.RU

Обращение участников IV окружной летней школы - Положение об организации библиотечного обслуживания населения 7...


^ Обращение участников IV окружной летней школы «Библиотеки и местное самоуправление»

Главам муниципальных образований

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

руководителям органов управления культуры

муниципальных образований автономного округа


12–16 мая 2008 г. в городах Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проходила IV окружная летняя школа «Библиотеки и местное самоуправление» на тему «Публичная библиотека в электронной среде». Мероприятие собрало более 50 представителей из 18 территорий автономного округа – сотрудников библиотек, информационных служб муниципальных образований, руководителей органов управления культуры муниципальных образований.

Выбор темы для проведения летней школы продиктован тем, что действующие в стране и автономном округе стратегические планы важнейшей задачей ставят создание информационного общества и включение России в мировое информационное пространство. Принятая недавно «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» от 7 февраля 2008 г. № Пр-212 поставила как одну из общегосударственных задач к 2015 г. довести долю библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек – не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов – 100%.

Преподавателями школы были системный аналитик Российской государственной юношеской библиотеки (РГЮБ) А. В. Пурник; доцент кафедры библиотековедения и информатики Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма (АПРИКТ) Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультура), профессор Московского государственного университета культуры и искусств (МГУКИ), кандидат педагогических наук В. К. Степанов. В работе школы приняли участие: кандидат технических наук, председатель Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, доцент, зав. кафедрой информационного права и электронного государства (ИП и ЭГ ЮГУ) Н. Р. Маслова; заместитель директора Государственной библиотеки Югры по автоматизации и информационным технологиям Ю. А. Ким; заместитель директора Югорского научно-исследовательского института информационных технологий, доктор технических наук А. И. Камышников; начальник Управления информатизации Югорского государственного университета, кандидат физико-математических наук, доцент С. П. Семенов и др.

Целью школы было проведение анализа состояния информационно-коммуникационных технологий в общедоступных библиотеках округа, выявление положительного передового опыта, а так же обозначение проблем и путей эффективного развития библиотек округа в сфере автоматизации и информатизации. В ходе работы библиотечной школы прошли обучающие занятия и практикумы по темам: электронные ресурсы и электронные библиотеки, интернет-технологии в деятельности современной библиотеки. Программа школы включала также всесторонний анализ роли общедоступных библиотек Югры в формировании национального электронного ресурса, развития библиотек округа как центров общественного доступа (ЦОД) к социально значимой информации.

Участники школы познакомились с опытом автоматизации и информатизации библиотек в городах Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Сургут, отметив как положительный факт, что Государственная библиотека Югры, центральные библиотеки Нефтеюганска и Сургута функционируют в современных зданиях, в целом обеспечены необходимой современной оргтехникой.

В ходе работы участники школы пришли к выводу, что успех развития информатизации в общедоступных библиотеках базируется на двух важнейших составляющих: материально-техническом (оргтехника, коммуникации, программные продукты и т. д.) и кадровом обеспечениях.

Несмотря на то, что на протяжении последних лет информатизация является одним из приоритетных направлений деятельности библиотек округа, и в 2007 г. произошли положительные перемены в материально-технической базе (увеличилось количество библиотек, имеющих электронную почту – 43 (36 в 2006 г.), доступ в интернет – 54 (41 в 2006 г.), количество ПК – 915 (764 в 2006 г.), об успешной и полной информатизации библиотек Югры говорить еще рано.

В среднем по данным на 01.01.2008 г. на одну муниципальную общедоступную библиотеку приходится 3,97 компьютера, в сельской местности этот показатель составляет 0,75 единиц. Участники школы подтвердили, что основное увеличение показателей по поступлению оргтехники в 2007 г. произошло за счет открытия ЦОДов на базе библиотек при поддержке Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Успех информатизации библиотек зависит от кадрового обеспечения этого процесса. Существенными проблемами является отсутствие в библиотеках IT-специалистов, способных решать сложные задачи и недостаточное финансирование подготовки и переподготовки сотрудников библиотек.

Участники школы приняли обращение к главам муниципальных образований, руководителям органов культуры территорий округа.

1. Решение проблемы доступа к информации и включения округа и страны в целом в глобальное информационное общество невозможно без полной и целенаправленной информатизации общедоступных библиотек, в том числе:

– оснащения библиотек автоматизированными рабочими местами (ПК, копировально-множительной, мультимедийной техникой и т. д.);

– подключения всех библиотек (особенно сельских!) к ресурсам и сервисам интернет;

– предоставления льготных или бесплатных тарифов на трафик интернет для общедоступных библиотек;

– приобретения лицензионного программного обеспечения.

2. Для функционирования в меняющемся правовом поле информационного и авторского права, библиотекам необходима юридическая помощь для решения возникающих в практике работы проблем: предоставления пользователям электронных документов, услуг с использованием ресурсов интернет, создания цифровых копий документов и т. д.

3. В целях кадрового обеспечения процесса информатизации необходимо ввести в штатные расписания библиотек ставки IT-специалистов, создать им стимулы для работы в сфере культуры и увеличить финансирование на подготовку и переподготовку библиотекарей для работы в условиях использования новых информационных технологий.


