.RU

ОЦЕНКА АКТИВОВ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ДОХОДОВ И РАСХОДОВ - Курсовая 2009



^ ОЦЕНКА АКТИВОВ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.


Оценка указанных объектов производится, как правило по фактической (первоначальной) стоимости (себестоимости), т.е. в сумме денежных средств, уплаченной или начисленной при приобретении или производстве объекта.

Для обеспечения полезности информации в соответствующих случаях оценка объектов может производиться:



^ 2) СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ


2. 1) КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА


Системы учета различаются по их организационному строению, составу и количеству объектов и субъектов, видам и силе взаимосвязей между объектами и субъектами, уровню семантической совместимости учетной информации, сферам действия, характеру взаимодействия с внешней средой. Система учетной информации в настоящее время сложилась и на международном уровне – разработаны международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Современные исследователи в области бухгалтерского учета выделяют различные классификации учетных систем. Наибольшее распространение получили следующие пять классификаций:

Реестра основополагающих принципов, принятых всеми странами, всеми бухгалтерами не существует. В разных научных и практических источниках мы можем встретить совокупность примерно одних и тех же принципов, однако вариации присутствуют всегда: двойственность, денежный измеритель, юридическая самостоятельность предприятия по отношению к своему собственнику, непрерывность, себестоимость (историческая стоимость), консерватизм, значимость (существенность), начисление (отражение реализации на момент перехода права собственности), соответствия.

В дальнейшем ряд факторов обусловил переход от основополагающих принципов и общих рекомендаций по практике учета и составления отчетности к разработке и использованию концептуальной основы финансовых отчетов, ведению стандартов и законодательных норм, регулирующих деятельность корпорации. К таким факторам относятся:

Концептуальные основы учета и финансовой отчетности – более подвижная категория по сравнению с общепринятыми принципами учета: если принципы могут оставаться неизменными в течении многих десятилетий, то в концептуальные основы могут вноситься коррективы. Концептуальные основы достаточно тонко отражают особенности социально-экономических, юридических, политических и исторических условий, присуще той или иной стране; охватывают многие вопросы, связанные с учетом и отчетностью.

Возможна разработка стандартов и без составления концептуальных основ, однако в этом случае труднее достичь последовательность и системность в самих стандартах, установление допустимых границ, оценочных суждений, эффективности предоставления данных, а следовательно, и доверия пользователей к информации финансовой отчетности, ее большей сопоставимости. Кроме того, разработка собственных концептуальных основ связана с рядом проблем, среди которых обычно отмечают:

Помимо этого, иногда указывается на возможное препятствие развитию новых учетных идей, снижение гибкости бухгалтерского учета и процесса установления стандартов, а также на вероятность того, что концептуальные основы принесут выгоды только некоторым группам пользователей (в концептуальных основах довольно трудно учесть интересы всех групп потребителей информации финансовой отчетности). Концептуальные основы могут восприниматься так же, как путь для повышения статуса профессиональных бухгалтерских организаций, бухгалтерского учета, процесса установления стандартов.

Преимущества, которые предоставляют концептуальные основы столь значительны, что их разработку в большинстве стран рассматривают как приоритетную задачу. Разработка концептуальных основ позволяет:

Любой вариант подразумевает определенную организационно-правовую форму внешней управляющей информации. Для выделения различных форм, прежде всего, следует принять во внимание степень вмешательства государства в учетные процессы. Все элементы внешней управляющей информации или их часть могут устанавливаться:

В первом случае управляющая информация может не включать в себя ни концептуальные основы, ни стандарты, а включать только совокупность государственных законодательных и нормативных документов.

В третьем случае может наблюдаться участие государства в виде правительства в организации, занимающейся подготовкой концептуальных документов и стандартов. На уровне государства могут быть приняты законы, обязывающие компании представлять отчетность в соответствии с национальными учетными стандартами или национальными концептуальными основами (при этом в качестве национальных могут быть приняты и МСФО).

^ 2. 2) МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ


Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)— это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. Они определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты оценки и учета активов, обязательств и операции по их изменению. Основное назначение МСФО — гармонизация учета и отчетности в разных странах. Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели, сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации, дата вступления в силу.

^ Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг компаний.

И разделе «Порядок учета» излагаются конкретные условия признания и оценки объектов учета, основные правила их учета и рекомендации по использованию некоторых правил.

