.RU

Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - Тема революции и ее воплощение в поэме А. Блока «Двенадцать»


^ Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Многие писатели и поэты в своем творчестве обращались к образу Петербурга (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А. Блок, А. Ахматова), воспевали его. Но только у Достоевского Петербург приобретает несколько иной смысл: это, прежде всего, город, связанный с трагическими судьбами его героев.

Попадая в Петербург Достоевского, мы оказываемся в очень необычном духовном пространстве: жестоком, фантастическом и реальном одновременно. Трактиры, трущобы, полицейские конторы, дома терпимости, убогие закоулки, темные комнаты, черные лестницы – вот фон, на котором завязываются конфликты и трагедии многих произведений Достоевского.

В романе «Преступление и наказание» писатель также подробно исследует закоулки этого города. Здесь внутренняя драма героев вынесена на людные улицы и площади Петербурга. Действие постоянно перебрасывается из душных убогих комнат в шум столичных кварталов: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка…».

В то же время городской пейзаж в романе – пейзаж психологический. Он органически связан с внутренним миром героев, с их душеным состоянием. Пейзаж порождает преступный замысел Раскольникова и предопределяет его мучительную внутреннюю борьбу. Писатель показывает, что в Петербурге жизнь приобретает фантастические, уродливые формы. Реальное кажется подчас кошмарным видением.

Многие блуждания главного героя происходят на закате. Это странная, призрачная пора, грань дня и ночи, самое болезненное время суток в Петербурге. Несоответствующей географическому расположению Петербурга описана летняя жара, которая усиливает вонь распивочных. Лето только усиливает ее гнетущее воздействие на душу.

Описание жары, невыносимой духоты приобретает символический смысл. Человек задыхается в этом городе. В душных, темных комнатах погибают надежды и мечты о счастье. На грани безумия оказывается Раскольников, кончает с собой Свидригайлов, сходит с ума Катерина Ивановна.

Петербург в «Преступлении и наказании» – это город одиночества. Здесь нигде нет теплоты человеческого общения, домашнего уюта. Такое состояние ломает героев, приводит их к отчаянию.

Достоевский считал, что большой город имеет пагубное влияние на душу человека. Я думаю, что совершенно справедливы слова Н. Бердяева, который говорил, что «город Петербург, который так изумительно чувствовал и описывал Достоевский, есть призрак, порожденный человеком в его отщепенстве и скитальчестве. В атмосфере туманов этого призрачного города зарождаются безумные мысли, созревают замыслы преступлений, в которых преступаются границы человеческой природы».

^ Своеобразие сатиры В.В. Маяковского (на примере 2-3 произведений по выбору экзаменуемого)

Маяковскому принадлежит фраза, которая позволяет понять особенности его творчества: «В наше время тот – поэт, тот – писатель, кто полезен». А быть полезным обществу – это значит активно участвовать в той борьбе, которую общество ведет со своими внутренними и внешними врагами. Грозным оружием этой борьбы поэт считал сатиру. Вот почему именно этот жанр занимает исключительно важное место в творчестве Маяковского.

В дореволюционный период творчества поэта основной целью его сатиры было беспощадно обличение существующего строя. После событий 1917 года она переросла в борьбу за укрепление нового, социалистического общества.

Тематика сатирических произведений Маяковского многообразна. Она обусловлена двумя центральными задачами – борьбой с ненавистным поэту буржуазным миром и обличением всех пережитков в быту и сознании людей. Эти направления тесно связаны друг с другом.

Первая группа сатирических произведений поэта разоблачает и высмеивает мещанство («О дряни», «Еще раз о дряни», «Ханжа», «Маруся отравилась» и др.). Вторая группа борьбе с бюрократизмом и другими общественными недостатками («Прозаседавшиеся», «Бюрократизм», «Взяточники», «Протекция»). И, наконец, третья группа разоблачает капитализм («Как работает республика демократическая?», «Моя речь на Генуэзской конференции», материалы для Окон РОСТа).

