремимся максимально быстро открывать движение на построенных участках КАД и разгружать город от потоков транспорта".

Кстати, глава города обратила внимание на необходимость нанесения устойчивой дорожной разметки и установки понятных водителям указателей, которые позволят легко ориентироваться на КАД.

После осмотра объектов КАД губернатор приняла участие в открытия движения по южному пешеходному тоннелю станции метро "Купчино". Пропускная способность тоннеля стала в 2 раза больше, ширина увеличена до 8 метров. Применение современных технологий в реконструкции этого объекта позволило не ограничивать движение поездов и значительно снизить финансовые затраты.


^ ГАРАЖИ ОСТАВИТЬ, НАЛОГИ УБРАТЬ

Известия СПб, 01.04.2008, Сергей Ветров

Два закона - о гарантиях прав владельцев гаражей и об отмене налога на землю для научных учреждений - планирует в ближайшее время внести на рассмотрение ЗакСа фракция "Справедливой России" в городском парламенте. Они обсуждались на заседании Совета по законодательству городского отделения партии под председательством Оксаны Дмитриевой.

В Совет по законодательству "Справедливой России" входят партийные депутаты ЗакСа и ряд муниципальных округов, а его председателем является Оксана Дмитриева. Совет был создан сразу после выборов в городской парламент год назад, для того чтобы систематизировать законотворческую деятельность эсеров и координировать их работу. При этом сами авторы законов не обязательно должны быть членами партии - главное, чтобы их предложения соответствовали программе "Справедливой России". К примеру, проект закона о гарантиях прав владельцев гаражей представлял один из его соавторов - известный "яблочник" Борис Вишневский. "Мы готовы поддерживать любые предложения, которые считаем правильными, - сказала Оксана Дмитриева, - и не замыкаемся в узкопартийных рамках". К слову, эсеры - единственная фракция в Мариинском дворце, у которой есть такой совет.

Закон "О гарантиях прав граждан - владельцев гаражей на коллективных автостоянках" призван защитить тех, чьи гаражи собираются снести в ходе возведения Западного скоростного диаметра или других "строек века". Очень часто строители и городская администрация убирают их без адекватной компенсации бывшим владельцам. В случае принятия этого закона собственник гаража должен при его сносе получать либо рыночную стоимость имущества, которого он лишился, либо место в паркинге неподалеку.

Второй обсуждавшийся законопроект - об освобождении от уплаты налога на землю государственных научных центров. "ЦНИИ Крылова платит налог на землю в таком же объеме, в каком получает финансирование по госзаказу. Из этого можно сделать вывод, насколько такие платежи обременительны", - считает Оксана Дмитриева. Помимо государственных научных центров, такой налог платят бюджетные исследовательские организации и вузы, но им затраченные деньги возмещаются в рамках финансирования из бюджета. Тогда как государственные научные центры такого финансирования не получают и существуют за счет выполнения работ по государственным контрактам или коммерческих исследований.

Всего же в плане законотворческой деятельности петербургской "Справедливой России" - 56 законопроектов. Первым в этом списке стоит закон о снижении максимально допустимой доли семейных расходов на жилищно-коммунальные услуги с нынешних 18 до 10%.

Помимо планов на будущее, Совет обсуждал и текущую деятельность. В первую очередь - самые актуальные сейчас законы о реновации территорий, застроенных хрущевками, и поправки в Генплан. Само совещание проходило в кабинете председателя фракции Олега Нилова как раз в перерыве заседания парламента, на котором обсуждалось расселение хрущевок. Эсеры рассказали, что большинство необходимых поправок было принято, хотя настоять на исключении из списка расселяемых ряда кварталов им все же не удалось. В частности, парламентское большинство решило оставить в числе подлежащих расселению территорию на улице Пограничника Гарькавого, застроенную абсолютно крепкими трехэтажными домами. Впрочем, по мнению депутата Владимира Гольмана, возглавляющего строительную ассоциацию "Союзпетрострой", закон о расселении хрущевок скорее всего работать все равно не будет.


^ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТРУКТУР В ДОРОЖНОЙ СФЕРЕ


ДОКЛАД МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.Е.ЛЕВИТИНА НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПРИ ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ: "О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА В РЕГИОНАХ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И ПРИОРИТЕТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА".

Advis.ru, 31.03.2008

Уважаемый Илья Иосифович!

Уважаемые коллеги!

Новые внешнеэкономические и политические реалии требуют своевременной и оперативной настройки приоритетов развития транспортной отрасли, уточнения задач государства. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).

В последние годы российская транспортная система динамично развивается: стремительно идут структурные преобразования, радикально изменяется состояние отрасли. В развитии экономики России наступил этап, когда транспортная инфраструктура должна перейти от этапа модернизации отрасли к ее развитию, реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).

Реализация Транспортной стратегии до 2020 года совпала с серьезными социально-экономическими преобразованиями в стране, такими как проведение административной реформы, изменение структуры и функций органов исполнительной власти, упразднение МПС России и создание ОАО "РЖД", изменение системы финансирования дорожного хозяйства, создание институтов развития, разработка и внедрение механизмов государственно-частного партнерства.

Сегодня с учетом этих изменений сформирован проект транспортной стратегии до 2030 года. Для обеспечения полноценного планирования других отраслей экономики необходимо принять ее в этом году. Координацию мероприятий по обсуждению предложений регионов Северо-Западного округа в Стратегию целесообразно провести в специально-созданной рабочей группе.

Ключевым принципом механизма реализации Стратегии является принцип баланса интересов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций различных форм собственности.

Приоритетами новой редакции Стратегии станет скоординированное развитие всех видов транспорта и увязка федеральных планов развития с региональными. Такой формат Стратегии позволит разработать на ее основе схемы территориального планирования федерального транспорта, согласованные со схемами территориального планирования регионов и других отраслей, предусмотреть увязку различных видов транспорта.

Развитие транспортной инфраструктуры будет осуществляться на основе крупных транспортных узлов - кластеров регионального развития, которые в силу географического положения и сложившихся транспортных связей могут претендовать на роль транспортных логистических (мультимодальных) центров, например, Москва, Санкт-Петербург, Калининград. Эти транспортные узлы расположены вдоль коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток".

Важно подчеркнуть преемственность целевых установок действующей Транспортной стратеги 2020 года и нового документа, сохранения базовых ориентиров инвестиционной политики государства.

Такой подход, детальное и открытое обсуждение приоритетов и механизмов государственного регулирования транспортной отрасли позволяет сформировать сбалансированную и мотивированную политику в этой сфере, максимально сконцентрировать ресурсы на реализации поставленных целей.

Сегодня транспортная система страны не может работать без новых технологий, как в создании транспортной инфраструктуры, так и в вопросах внедрения инновационных технологий в области эксплуатации и ремонта объектов транспорта, освоении новых рынков транспортных услуг, используются спутниковые технологии сопровождения автотранспортных средств на международных маршрутах (при движении в Финляндию, в Германию, в Казахстан).

Планируется развитие новых видов транспорта, например высокоскоростного железнодорожного сообщения, полигоны ВСМ Вы видите на слайде.

На транспорте активно задействованы современные технологии финансирования и управления проектами. Было организовано взаимодействие с деловыми кругами и общественностью и их максимальное вовлечение в поиск эффективных решений, направленных на обеспечение высокого качества и доступности услуг транспортного комплекса населению и хозяйствующим субъектам и максимальное использование транзитного потенциала России.

Северо-Западный округ является в определенном смысле "пионером" ГЧП на транспорте. Предметом первого объявленного в новой истории России концессионного конкурса стало строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Транспортная система Северо-Западного округа традиционно играет важнейшую роль в развитии экспортно-импортных связей России и транзитных перевозок.

В системе международных транспортных коридоров "Север - Юг" предусматривается развитие Большого Европейского водного кольца.

Приоритетами являются модернизация и строительство новых портовых комплексов на Балтике, Белом и Баренцевом морях и развитие железнодорожных, автомобильных и трубопроводных подходов к ним, формирование и устойчивое функционирование транспортных связей Калининградской области с другими регионами России.

