ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХРАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
.RU

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХРАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ


^ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 ч I, ст. 3) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г N 197 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1368) Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры

а) указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях в том числе по аналогичной должности, специальности профессии и в случаях когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения);

б) продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать:

для медицинских и фармацевтических работников — половины месячной нормы рабочего времени исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

для медицинских и фармацевтических работников у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю — 16 часов работы в неделю;

для врачей и среднего медицинского персонала городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток — месячной нормы рабочего времени исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели При этом продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в учреждениях и иных организациях федерального подчинения устанавливается в порядке определяемом федеральными органами исполнительной власти а в учреждениях и иных организациях находящихся в ведении субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в порядке определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;

для младшего медицинского и фармацевтического персонала - месячной нормы рабочего времени исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей тренеров) — половины месячной нормы рабочего времени исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю — 16 часов работы в неделю;

для работников культуры привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования концертмейстеров балетмейстеров хормейстеров аккомпаниаторов, художественных руководителей — месячной нормы рабочею времени исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

в) педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.

2. Для указанных в пункте 1 настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ

а) литературная работа в том числе работа по редактированию переводу и рецензированию отдельных произведении научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;

б) проведение медицинской технической бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;

в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;

д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;

е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.;

з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;

и) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.

Выполнение работ указанных в подпунктах "б" – "з" допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

3. Признать утратившим силу разъяснение Минтруда России от 25 ноября 1993 г N 14 "Об отпусках работающим по совместительству" и Постановление Минтруда России от 25 ноября 1993 г N 173 "Об утверждении разъяснения "Об отпусках работающим по совместительству" (зарегистрировано в Минюсте России 1 декабря 1993 г N415)

Министр

труда и социального развития

Российской Федерации

АП ПОЧИНОК


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)


ПРИКАЗ


01.03.2004 Москва № 945


^ О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений

В целях установления при применении постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» единого подхода в регулировании режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений с учетом особенностей их труда в течение учебного года и в каникулярный период, период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям


приказываю:


1. Утвердить согласованное с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации прилагаемое Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Г.А.Балыхина.


И.о.Министра В.М.Филиппов


УТВЕРЖДЕНО

приказом Минобразования России

от 01.03.2004 № 945


ПОЛОЖЕНИЕ

о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений


I. Общие положения

1.1. Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений (далее - Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

^ II. Режим рабочего времени учителей, преподавателей,

педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей

образовательных учреждений в период учебного года*

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного, учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий не установленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую - работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:

выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между, занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

____________________________________________________

*Режим рабочего времени преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования определены в разделе VII настоящего Положения.


2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, работа по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассная работа по физическому воспитанию и другая педагогическая работа.

2.6. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим рабочего времени учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов пропорционально сохраняемой им заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3. настоящего Положения.

III. Разделение рабочего дня на части

3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

3.3. В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы- интернаты, детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.

3.4. В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более 2 часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся : часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.

^ IV. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений

в каникулярный период

4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.

4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке. Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.

4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

4.5. Преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, которым установлен годовой объем учебной нагрузки, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе, предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.

4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

^ V. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений

в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим,

климатическим и другим основаниям

5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

VI. Режим рабочего времени работников в оздоровительных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, выезжающих на летние дачи и (или) организующих летний отдых в той же или другой местности,

а также при проведении туристских походов, экскурсий, экспедиций, путешествий

6.1. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.

6.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников.

Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.

6.3. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений из числа плавсостава учебных судов клубов юных моряков, речников, морских центров и других образовательных учреждений такого профиля при нахождении их в плавании с обучающимися на борту и во время стоянок определяется в соответствии с особенностями, установленными для соответствующих категорий работников речного и морского флота, а также с учетом выполнения обязанностей по руководству плавпрактикой обучающихся.

VII. Режим рабочего времени профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.

7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году - в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году - в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно- исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

Правила Внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.


^ VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

8.2. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их - рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.


^ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


ПРИКАЗ

от 14.05.2003 г. №553


obosoblennie-podrazdeleniya-kak-vesti-buhgalterskij-i-nalogovij-uchet-chast-3.html
oboyudoostroe-oruzhie-zasedanie-gossoveta-sostoitsya-v-pyatnicu-v-nacionalnoj-biblioteke-belorussii-vnem-soobshili-ng-v-admin.html
oboznachal-li-tehnicheskij-progress-progress-socialnij-rabota-rasschitana-na-15-minut-uchenikam-razreshaetsya-polzovatsya-uchebnikami-svoimi-zapisyami-i-prochimi-materialami.html
oboznachenie-storon-sveta-v-sovremennom-bretonskom-yazike-chast-3.html
oboznacheniya-i-sokrasheniya-4-stranica-16.html
oboznacheniya-i-sokrasheniya-4-stranica-21.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poleti-cheloveka-v-kosmos-osnovnie-vehi-bibliograficheskij-ukazatel-prednaznachen-kak-dlya-specialistov-tak-i-dlya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-auzan.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-5-kontrol-znanij-studentov-rabochaya-programma-disciplina-kompyuternaya-grafika-naimenovanie-disciplini.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vtoroj-uchebnoj-praktiki-po-specialnosti-280104-pozharnaya-bezopasnost.html
  • literature.bystrickaya.ru/deyatelnost-mintransa-rossii-ezhenedelnij-obzor-novostej-avtodorozhnoj-otrasli-20-26-sentyabrya-2010g-aktualnie-temi-nedeli.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-kompleksnoj-ocenki-sostoyaniya-soobshestv-i-populyacij-dominiruyushih-vidov-ili-vidov-indikatorov-melkih-mlekopitayushih-amfibij-i-rib-tyumen-2005-g.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-4-chto-dumayut-uchenie-o-sposobnostyah-kniga-vzyata-s-sajta.html
  • writing.bystrickaya.ru/512-celevaya-programma-finansovo-ekonomicheskaya-i-hozyajstvennaya-deyatelnost.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-izmeneniya-klimata-obsudili-v-krasnoyarske-v-krasnoyarske-v-mvdc-sibir-nachnet-svoyu-rabotu-h-vserossijskaya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13092008nevskoe-vremyak-razrusheniyu-gotova-itogi-raboti-foruma-proestate-08-09-2008-nedvizhimost-i-stroitelstvo.html
  • writing.bystrickaya.ru/kniga-1-toma-1-i-2-stranica-65.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vidacha-obmen-pasporta-grazhdanina-respubliki-belarus-peresechenie-gosudarstvennoj-granici-respubliki-belarus.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-koncepcii-i-napravleniya-telesno-orientirovannoj-terapii.html
  • desk.bystrickaya.ru/oglavlenie-otchyot-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-environmental-impact-survey-in-consequence-of-development.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-s-kazurova-problemi-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-muzikalnogo-obrazovaniya-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/gibiskus-sem-malvovie-dekorativnaya-dendrologiya-severnogo-kavkaza-gotovitsya-k-pechati-i-odnovremenno-vipuskaetsya.html
  • student.bystrickaya.ru/2-sdelajte-svoyu-domashnyuyu-rabotu-maksvell-dzhon-s.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-individualnaya-korrekcionno-pedagogicheskaya-rabota-s-detmi-imeyushimi-otkloneniya-v-razvitii-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rebenok-i-semejnaya-zhizn-pri-starom-poryadke.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/antonio-gaudi-i-arhitekturnoe-iskusstvo-evropi-xx-veka.html
  • writing.bystrickaya.ru/izvestnaya-sportsmenka-horkina-15-fevralya-primet-uchastie-v-zakladke-foka-v-nnovgorode.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-baranec-genshtab-bez-tajn-stranica-32.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stephen-king-stranica-54.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogi-realizacii-prioritetnih-nacionalnih-proektov-na-territorii-ulyanovskoj-oblasti-v-2010-godu-za-pyat-let-realizacii-prioritetnih-nacionalnih-proektov-v-regione-slozhilas-dostatochno-chyotkaya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razmeshenie-zakaza-putem-zaprosa-kotirovok-provodit-protokol-rassmotreniya-i-ocenki.html
  • exam.bystrickaya.ru/v-tretej-glave-vliyanie-obrazovatelnoj-sredi-na-upravlenie-socializaciej-osuzhdennih-v-ispravitelnih-uchrezhdeniyah.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursi-1-semestr-1-astana-2012.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-gefest-2011-mezhregionalnij-forum-nedvizhimosti-zhilishnij-proekt-seminar-vistavka-dlya-naseleniya-zhilishnij-proekt-itogovaya-press-konferenciya-organizatorov-nedeli.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-formi-sredstva-i-sposobi-poznavatelnoj-deyatelnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-i-raspredelenie-finansovih-sredstv-chast-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhitelnie-dokazatelstva-togo-chto-bog-est-sushestvo-neveshestvennoe-i-beztelesnoe.html
  • learn.bystrickaya.ru/gorod-novosibirsk-gogolya-dom-24-tel-8-383-299-85-0-9-stanislavskogo-dom-10-telfaks-8-383-36-104-26.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ris-32-1-vibor-serii-i-tipov-mikroshem-i-raspredelenie-elementov-funkcionalnoj-shemi-po-korpusam-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-finansovo-hozyajstvennogo-sostoyaniya-oao-ulyanovskenergo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-usloviya-unitarnosti-daet-sootnoshenie-dlya-amplitudi-raschyot-turbulentnogo-techeniya-gaza-vnutri-vrashayushegosya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.