.RU

Образовательной программы (доп), разработанной в соответствии с ос впо спбгу и приказом от 28. 05. 2009 №




Пример заполнения макета РПУД дополнительной

образовательной программы (ДОП), разработанной

в соответствии с ОС ВПО СПбГУ и приказом от 28.05.2009

№ 839/1 «Об утверждении требований к рабочим

программам учебных дисциплин»

Предложен для обсуждения главным

специалистом УОП Ю.Б. Васенёвым


^ Правительство Российской Федерации




Санкт-Петербургский государственный университет




Факультет психологии






















































Регистрационный номер
рабочей программы учебной дисциплины:










код года утверждения

/

код факультета

/













































^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





«Организационные основы системы образования:

нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе»













































по дополнительной образовательной программе переподготовки ВПО

«Преподаватель высшей школы»





^ Для получения дополнительной

(к основной ) квалификации

Преподаватель высшей школы











































^ Код дисциплины

СД-03

по учебному

плану

10 / 1025 / 1

форма обучения

с частичным отрывом от работы





















вид промежуточной аттестации:

зачётов

1

экзаменов

0













































^ Трудоёмкость учебной дисциплины

1

зачётная единица













































Санкт-Петербург

2010г.


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины




1.1. Цели изучения дисциплины:

^ Основной целью курса «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе» является формирование понимания законодательной и нормативной базы функционирования системы профессионального образования России в современных условиях, ознакомление с технологией планирования учебного процесса и контроля его качества.

Материал дисциплины знакомит с нормативно-правовой базой, необходимой преподавателю в его деятельности и дает первичные знания по подготовке учебно-методических комплексов, в том числе учебников.

Поставленные цели достигаются путём решения следующих задач курса:

  • последовательно раскрываются принципы формирования нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования;

  • рассматриваются основные законодательные акты в сфере образования и последние изменения, внесённые в него;

  • раскрываются структура и виды нормативных документов, особенности их использования в учебном процессе;

  • закладываются основы правовой культуры и навыки работы с государственными стандартами и учебными планами;

  • рассматриваются вопросы разработки учебно-методических материалов;

  • вырабатываются навыки планирования учебного процесса на кафедре и факультете.




1.2. Язык(и) обучения - Русский

1.3. Требования к подготовленности обучаемого для освоения содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Для успешного освоения курса СД-3 обучаемый должен иметь предварительную подготовку в объеме общеобразовательной дисциплины «Педагогика – психология» или аналогичной ей. Данная дисциплина является обязательной, достаточно автономна и может читаться в любом семестре, однако предпочтительно – на заключительном этапе обучения.

1.4. Результаты изучения дисциплины, перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов)

В процессе изучения курса у слушателей должна быть сформирована компетенция: ПК-5 «Готовность и способность разработать программу учебной дисциплины с широким использованием активных и интерактивных форм проведения занятий на базе кредитно-модульного подхода к организации учебного процесса, а также организовать на кафедре планирование учебной и методической работы».

1.5. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся при изучении дисциплины:

  • иметь представление об основных принципах формирования нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования;

  • знать основные законодательные акты в сфере образования, структуру и содержание основных нормативных документов, регламентирующих организацию учебного процесса;

  • уметь использовать полученные знания, в том числе кредитно-модульный подход и балльно-рейтинговые системы, в образовательной практике;

  • владеть опытом практического применения полученных знаний и умений при разработке учебно-методического комплекса дисциплины (в совокупности со знаниями и умениями, полученными по другим спец.дисциплинами ДОП «Преподаватель высшей школы»)

  • приобрести навыки поиска нормативных документов на сайтах Министерства образования и науки, а также других образовательных сайтах.



1.6. Перечень и объём активных форм учебной работы по дисциплине

При проведении отдельных занятий и организации самостоятельной работы обучающихся используются электронные версии курса лекций и практических занятий с элементами тестового контроля.

В процессе изучения курса СД-3 применяются следующие активные методы обучения:

  • Интерактивные лекции в компьютерном классе;

  • При создании основных фрагментов ООП используется групповой метод;

  • Каждый обучающийся самостоятельно составляет программу учебной дисциплины, с последующей её экспертизой другими обучаемыми;

  • Изучение локальных систем качества осуществляется на примере магистерских программ с использованием соответствующей компьютерной модели.

По желанию лектора, при изложении части тем, используется мультимедиа–проектор (или компьютерный класс) для проведения презентаций и демонстрации других материалов занятий.





1.7. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации

(При заполнении раздела 1.7 рекомендуется указывать распределение трудоёмкости и объёмов учебной работы (числитель), а также рекомендуемые границы наполняемости учебных групп по модулям и видам учебной работы (знаменатель) в форме таблицы)


Модули учебной дисциплины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа)

Объём активных форм учебной работы (часов)

Трудоёмкость

(в зачётных единиц.)