Стратегия предполагает развитие автодорог в составе Санкт-Петербургского дорожного узла, завершение строительства и реконструкции автомобильных дорог по направлениям: Санкт-Петербург - Вологда - Киров и далее на Урал, Вологда - Медвежьегорск, Санкт-Петербург - Петрозаводск - Котлас - Сыктывкар - Воркута - Салехард с подъездом на Нарьян-Мар, Пермь - Кудымкар - Сыктывкар - Архангельск с подъездом на Мезень. Будут построены обходы городов Санкт-Петербург, Псков, Вологда, Великий Новгород.

В сфере развития авиационных перевозок в рассматриваемом регионе хотелось бы отметить следующее.

Проектом Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" предполагается, в частности, финансирование мероприятий по реконструкции взлетно-посадочных полос, а также аэропортов, например, Воркуты, Калининграда, Мурманска, Петрозаводска.

Принятые изменения в Федеральный закон "Об особых экономических зонах", целью которых является создание портовых особых экономических зон, позволяет учесть особенности функционирования портов, охватывает весь спектр услуг оказываемых в морских портах. Объявлен конкурс на создание особых экономических зон портового типа, теперь стоит задача отобрать наилучшие предложения. Здесь мы видим перспективы для участия портов северо-запада. Подачу заявок сдерживает отсутствие четкой системы кадастрового учета, низкие темпы подготовки схем территориального планирования.

Вместе с тем существуют проблемные вопросы, требующие системных решений, в частности, территориальные и структурные диспропорции в развитии транспортной системы, недостаточный уровень доступности и качества транспортных услуг для потребителей, низкий уровень использования транзитного потенциала, недостаточный уровень безопасности и экологичности транспорта.

Интеграция российских коридоров в мировую транспортную систему, обеспечение их эффективной работы возможно только при тесном взаимодействии с зарубежными партнерами.

Эта тема получила широкое развитие по итогам переговоров транспортных министерств межправительственных комиссий. Вопросы развития транзитного потенциала России поднимались в ходе встреч на высшем уровне.

Значительный прорыв достигнут во взаимоотношениях Россия - Европейский Союз по согласованному развитию инфраструктуры и логистике в рамках Транспортного диалога, который стал главным шагом по реализации раздела "Транспорт" дорожной карты по Общему экономическому пространству России-ЕС, ведется взаимодействие в рамках ЕврАзЭС и международных транспортных организаций. Планируется проведение в этом году Транспортной недели в Сочи, международной логистической конференции в г.Казани, конференции "Северного измерения" в Санкт-Петербурге.

Реализация Транспортной стратегии Российской Федерации, включая Северо-Западный федеральный округ, во многом зависит от последовательного осуществления мер государственного регулирования, направленных на решение накопившихся проблем, сдерживающих развитие транспортной системы