В сатирическом фельетоне (а именно так исследователи определили жанр этого произведения) «О дряни» Маяковский обличает мещанство. Он рисует двух представителей «модернизированных» мещан – некоего служащего, «свившего» себе «уютный кабинет» в одном из учреждений, и его жену – «товарища Надю» У обоих героев мечты не идут дальше личного обогащения, хотя они стремятся создать видимость людей современного общества.

Маяковский восклицает: «Страшнее Врангеля обывательский быт». И действительно, радость мещан заключается только в том, что «к празднику прибавка 24 тыщи». Товарищ Надя (а по сути все та же мещанка Надежда) волнуется только о своих нарядах, пусть они и переменили фасон: «Без серпа и молота не покажешься в свете! В чем сегодня буду фигурять я на балу в Реввоенсовете?!»

Маяковский наделяет своих антигероев саморазоблачающими высказываниями, которые обнажают их фальшивую суть. Тему разоблачения мещанства поэт продолжил и в пьесах «Клоп» (1928) и «Баня» (1929-1930).

В стихотворении «Прозаседавшиеся» звучит сатира на «размножившуюся» в стране бюрократию. Сатирический эффект произведения нарастает постепенно. В начале стихотворения мало что предвещает сатирическое звучание: мы узнаем, что каждое утро поэт видит, как «расходится народ в учреждения». А вот сатирическое звучание второй строфы уже не вызывает сомнения:

Обдают дождем дела бумажные,

чуть войдешь в здание:

отобрав с полсотни –

самые важные! –

служащие расходятся на заседания.

Стихотворение написано от лица просителя, который, как заколдованный, ходит по всем инстанциям, но никак не может добиться толку. Наконец он врывается в зал заседаний и видит ужасную картину: там работают «людей половины». С помощью фантастики и гротеска Маяковский показывает, что чиновники уже давно превратились в мертвецов, машины, механически исполняющие свои обязанности. Для поэта бюрократизм означает власть инструкции, простой бумажки, которая употребляется в ущерб живому делу.

Таким образом, в сатире Маяковского всегда ощущается общественный идеал, за который борется поэт, и четко определено то зло, против которого оно направлено.

^ Как в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы?

«Горе от ума» – это уникальное творение А.С. Грибоедова, поскольку совмещает в себе черты комедии и драмы. Сам писатель прекрасно сознавал, что создает произведение, непохожее на обычные, традиционные образцы комедийного жанра. Уже после завершения работы над пьесой Грибоедов определил ее жанр как «драматическую картину».

В чем же проявляются черты классицистической комедии в произведении? В «Горе от ума» формально были соблюдены законы трех единств (места, времени, действия), сохранены нравоучительность названия, традиционные комические амплуа: Чацкий - незадачливый любовник; Молчалин - удачливый любовник и хитрец; Софья - избалованная сентиментальная девица; Фамусов - отец, которого все обманывают, в то время как он озабочен выгодным браком дочери; Лиза - проницательная, ловкая служанка. Все это позволяет с полным правом отнести произведение Грибоедова к комедии.

Но нельзя забывать о том, что тон в «Горе от ума» задает вовсе не комедийное начало. В основе произведения лежит социально-политический конфликт: столкновение мракобесов с выразителем передовых идей. И решается этот конфликт, естественно, не в комедийном плане.

«Горе от ума» – это гармонический сплав сцен комедийных и драматических. А.В. Луначарский справедливо замечал: «Комедия “Горе от ума» – драма о крушении ума человека в России, о ненужности ума в России, о скорби, которую испытывал представитель ума в России».

Драма главного героя Чацкого заключается в том, что он терпит горе от своего ума, от пробудившегося разума, глубокого в своем критическом отношении к миру фамусовых и скалозубов. Но ум Чацкого слаб в понимании объективных законов развития общества. Поэтому герой бессилен в определении правильных путей и действенных методов борьбы за преобразование действительности.

