.RU

Общая характеристика программы подготовки бакалавра 5 4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра 5






Содержание







стр.

1 Общие положения

3

1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Хакасским техническим институтом – филиалом ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» по направлению подготовки 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью»

3

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью»

4

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

5

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

5

^ 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

5

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью»

5

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью»

6

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

6

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

7

^ 3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы

8

^ 4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

11

4.1 Календарный учебный график

11

4.2 Учебный план подготовки бакалавра

12

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

13

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

13

^ 5 Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

14

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

24

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

31

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

31

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

32

^ 8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

33

Приложения

35


^ 1 Общие положения


1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Хакасским техническим институтом – филиалом ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» по направлению подготовки 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Сибирским федеральным университетом (СФУ) и ХТИ – филиалом СФУ с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки первого уровня ВПО (бакалавра).

^ Основные задачи ООП:

^ Комплект документов ООП:

1) учебный план;

2) календарный учебный график;

3) аннотации и рабочие программы учебных дисциплин;

4) программы учебной и производственной практик;

5) фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации;

6) методические разработки для выполнения выпускной квалификационной работы.

Ежегодно ООП обновляется с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический цикл;

- математический, естественнонаучный и общетехнический цикл;

- профессиональный цикл;

и разделов:

- физическая культура;

- учебная и производственная практики;

- итоговая государственная аттестация.

В вариативной части профессионального цикла предусматривается изучение дисциплин, формирующих знания, умения, навыки в соответствии с направлением подготовки. Трудоемкость этих дисциплин в зачетных единицах составляет 30 % общей трудоемкости программы подготовки бакалавра.


1.2 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ);

- Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2009 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплаты стипендий и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях». Опубликовано 21 июля 2009 г.
Вступает в силу 1 августа 2009 г. Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года. Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года;

- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 270800 «Строительство» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 января 2010 г. № 54;

- Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», изменения от 01 июня 2010 г;

- Положение о Хакасском технического институте – филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», Изменения от 01 июня 20010 г.;

- Стандарты и положения системы менеджмента качества ХТИ – филиала СФУ.


^ 1.3 Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1 Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью» – методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 «Строительство».

Основная образовательная программа по направлению подготовки 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью» является программой первого уровня высшего профессионального образования.


1.3.2 Срок освоения ООП бакалавра по направлению 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью» – 4 года.


1.3.3 Трудоемкость освоения студентом ООП в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 270800 «Строительство» составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества.


^ 1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Зачисление на данную образовательную программу осуществляется в соответствии с «Правилами приёма граждан в ФГАОУ ВПО «СФУ»».

Для успешного освоения данной образовательной программы подготовки бакалавра абитуриент должен обладать соответствующими компетенциями в области математики, русского языка, физики и химии в объёме государственных образовательных стандартов среднего общего или среднего профессионального образования.


^ 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью» включает:

- инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку и реконструкцию зданий и сооружений;

- инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий;

- применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций.


2.2 Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью» являются:

- промышленные, гражданские здания, гидротехнические и природоохранные сооружения;

- строительные материалы, изделия и конструкции;

- системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов;

- машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве

строительных материалов, изделий и конструкций;

- объекты недвижимости, земельные участки, городские территории;

- оценка инвестиционной привлекательности объектов рынка недвижимости;

- вопросы управления недвижимостью;

- правовое регулирование земельных отношений;

- бизнес-планирование строительства;

- разработка предпроектной документации;

- оценка эффективности реализации инвестиционно-строительных проектов;

- обследование технического состояния зданий и сооружений;

- оценка стоимости бизнеса;

- маркетинговые исследования РХ;

- деятельность в области права, бухгалтерского учёта и аудита.


^ 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью» бакалавр подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

- изыскательская и проектно-конструкторская;

- производственно-технологическая и производственно-управленческая;

- экспериментально-исследовательская;

- монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная;

- оценочная;

- правовое обеспечение недвижимости.


^ 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 «Строительство» бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области изыскательской и проектно-конструкторской деятельности:

- сбор и систематизация информационных и исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

- расчет и конструирование деталей и узлов с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

- подготовка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

- обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;

в области производственно-технологической и производственно-управленческой деятельности:

- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

- контроль за соблюдением технологической дисциплины;

- обслуживание технологического оборудования и машин;

- организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования;

- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования;

- реализация мер экологической безопасности;

- организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

- составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

- выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

- исполнение документации системы менеджмента качества предприятия;

- проведение организационно-плановых расчетов по реорганизации производственного участка;

- разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения;

- проведение анализа затрат и результатов деятельности производственного подразделения;

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

- изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;

- использование стандартных пакетов программ автоматизации проектирования и исследований;

- участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов;

- подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;

- составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок;

в области монтажно-наладочной и эксплуатационной деятельности:

- монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием;

- опытная проверка оборудования и средств технологического обеспечения;

- проверка технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования;

- организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

- приемка и освоение вводимого оборудования;

- составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

- составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.