metodicheskoe-obespechenie-marketingovih-disciplin-v-osnovnih-obrazovatelnih-programmah-agrarnih-vuzov.html
metodicheskoe-obespechenie-na-6-semestr-2012-2013-uchebnogo-goda-gruppi-mvzmsz-10.html
metodicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-op-veterinarnaya-farmakologiya.html
metodicheskoe-obespechenie-oop-sovremennie-tehnologii-i-sredstva-ocenki-rezultatov-obucheniya-v-ramkah-kompetentnostnogo-podhoda.html
metodicheskoe-obespechenie-primernij-obem-v-nedelyu-otvetstvennie.html
metodicheskoe-obespechenie-programmami-i-tehnologiyami-oglavlenie-obrazovatelnoj-programmi-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-d-prohorovu-ish-2046-0799.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-joshkar-ola-2011-programmnij-komitet-konferencii-predsedatel.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/bellona-fregat-bellona.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadanie-52-2-brat-govorit-po-anglijski.html
  • knigi.bystrickaya.ru/segodnya-anglijskoe-slovo-menedzhment-izvestno-prakticheski-kazhdomu-obrazovannomu-cheloveku-no-ne-kazhdij-ponimaet-smisl-ego-vuproshennom-ponimanii-menedzhment-stranica-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-7-kurs-lekcij-po-discipline-istoriya-ekonomicheskih-uchenij-moskva-2008.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-desyataya-nastuplenie-33-j-armii-k-vyazme-s-celyu-raskola-nepriyatelskogo-fronta.html
  • tests.bystrickaya.ru/marketinga-i-cen-rabota-na-temu-povishenie-effektivnosti-ispolzovaniya-osnovnih-proizvodstvennih-fondov-na-primere-minskogo-zavoda-bezalkogolnih-naptkov-po-kursu-epo.html
  • studies.bystrickaya.ru/banditizm-yak-krimnalno-pravove-yavishe.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-karte-moskvi-ulici-imeni-icamni-razumeetsya-ne-okazalos-yatolko-naprasno-v-techenie-dvuh-chasov-izuchal-vsevozmozhnie-topograficheskie-atlasi-stolici-kogda-ya-stranica-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-kommunikacionno-rechevoj-kompetencii-na-urokah-inostran.html
  • znanie.bystrickaya.ru/74-samokontrol-uchebnoe-posobie-rpk-politehnik-volgograd.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-meropriyatiya-po-territorialnomu-planirovaniyu-proekt-generalnogo-plana-gubkinskogo-gorodskogo-okruga-polozheniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-sostoitsya-v-rossijskom-gosudarstvennom-gumanitarnom-universitete-po-adresu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-peredacha-v-seti-modbus.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-v-kagan-15-iyunya-2012-goda-stranica-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/individualnij-personificirovannij-uchet-v-sisteme-gosudarstvennogo-pensionnogo-strahovaniya-chast-13.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/xii-dzhordzh-villers-gercog-bekingemskij-aleksandr-dyuma-tri-mushketera-s-illyustraciyami.html
  • bystrickaya.ru/velikobritaniya-v-poslevoennij-period-1945-1960-gg-chast-5.html
  • college.bystrickaya.ru/1himiyali-termodinamika-termodinamikani-brnsh-zai-zhne-oni-oldanilui-gess-zai-zhne-oni-saldari-kirhgof-tedeu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-politicheskaya-korrektnost-v-tekstah-sovremennoj-rossijskoj-pressi.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauka-konstitucionnogo-prava-otnositsya-k-otraslevim-yuridicheskim-naukam-otraslevoj-ona-nazivaetsya-potomu-chto-kp-yavlyaetsya-samostoyatelnoj-otraslyu-rossijskogo-stranica-10.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-uchashihsya-10-11-h-klassov-usilennaya-grammatika-anglijskogo-yazika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtor-sostavitel-s-v-stulginskis-stranica-12.html
  • reading.bystrickaya.ru/levi-v-l-l42-nestandartnij-rebenok-3-e-izd.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-4-glava-2-religioznost-mirovospriyatie-i-otnoshenie-k-prirode-martinov-a-s.html
  • report.bystrickaya.ru/ikt-v-ekologii-i-upravlenii-prirodnimi-resursami-respublikanskoj-celevoj-programmi-formirovanie-informacionnogo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-nauchnom-obespechenii-podvodnogo-starta-ballisticheskih-raket.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-osnovanii-resheniya-zhyuri-olimpiadi-prikazivayu-nagradit-diplomami-pobeditelej-i-prizerov-olimpiadi-sleduyushih-uchashihsya.html
  • books.bystrickaya.ru/edu-aki-zver-rikayushij-sledom-veteran-zayavilsya-u-togo-lozhki-ne-bilo-tolko-on-i.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bazisnie-kategorii-metodiki.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-foneticheskie-processi-assimilyaciya-dissimilyaciya-akkomodaciya-protezi-metatezi-epentezi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novogodnee-predstavlenie-otdavaya-dobro-drugomu-delaj-dobro-sebe.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektricheskie-ustanovki-i-seti-tomskogo-cnti-filiala-fgu-obedineniya-rosinformresurs-minpromenergo-rossii-noyabr-2008-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.