Чацкий верил в то, что крепостной строй можно изменить и исправить воздействием благородных, гуманных идей. Еще более тяжелой драмой для Чацкого было крушение его личных надежд, сознание того, что он оказался отвергнутым в своих лучших стремлениях, любви к Софье.

Показывая неудачу своего героя, Грибоедов своим произведением укреплял мысль о необходимости перехода к более действенным средствам борьбы с крепостнической реакцией.

Сочетание комедийного и драматического в «Горе от ума» прихотливо и, в то же время, органично, естественно. Своеобразие пьесы Грибоедова в том и состоит, что в ней не выделяется особо, нарочито какая-то одна, ведущая тенденция жизни – драматическая или комедийная. Они рассматриваются вместе, в тесном соединении друг с другом.
^ Тема гибели «дворянских гнезд» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

В пьесе «Вишневый сад» А.П. Чехов поднимает важнейшую социальную тему рубежа 19-20-х веков – тему гибели «дворянских гнезд». В этом произведении отчетливо показано прощания новой, молодой, завтрашней России с прошлым, отживающим, обреченным.

«Старое» и «новое» время в пьесе символизируют герои: представители старой, патриархальной России – Раневская, ее брат Гаев, Симеонов-Пищик, человек нового времени – купец Лопахин.

Раневская и Гаев – хозяева имения, «прекраснее которого не ничего на свете». Его красота этого заключается в поэтическом вишневом саде. «Хозяева» своим легкомыслием и непониманием жизни довели имение до жалкого состояния, поэтому предстоит его продажа с торгов. Разбогатевший крестьянский сын Лопахин, в общем-то, друг семьи, многим обязанный с Раневской. Он предупреждает хозяев о предстоящей катастрофе, предлагает им свой проект спасения.

Но Раневская и Гаев живут мечтами. Они лишь сожалеют о потере вишневого сада, говорят, что не смогут жить без него, но ничего не делают, потому что не умеют. В итоге происходят торги, и Лопахин покупает вишневый сад. Конец прошлому! В этом пафос пьесы.

Чехов, в грустно-комическом ключе рисуя образы Гаева, Раневской и их прислуги, выражает глубокую мысль: таким людям нет места в будущем. Они недостойны даже красоты умирающего прошлого. Это вконец измельчавшие, выродившиеся потомки, просто смешные призраки.

«Хозяева» «себя не помнят» и живут так, как если бы они были богачами. Раневская сорит деньгами, ей все кажется, что она молода. У нее, как у Шарлотты, нет родины. Потому она так легко забудет об имении и уедет в Париж. Раневская добра к прислуге, но эта доброта за чужой счет, а значит – это легкомыслие безответственности. С каким восхитительным легкомыслием отвечает она на упрек Вари: «Что же со мной, глупой, делать! Я тебе дома отдам все, что у меня есть. Ермолай Алексеич, - обращается она к Лопахину, - дадите мне еще взаймы!..».

Гаев также не приспособлен к труду, он ведет себя как шут. Гаев становится близок Епиходову с его «двадцатью двумя несчастьями».

А что же делец Лопахин? Может ли с ним связываться красота, будущее счастье России? Петя Трофимов так характеризует его жизненную функцию: «хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути». Тот же Трофимов высказывает глубокую мысль о том, что Лопахин сам слишком тесно связан с прошлым. В этом и есть противоречивость этого образа: грандиозные по масштабу планы о развитии дачного хозяйства и узкая, ограниченная роль в жизни.

В своей пьесе Чехов с сожалением показывает, что дворянская культура давно стала мертвой, превратилась в «многоуважаемый шкап», к которому так часто обращается Гаев. Ей нет места в будущем, поэтому «дворянские гнезда» гибнут окончательно и бесповоротно.

^ Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века (на примере 2 – 3 стихотворений)

Николай Гумилёв (1886 - 1921) прожил короткую жизнь – всего 35 лет. Но этого было достаточно, чтобы заявить о себе как о выдающемся русском поэте, достойном представителе «серебряного века».

