.RU

Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование»


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование

и профилю подготовки «Природопользование».

1.2. Нормативные документы для разработки ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование

1.3. Общая характеристика вузовской образовательной программы высшего образования (ВО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП ВО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование.

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование в ФГБОУ ВПО БГУ.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Государственная итоговая аттестация выпускников ОП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
Приложения

1. Общие положения
1.1. Образовательная программа бакалавриата, реализуемая Бурятским государственным университетом по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование профилю подготовки «Природопользование» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование
Нормативную правовую базу разработки ОП бакалавриата составляют:
1.3. Общая характеристика вузовской образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)
1.3.1. Цель (миссия) ОП бакалавриата 05.03.06 Экология и природопользование.

В области обучения целью ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных - универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

В области воспитания целью ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, навыков организационно-управленческой и проектной деятельности.
1.3.2. Срок освоения ОП бакалавриата 4 года 1.3.3. Трудоемкость ОП бакалавриата 240 Зет 1.4. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование 2.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» включает:
проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты, занимающиеся охраной окружающей среды;

Федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием (Министерство природных ресурсов РФ, другие природоохранные ведомства и учреждения);

Федеральные и региональные учреждения Министерства регионального развития РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство сельского хозяйства РФ и подведомственные им Федеральные службы и агентства; а также Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по туризму, Федеральная служба безопасности РФ и другие ведомства и учреждения;

органы власти и управления субъектов РФ, муниципальных образований;

академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

образовательные организации высшего, среднего профессионального и общего образования, а также просвещения населения;

природоохранные подразделения производственных предприятий и организаций;

средства массовой информации;

общественные организации и фонды;

представительства зарубежных фирм.

2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», являются:

природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование, контроль, мониторинг, экспертиза экологических составляющих всех форм хозяйственной деятельности; образование, просвещение и здоровье населения, демографические процессы, программы устойчивого развития на всех уровнях.

2.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:

научно-исследовательская;

проектно-производственная;

контрольно-ревизионная;

организационно-управленческая;

педагогическая.

При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.

2.4. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

проектно-производственная деятельность:

контрольно-ревизионная деятельность:

организационно-управленческая деятельность:

педагогическая деятельность:
3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП ВО.
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции.

Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

владением базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ОПК-1);

владением базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользования; владением методами химического анализа, владением знаниями о современных динамических процессах в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; владением навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ОПК-2);

владением профессионально профилированными знаниями и практическими навыками в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и использовать их в области экологии и природопользования (ОПК-3);

владением базовыми общепрофессиональными (общеэкологическими) представлениями о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ОПК-4);

владением знаниями об основах учения об атмосфере, гидросфере, биосфере и ландшафтоведении (ОПК-5);

владением знаниями об основах природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ОПК-6);

владением знаниями о теоретических основах экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ОПК-7);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-8).

Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

владением знаниями об основах землеведения, климатологии, гидрологии, ландшафтоведения, социально-экономической географии и картографии (ПК-1);

владением знаниями о теоретических основах биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов (ПК-2),

владением знаниями в области общего ресурсоведения, регионального природопользования, картографии (ПК-3);

способностью решать глобальные и региональные геологические проблемы (ПК-4);

владением знаниями в области теоретических основы геохимии и геофизики окружающей среды, основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития (ПК-5);

проектно-производственная деятельность:

владением знаниями об оценке воздействия на окружающую среду, правовые основы природопользования и охраны окружающей среды; способностью излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6);

владением методами геохимических и геофизических исследований, общего и геоэкологического картографирования, обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации и использовать теоретические знания на практике; методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-7);

контрольно-ревизионная деятельность:

владением знаниями о теоретических основах экологического мониторинга, экологической экспертизы, экологического менеджмента и аудита, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, основы техногенных систем и экологического риска (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

владением навыками планирования и организации полевых и камеральных работ, а также участия в работе органов управления (ПК-9);

педагогическая деятельность:

владением навыками преподавания в образовательных организациях (ПК-10).

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

При проектировании программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата.

При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ.