В разделе «Раскрытие информации» содержится состав информации, подлежащий раскрытию в финансовой отчетности по соответствующему стандарту.

МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом (Комитетом) по международным стандартам финансовой отчетности. К настоящему времени разработан 41 МСФО: МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»; МСФО 2 «Запасы»; МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» и др. При этом все ранее разработанные МСФО находятся в стадии переработки.

Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения, другие страны (в том числе Россия) — в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения, и условленные национальными условиями (например, особенностями налоговых систем).

Следует отметить, что МСФО ориентированы в основном на использование при составлении консолидированной финансовой oотчетности группы организаций. В связи с этим страны ЕС переходят на МСФО начиная с 2005 г. только в части составления консолидированной отчетности групп компаний, акции которых котируются на фондовых биржах. Бухгалтерская отчетность юридических лиц будет по-прежнему составляться в соответствии с национальными правилами. Для компаний, акции которых котируются на американской фондовой бирже и которые готовят финансовую отчетность по общепринятым принципам бухгалтерского учета США, а также для компаний, которые эмитировали только долговые инструменты на регулируемых рынках, срок внедрения МСФО перенесен с 2005 на 2007 г. Страны ЕС имеют право распространять действие МСФО на компании, не зарегистрированные на бирже.

В России в соответствии с проектом Закона «О консолидированной финансовой отчетности» необходимость составления отчетности по МСФО распространяется на группы организаций, головные общества которых относятся к открытым акционерным обществам, чьи ценные бумаги допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Переход на составление консолидированной финансовой отчетности на основе МСФО должен осуществиться в соответствии с решениями Правительства начиная с отчета за 2004 г.


^ 2.3) СОВЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (СМСФО)


Совет по международным стандартам финансовой отчетности организован в апреле 2001 г. вместо Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), созданного в 1973 г. профессиональными бухгалтерскими организациями в качестве независимого органа частного сектора.


^ Структура Института СМСФО.









СМСФО

(14 членов)












Институт СМСФО

(19 попечителей)





Консультативный совет по стандартам (КСС)















Комитет по интерпритации международной финансовой отчетности (КИМФО)




СМСФО является составной частью Института СМСФО. Основные функции попечителей Института СМСФО, представляющих различные географические регионы и области деятельности:


Основные цели СМСФО, изложенные в заявлении Миссии СМСФО:


Совет несет полную ответственность:

Члены Совета назначаются попечителями первоначально на срок от трех до пяти лет. Каждый член СМСФО имеет один голос; при рассмотрении технических и других вопросов.

КСС представляет собой форум для организаций и лиц, интересующихся международным бухгалтерским учетом. В него входят около 45 членов, которые назначаются попечителями на три года с правом продления. КСС проводит не менее трех открытых встреч. с СМСФО в течение года.

Основные цели КСС:


КИМФО состоит из экспертов в области бухгалтерского учета из 12 стран. Назначаются они попечителями. КИМФО создан в декабре 2001 г. на основе Постоянного комитета по интерпретации (ПНК), созданного в 1997 г. для представления концептуально выверенных и практически реализуемых интерпретаций МСФО, которые использовались бы во всем мире в отношении вновь возникших вопросов финансовой отчетности, а также в случае возникновения неудовлетворительных или противоречивых интерпретаций в отсутствие официальных разъяснений.


КИМФО в соответствии с МСФО:

Интерпретации КИМФО обозначаются как lER1C-1, IFRtC-2 и т.п. После утверждения СМСФО интерпретации становятся частью нормативной базы СМСФО, имеющими такую же силу, как и сами МСФО.. Первый проект интерпретации IFRIC опубликован для обсуждения в мае 2003 г. В настоящее время существует 31 интерпретация, имеющая номера с 1 по 33, исключая 4 и 26.


2.4) УСТАНОВЛЕНИЕ МСФО


Работая над стандартами, СМСФО стремится привлечь общественность, публикуя дискуссионные документы по стандартам, целью которых являются:


После получения, анализа и обобщения комментариев на дискуссионные документы СМСФО разрабатывает и публикует Проект положения (ПП), к которому общественность также может представить свои комментарии. В ПП изложены предлагаемые стандарты, переходные положения и основы для заключения СМСФО, излагающего позицию Совета.