Символистам и футуристам Гумилев противопоставил акмеизм. Как создатель нового литературного направления, первом десятилетии ХХ века он приобрёл широкую известность. Греческое слово «акме» в переводе означало «цвести» и трансформировалось в программе акмеистов как ясность, простота, утверждение реального в жизни.

Свой путь в поэзию Гумилёв начал со сборника «Путь конквистадоров» (1905). Лирический герой раннего Гумилёва – романтический герой. Он видит себя конквистадором-завоевателем, весело идущим, «то отдыхая в радостном саду, то наклоняясь к пропастям и безднам». Он готов к смерти («Я с нею буду биться до конца»), но перед мечтой не отступит («Я лилию добуду голубую»). Завоевать весь мир означает для поэта увидеть фантастическое озеро Чад, жирафов, баобабы, верблюдов, пиратов, океанские корабли, познакомиться с настоящими капитанами.

Свою поэзию Н. Гумилёв называл Музой Дальних Странствий. Неистребимая жажда странствий владела Гумилевым всю жизнь. Возможно, что рассказы отца, корабельного врача, его дяди, контр-адмирала, увлечение приключенческой литературой оказали влияние на формирование мировосприятия Н. Гумилёва. Его романтический герой противопоставляет себя скучной, обыденной жизни мещан:

Не по залам и по салонам,

Тёмным платьям и пиджакам –

Я читаю стихи драконам,

Водопадам и облакам


И умру я не на постели,

При нотариусе и враче,

А в какой-нибудь дикой щели,

Утонувшей в густом плюще.

(«Я и вы»)

В августе 1914 года Н. Гумилёв идёт добровольцем на войну. Тема войны не могла не отразиться в его творчестве. Поэт писал о себе в 1920 году («Память»):

Знал он муки голода и жажды,

Сон тревожный, беспокойный путь,

Но Святой Георгий тронул дважды

Пулею не тронутую грудь.

Возвращение в Россию после войны – это возвращение к её истории, к её традициям, к её духу. «Золотое сердце России мерно бьётся в груди моей» - строки, которые могут стать эпиграфом к поздним произведениям Гумилёва, открывшим для себя после дальних странствий Родину, Россию.

Стихотворение «Заблудившийся трамвай» - своего рода метафора жизненного пути поэта и человека вообще. Жизнь непредсказуема и тем интересна, стремительна, неуловима, словно чудо-трамвай. Чтобы всё успеть, увидеть все краски жизни, нужно всего лишь сесть на этот трамвай. Но «трамвай» здесь – это и символ России, которая вынуждена переживать не только времена радости и мира, но и времена хаоса, в неизвестность, в «бездну времен»:

Мчался он бурей тёмной, крылатой,

Он заблудился в бездне времён…

В этом стихотворении поэт осмысляет будущее России, пережившей революцию 1917 года. Известно, что Гумилев не принимал власти большевиков, большевистского переворота. Поэтому в его поздних стихах звучит тревога за свою родину. Но, в то же время, поэт понимал, что бездна времён, хаос в конце концов иссякает. Остаётся простая, многогранная, глубокая, вечная жизнь.

Романтик, поэт, путешественник, воин, Н. С. Гумилев занял в истории отечественной литературы, поэзии достойное место.

^ Что привело отношения Онегина и Ленского к трагической развязке? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни». Здесь дана полная картина России 20-х годов (нравов, уклада, культуры).

Пушкин в этом своем произведении осуществил ведущую цель – показать молодого человека 10-20-х годов 19 века таким, каким его сформировала эпоха: человеком с «преждевременной старостью души». Главный герой романа – Евгений Онегин, человек, неспособный принести пользу Отечеству, не умеющий любить, не знающий цену дружбе.