лекции

семинары

консультации

Практич. занят.

Лаборат. раб.

Контр. раб.

коллоквиумы

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

без участия
преподавателя

Третий семестр

^ 1-й модуль: Введение. Нормативная база организации образовательного процесса

2







0
















1

2




20







20






















 ^ 2-й модуль: Образовательные стан-дарты 3-го поколения, другие норма-тивные документы об организации образовательного процесса в универ-ситете в современных условиях

3







0
















1

3




20







20






















^ 3-й модуль: Разработка основных образовательных программ (учебные планы)

3







1
















1

3




20







20






















^ 4-й модуль: Разработка рабочих программ учебных дисциплин (РПУД)

1







3
















1







20







20






















^ 5-й модуль: Дополнительное и послевузовское профессиональное образование

2







0
















1







20







20






















^ 6-й модуль: Планирование учебного процесса на кафедре и факультете

1







2
















1







20







20






















^ 7-й модуль: Внутривузовские системы контроля и управления качеством

1







1
















1







20







20






















Реферат

























1

12







^ ИТОГО ЧАСОВ:

13







7













1

19

14

1 з.е.




Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Периоды обучения

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Сроки

Вид и количество аттестаций

Модули учебной

дисциплины

Формы текущего контроля

Сроки текущего контроля

^ Нечётные потоки обучающихся

3-й период С3

10-я неделя (3-9 ноября)

зачёт - 1

1-7 модули:

Краткий опрос, тесты в ходе занятий.

Реферат.

Тесты-2 и 4-й день занятий1;

Реферат-5-й день.

Чётные потоки обучающихся

3-й период С3

30 неделя

(23-29 марта)

зачёт - 1


1-7 модули:

Краткий опрос, тесты в ходе занятий.

Реферат.

Тесты-2 и 4-й день занятий;

Реферат-5-й день.



1.8. Структура и содержание учебной дисциплины

Модуль 1 «Введение. Нормативная база организации образовательного процесса»

    1. Введение. Человеческий капитал (ЧК), его характеристика. Образование, как актив ЧК.

    2. Краткие сведения о системе образования Российской Федерации, её образовательных стандартах и законах

    3. Документы, формирующие особый статус СПбГУ

    4. Проблемы лицензирования и аккредитации МГУ и СПбГУ

Модуль 2 «Образовательные стандарты 3-го поколения, другие нормативные документы об организации образовательного процесса в университете в современных условиях.»

2.1 Компетентностный подход в образовательных стандартах 3-го поколения и его использование при разработке основных образовательных программ

2.1.1. Компетентность и компетенции

2.1.2. Место университета и преподавателей при реализации компетентностного подхода в образовательном процессе

2.1.3. Компетентностный подход и инновационное обучение. Новые функции и обязанности преподавателя по разработке инновационных ООП. Связь компетенций с ЗУНами в образовательных стандартах 3-го поколения

2.2. Особенности разработки ОС ВПО СПбГУ

Модуль 3 «Разработка основных образовательных программ (учебные планы)»

3.1. Последовательность формирования новых ООП в соответствии с образовательными стандартами ВПО

3.2. Разъяснения Департамента государственной политики в образовании от

«28» декабря 2009 г. № 03-2672 по формированию примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС (учебные планы ООП)

3.3. Использование системы зачетных единиц (кредитов) в учебном процессе СПбГУ

3.4. Особенности разработки учебных планов в СПбГУ

Модуль 4 «Разработка рабочих программ учебных дисциплин (РПУД)»

4.1 Требования к РПУД

4.2 Описание основных характеристик модуля РПУД

4.3 Пример заполнения макета РПУД ООП, разработанной в соответствии с ОС ВПО СПбГУ

4.4 Пример заполнения макета РПУД ДОП, разработанной в соответствии с ОС ВПО СПбГУ

4.5. Примеры выписок из документов об экспертизе РПУД

4.6. Макет РПУД Рособразования

Модуль 5. «Дополнительное и послевузовское профессиональное образование»

5.1. Дополнительное образование

5.2. Современное состояние системы повышения квалификации научно-педагогических сотрудников

5.3. Правила оказания платных образовательных услуг

5.3.1. Общие положения

5.3.2. Информация о платных образовательных услугах. Порядок заключения договоров