Для публикации стандарта, ПП или окончательного варианта интерпретации нужно согласие восьми членов СМСФО. Публикация дискуссионного документа должна быть одобрена простым большинством присутствующих на заседании членов Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО.


^ Этапы разработки и утверждения МСФО.

Определение и анализ соответствующих вопросов и рассмотрение возможности применения Принципов подготовки и составления финансовой отчетности к данным вопросам







Изучение национальных требований и практики бухгалтерского учета и обмен мнениями с национальными органами, которые устанавливают стандарты







Консультации с Консультативным советом по стандартам относительно включения данной темы в повестку дня СМСФО







Создание консультативной группы для оказания консультативной поддержки СМСФО







Публикация Дискуссионного документа (ДД) для всеобщего обсуждения







Публикация Проекта положения (ПП) для всеобщего обсуждения







Рассмотрение всех комментариев, полученных в установленный период







При необходимости проведение общественных слушаний и тестирования в реальной обстановке







Утверждение стандарта – по крайней мере восемью голосами членов СМСФО



^ 3) ГАРМОНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ.


3.1) НАЦИОНАЛЬНЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ СТАНДАРТЫ.


Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) являются национальными стандартами бухгалтерского учета. Положения разрабатываются и утверждаются Минфином РФ и регламентируют организацию и правила ведения учета, а также порядок подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПБУ:

ПБУ 1/08

"Учетная политика организации"

приказ Минфина от 6 октября 2008 г. N 106н

ПБУ 2/08

"Учет договоров строительного подряда"

приказ Минфина от 24 октября 2008 г. N 116н

ПБУ 3/06

"Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте"

приказ Минфина от 25 декабря 2007 г. N 147н

ПБУ 4/99

"Бухгалтерская отчетность организации"

приказ Минфина от 6 июля 1999 г. N 43н

ПБУ 5/01

"Учет материально-производственных запасов"

приказ Минфина от 9 июня 2001 г. N 44н

ПБУ 6/01

"Учет основных средств"

приказ Минфина от 30 марта 2001 г. N 26н

ПБУ 7/98

"События после отчетной даты"

приказ Минфина от 25 ноября 1998 г. N 56н

ПБУ 8/01

"Условные факты хозяйственной деятельности"

приказ Минфина от 28 ноября 2001 г. N 96н

ПБУ 9/99

"Доходы организации"

приказ Минфина от 6 мая 1999 г. N 32н

ПБУ 10/99

"Расходы организации"

приказ Минфина от 6 мая 1999 г. N 33н

ПБУ 11/08

"Информация о связанных сторонах"

приказ Минфина от 29 апреля 2008 г. N 48н

ПБУ 12/2000

"Информация по сегментам"

приказ Минфина от 27 января 2000 г. N 11н

ПБУ 13/2000

"Учет государственной помощи"

приказ Минфина от 16 октября 2000 г. N 92н

ПБУ 14/07

"Учет нематериальных активов"

приказ Минфина от 27 декабря 2007 г. N 153н

ПБУ 15/08

"Учет расходов по займам и кредитам"

приказ Минфина от 6 октября 2008 г. N 107н

ПБУ 16/02

"Информация по прекращаемой деятельности"

приказ Минфина от 2 июля 2002 г. N 66н

ПБУ 17/02

"Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы"

приказ Минфина от 19 ноября 2002 г. N 115н

ПБУ 18/02

"Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"

приказ Минфина от 19 ноября 2002 г. N 114н

ПБУ 19/02

"Учет финансовых вложений"

приказ Минфина от 10 декабря 2002 г. N 126н

ПБУ 20/03

"Информация об участии в совместной деятельности"

приказ Минфина от 24 ноября 2003 г. N 105н

ПБУ 21/08

" Изменение оценочных платежей "

приказ Минфина от 6 октября 2008 г. N 106н


^ 3. 2) ОТЛИЧИЯ РОССИЙСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ (ПБУ) И МСФО


Основные отличия МСФО и ПБУ

Отличия

МСФО

ПБУ

Обязательность применения

Носят рекомендательный характер

Обязательны к применению

Основная сфера деятельности

Определяют в основном правила составления финансовой отчетности


Определяют правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности

Основные пользователи информации

Инвесторы

Регулирующие органы

Основное требование к отчетности

Объективное отражение деятельности фирмы

Соответствия действующим правилам и нормативным актам

Использование профессионального суждения при подготовке отчетности

Допускается

Не допускается

Метод начисления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности)