Тема дружбы и силы мнения света раскрывается в отношениях Онегина и Ленского, которые заканчиваются трагически: гибелью Ленского на дуэли. Онегин и Ленский – люли разного духовного склада. Онегин – холодный, спокойный, рассудительный, пресытившийся любовью. Ленский же – поэт, восторженный романтик. У него есть муза – Ольга Ларина.

Оба героя молоды, поэтому они находят общие темы для разговоров. Друзья размышляют об «общественном договоре» Руссо, о науке, о нравственных проблемах, то есть обо всем, что занимало умы передовых людей того времени.

Но Пушкин подчеркивает сложную взаимосвязь героя и общества, которое его сформировало. Случайная ссора (Онегин вызвал ревность в Ленском на вечере у Лариных) – только повод для дуэли. Мне кажется, что причина ее, причина гибели Ленского гораздо глубже: Ленский с его наивным, романтическим взглядом на мир не может выдержать столкновения с жизнью. Онегин, в свою очередь, не в силах противостоять общепринятой морали, которая говорит, что от дуэли отказаться позорно.

Таким образом, в ссору Онегина и Ленского вступает сила, которую уже нельзя повернуть вспять – сила «общественного мненья». Носитель этой силы – Зарецкий. Все в нем противоестественно, античеловечно. Честь, долг, патриотизм – это ему недоступно. Он может «весело поспорить, остро и тупо отвечать, порой расчетливо смолчать, порой расчетливо повздорить» - все эти умения подлые и гнусные, но они ценятся тем обществом, в котором живет Онегин. Он не избегает Зарецкого: «Не уважая сердца в нем… он с удовольствием, бывало, встречался с ним…».

Онегин не может поехать к Ленскому, объясниться. Он боится злых шуток, сплетней. Такому поведению героя Пушкин дает свое объяснение:

И вот общественное мненье!

Пружина чести, наш кумир!

И вот на чем вертится мир!

«Наедине со своей душой» Онегин понимает, что дуэль – это ошибка. Но, чтобы остаться наедине со своей совестью и поступить так, как она велит, нужно мужество, которого нет у Евгения. Его судьями оказываются Пустяковы и Буяновы с их низкой моралью, выступить против корой Онегин не умеет.

И вот вчерашние друзья встречаются за мельницей. Для секунданта Ленского, Зарецкого, все происходящее нормально, обычно. Для самого Ленского – все происходящее окутано в романтическую ткань. Для юного поэта это игра, которая окончилась трагически - Ленский убит. Онегин же получил суровый, страшный, хотя и необходимый урок, который послужит серьезным толчком для перерождения героя.