^ 3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы


В результате освоения данной ООП бакалавриата по направлению подготовки 270800 «Строительство» и профилю подготовки 270800.62.09 «Экспертиза и управление недвижимостью» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
(ОК–1);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК–4);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК–5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–6);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–7);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–9),

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК–10);

- готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК–11);

- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК–12);

- владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК–13);

профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

- использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК–1);

- способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечения для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК–2);

- владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений и деталей конструкций, методами разработки конструкторской документации (ПК–3);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК–4);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК–5);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК– 6);

- владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК–7);

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК–8);

в соответствии с видами деятельности:

изыскательская и проектно-конструкторская:

- знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК–9);

- владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием лицензионных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК–10);

- способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК–11);

производственно-технологическая и производственно-управленческая:

- владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК–12);

- способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК–13);

- знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК–14);

- владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК–15);

- способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений. составлять техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам (ПК–16);

экспериментально-исследовательская:

- знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК–17);

- владением математическим моделированием на базе лицензионных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК–18);

- способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК–19);

монтажно-наладочная и эксплуатационная:

- знанием правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК–20);

- владением методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК–21);

- владением методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК–22);

- способностью организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту строительных объектов и оборудования (ПК–23).

Формирование компетенций в учебном процессе при изучении дисциплин разных блоков представлено в матрице соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП (Приложение 1).


nauchno-tehnicheskaya-i-innovacionnaya-sfera-termini-i-opredeleniya-stranica-12.html
nauchno-tehnicheskaya-i-innovacionnaya-sfera-termini-i-opredeleniya-stranica-21.html
nauchno-tehnicheskaya-i-innovacionnaya-sfera-termini-i-opredeleniya-stranica-26.html
nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-metrologiya-izmereniya-uchet-i-ocenka-kachestva-elektricheskoj-energii.html
nauchno-tehnicheskaya-napravlennost.html
nauchno-tehnicheskie-chteniya-kak-sredstvo-formirovaniya-informacionno-kommunikacionnoj-kompetencii-specialista.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smi-vtorogo-eshelona-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-07-iyunya-2010-god.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabota-s-polzovatelyami-reklama-biblioteki-i-eyo-deyatelnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-okon-novoj-kvartiri-horosho-prosmatrivalsya-park-sokolniki-takoj-vid-ninche-dorogogo-stoit-v-pryamom-i-perenosnom-smisle-zyat-ne-poskupilsya-vpryamom-smisle.html
  • institut.bystrickaya.ru/strukturno-funkcionalnij-analiz-t-parsonsa-g-v-osipov-otvetstvennij-redaktor-akademik-ran-doktor-filosofskih.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-rossii-vremya-novostej-28012009-013-str-1-neudobnij-kurs-12-vedomosti-rozhkov-aleksej-28-01-2009.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-51-osobennosti-regulirovaniya-truda-institut-zakonodatelstva-i-sravnitelnogo-pravovedeniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-specialnost-021100-yurisprudenciya-moskva-2005.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slava-bojcam-chto-za-schaste-srazhalis-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-vipolneniya-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-032001-65-dokumentovedenie-i-dou-rekomendovano.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/71-ponyatie-smertnosti-pokazateli-urovnya-smertnosti-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-lekcij-po-gigiene-na-osennij-semestr-2008-2009-uchebnogo-goda-dlya-studentov-specialnosti-lechebnoe-delo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtori-programmi-a-g-kutuzov-a-k-kiselev-i-dr-pod-redakciej-a-g-kutuzova.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/religii-v-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/3-ochistnie-i-okrasochnie-raboti-pravila-tehniki-bezopasnosti-na-sudah-morskogo-flota-rd-31-81-10-91.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskva-arhitekturnaya-109147g-moskva-ul-marksistskaya-d-22-of-703.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-evakuaciya-i-pereselenie-istoriografiya-sobitij-socialno-ekonomicheskie-i-ekologicheskie-posledstviya-glava-1.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontraktnoe-obespechenie-mezhfirmennogo-setevogo-vzaimodejstviya-na-promishlennih-rinkah.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tnk-i-ih-rol-v-mirovoj-ekonomike-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raschet-kardiografa.html
  • composition.bystrickaya.ru/pochtovie-yashiki-nashej-yunosti-eta-press-konferenciya-polozhila-nachalo-diskussii-po-vsemu-kompleksu-problem-proizvodstvennogo.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sozdanie-dizajna-bukletov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-prodolzhitelnost-uchebnoj-nedeli-publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sari-basilimdardi-tipologiyali-erekshelkter.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sportkompleks-v-ingushetii-postroyat-po-proektu-lyubereckogo-triumfa-11-krupnejshij-sportkompleks-v-smolenskoj-oblasti-otkroetsya-v-2012-godu-11.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/reshenie-geoekologicheskih-problem-s-pomoshyu-nestandartnih-geofizicheskih-metodov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rejtingovaya-ocenka-znanij-studentov-po-discipline-literaturnoe-kraevedenie-tyumenskogo-regiona-napravlenie-podgotovki-filologicheskoe-obrazovanie-dlya-studentov-1-kursa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-a-nikonov-2007-g.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-studentam-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-po-ekonomike.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-talantlivom-permyake-chelovek-vechno-zhivyot-v-tumane.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya-v-aspiranture-razdel-od-a-01-istoriya-i-filosofiya-nauki.html
  • desk.bystrickaya.ru/opis-dokumentov-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viyavlenie-suti-modeli-nlp-v-rabote-psihologa.html
  • education.bystrickaya.ru/313783-1-77-323915-telefonnij-spravochnik.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/investicii-13.html
  • exam.bystrickaya.ru/v-ortodoksalnom-1-vvp-i-metodi-ego-ischisleniya-vnp-sns.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.