na-etoj-nedele-iz-sankt-peterburga-vozvratilsya-svodnij-otryad-mvd-po-rt-pomogavshij-obespechivat-obshestvennij-poryadok-vo-vremya-provedeniya-xiii-mezhdunarodnogo-ek.html
na-etom-cd-ya-pokazhu-i-rasskazhu-pro-to-kak-proshivat-stavit-patchi-i-mnogoe-drugoe-o-tom-kak-mozhno-uluchshit-svoj-telefon-cherez-kabel-dca-510-usb-analog-dlya-b.html
na-fakultete-cadovodstva-i-landshaftnoj-arhitekturi-sroki-provedeniya-zimnej-zachyotno-ekzamenacionnoj-sessii-studentov.html
na-federalno-regionalnom-urovne-doklad-gossoveta-o-razvitii-obrazovaniya-v-rossijskoj-federacii-24-marta-2006-goda.html
na-federalnom-urovne.html
na-fondi-nadejsya-da-sam-ne-ploshaj-murmanskoe-regionalnoe-otdelenie-fonda-socialnogo-strahovaniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-kak-mi-delaem-bessmertie-filosofiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-po-filosofii-logika-dlya-specialnostej-dlya-vseh-specialnostej.html
  • spur.bystrickaya.ru/komitet-rossijskoj-federacii-po-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii-obsherossijskij-klassifikator-produkcii-ok-005-93-izdanie-oficialnoe-stranica-14.html
  • nauka.bystrickaya.ru/unificirovannaya-rabochaya-programma-disciplini-fizika-napravlenie-specialnost-oop-stranica-6.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zajceva-elena-aleksandrovna-auditor-kontrolno-schetnoj-palati-kamchatskogo-kraya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/u-menya-bolit-zub-studentam-pervokursnikam-i-ne-tolko-im-teper-mi-vzroslie-prakticheskoe-rukovodstvo-po-samostoyatelnoj-zhizni.html
  • writing.bystrickaya.ru/chast-pervaya-dzhejms-klavell-segun.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-sistemnij-analiz-i-prinyatie-reshenij-rekomenduetsya-ministerstvom-obrazovaniya-rossii-dlya-napravleniya-podgotovki-diplomirovannih-specialistov-658200-innovatika.html
  • college.bystrickaya.ru/16-fevralya-1904-g-istoriya-russkoj-muziki-razrabotana-daleko-ne-polno-otsutstvie-sistematicheskoj-i-vsestoronnej.html
  • learn.bystrickaya.ru/faktori-mezhkulturnoj-adaptacii.html
  • school.bystrickaya.ru/avarijnaya-komissiya-uroki-i-nasledie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-plan-gosudarstvennih-zakupok-tovarov-rabot-i-uslug-na-2010-god-institut-mikrobiologii-i-virusologii-komiteta-nauki-mon-rk.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ritorika-i-oratorskoe-iskusstvo-dlya-napravleniya-080700-62-biznes-informatika-podgotovki-bakalavra-dlya-napravleniya-080700.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-a-sdobnov-18-sentyabrya-2008-g.html
  • student.bystrickaya.ru/310511g-64-dobryak-op-ul-9-maya-dajdzhest-dlya-glavi-gorodskogo-okruga-po-kriticheskim-zamechaniyam-predlozheniyam.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bazovaya-uchebnaya-programma-disciplini-osnovnie-napravleniya-sovremennoj-filosofii-dlya-studentov-specialnosti-1-21-02-01-filosofiya-minsk-2008.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-na-temu-monitoring-oshibok-dopuskaemih-tamozhennimi-predstavitelyami-pri-zapolnenii-tamozhennih-dokumentov-a-takzhe-obosnovannosti-vistavleniya-uvedomlenij-o-prodlenii-srokov-vipuska.html
  • writing.bystrickaya.ru
  • gramota.bystrickaya.ru/zavoyujte-uspeh-1-1-ideya-predprinimatelstva.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-otkritih-sorevnovanij-po-mnogoboryu-spasatelej-poiskovo-spasatelnih-formirovanij-na-kubok-novosibirskoj-oblasti-i.html
  • exam.bystrickaya.ru/vliyanie-kompyutera-na-zdorove-cheloveka-2.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vpchudinova-7-chtenie-kompyuternih-malchikovrezultati-issledovaniya-v-p-chudinova-podderzhka-detskogo-chteniya-nasha-obshaya-zadacha-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/rannim-utrom-po-doroge-iz-chanani-shla-seraya-bezlikaya-massa-lyudej-sognannie-za-neuplatu-dolgov-i-melkie-provinnosti-krestyane-beglie-rabi-i-zlostnie-neplatel-stranica-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakona-rossijskoj-federacii-ot-10-07-1992-g-3266-1-ob-obrazovanii-stranica-26.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kardiologiya.html
  • education.bystrickaya.ru/33kanalizaciya-osnovnie-tehnicheskie-resheniya-kompleks-9957-2000-redakciya-0-obshaya-poyasnitenaya-zapiska-obshie.html
  • control.bystrickaya.ru/bileti-i-otveti-po-turizmu-i-ekskursiyam-chast-61.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/montazh-u-kamyanih-budovah-plit-perekrittya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-sootvetstvii-s-normativnimi-pravovimi-aktami-dlya-otchet-soyuz-potrebitelej-finansovih-uslug-finpotrebsoyuz.html
  • desk.bystrickaya.ru/podscheti-dlya-vashego-raciona-perevod-sdelan-silami-polzovatelej-foruma.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zvezdnaya-pil-s-alenoj-fadeevoj-ishem-gran-mezhdu-blagotvoritelnostyu-i-sponsorstvom-22.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskaya-psihologiya-i-logopediya-institut-nauchnoj-informacii-i-monitoringa-rao-antopolskij-a-b-koncepciya.html
  • essay.bystrickaya.ru/biograficheskij-ocherk-n-minskogo-stranica-18.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kursu-kulturologiya-dlya-studentov-specialnosti-020801-ekologiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/d-v-demin-terminologiya-sinhronnogo-perevoda-na-materiale-perevoda-s-anglijskogo-yazika-na-russkij-nauchnih-statej-barbari-mozer-sinhronnij-perevod-gipoteticheskaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.