model-2-biznes-proektirovanie-metodicheskoe-posobie-provedenie-obrazovatelnih-programm-seminarov-po-povisheniyu.html
model-arbitra-konspekt-lekcii-opredelenie-konflikta-tipologiya-konfliktov-opredelenie-konflikta-konflikt-i-protivorechie.html
model-denezhnogo-rinka-ravnovesie-na-denezhnom-rinke-tema-1-18-vedenie-v-makroekonomiku-sistema-nacionalnih-schetov.html
model-eksperimentalnogo-semanticheskogo-opisaniya-prilagatelnih-eatable-edible-palatable.html
model-funkcionirovaniya-ekonomiki-regiona.html
model-i-metodi-nlp-prajm-evroznak.html
  • reading.bystrickaya.ru/lokalnie-i-globalnie-ekologicheskie-problemi-uchebnoe-posobie-moskva-izdatelstvo-rudn-2004.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-registracionnij-nomer-stranica-21.html
  • tasks.bystrickaya.ru/18-complete-the-following-by-choosing-the-correct-alternative-noun-1-group-these-nouns-into-countable-and-uncountable.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-informatika-i-ikt-informacionnie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-pediatrii-dlya-studentov-lechebnogo-fakulteta-profilaktika-mnogih-funkcionalnih-rasstrojstv-i-zabolevanij-vzroslih-dolzhna-nachinatsya-s-rozhdeniya-rebenka-a-neredko-i-v-antenatalnom-periode.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-vvedenie-v-specialnost-dlya-specialnostej.html
  • books.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-sobrat-poslovici-o-mamah-vipustit-stengazetu.html
  • learn.bystrickaya.ru/evpraksiya-pavel-arhipovich-zagrebelnij-stranica-3.html
  • college.bystrickaya.ru/33-psihosomaticheskie-reakcii-referat-neverbalnie-elementi-v-obshenii-27-stranic.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celi-zadachi-i-pokazateli-deyatelnosti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernie-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-forma-obucheniya-ochno-zaochnaya-i-zaochnaya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/doklad-na-nauchno-prakticheskom-seminare-v-mesi-31-yanvarya-2002-g.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-v-biser-izdatelstvo-hudozhestvennaya-literatura-moskva-1969-stranica-29.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-kriminalisticheskij-analiz-bazovogo-istochnika-informacii-osnovannij-na-materialah-rassledovaniya-aviakatastrofi-proizoshedshej-s-aerobusom-dc-10-v-chikago-ssha-v-1979-godu.html
  • tests.bystrickaya.ru/mayak-novosti-04082005-220000-monitoring-smi-5-avgusta-2005-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kamni-bortovie-trotuarnie-tipa-brt-serie-otpusknie-ceni-na-osnovnie-stroitelnie-materiali-izdeliya-i-konstrukcii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-11-elektricheskoe-pole-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-salavat2000.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostav-vspomogatelnogo-oborudovaniya-k-diplomnomu-proektu.html
  • literature.bystrickaya.ru/critic-oboroten-dyadishev-teni-chernobilya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vidi-byudzhetov-i-ih-vzaimosvyaz.html
  • literature.bystrickaya.ru/bukvi-i-obshee-ponyatie-ob-orfografii-tipi-orfogramm-ponyatie-orfoepicheskoj-normi.html
  • college.bystrickaya.ru/3310-ministerstvo-energetiki-gosudarstvennaya-programma-innovacionnogo-razvitiya-respubliki-belarus-na-2007-2010-godi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematika-kursovogo-proektirovaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-vladivostok-2009-recenzenti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaza-ministra-obrazovaniya-i-nauki-rk-ot-130410-g-168-sm-star-red.html
  • write.bystrickaya.ru/godovaya-analiticheskaya-spravka-o-deyatelnosti-municipalnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-kulturi-olovyanninskaya-mezhposelencheskaya-centralnaya-biblioteka-za-2013-g.html
  • education.bystrickaya.ru/21trebovaniya-k-razmesheniyu-zdaniya-uchrezhdeniya-prikaz-ot-25-05-2011-g-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma.html
  • student.bystrickaya.ru/11-osoboe-svojstvo-ispravleniya-v-izuchenii-kabbali-mihael-lajtman-lestnica-v-nebo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-stroitelstvo-i-gradostroitelstvo-1-1-izuchenie-prirodi-zolotonosnosti-tipov-i-vozrastov-granitoidov-na-territorii.html
  • write.bystrickaya.ru/eta-kniga-voznikla-na-osnove-kursa-lekcij-prochitannih-avtorom-v-1994-95-gg-v-universitete-istorii-kultur-uavtora-davno-bila-misl-popitatsya-svyazno-i-obektivno-izlozhit-istoriyu-vozniknoveniya-togo-stranica-17.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoj-dogovor-najma-zhilogo-pomesheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/antivoennij-pafos-romanov-gansa-falladi-i-eriha-remarka.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-rabochie-opredeleniya-terminov-primenyaemih-v-standarte-utverzhden-i-vveden-v-dejstvie-reshenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnutrennyaya-politika-anglichan-v-indii-v-pervoj-polovine-xix-v-ekonomicheskie-faktori-kolonizacii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-mva-tretya-stupen-menedzheri-visshego-upravlencheskogo-urovnya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/shukshin-v-m-nravstvennie-ideali-geroev-v-m-shukshina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.