Признание в отчетном периоде всех расходов и доходов, относящихся к этому периоду

Признание в отчетном периоде расходов и доходов, подтвержденных первичными бухгалтерскими документами

Требования осмотрительности

Большая готовность к учету расходов и пассивов, чем возможных доходов и активов

Провозглашено, но часто не соблюдается, особенно из-за противодействия налоговых органов

Требование приоритета содержания перед формой

Используется достаточно широко

Провозглашено, но используется не в полной мере из-за отсутствия механизма реализации

Требование полноты

Финансовая отчетность должна включать все значительные показатели

Провозглашено, но на практике не соблюдается




РСБУ

МСФО

Организация имеет право на получение выручки, вытекающие из конкретного договора или подтвержденное иным образом

Данное условие отсутствует

Сумма выручки может быть определена

Сумма выручки может быть надежно измерена

Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации

Возникновение соответствующих экономических выгод, связанных со сделкой, является вероятным

Право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана)

Компания перевела на покупателя значительные риски и вознаграждения, связанные с владением активом



^ 4) РЕФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСОКГО УЧЕТА В РОССИИ


4. 1) НЕОБХОДИМОСТЬ И ЦЕЛИ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ


До перехода на рыночную экономику использовалась система
бухгалтерского учета, отвечающая требованиям планируемой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в
бухгалтерском учете, было государство, т.е. отраслевые министерства и ведомства, планирующие, статистические и финансовые
органы.

Изменение системы общественных отношений, пользователей
информации, гражданско-правовой среды, а также необходимость
приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соот ветствие с МСФО обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России.

Реформирование бухгалтерского учета в России осуществляет-
ся на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчет-
ности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.

Основная цель реформирования бухгалтерского учета — ведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии
с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью глав-
ные задачи реформирования определены следующим образом:

Основные направления реформирования бухгалтерского учета
и меры по выполнению задач по каждому направлению определе-
ны Программой реформирования бухгалтерского учета, а также Концепцией развития бухгалтерского учета и
отчетности в РФ на среднесрочную перспективу.


4. 2) ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ


Указанная программа утверждена постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.


Основные направления реформирования бухгалтерского учета:


Для выполнения задач по каждому направлению намечено осу-
ществить следующие меры:

1) подготовить необходимые изменения и дополнения в Феде-
ральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс Рос-
сийской Федерации (ГК РФ) и иные федеральные нормативные
акты;


2) разработать и утвердить около 20 новых положений (стан-
дартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на
основе международных учетных стандартов, а также новые планы
счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных орга-
низаций;


3) разработать:

пересмотреть:


4) для улучшения кадрового обеспечения предусмотрено:

пересмотреть программы обучения специалистов разных уров-
ней:

а) начального (бухгалтер-счетовод);

б) среднего (бухгалтер-техник);

в) высшего (бухгалтер-экономист);

г) профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финан-
совые менеджеры, аудиторы);

д) постоянно пересматривать программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб;

е) разрабатывать учебно-методическую литературу;

ж) проводить аттестацию профессиональных бухгалтеров;

з) разрабатывать нормы профессиональной этики;


5) в области международного сотрудничества намечены вступ-
ление в СМСФО, взаимодействие с международными и национальными специализированными организациями, в том числе Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского учета.

В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета активное участие принимает ИПБ. Ряд положений Программы в области совершенствования методологического обеспечения системы бухгалтерского учета, обеспечения достоверного и полного раскрытия бухгалтерской отчетности и развития бухгалтерской профессии, подготовки и повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета конкретизирован письмом Правительства РФ «Mеры по реализации в 2001-2005 годах Программы реформирования бухгалтерско-
го учета от 13.04.01 г. № КА-П13-06573.