5.3.3. Ответственность исполнителя и потребителя

nashata-biologichna-sreda-bog-e-zhiv.html
nashe-posobie-o-teh-kto-vospel-nash-gorod-i-ego-zhitelej-o-teh-komu-almati-dal-krilya-dlya-tvorcheskogo-poleta-ob-almati-literaturnom.html
nashe-vremya-eto-vremya-peremen-sejchas-rossii-nuzhni-lyudi-sposobnie-prinimat-nestandartnie-resheniya-umeyushie-tvorcheski-mislit-ved-tolko-takie-lichnosti-vnesu.html
nashego-doma-stranica-4.html
nashego-klassnogo-chasa-skazka-lozh-da-v-nej-namyok-dobrim-molodcam-urok.html
nashego-seminara-osobenno-aktualna-v-sovremennom-obrazovanii-tak-kak-v-centre-strategii-razvitiya-rossijskoj-shkoli-formirovanie-duhovno-bogatoj-visokonravstvennoj-obrazovannoj-i-tvorcheskoj-lichnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostavit-plan-raboti-metodicheskogo-kabineta-avgust.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-i-provedenie-zanyatij-i-sorevnovanij-po-plavaniyu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-nyuhtilin-shpargalki-po-filosofii-chast-26.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-fromm-d-sudzuki-r-de-martino-buddizm-i-psihoanaliz.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-o-treh-mashinah-rasskazchicah-korolya-genialona-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-aktualnie-problemi-obshej-teorii-prava-naimenovanie-magisterskoj-programmi-obespechenie-ekologicheskoj-bezopasnosti-i-racionalnogo-prirodopolzovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/stratoplan-dlya-kosmoleta-referat-po-vvedeniyu-v-aviacionno-kosmicheskuyu-tehniku.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-peregonke-mislej-s-mesta-na-mesto-po-zadannim-napravleniyam.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvod-pges-polyarnaya-v-saleharde-pozvolit-v-dva-raza-snizit-tarifi-ekspert-ia-interfaks-ural-12052011.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-sankt-peterburga-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-47-698-6-dekabrya-2010-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-kozlovskogo-gorodskogo-poseleniya-sobranie-deputatov-emetkinskogo-selskogo-poseleniya-reshenie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/biologicheskie-osnovi-razvitiya-rebenka-i-vliyanie-na-nego-faktorov-vneshnej-sredi.html
  • university.bystrickaya.ru/fakultet-fizicheskoj-kulturi-sporta-i-turizma-konferencii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mir-mezhdu-dvumya-mirovimi-vojnami-d-eyatelnost-lbartu-i-mlitvinova-po-sozdaniyu-sistemi-evropejskoj-kollektivnoj-bezopasnosti-v-pervoj-polovine-1930-hgg.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-osnovi-proektirovaniya-priborov-i-sistem-federalnogo-komponenta-cikla-opd.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nravstvenno-filosofskie-osnovi-buddizma.html
  • bystrickaya.ru/vneshnij-dolg-rossii-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-v-formirovanii-otchetnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-uprazhneniya-po-razvitiyu-psihofizicheskogo-apparata-cheloveka-kozireva-a-yu.html
  • credit.bystrickaya.ru/oushilardi-zertteu-dadilarin-damituda-zharatilistanu-pnn-erekshelg.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rol-vodi-v-prirode-i-v-zhizni-cheloveka.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-nauchno-issledovatelskogo-seminara-teoriya-i-metodologiya-demograficheskih-issledovanij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-4-kvartal-2004-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-dogovora-o-zakupkah-tovarov-rabot-uslug-otdelnimi-vidami-yuridicheskih-lic.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-posvyashena-odnomu-iz-samih-maloizuchennih-no-chrezvichajno-vazhnih-razdelov-medicini-soedinitelnoj-tkani-i-ee-osnovnoj-strukturnoj-sostavlyayushej-kollagenu.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-otorvannaya-ot-celogo-inogda-mne-kazhetsya-chto-nasha-vselennaya-lish-epigraf-k-drugoj-kuda-bolee-masshtabnoj.html
  • lecture.bystrickaya.ru
  • crib.bystrickaya.ru/istoricheskij-fakultet-programma-5-9-j-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-petrozavodsk-izdatelstvo-petrgu-2007.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-obrazovatelnie-aktualizaciya-znanij-po-teme-sistemi-schisleniya-differenciaciya-materiala-izuchennogo-po-teme-sistemi-schisleniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/perechen-meropriyatij-programmi-pp-naimenovanie-celi-zadachi-i-meropriyatiya-srok-realizacii-otvetstvennie-za.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennij-chehoslovackij-detektiv-stranica-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-oborudovannih-kupelej-moskvi-na-kreshenie-informacionnoe-agentstvo-regnum-ekspert-centralnij-okrug-18012012.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-v-larin-istoricheskij-opit-i-sovremennoe-sostoyanie-gosudarstvennogo-regulirovaniya-deloproizvodstva-v-rossii.html
  • control.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-kursa-otechestvennaya-istoriya-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-22-principi-avtomaticheskogo-upravleniya-skorostyu-i-momentom-v-sisteme-upravlyaemij-preobrazovatel-dvigatel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.