Участники школы:

1. Оценили работу Государственной библиотеки Югры, центральных библиотек городов Нефтеюганска, Сургута как заслуживающую положительной оценки и трансляции опыта в библиотеки автономного округа по вопросам успешного взаимодействия библиотек с органами местного самоуправления и использования информационных технологий.

2. Считают, что подобная форма проведения профессиональных мероприятий является наиболее оптимальной, совмещает знакомство с опытом практической работы публичных библиотек автономного округа, профессиональное общение, обсуждение наиболее актуальных проблем профессиональной сферы.

3. Организаторы школы в лице Департамента культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Государственной библиотеки Югры, централизованной библиотечной системы города Нефтеюганска, муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Сургута благодарят Академию переподготовки работников культуры и туризма (АПРИКТ) за организацию работы школы, привлечение к ее работе специалистов библиотечной отрасли в области автоматизации и информатизации и оценивают их участие как весомый вклад в развитие профессиональной библиотечной среды округа.




^ Аналитические материалы

mkroelementi-zn-mn-co-cu-f-br-j.html
mks-market.html
ml-kopitina-assistent-kafedri-buhgalterskogo-ucheta-i-audita-v-a-fedotov-kandidat-tehnicheskih-nauk.html
mladenchestvo-itogi-pervogo-goda-vtoroj-i-tretij-god.html
mladshaya-gruppa-metodika-obucheniya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-izmereniyu-obemov-sipuchih-i-zhidkih-veshestv.html
mladshij-brat-sbornik-proizvedenij-aleksandr-viktorovich-kostyunin-petrozavodsk-11-11-2009-g-soderzhanie-rukavichka-rasskaz.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kreditosposobnost-predpriyatiya.html
  • report.bystrickaya.ru/hronologiya-estonii-zakoni-skautov-8.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-novie-ustrojstva-i-programmi-6-kompyuternie-novosti-ispolzovannaya-literatura.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vprave-li-fizicheskoe-lico-poluchit-socialnij-nalogovij-vichet-po-ndfl-v-summe-fakticheski-proizvedennih-rashodov-na-svoe-obuchenie-pri-sleduyushih-usloviyah-obuchen.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-v-v-kelle-pismo-k-moim-russkim-chitatelyam-dopolneniya-k-tomu-1.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-valyutnij-fond-i-ego-otnosheniya-s-rossiej-i-kirgizstanom-chast-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/biznes-plan-otkritogo-akcionernogo-obshestva-dlya-postavki-na-otechestvennij-rinok-visokonadezhnih-transformatorov-chast-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-radio-gosduma-rf-monitoring-smi-21-aprelya-2006-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-ultrazvukovaya-diagnostika-neopuholevih-zabolevanij-predstatelnoj-zhelezi.html
  • books.bystrickaya.ru/ciplyonok-cip-rasskazi-dlya-detej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-m-aspekt-press-2003.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shpargalki-po-mezhdunarodnomu-publichnomu-pravu-chast-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-deyatelnosti-glavnogo-upravleniya-mchs-rossii-po-voronezhskoj-oblasti-v-2009-god.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-privatizacii-v-rossii.html
  • institut.bystrickaya.ru/t-r-sojdla-apologiya-dinozavrov.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-servis.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ix-alisa-v-zazerkale-ili-skvoz-zerkalo-i-chto-tam-uvidela-alisa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uvazhaemij-chitatel-nadeyus-dazhe-na-bolshee-drug-vam-predlagaetsya-kniga-kotoraya-pomozhet-razobratsya-v-suti-diagnostiki-elektronnih-sistem-upravleniya-dviga.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-vvedenie-v-marketingovie-issledovaniya-41-neresh-k-marketingovie-issledovaniya-prakticheskoe-rukovodstvo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-saratovskoj-oblasti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-programma-sostavlena-na-osnove-programmi-kursa-v-5-11-klassah-obrazovatelnih-uchrezhdenij-voronezhskoj-oblasti-kraevedenie.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-uchebnih-zanyatij-po-discipline-radioelektronika-nr-301-nedeli.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-l-m-vekker-psihika-irealnost.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-rezultati-godovoj-otchet-po-grantu-ran-149-d-f-m-n-a-g-marchuk.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kritika-kantom-racionalnoj-psihologii-istoriya-filosofskoj-psihologii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sozdanie-informacionnoj-sistemi-chast-5.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ris-26-bolshoj-repeticionnij-zal-dramaticheskogo-teatra-s-shirinoj-igrovogo-portala-8-m-primer-planirovki.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-parlamenta-kabardino-balkarskoj-respubliki.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-2-4-oktyabrya-1992-g-lekciya-1.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchebno-oznakomitelnaya-praktika-v-gostinice-murmanska.html
  • studies.bystrickaya.ru/internet-resursi-radio-11-mayak-20-10-2004-novosti-12-00-00-evteeva-natalya-12.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-o-nacionalnih-menshinstvah-v-mezhgosudarstvennih-otnosheniyah-20-iyunya-2008-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-organizaciya-sistema-upravlencheskaya-i-prezhde-vsego-planovaya-deyatelnost-dolzhna-bit-nacelena-na-konechnie.html
  • school.bystrickaya.ru/h-razovoe-po-menyu-zavtrak-8-30-obed-13-00-poldnik-16-00-uzhin-19-00-pozdnij-uzhin-21-00-vodoem.html
  • lesson.bystrickaya.ru/murmanskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.