obshaya-trudoemkost-disciplini-sostavlyaet-3-zachetnie-edinici-108-ch.html
obshaya-trudoemkost-disciplini.html
obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet-2-zachetnih-edinic-72-chas-stranica-6.html
obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet-3-zachetnie-edinici-108-chas.html
obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet-3-ze-108-chas-cel-disciplini.html
obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet-70-zachetnih-edinic-252-chas.html
  • doklad.bystrickaya.ru/variant-1-kafedra-istorii-gosudarstva-i-prava.html
  • testyi.bystrickaya.ru/baltijskij-bereg-yanvar-2009-3-tur.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vladimir-milchakov-takih-shadit-nelzya-stranica-19.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi-stranica-18.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-teoreticheskie-osnovi-obucheniya-detej-schetu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moral-i-politika-tom-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-mbrr-tehnicheskoe-sodejstvie-reforme-byudzhetnoj-sistemi-na-regionalnom-urovne-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-z-tvorenie-i-ego-nedostatki-aleks-vilenkin-mir-mnogih-mirov-fiziki-v-poiskah-parallelnih-vselennih.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-izveshenie-o-provedenii-konkursa-yu-ya-yakel-pochetnij-advokat-moskovskoj-oblastnoj-kollegii-advokatov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechentovarov-podlezhashih-obyazatelnoj-sertifikaciiutv-metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-hraneniyu-ispolzovaniyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-napravleniya-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie-profil-podgotovki-izobrazitelnoe-iskusstvo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-rossijskoe-predprinimatelskoe-kommercheskoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kontrolnie-zadaniya-i-zadaniya-po-kursovomu-proektirovaniyu-uchebnoj-disciplini.html
  • report.bystrickaya.ru/kliniko-farmakologicheskie-aspekti-primeneniya-cinksoderzhashih-kompleksov-vo-vremya-beremennosti-vsasivanie-i-raspredelenie-cinka-v-organizme.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/1-ustanovka-sistemi-programmno-apparatnij-kompleks-net-rt11-dos-line-vklyuchaet-v-sebya-setevuyu-sistemu-net-rt11.html
  • lesson.bystrickaya.ru/na-ege-na-olimpiadah-v-uchenicheskih-konkursah-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/identifikaciya-opasnostej.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soglasovanie-skazuemogo-s-podlezhashim.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kto-iz-nas-v-kogo-vlyublyalsya-i-kto-kogo-v-lyubeznie-izbiral-ya-do-sih-por-ne-pojmu-i-pojmu-li-kogda-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-suverenitet-rf-chast-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prostit-privatizaciyu-vedomosti-nikolaeva-anna-proskurnina-olga-egorova-tatyana-25032005-52-str-a1.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-podgotovka-i-napisanie-referata.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-celi-prioriteti-i-zadachi-ekonomicheskogo-i-socialnogo-i-ishodnie-faktori-i-usloviya-ekonomicheskogo-i-6-socialnogo.html
  • college.bystrickaya.ru/14-lekcij-14-seminarov-8-kreditov-ects.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukcii-po-montazhu-ekspluatacii-i-obsluzhivaniyu-avtomaticheskoj-ustanovki-gazovogo-pozharotusheniya-szhatimi-gazami-azot-argon-inergen.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tatari-i-rus-360-let-otnoshenij-rusi-s-tatarskimi-gosudarstvami-v-xiiixvi-vv-stranica-19.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mbou-prohorovskaya-gimnaziya-prohorovskogo-rajona-belgorodskoj-oblasti.html
  • credit.bystrickaya.ru/permskij-kraevoj-nauchno-proizvodstvennij-centr-po-ohrane-pamyatnikov-obektov-kulturnogo-naslediya.html
  • writing.bystrickaya.ru/hristiyanska-rodina-relgya-ta-vjna.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchet-operacij-po-organizacii-pitaniya-edinaya-uchetnaya-i-nalogovaya-politika-tyumgngu-na-2012-god.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/antiglobalizm-chast-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/katalog-statej-iz-zhurnala-voprosi-ekonomiki-po-problemam-ekonomicheskoj-teorii-istorii-ekonomiki-i-istorii-ekonomicheskih-uchenij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-otveti-nizheopublikovani-voprosi-kotorie-nam-chashe-vsego-zadayut.html
  • textbook.bystrickaya.ru/innovacionnaya-deyatelnost-uchrezhdenij-otchet-mera-goroda-kozmodemyanska-o-rezultatah-deyatelnosti-v-2010-god-soderzhani-e.html
  • textbook.bystrickaya.ru/imenem-azerbajdzhanskoj-respubliki-postanovlenie-plenuma-konstitucionnogo-suda-azerbajdzhanskoj-respubliki-o-tolkovanii-stati-244-1-ugolovnogo-kodeksa-azerbajdzhanskoj-respubliki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.